Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавриат — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавриат

2017-06-12 184
Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавриат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма обучения: очная, заочная

Рассмотрена на заседании кафедры психологии и педагогики

 

протокол № ____ от «___» ____________ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой _____________ С.В. Пазухина

 

Одобрена на заседании Ученого совета факультета

естественных наук

протокол № ____ от «___» ____________ 2016 г.

Декан _______________ Н.А. Степанова


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата. 3

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 3

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 4

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 5

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 10

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 10

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 10

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 12

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 19

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 24

7.1. Основная литература. 24

7.2. Дополнительная литература. 22

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 24

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 25

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 56

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 57

12. Аннотация рабочей программы дисциплины. 58

13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины.. 59

Разработчик (и): 60

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП, является целью освоения дисциплины (модуля).

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения   Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
- готовностью использовать знание различных теорий и обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4) Выпускник знает: - различных теорий и обучения, воспитания и развития 3 этап из 3

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения   Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); Студент знает: - особенности социокультурной ситуации развития учащихся; 2 этап из 2

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения   Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
- способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-38); Студент умеет: - эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; 6 этап из7

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения   Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
- готовность к разработке занятий, направленных на развитие и коррекцию интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы, познавательных процессов детей, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения и деятельности (ДПК-2).   Навыки: - готовность к разработке занятий, направленных на развитие и коррекцию интеллектуальной сферы, решение проблем в сфере общения и деятельности. 2 этап из 4

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

Дисциплина «Практическая педагогика» относится к дисциплинам вариативного блока дисциплин образовательной программы. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин «Психологии», «Теория обучения и воспитания», «Безопасность жизнедеятельности», «Анатомии и возрастной физиологии», «Основы педиатрии и гигиены» и др.

Дисциплина «Практическая педагогика» направлена на обеспечение студентов современными знаниями в области педагогики и психологии в сфере образования, освоение будущими специалистами общих подходов к педагогическому проектированию профессиональной деятельности, выделение основных категорий и понятий описания профессиональной деятельности, путей ее освоения и структуры. Для студентов, изучающих данную дисциплину, важное методологическое значение имеет знание основных закономерностей профессионального моделирования, конструирования и проектирования образовательной среды, взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Овладение будущими специалистами современным инструментарием проектирования необходимо для формирования у них профессионально важных умений и навыков их будущей профессиональной деятельностью: создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательными организациям; осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности.

К началу изучения дисциплины студенты должны:

- уметь осуществлять сбор и систематизацию научной информации по предлагаемой проблематике;

- иметь навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии;

- обладать способностью выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях и др.

Дисциплина является базовой для дисциплин «Практикум по решению профессиональных задач», а также для прохождения различного вида и типа практик: учебной и производственной.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Очная и заочная форма обучения

Вид учебной работы Объем зачетных единиц / часов по формам обучения
Очная  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 3/108  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)    
в том числе:    
Лекции    
лабораторные занятия (включая защиту отчета по лабораторным работам)    
семинарские занятия    
практические занятия    
контрольные работы    
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа студента (всего)    
в том числе:    
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лекционным занятиям    
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лабораторным занятиям и защите отчета    
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и/или практическим занятиям    
подготовка учебного проекта    
подготовка к контрольной работе    
выполнение заданий для самостоятельной работы в системе управления обучением MOODLE    
выполнение курсового проекта (работы)    
подготовка к зачёту    
Промежуточная аттестация в форме зачёта

 

4. Содержаниедисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Очная форма обучения

Наименование тем (разделов). Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Другие виды учебных занятий Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1. Взаимосвязь теории и практики. Методология и логика практической педагогической деятельности.        
Тема 2. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности учителя.        
Тема 3. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.        
Тема 4. Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач.        
Тема 5. Технология педагогического конструирования, регулирования, контроля и коррекции образовательного процесса.        
Тема 6. Технология педагогической диагностики.        
Тема 7. Позиция педагога в инновационных процессах.        
Тема 8. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса.        
Тема 9. Проектирование профессионального самообразования.        
Контроль самостоятельной работы студентов        
Индивидуальные консультации        
Подготовка к зачёту        
Групповые консультации        
ИТОГО: 144        

 

Содержание дисциплины


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.