История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны
Патриотическое воспитание детей реализуется в дошкольных образовательных учреждениях по различным программам.
Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание:
«Наследие» М.Ю.Новицкой
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой
система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной
«Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук
«Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой
«Мир детства» г. Оренбург
«Росток» г. Челябинск
«Живой родник» г. Северск
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской
«Патриотическое воспитание детей 4-6 и 6-7 лет» Н.Г.Комратовой, Л.Ф. Грибовой и др.
Образовательная программа «С чего начинается Родина?»
Программа «С чего начинается родина?» представляет собой сборник, где собраны материалы из опыта работы ДОУ г. Москвы в рамках реализации государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ 2001-2005 годы».
|
Программа имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений, представлен практический материал, расположенный в пяти разделах:
Мой дом - моя семья;
Знакомим с русской народной культурой;
Столица нашей Родины – Москва;
Земля – наш общий дом;
Защитники отечества.
Каждый раздел решает свои задачи, и представлен упражнениями, рассчитанными на определенный возрастные группы от младшей группы до подготовительной.
Два занятия для младшей группы и 2 занятия для средней группы, а остальные для старших и подготовительных групп.
Задачи раздела «Мой дом – моя семья»:
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Познакомить с понятием «семья».
Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Воспитывать любовь к родному языку.
Знакомство с фольклором.
Развивать самопознание ребенка и уважение к себе.
Помочь ребенку осознать свои достоинства и недостатки.
Рассказать о взаимоотношениях в семье.
Воспитание самостоятельности.
Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи.
Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.
Развивать у детей способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Развитие уважения к старшим.
Задачи раздела «Знакомим с русской народной культурой»:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивать творческие способности.
Знакомство детей с историей русского народа: с бытом, обычаями, гостеприимством.
Знакомство с устным народным творчеством и некоторыми видами народно-прикладного искусства.
|
Знакомство с поговорками, пословицами.
Знакомство с зодчеством, русскими героями, предметами обихода, народными праздниками и традициями, народными костюмами.
Задачи раздела «Столица нашей родины – Москва»:
Воспитывать любовь к родному городу.
Понятие экологии.
Знакомить детей с понятиями «улица», «двор», «перекресток» и т.п.
Знакомство с достопримечательностями столицы.
История города.
Воспитание в детях чувства гордости за свой город, свою страну и своих предков.
Задачи раздела «Земля – наш общий дом»:
Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны.
Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России.
Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего;
Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, вызывать интерес к коллективному труду.
подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. Закрепление знаний государственных символов страны.
Воспитывать любовь к природе и животному миру России, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу России, расширять представление о животном мире страны.
Уточнять и расширять представления об изменениях в природе; устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания.
Задачи раздела «Защитники Отечества»:
Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.
Развитие коммуникативной функции речи.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!