История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-12 | 785 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с детьми 6 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Ф. Пахомова; закреплять знания, полученные ими на предыдущих занятиях; познакомить с иллюстрациями к книге «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; формировать представление о средствах художественной выразительности; дать представление о том, что А. Ф. Пахомов был не только художником-иллюстратором, но и скульптором, и познакомить с одной из его скульптурных работ.
Материал: портрет художника, книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (на каждого ребенка) с иллюстрациями А. Ф. Пахомова; копия скульптуры «Юная балерина» или фотографии (открытки).
Предварительная работа. Ознакомление детей с жизнью и деятельностью А. Ф. Пахомова, рассматривание книг с его иллюстрациями. Организация выставки книг в книжном уголке.
Ход занятия
Воспитатель показывает портрет: «Дети, вы уже знакомы с этим портретом? (Это Алексей Федорович Пахомов.) Кто Алексей Федорович по профессии? Какие книги с его иллюстрациями вы уже
Рис. 70. А. Пахомов. «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака
знаете? О чем мы думаем, когда рассматриваем иллюстрации? (О том, что произошло с героями книги, о том, что будет с ними дальше.) А что помогает нам думать об этом? (Выражение лица героев, их позы, мимика.) Сегодня мы с вами познакомимся с иллюстрациями Пахомова к еще одной книге».
Воспитатель читает отрывок из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:
Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице...
Опрашивает: «Догадались, из какой это книги?» Дети называют книгу.
Педагог открывает первую страницу, спрашивает, о чем рассказывает рисунок. Показывает следующую картинку: «Куда ехал этот гражданин? Какое у него сейчас настроение?» Открывает новую страницу: «О чем эта картинка? Как вы догадались, что здесь нарисован пожар? Правильно, потому что в окнах плещется огонь. Черными клубами вьется дым. Что же здесь самое главное? О чем нам хочет сказать художник этим рисунком? (О том, что случилось несчастье.) Ребенок дома один. Он протягивает к нам руки, просит о помощи. Кто же первым поспешил девочке на помощь? Какую дорогу он выбрал? (Самую трудную — он идет по карнизу.) Как художник дает нам понять, что парню очень трудно идти по карнизу? (Об этом свидетельствует поза героя.)» (Рис. 70.)
|
Педагог подчеркивает, что на иллюстрациях Пахомова люди как живые, они разговаривают, плачут, смеются, радуются. Вот к пожарным подошла женщина, видно, что она просит их о чем-то. Это мама девочки, она в отчаянии, умоляет: «Помогите, спасите мою дочку!» На другом рисунке показано, как рада женщина, увидев своего ребенка живым и невредимым, и как счастлива сама девочка.
Воспитатель рассказывает, что Пахомов очень любил людей, был добр и внимателен к окружающим, принимал близко к сердцу все, что с ними происходило, и старался в образах героев книг воплотить образы знакомых, близких ему людей.
Заключая беседу на тему иллюстраций к «Рассказу о неизвестном герое», воспитатель говорит, что они выполнены цветными карандашами и акварелью.
Педагог откладывает книгу в сторону, предлагает детям сделать то же самое, а затем послушать, что он еще расскажет об А. Ф. Пахомове: «Пахомов был не только художником, но и скульптором. Скульптура создается так. Вначале делается рисунок. Затем художник лепит по этому рисунку из глины фигуру человека, животного. Дело это очень непростое. Рисунок мы видим только с одной стороны, а скульптуру — со всех сторон, и надо сделать так, чтобы отовсюду она выглядела интересной и выразительной. Пер-
выми скульптурными работами Пахомова были фигурки детей, и среди них — скульптура «Юная балерина». Позднее эта фигурка была выполнена из фарфора на фарфоровом заводе».
|
Воспитатель предлагает детям рассмотреть копию скульптуры или фотографии (открытки), на которых она показана в разных ракурсах. Затем спрашивает, кто изображен на скульптуре и как дети догадались, что это балерина (такие тапочки, туфли, платье бывают только у балерины). Обращает внимание детей на легкость и красоту созданного образа, пластичность, выразительность и изящество позы юной балерины.
В конце занятия воспитатель спрашивает, что нового дети узнали о творчестве Алексея Федоровича Пахомова.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!