Порядок предоставления гарантии Корпорации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Порядок предоставления гарантии Корпорации

2017-06-12 218
Порядок предоставления гарантии Корпорации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гарантии Корпорации предоставляются в соответствии с условиями, которые приведены в каталоге гарантийных продуктов Корпорации.

Корпорация предоставляет гарантии только в пользу банков-партнеров (НФО-партнеров).

Независимая гарантия предоставляется по типовым формам, приведенным на сайте Корпорации.

Рассмотрение Корпорацией вопроса о предоставлении гарантии осуществляется на основании заявки, поступившей в Корпорацию от банка-партнера (НФО-партнера) или непосредственно от субъекта МСП.

Направление заявки на получение независимой гарантии банком-партнером осуществляется в случаях, когда субъект МСП самостоятельно обращается в банк-партнер с заявкой на предоставление кредита.

Направление заявки на получение независимой гарантии в Корпорацию непосредственно субъектом МСП возможно только в случае, если объем заемного финансирования предполагается в размере 200 млн рублей и более. Рассмотрение вопроса предоставления гарантии в данном случае осуществляется Корпорацией так, как это описано в разделе 7 настоящих материалов.

В случае если предоставляемого субъектом МСП обеспечения недостаточно для принятия решения о выдаче кредита, банк-партнер (НФО-партнер) информирует субъекта МСП о возможности привлечения поручительства РГО и гарантии Корпорации.

Банк-партнер (НФО-партнер) самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами, рассматривает заявку субъекта МСП, анализирует представленные им документы и финансовое состояние, и принимает решение о возможности кредитования (с определением необходимого обеспечения кредита) или отказе в предоставлении кредита.

При принятии положительного решения банк-партнер (НФО-партнер) обеспечивает организацию подписания субъектом МСП заявки на получение независимой гарантии и направляет ее в Корпорацию.

Одновременно с указанной выше заявкой банк-партнер (НФО-партнер) направляет в Корпорацию документы субъекта МСП, перечень которых приведен на сайте Корпорации, на странице http://corpmsp.ru/bankam/trebovania/ (документ с подписью: «Приложение № 8 Перечень документов для Заемщика»). Все направляемые документы представляются Корпорации в копиях, которые должны быть заверены уполномоченным лицом банка-партнера (НФО-партнера), а также могут быть заверены с использованием цифровой подписи в случае заключения между Корпорацией и банком-партнером отдельного соглашения об организации защищенного электронного документооборота.

В случае, если выясняется, что заявка на получение гарантии относится сегменту, отличному от сегмента, первоначально определенного банком-партнером, Корпорация незамедлительно уведомляет банк-партнер о данном факте. Банк-партнер направляет в Корпорацию документы субъекта МСП в соответствии с новым сегментом заявки, указанным Корпорацией.

В случае, если заявка субъекта МСП не соответствует требованиям «Массового» и «Малого» сегмента, рассмотрение заявки осуществляется в рамках требований по анализу «Среднего сегмента».

Корпорация в срок (если иные сроки не установлены настоящими Правилами):

по «Массовому сегменту» не позднее 3 (трех) рабочих дней, по «Малому сегменту» не позднее 5 (пяти) рабочих дней,

по «Среднему сегменту» не позднее 10 (десяти) рабочих дней

с даты получения заявки на получение гарантии и необходимых документов, принимает решение о предоставлении гарантии или об отказе в ее предоставлении и сообщает о принятом решении банку-партнеру (НФО-партнеру).

При принятии решения о предоставлении гарантии по направленным заявкам Корпорация вправе обусловить выдачу такой гарантии выполнением субъектом МСП дополнительных условий. В этом случае после выполнения дополнительных условий банк-партнер (НФО-партнер) направляет Корпорации документы и информацию, подтверждающие такое выполнение. После поступления указанных документов Корпорация рассматривает вопрос о выполнении дополнительных условий, о чем информирует банк-партнер (НФО-партнер). Корпорация предоставляет гарантию в случае принятия решения о выполнении дополнительных условий.

Решение Корпорации о предоставлении гарантии в письменной форме доводится до сведения субъекта МСП банком-партнером (НФО-партнером). Решение Корпорации действует в течение 3-х месяцев с даты его принятия.

В случае принятия Корпорацией решения о предоставлении гарантии банк-партнер (НФО-партнер), Корпорация, РГО и субъект МСП оформляют договор о предоставлении независимой гарантии по форме, приведенной на сайте Корпорации, на странице http://corpmsp.ru/bankam/trebovania/ (документ с подписью: «Приложение № 9-10 Типовые формы гарантийной документации»).

Договор о предоставлении независимой гарантии (либо проект согласия субъекта МСП на присоединение к Правилам взаимодействия субъектов МСП с Корпорацией (далее - Согласие) готовятся Корпорацией на основании кредитного договора (договор займа), заключаемого субъектом МСП с банком-партнером (НФО-партнером), в обеспечение которого предоставляется гарантия Корпорации.

В день подписания договора о предоставлении договора/Согласия банк-партнер (НФО-партнер):

- обеспечивает подписание договора о предоставлении независимой гарантии/Согласия с субъектом МСП,

- идентифицирует и устанавливает полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении независимой гарантии/Согласие и иные документы (заявления, копии документов), необходимые для выдачи, сопровождения и исполнения независимой гарантии, со стороны субъекта МСП.

Оригиналы подписанных со стороны субъекта МСП и банка-партнера (НФО-партнера) договоров о предоставлении независимой гарантии/Согласия, заявки на получение гарантии и иные необходимые документы направляются в Корпорацию в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после подписания договора о предоставлении независимой гарантии/Согласия.

При поступлении всех необходимых документов Корпорация не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней направляет в банк-партнер (НФО-партнер) оригиналы договоров о предоставлении независимой гарантии, подписанные со стороны Корпорации. Далее банк-партнер (НФО-партнер) передает субъекту МСП и РГО договор о предоставлении гарантии в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения от Корпорации.

Дополнительно банк-партнер (НФО-партнер) обязан заключить с субъектом МСП соглашение, предусматривающее право банка-партнера (НФО-партнера) списывать денежные средства со счета субъекта МСП на основании его согласия (заранее данного акцепта) для уплаты Корпорации вознаграждения и иных платежей в соответствии с условиями договора о предоставлении независимой гарантии.

Банк-партнер (НФО-партнер) осуществляет контроль за исполнением субъектом МСП принятых на себя обязательств по кредиту (займу), в соответствии с собственным внутренним порядком.

Если договором о предоставлении независимой гарантии предусмотрено оформление последующего залога в пользу Корпорации (в обеспечение регрессных прав Корпорации), проводится оформление такого залога, в порядке, специально установленном Корпорацией.

 

3. Описание Программы 6,5 и порядка взаимодействия субъекта МСП (и организации инфраструктуры поддержки МСП), Корпорации и уполномоченного банка при предоставлении поручительств Корпорации

 

 

Целью Программы 6,5 является создание механизма поддержки субъектов МСП путем предоставления кредитных средств на льготных условиях для создания и/или приобретения (сооружения, изготовления, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации), запуска новых проектов (в том числе через механизм финансовой аренды (лизинга)) (далее – инвестиционные кредиты), а также для пополнения оборотного капитала (далее – оборотные кредиты) либо через оказание поддержки субъектам МСП организациями, осуществляющими управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками (далее - организации, управляющие объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, объекты инфраструктуры поддержки субъектов МСП, соответственно) путем предоставления организациям, управляющим объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, инвестиционных кредитов для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в том числе выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для их строительства, реконструкции объектов капитального строительства, оснащения производственным, технологическим и иным оборудованием, предназначенным для осуществления субъектами МСП - резидентами объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП видов деятельности в следующих отраслях экономики:

1. сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;

2. обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;

3. производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

4. строительство, в том числе в рамках развития внутреннего туризма;

5. транспорт и связь;

6. туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего туризма;

7. деятельность в области здравоохранения;

8. сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье;

9. отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».

Получателями кредитов в рамках Программы 6,5 (далее – конечные заемщики) являются:

а) субъекты МСП, осуществляющие деятельность в одной или нескольких вышеуказанных отраслях экономики, или реализующие инвестиционный проект в такой отрасли,

б) лизинговые компании, оказывающие услуги финансовой аренды (лизинга) субъектам МСП в соответствии с требованиями Стандарта кредитования и предоставления поручительств по кредитам лизинговым компаниям с целью оказания субъектам МСП финансовой поддержки при приобретении ими имущества по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее соответственно – Стандарт, лизинговая компания), являющегося приложением № 3 к Программе 6,5,

в) организации, управляющие объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, оказывающие поддержку субъектам МСП в соответствии с требованиями Стандарта кредитования и предоставления поручительств по кредитам организациям, осуществляющим управление объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП (далее – Стандарт кредитования инфраструктуры поддержки), являющегося приложением № 4 к Программе 6,5.

Предоставление кредитов на пополнение оборотного капитала субъектам МСП, занятым в сфере торговли, а также организациям, управляющим объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, настоящей Программой не предусмотрено.

 

Программа 6,5 включает следующие базовые условия предоставления кредитных средств:

а) кредиты предоставляются уполномоченными банками субъектам МСП, лизинговым компаниям и организациям, управляющим объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в соответствии с условиями, указанными в разделе III Программы 6,5;

б) кредиты предоставляются в российских рублях;

в) размер процентной ставки для конечного заемщика не должен превышать 9,6% годовых для конечных заемщиков – средних предприятий, лизинговых компаний и организаций, управляющих объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, и 10,6% годовых для конечных заемщиков – малых предприятий;

г) стоимость лизинга, выраженная в номинальной процентной ставке годовых по лизингу, для субъекта МСП, заключившего договор финансовой аренды с конечным заемщиком – лизинговой компанией, не должна превышать уровень процентной ставки по кредиту, предоставленному уполномоченным банком лизинговой компании, увеличенный на 3,0% годовых (при условии, что лизингополучателем является среднее предприятие) или 4,0% годовых (при условии, что лизингополучателем является малое предприятие);

д) кредитный договор, заключаемый между уполномоченным банком и конечным заемщиком, должен предусматривать право уполномоченного банка на изменение процентной ставки по кредиту исключительно при условии изменения процентной ставки по кредитам Банка России, обеспеченным поручительствами Корпорации, и/или комиссии Корпорации и в пределах их изменения;

е) кредиты, предоставляемые уполномоченными банками конечным заемщикам, являются целевыми и используются исключительно на цели финансирования мероприятий, предусмотренных в рамках создания и/или приобретения (сооружения, изготовления, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации), запуска новых проектов (в том числе через механизм финансовой аренды (лизинга)), а также строительства, реконструкции объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП организациями, управляющими объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в том числе выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для их строительства, реконструкции объектов капитального строительства, оснащения производственным, технологическим и иным оборудованием, предназначенным для осуществления субъектами МСП - резидентами объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП видов деятельности в одной или нескольких отраслях экономики, указанных в приложении № 1 к Программе 6,5 (они также перечислены выше) (далее – инвестиционные цели), или на цели пополнения оборотного капитала при условии, что в решении уполномоченного банка о предоставлении оборотного кредита и в кредитном договоре содержится информация о наименовании оборотных активов, подлежащих приобретению, и/или детализация статей текущих расходов, планируемых к финансированию (далее – оборотные цели).

Средства, предоставляемые в рамках инвестиционных кредитов, могут быть направлены на покрытие капитальных затрат (не менее 70% от совокупной величины инвестиционных кредитов) и текущих расходов, связанных с реализацией сопутствующих мероприятий (не более 30% от совокупной величины инвестиционных кредитов), а также на выполнение лизинговой компанией предусмотренного договором финансовой аренды (лизинга) обязательства по приобретению для субъекта МСП имущества (если конечным заемщиком является лизинговая компания, оказывающая услуги финансовой аренды (лизинга) субъектам МСП).

Общий размер кредитных средств, привлеченных одним конечным заемщиком в рамках Программы 6,5, не может превышать 4 млрд рублей.

 

 

Условия предоставления кредитов в рамках Программы 6,5

 

Условиями предоставления кредитов в рамках Программы 6,5 являются:

а) удовлетворение лицом, предоставляющим в уполномоченный банк документы для привлечения инвестиционного кредита (далее – инициатор проекта), и конечным заемщиком критериям, установленным в пункте 15 Программы 6,5 (они также перечислены выше);

б) предоставление кредита конечному заемщику – лизинговой компании или конечному заемщику – субъекту МСП, осуществляющему деятельность в одной или нескольких отраслях экономики, указанных в приложении № 1 к Программе 6,5 (для оборотного кредита), или реализующему инвестиционный проект в такой отрасли (для инвестиционного кредита) и привлекающему кредиты на инвестиционные или оборотные цели;

в) предоставление кредита конечному заемщику - организации, управляющей объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, при условии предоставления помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП в аренду субъектам МСП – резидентам объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП в соответствии с условиями, указанными в Стандарте кредитования инфраструктуры поддержки;

г) размер одного кредита, предоставляемого в рамках Программы 6,5, должен составлять не менее 10 млн рублей и не более 1 млрд рублей;

д) доля финансирования конечным заемщиком – субъектом МСП или конечным заемщиком – организацией, управляющей объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, инвестиционного проекта за счет заемных средств составляет не более 80% (в случае инвестиционных кредитов в размере более 500 млн рублей, а также инвестиционных кредитов независимо от размера кредита, погашение основного долга по которым предусматривается за счет денежного потока, производимого за счет реализации цели кредитования, без учета доходов от текущей деятельности конечного заемщика);

е) инвестиционные проекты конечного заемщика – субъекта МСП или конечного заемщика – организации, управляющей объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, являются экономически эффективными: чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта является положительной, внутренняя норма рентабельности превышает выбранную ставку дисконтирования (в случае инвестиционных кредитов в размере более 500 млн рублей, а также инвестиционных кредитов независимо от размера кредита, погашение основного долга по которым предусматривается за счет денежного потока, производимого за счет реализации цели кредитования, без учета доходов от текущей деятельности конечного заемщика).

Инициатор проекта и конечный заемщик (в случае инвестиционных кредитов) или конечный заемщик (в случае оборотных кредитов) должны удовлетворять следующим требованиям:

1. В случае если конечным заемщиком является субъект МСП:

а) наличие статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Российской Федерации;

б) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды; отсутствие задолженности перед работниками (персоналом); отсутствие в течение периода, равного 180 календарным дням, предшествующего не более чем на три месяца дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении конечному заемщику кредита, просроченных, сроком свыше 30 календарных дней, платежей по обслуживанию кредитного портфеля (положительная кредитная история);

в) отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

г) юридическое лицо, являющееся контролирующим лицом (являющимся таковым в соответствии с действующим законодательством) Инициатора проекта, Заемщика, а также всех лиц, входящих в цепочку собственников Инициатора проекта или Заемщика, является резидентом Российской Федерации;

д) положительный финансовый результат по данным бухгалтерской отчетности за последний календарный год, предшествующий дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении конечному заемщику кредита, (не применяется к специально созданным проектным компаниям (SPV)). Вновь созданное юридическое лицо представляет промежуточную или годовую бухгалтерскую отчетность за первый отчетный период, который определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

е) положительные чистые активы (не применяется к специально созданным проектным компаниям (SPV));

ж) показатель «общий долг»/«операционная прибыль» юридического лица (или группы лиц, если рассматриваемое юридическое лицо входит в группу лиц) не превышает 5. При этом при расчете показателя «общий долг» учитываются кредиты и займы, в том числе привлекаемые для реализации инвестиционного проекта, обязательства по договорам лизинга, поручительства и залога, а также прочие долговые обязательства.

Операционная прибыль определяется по данным бухгалтерской отчетности за последние 4 квартала, предшествующие дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении конечному заемщику кредита, как сумма прибыли до налогообложения, процентов к уплате и амортизации.

При реализации инвестиционных проектов по строительству объектов жилой недвижимости показатель «общий долг»/«операционная прибыль» не применяется.

2. В случае если конечным заемщиком является лизинговая компания, оказывающая услуги финансовой аренды (лизинга) субъектам МСП, лизинговая компания и субъект МСП, заключившие договор финансовой аренды (лизинга), должны соответствовать требованиям Стандарта.

3. В случае, если конечным заемщиком является организация, управляющая объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП, такая организация и предоставляющий ей кредит уполномоченный банк должны соответствовать требованиям Стандарта кредитования инфраструктуры поддержки.

Уполномоченные банки вправе установить дополнительные критерии приемлемости инвестиционных проектов, в том числе дополнительные требования к инициаторам проектов и конечным заемщикам.

В случае если конечным заемщиком является лизинговая компания, оказывающая услуги финансовой аренды (лизинга) субъектам МСП, уполномоченный банк проверяет наличие в составе предоставленных заемщиком документов договора лизинга, заключенного лизинговой компанией с субъектом МСП, соответствующего требованиям Стандарта.

Проверка соответствия инвестиционных проектов критериям, указанным в пункте 14 Программы 6,5, проводится уполномоченными банками.

Уполномоченный банк по запросу Корпорации предоставляет Корпорации все документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям Программы 6,5, а также иную информацию об инвестиционном проекте в течение 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса от Корпорации.

Корпорация принимает решение о предоставлении независимой гарантии по кредиту, предоставляемому уполномоченным банком конечному заемщику в рамках Программы 6,5 (далее – гарантия конечному заемщику), в соответствии со стандартными процедурами Корпорации, указанными в разделе 3 настоящих материалов.

Использование гарантии конечному заемщику в качестве обеспечения обязательств конечного заемщика перед уполномоченным банком по обслуживанию кредита, предоставляемого уполномоченным банком конечному заемщику, не является обязательным требованием отбора инвестиционного проекта для участия в Программе 6,5.

 

 

4. Описание порядка взаимодействия субъекта МСП, АО «МСП Банк» и банка-партнера при предоставлении банковских гарантий и кредитов АО «МСП Банк»

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.