Тема 8. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 8. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса.

2017-06-12 243
Тема 8. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «здоровье сберегающие технологии» в образовательном процессе. Основные компоненты здоровьесберегающей технологии: аксиологический, гносеологический, эмоционально-волевой, экологический, физкультурно-оздоровительный. Их характеристика.

Функции здоровьесберегающей технологии: формирующая, информативно-коммуникативная, диагностическая, рефлексивная, интегративная, их характеристика.

Классификация здоровьесберегающих технологий: а) по характеру деятельности: частные (узкоспециализированные) и комплексные (интегрированные), б) по направлению деятельности: педагогические, психологические и др.

Характеристика здоровьесберегающего урока.

Тема 9. Проектирование профессионального самообразования.

Содержательно-организационные этапы (стадии) профессионального самообразования. Профессиональные задачи педагога (по Р.У. Богдановой, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной).

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, повышение творческого потенциала студентов и заключается:

- в работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме;

- в выполнении учебного проекта (индивидуального задания);

- в изучении теоретического материала к лабораторным работам и практическим занятиям;

- в выполнении заданий для самостоятельной работы в системе управления обучением MOODLE

- в подготовке к зачету.

Комплект учебно-методического сопровождения дисциплины (опорные конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий, электронный вариант РПД), доступен студентам в ЭБС, в системе управления обучением MOODLE, из локальной сети ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» и с сайта университета из раздела «Электронное обучение» и может использоваться в процессе выполнения самостоятельной работы.

При подготовке к лекционным, практическим занятиям и лабораторным работам студентам доступны следующие учебно-методические ресурсы:

- Организация безопасного информационного пространства школьников в Интернете: методическое пособие для бакалавров и магистров направления 050100 Педагогическое образование, учителей, учащихся и их родителей / Ю.И. Богатырева, С.В. Пазухина, А.Н. Привалов. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – 96 с.

- Soc.Lib.ru - Электронная библиотека - Социология, Психология, Управление [Электронный ресурс]: сайт / М. Мошков. - М.: [б. и.], 2003. - Загл. с титул.экрана. - Б. ц. URL:http://soc.lib.ru

- Куб - KooB.Ru [Электронный ресурс]: электронная библиотека / Г. Ефимов; В. Никонов. - М.: [б. и.], [2000]. - Загл. с титул.экрана. - Б. ц. URL:http://www.koob.ru

- Библиотека Гумер - Гуманитарные науки [Электронный ресурс]: сайт. - Б.м.: [s. n.], Б. г. - Загл. с титул.экрана. - Б. ц. URL:http://www.gumer.info/

- Псипортал[Электронный ресурс]: портал / Изд. дом "Питер". - СПб.: [б. и.], 2001. - Загл. с титул.экрана. - Б. ц. URL: http://psy.piter.com/Универсальные базы данных EastView [Электронный ресурс]: информационный ресурс / EastView. – М., 2012. - Загл. с титул.экрана. - URL: www.ebiblioteka.ru

- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО "РУНЭБ", Санкт-Петербургский государственный университет. – М., 2010. - Загл. с титул.экрана. - URL: www.eLibrary.ru

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представлен в таблице пункта 1 рабочей программы.

 

- готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4)

Формирование компетенции (ОПК-4) осуществляется в 3 этапа. Первый этап формирования компетенции осуществляется в процессе освоения дисциплин «Теория обучения и воспитания». Второй этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплины «Эмоционально-развивающее образование дошкольников», «Теории и технологии управления эмоциональным развитием дошкольников».

Третий этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин «Проектирование педагогических технологий развивающего типа», «Практическая педагогика».

- способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9)

Формирование компетенции (ОПК-9) осуществляется в 2 этапа. Первый этап формирования компетенции осуществляется в процессе освоения дисциплин «Социальная педагогика». Второй этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин «Проектирование педагогических технологий развивающего типа», «Практическая педагогика».

- способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-38)

Формирование компетенции (ПК-38) осуществляется в 7 этапов. Первый этап формирования компетенции осуществляется в процессе освоения дисциплин «Теория обучения и воспитания», Психология и педагогика развития детей (модуль).

Второй этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин модуля Психология и педагогика развития детей (модуль) и прохождения учебной практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Третий этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин модуля Психология и педагогика развития детей (модуль) и прохождения учебной практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Четвёртый этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин модуля Психология и педагогика развития детей, дисциплин «Эмоционально-развивающее образование дошкольников», «Теории и технологии управления эмоциональным развитием дошкольников» и прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Пятый этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами ИКТ», «Использование игровых компьютерных технологий в образовательном процессе ДОО».

Шестой этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин

«Специальная дошкольная педагогика», «Теория и практика коррекционно-образовательной работы в ДОО», «Проектирование педагогических технологий развивающего типа», «Практическая педагогика».

Седьмой этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплины «Коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

- готовностью к разработке занятий, направленных на развитие и коррекцию интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы, познавательных процессов детей, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения и деятельности (ДПК-2).

Формирование компетенции (ДПК-2) осуществляется в 4 этапа. Первый этап формирования компетенции осуществляется в процессе освоения дисциплин «Эмоционально-развивающее образование дошкольников», «Теории и технологии управления эмоциональным развитием дошкольников».

Второй этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин

«Психология двигательной активности дошкольников», «Научно-методические основы двигательной активности дошкольников».

Третий этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин

«Специальная дошкольная педагогика», «Теория и практика коррекционно-образовательной работы в ДОО», «Проектирование педагогических технологий развивающего типа», «Практическая педагогика».

Четвёртый этап формирования компетенции осуществляются в процессе освоения дисциплин «Развитие в разных видах деятельности детей с ОВЗ», «Развитие в продуктивных видах деятельности детей с ОВЗ», «Коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.