Занятия на тему «Иллюстрации А. Ф. Пахомова к книге С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Занятия на тему «Иллюстрации А. Ф. Пахомова к книге С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2017-06-12 785
Занятия на тему «Иллюстрации А. Ф. Пахомова к книге С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с детьми 6 лет)

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Ф. Па­хомова; закреплять знания, полученные ими на предыдущих заня­тиях; познакомить с иллюстрациями к книге «Рассказ о неизвест­ном герое» С. Маршака; формировать представление о средствах художественной выразительности; дать представление о том, что А. Ф. Пахомов был не только художником-иллюстратором, но и скульптором, и познакомить с одной из его скульптурных работ.

Материал: портрет художника, книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (на каждого ребенка) с иллюстрациями А. Ф. Пахомова; копия скульптуры «Юная балерина» или фото­графии (открытки).

Предварительная работа. Ознакомление детей с жизнью и деятельностью А. Ф. Пахомова, рассматривание книг с его иллюстрациями. Организация выставки книг в книжном уголке.

Ход занятия

Воспитатель показывает портрет: «Дети, вы уже знакомы с этим портретом? (Это Алексей Федорович Пахомов.) Кто Алексей Фе­дорович по профессии? Какие книги с его иллюстрациями вы уже


Рис. 70. А. Пахомов. «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака


знаете? О чем мы думаем, когда рассматриваем иллюстрации? (О том, что произошло с героями книги, о том, что будет с ними дальше.) А что помогает нам думать об этом? (Выражение лица героев, их позы, мимика.) Сегодня мы с вами познакомимся с иллюстрациями Пахомова к еще одной книге».

Воспитатель читает отрывок из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице...

Опрашивает: «Догадались, из какой это книги?» Дети называют книгу.

Педагог открывает первую страницу, спрашивает, о чем рас­сказывает рисунок. Показывает следующую картинку: «Куда ехал этот гражданин? Какое у него сейчас настроение?» Открывает но­вую страницу: «О чем эта картинка? Как вы догадались, что здесь нарисован пожар? Правильно, потому что в окнах плещется огонь. Черными клубами вьется дым. Что же здесь самое главное? О чем нам хочет сказать художник этим рисунком? (О том, что случилось несчастье.) Ребенок дома один. Он протягивает к нам руки, просит о помощи. Кто же первым поспешил девочке на помощь? Какую дорогу он выбрал? (Самую трудную — он идет по карнизу.) Как художник дает нам понять, что парню очень трудно идти по карни­зу? (Об этом свидетельствует поза героя.)» (Рис. 70.)

Педагог подчеркивает, что на иллюстрациях Пахомова люди как живые, они разговаривают, плачут, смеются, радуются. Вот к пожарным подошла женщина, видно, что она просит их о чем-то. Это мама девочки, она в отчаянии, умоляет: «Помогите, спасите мою дочку!» На другом рисунке показано, как рада женщина, уви­дев своего ребенка живым и невредимым, и как счастлива сама девочка.

Воспитатель рассказывает, что Пахомов очень любил людей, был добр и внимателен к окружающим, принимал близко к сердцу все, что с ними происходило, и старался в образах героев книг воплотить образы знакомых, близких ему людей.

Заключая беседу на тему иллюстраций к «Рассказу о неизвест­ном герое», воспитатель говорит, что они выполнены цветными ка­рандашами и акварелью.

Педагог откладывает книгу в сторону, предлагает детям сделать то же самое, а затем послушать, что он еще расскажет об А. Ф. Пахомове: «Пахомов был не только художником, но и скульп­тором. Скульптура создается так. Вначале делается рисунок. За­тем художник лепит по этому рисунку из глины фигуру человека, животного. Дело это очень непростое. Рисунок мы видим только с одной стороны, а скульптуру — со всех сторон, и надо сделать так, чтобы отовсюду она выглядела интересной и выразительной. Пер-


выми скульптурными работами Пахомова были фигурки детей, и среди них — скульптура «Юная балерина». Позднее эта фигурка была выполнена из фарфора на фарфоровом заводе».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть копию скульптуры или фотографии (открытки), на которых она показана в разных ракурсах. Затем спрашивает, кто изображен на скульптуре и как дети догадались, что это балерина (такие тапочки, туфли, платье бывают только у балерины). Обращает внимание детей на легкость и красоту созданного образа, пластичность, выразительность и изя­щество позы юной балерины.

В конце занятия воспитатель спрашивает, что нового дети узна­ли о творчестве Алексея Федоровича Пахомова.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.