Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 578 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Значение повторяемости событий, образов, фактов в романе М. Булкакова «Мастер и Маргарита».
Формируя развёрнутое высказывание на предложенную тему, подчеркните, что роману «Мастер и Маргарита» свойственна сложная система соответствий, отражений, сюжетных вариация, получившая в литературоводении определение «зеркальности». Укажите на такие композиционные принципы булгаковского произведения, как троичность (три сюжетных потока, связанных с московским, ершалаимским и потусторонним мирами), симметрия (в первой части романа – завязка, тайны, казнь, вопросы, обиды, разлуки, поиски Мессии, во второй – развязка, версии, воскресение, ответы, расплаты, воссоединения, обретение Спасителя), а также вставной элемент (роман мастера внутри булгаковского романа).
Поразмышляйте на тем, что так называемые «скрепы» «Мастера и Маргариты» - повторы, завершающие одну главу и начинающие следующую, определяют объективность повествования. Вспомните, как соединяются 1-я и 2-я главы общим предложением: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалеристской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…», как в 19-ой главе Азазелло приводит недоверчивой Маргарите отрывок из романа мастера: «Тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…», который перекликается с началом 16-ой главы «Казнь», а в 25-ой – 27-ой главах возлюбленная мастера читает его воскресшие рукописи. Ритмизуют текст фразы автора и персонажей, повторяемые на протяжении повествования, например: «О боги, боги!».
Прокомментируйте совпадения на сюжетном уровне, подчёркивающие глубину философских и нравственных вопросов, поднимаемых писателем. Расскажите о параллелях между Москвой 1930-х гг. и Ершалаимом, балом у сатаны и праздником в ресторане дома литераторов, казнью Иешуа и исчезновением шайки Воланда из Москвы. Подчеркните, что календарь произведения контаминирует арест Иешуа и встречу загадочного иностранца с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах.
|
Рассмотрите систему образов булгаковского романа, основанную на внутренних соответствиях. Раскройте символический смысл образов тьмы, грозы, лунного света, зноя, расколотого солнца, которые пронизывают повествование, получая новые смыслы в разных сценах романа. Покажите, в какие дуэты, триады и тетрады объединяются персонажи «закатного романа» М.А.Булгакова. Так, «двойниками» становятся мастер и Иешуа, Берлиоз и Каифа. В тетрады вписаны «предатели, доносчики»: Алоизий Могарыч, Тимофей Квасцов, Майгель, Иуда; «помощники»: Афраний, Коровьев, врач Фёдор Васильев, Веренуха, «ученики»: Левий Матвей, Иван Бездомный, Александр Рюхин, Никанор Босой и др. Среди участников триад выделяются женщины – Низа, Гелла и Наташа, животные – Банга, кот Бегемот и пёс Тузбубен и т.д. Лишь Маргарита оказывается единственным персонажем все соответствий.
Подводя итоги, укажите, что сюжетные и образные переклички между событиями двухтысячелетней давности и ХХ века позволяют раскрыть важнейшие смыслы булгаковского произведения.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Значение повторяемости событий, образов, фактов в романе М. Булкакова «Мастер и Маргарита».
Формируя развёрнутое высказывание на предложенную тему, подчеркните, что роману «Мастер и Маргарита» свойственна сложная система соответствий, отражений, сюжетных вариация, получившая в литературоводении определение «зеркальности». Укажите на такие композиционные принципы булгаковского произведения, как троичность (три сюжетных потока, связанных с московским, ершалаимским и потусторонним мирами), симметрия (в первой части романа – завязка, тайны, казнь, вопросы, обиды, разлуки, поиски Мессии, во второй – развязка, версии, воскресение, ответы, расплаты, воссоединения, обретение Спасителя), а также вставной элемент (роман мастера внутри булгаковского романа).
|
Поразмышляйте на тем, что так называемые «скрепы» «Мастера и Маргариты» - повторы, завершающие одну главу и начинающие следующую, определяют объективность повествования. Вспомните, как соединяются 1-я и 2-я главы общим предложением: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалеристской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…», как в 19-ой главе Азазелло приводит недоверчивой Маргарите отрывок из романа мастера: «Тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…», который перекликается с началом 16-ой главы «Казнь», а в 25-ой – 27-ой главах возлюбленная мастера читает его воскресшие рукописи. Ритмизуют текст фразы автора и персонажей, повторяемые на протяжении повествования, например: «О боги, боги!».
Прокомментируйте совпадения на сюжетном уровне, подчёркивающие глубину философских и нравственных вопросов, поднимаемых писателем. Расскажите о параллелях между Москвой 1930-х гг. и Ершалаимом, балом у сатаны и праздником в ресторане дома литераторов, казнью Иешуа и исчезновением шайки Воланда из Москвы. Подчеркните, что календарь произведения контаминирует арест Иешуа и встречу загадочного иностранца с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах.
Рассмотрите систему образов булгаковского романа, основанную на внутренних соответствиях. Раскройте символический смысл образов тьмы, грозы, лунного света, зноя, расколотого солнца, которые пронизывают повествование, получая новые смыслы в разных сценах романа. Покажите, в какие дуэты, триады и тетрады объединяются персонажи «закатного романа» М.А.Булгакова. Так, «двойниками» становятся мастер и Иешуа, Берлиоз и Каифа. В тетрады вписаны «предатели, доносчики»: Алоизий Могарыч, Тимофей Квасцов, Майгель, Иуда; «помощники»: Афраний, Коровьев, врач Фёдор Васильев, Веренуха, «ученики»: Левий Матвей, Иван Бездомный, Александр Рюхин, Никанор Босой и др. Среди участников триад выделяются женщины – Низа, Гелла и Наташа, животные – Банга, кот Бегемот и пёс Тузбубен и т.д. Лишь Маргарита оказывается единственным персонажем все соответствий.
Подводя итоги, укажите, что сюжетные и образные переклички между событиями двухтысячелетней давности и ХХ века позволяют раскрыть важнейшие смыслы булгаковского произведения.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!