История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-12 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(для родителей старших групп)
Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья родителей и детей.
Задачи.
· Развивать внимание, воображение, фантазию, межличностное общение ребенка с взрослым.
Физкультурный инвентарь. Гимнастические коврики, музыкальное сопровождение: «Шум моря», медленная инструментальная музыка.
Место проведения. Музыкальный зал.
Ход. В зал приглашаются родители детей старшего возраста.
Инструктор по физкультуре.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье. Здоровье детей – это наше будущее. Однако здоровья не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорно-двигательного аппарата. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными методами оздоровления детей, которые я использую в работе с детьми, с элементами оздоровительной гимнастики хатха-йоги.
|
Хатха-йога является древней системой знаний, связанной с медитацией и движением. Медитацию называют способом соприкосновения с собственной душой, великими человеческими качествами: спокойствием, любовью и внутренней силой.
Каждое образовательная деятельность строится по определенному плану.
Вводная медитация (сосредоточение на том или ином предлагаемом в игровой форме образе) Например: «Цветы». Дети изображают цветы на полянке. Каждый цветок распространяет аромат, привлекая к себе насекомых и радует своей красотой все живые существа вокруг. Дети наслаждаются теми приятными эмоциями, которые они дарят окружающему миру.
Игры с включением упражнений системы хатха-йоги и элементов китайских оздоровительных систем. Сюда входят динамические, дыхательные упражнения и статические позы.
Динамические упражнения способствуют развитию подвижности суставов, гибкости позвоночника, тренируют костно-мышечную и сердечнососудистую системы.
Это достигается с помощью различных движений: вращений в суставах, наклонов, поворотов, прыжков, кувырков, приседаний и бега.
Дыхательные упражнения системы хатха-йога включают в себя освоение навыков нижнего (брюшного) дыхания с последующим переходом к полному дыханию, очистительного дыхания и очистительного дыхания «ХА». Полное дыхание оказывает положительный лечебный эффект у ЧБД.
Очистительное дыхание хорошо снимает возбуждение и усталость после динамических нагрузок, восстанавливает силы, очищает дыхательные пути.
Статическая поза или асанахатха-йоги означает устойчивое положение тела, поэтому исполняющий должен почувствовать себя в ней удобно и комфортно. Каждая асана начинается с периода освоения, поэтому сначала она выполняется в динамическом варианте (повторяется несколько раз). Затем ребенок учится сосредоточению на ощущениях в некоторых участках тела в зависимости от направленности профилактического и лечебного эффекта асаны.
|
Потом ребенку предлагается представить себя в образе, которому соответствует название асаны (Например: рыбы, кошки и т. д.). Фиксация в статической позе происходит, на короткое время 5-15 сек., максимально до 1 мин.
Асаны вводятся в комплексы постепенно: начинают с 3-4 простыхасан и доводят до 8-10 более сложных.
Релаксация (расслабление).
Завершается комплекс одним из видов расслабления в игровой форме, предлагая детям полежать на спине, на боку (Например: свернувшись клубочком как котенок). Или на животе (Например: в позе крокодила или черепахи).
В течение образовательной деятельности использую различные музыкальные произведения. Музыкальный фон дается в самом начале и служит для настройки детей на образовательную деятельность, во время разминки подвижная музыка облегчает выполнение движений; во время релаксации спокойная мелодия помогает снять возникшее напряжение; музыка сопровождает игры-медитации, упражнения.
Упражнения хатхой–йогой требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей
Требования к условиям проведения образовательной деятельности
Место
Для образовательной деятельности нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место образовательной деятельности должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.
Одежда
Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком.
3. Время
Гимнастикой хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Образовательная деятельность увеличивать постепенно по времени от 15 до 30 минут.
Нельзя приступать к образовательной деятельности с высокой температурой и в послеоперационный период.
Этапы выполнения
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!