Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-12 | 2032 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основными понятиями инноватики являются новшество, инновация, инновационный процесс, нововведение.
Новшество:- идея, являющаяся для конкретного лица новой; - средство (новый метод).
Р.Н.Юсуфбекова охарактеризовала педагогическое новшество как содержание возможных изменений, ведущих к ранее не известному состоянию, результату в области педагогической действительности, развивающих теорию и практику обучения и воспитания.
Инновация: - обновление, изменение;- введение чего-либо нового;- процесс освоения новшества.
В.И.Сластенин и Л.С.Подымова отметили, что инноватика как наука изучает закономерности создания, освоения и распространения новшеств; в частности изучает феномен сопротивления новшествам.
Инновационный процесс - инновации, нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние.
Инновация - содержательная сторона инновационного процесса (научные идеи и технологии их реализации).
А.И.Пригожин дал определение понятию нововведение: целенаправленное изменение, которое вносит в определённую социальную единицу (организацию, общество, группу) новые, относительно стабильные элементы.
К нововведениям в сфере образования относят изменения: - в общественном положении образования и уровне финансирования системы; - в структуре системы образования; - в содержании образования; - во внутренней организации образовательного учреждения; - в методах обучения; - в оборудовании образовательных учреждений и использовании информационных технологий в образовании; - в строительстве зданий и помещений для учебных занятий.
Изменение - замена одного на другое (перемена, вариация) как видимое отклонение от прежнего. Если отклонение происходит в лучшую сторону - это новшество.
По типу новшества: -материально-технические; -социальные (педагогические).
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем.
В целеполагании:
1)несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у педагогов дошкольного образования, реализующих разные методики для любого возраста и работающих с детьми определенной возрастной группы и т.д.); 2)несогласованность целей субъектов дошкольного образования (педагогов, родителей, детей); 3)отсутствие измеряемых целей в силу их неоперационализированности; 4)отсутствие единой программы цели, разделяемой, понимаемой и принимаемой всеми субъектами дошкольного образования.
В целедостижении: 1) дублирование содержания и технологий его реализации в различных методиках, в деятельности различных специалистов; 2)использование репродуктивных технологий образования;3)противоречия между традиционным уровнем реальности педагогической деятельности и современными требованиями к педагогу дошкольного образования; 4)противоречия между развитием инновационной деятельности педагога и отсутствием системы её сопровождения.
В целеизмерении: 1)отсутствие единых показателей и критериев результата; 2)отсутствие валидных и надёжных диагностических методик в деятельности всех специалистов;3)рассогласованность результатов диагностики по различным аспектам образовательного процесса в ДОУ.
Центральной фигурой инновационного процесса становится педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами развития. Его инновационный потенциал - определяющий в достижении эффективности новшеств, успех внедрения которых тесно связан с инновационным поведением субъекта - действиями, в которых проявляется личностное отношение к происходящим переменам.
Носитель новшеств - педагог - как элемент в структуре инновационного процесса характеризуется с точки зрения восприятия, освоения и оценки нового, единства целеполагания и целедостижения.
В структуре личности и инновационной деятельности педагога можно выделить следующие существенные элементы:
- мотивы, установки, направленность, характеризующие открытость педагога и восприимчивость к новому;
- творческие способности, такие как креативность и индивидуальность. Деятельное самосознание, педагогическая культура, база творчества;
- технологический компонент, обеспечивающий вариативные способы реализации традиционных задач;
- рефлексия, способствующая адекватному представлению педагога о себе и своём месте в инновационном процессе.
Характеристики инновационной деятельности детского дошкольного учреждения:
Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях.
Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!