Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Лекция 2.1. Общественное благо

2017-06-12 450
Лекция 2.1. Общественное благо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Аннотация. Лекция является основополагающей для формирования концептуальных представлений об общественном секторе, его роли в производстве общественных благ. В лекции определяются основные свойства общественных благ, специфика формирования и выявления спроса на них.

Ключевые слова: общественное благо, смешанное благо, равновесие Линдаля.

Методические рекомендации. Основной целью темы «Общественное благо» является формирование у обучаемых представлений об одной из основных функций государства в экономике – производство общественного блага.

Тема содержит блок материалов, представленных в виде: лекции, практических заданий, вопросов для самостоятельной работы. Именно в таком порядке рекомендуется осваивать предложенный материал.

1. Понятие "общественное благо" и его основные свойства.

Классификация общественных и социально значимых благ.

Специфика формирования спроса чистых и смешанных общественных благ.

Цена и равновесие Линдаля.

1. Понятие "общественное благо" и его основные свойства.

Общественное благо-благо, использование или потребление которого приносит выгоду в виде большей полезности или меньших издержек более чем одному лицу одновременно.

Общественные блага обладают свойствами: неконкурентностьинеисключаемость.

Классификация общественных и социально значимых благ.

1. Чистое общественное благо;

2. Смешанные общественные блага:

2а) блага совместного потребления;10

 

2б) клубные блага;

2в) социально-значимое благо;

2г) перегружаемое благо;

2д) коллективные блага.

Специфика формирования спроса чистых и смешанных общественных благ.

При формировании спроса на частные блага цена информирует о вкусах и предпочтениях потребителей, при этом спрос определяет количество блага, которое потребители готовы приобрести при одной и той же цене. В случае с общественным благом количество благо задано и потребители определяют готовность платить за его производство и использование. Предельная готовность платить позволяет определить индивидуальные предпочтения потребителей. При этом индивидуальные предельные готовности платить могут быть разные, главное, что индивидуальные платежи в сумме компенсировали издержки на производство общественного блага.

Выявить индивидуальные предпочтения потребителей и их готовность платить за общественное благо —сложно, поэтому спрос на общественное благо выявляется косвенно с помощью механизма общественного выбора, общественных опросов, а также метода аналогии с рыночными ценами.

Равновесие достигается при уравновешивании кривых спроса и предложения на общественное благо.

Цена и равновесие Линдаля.

В модели Линдаля предполагается, что потребителей общественного блага не скрывают друг от друга индивидуальные предпочтения и функции готовности платить. Тогда равновесие будет достигнуто на основе их единодушного решения.

Модель Кларка-Гроувса предлагает процедуру выявления индивидуальных предпочтений потребителей в больших группах. Процедура строится таким образом, что участникам становится не выгодно скрывать свои предпочтения. Выявление предпочтений основывается на обособлении решении каждого индивида и его предпочтения соотносятся с размером специального налога.

Список литературы

Основная литература

Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: учебное пособие. – М.: ИНФРА'М, 2008. – (Высшее образование). – 343 с.

 

 

Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики Экономическая теория и политика. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

Myles, G. Public Economics. New York, NY: Cambridge University Press, 1995.

 

Дополнительная литература

1. Таллок Г. - Общественные блага, перераспределение и поиск ренты: монография / пер.с англ. Л.Гончаровой. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2011. - 216 с.

2. Bergstrom T., Blume L., and Varian H. On the Private Provision of Public Goods // Journal of Public Economics. - 29 (1986), 25-49.

 

Лекция 2.2 Теория клубов

Аннотация. Лекция является основополагающей для формирования концептуальных представлений об общественном секторе, его роли в производстве клубных благ. В лекции определяются основные свойства клубных благ, специфика определения оптимума при их производстве.

Ключевые слова: клубное благо, смешанное благо.

Методические указания. Основной целью темы «Теория клубов» является формирование у обучаемых представлений об одной из основных функций государства в экономике – производство общественного блага, в частности клубного блага. Тема содержит блок материалов, представленных в виде: лекции, практических заданий, вопросов для самостоятельной работы. Именно в таком порядке рекомендуется осваивать предложенный материал.

1. Понятие "клубное благо" и его основные свойства.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.