Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1090 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции — (1) гомологичные органы либо (2) аналогичные органы:
А) усы таракана и рыбы сома
Б) чешуя ящерицы и перо птицы
В) глаза осьминога и собаки
Г) зубы акулы и кошки
Д) нос обезьяны и хобот слона
Е) когти кошки и ногти обезьяны
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Гомологичные органы имеют общее происхождение, но выполняют разные функции, аналогичные органы — имеют разное происхождение, но одну функцию.
Ответ:212211
2. Установите соответствие между уровнями организации жизни — популяционно-видовой (1) и биоценотический (2) — и явлениями, происходящими на этих уровнях.
A) внутривидовая борьба за существование
Б) межвидовая борьба за существование
B) хищничество
Г) миграции в поисках пищи
Д) забота о потомстве
Е) поток энергии
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Биоценоз характеризуется круговоротом веществ и энергии, между видами в нем идет борьба за существование, хищничество и другие виды взаимоотношений. Остальные признаки популяционно-видового уровня.
Ответ:122112
3. Установите соответствие между уровнями организации живого (биоценотический (1) или биосферный (2)) и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.
A) процессы охватывают всю планету
Б) симбиоз
B) межвидовая борьба за существование
Г) передача энергии от продуцентов консументам
Д) испарение воды
Е) сукцессия (смена природных сообществ)
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Биосфера — биологическая оболочка Земли, совокупность всего живого. Происходящие в ней процессы охватывают всю планету (А), в ней происходит передача энергии от продуцентов консументам (Г), в биосфере происходит круговорот веществ и химических элементов, а также превращение солнечной энергии (Д).
Биоценотический уровень жизни, представляет собой сообщество особей разных видов на определенной территории, связанных различными внутривидовыми и межвидовыми взаимоотношениями, а также факторами неживой природы. На этом уровне проявляются экологические закономерности и эволюционные процессы. На этом уровне изучаются типы питания, типы взаимоотношений организмов и популяций в экосистеме, численность популяций, динамика численности популяций, плотность популяций, продуктивность экосистем, сукцессии (Б, В, Е). Этот уровень изучает экология.
Ответ:211221
4. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
ПРИМЕР | ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | |
A) филогенетический ряд лошади Б) наличие копчика в скелете человека B) перо птицы и чешуя ящерицы Г) отпечатки археоптерикса Д) многососковость у человека | 1) сравнительно-анатомические 2) палеонтологические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
1) сравнительно-анатомические доказательства: наличие копчика в скелете человека (рудимент), перо птицы и чешуя ящерицы (гомологичные органы), многососковость у человека (атавизм)
2) палеонтологические доказательства: филогенетический ряд лошади, отпечатки археоптерикса
Ответ:21121
5. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.
|
ПРИМЕР | ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | |
A) переходные формы Б) гомологичные органы B) рудименты Г) единый план строения органов Д) окаменелости Е) атавизмы | 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
1) палеонтологические доказательства: переходные формы, окаменелости.
2) сравнительно-анатомические доказательства: гомологичные органы, рудименты, единый план строения органов, атавизмы
Ответ:122212
6. Установите соответствие между работой учёного и его именем.
НАУЧНАЯ РАБОТА | УЧЁНЫЙ | |
А) разработал метод ментора в селекции Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости Г) открыл центры происхождения культурных растений Д) разработал метод получения полипло- идных гибридов | 1) И. В. Мичурин 2) Н. И. Вавилов 3) Г. Д. Карпеченко |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Метод ментора — способ направленного развития («воспитания») молодых гибридных растений при их прививке на другой сорт, разработал И. В. Мичурин. Вавилов создал закон гомологических рядов, открыл центры происхождения культурных растений, и начал создавать коллекцию семян. Карпеченко занимался отдаленной гибридизацией и разработал метод преодоления бесплодия у гибридов путем получения полиплоидных гибридов.
Ответ:12223
7. Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.
ПРИМЕР | ОСОБЕННОСТЬ | |
А) предплечье лягушки и курицы Б) ноги мыши и крылья летучей мыши В) крылья воробья и крылья саранчи Г) плавник кита и плавник рака Д) роющие конечности крота и медведки Е) волосы человека и шерсть собаки | 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
|
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
1) гомологичные органы: предплечье лягушки и курицы; ноги мыши и крылья летучей мыши; волосы человека и шерсть собаки
2) аналогичные органы: крылья воробья и крылья саранчи; плавник кита и плавник рака; роющие конечности крота и медведки
Примечание.
ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ — органы, имеющие принципиально общее строение независимо от сходства выполняемых ими функций. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка.
АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ — сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение
Ответ:112221
8. Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит.
СОБЫТИЕ | УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ | |
А) мутационный процесс Б) сукцессия В) внутривидовая борьба за существование Г) образование пищевых цепей Д) свободное скрещивание особей Е) круговорот веществ | 1) популяционный уровень 2) биогеоценотический уровень |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Популяционный уровень: мутационный процесс, внутривидовая борьба за существование, свободное скрещивание особей
Биогеоценотический уровень: сукцессия, образование пищевых цепей, круговорот веществ
Ответ: 121212.
9. Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ | МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ | |
А) колючки кактуса и колючки барбариса Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) многососковость у человека Д) аппендикс у человека | 1) палеонтологический 2) сравнительно-анатомический |
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ — это доказательства эволюции живой природы:
1) палеонтологический метод: Б) останки зверозубых ящеров; В) филогенетический ряд лошади
2) сравнительно-анатомический метод: А) колючки кактуса и колючки барбариса; Г) многососковость у человека; Д) аппендикс у человека
Примечание.
Палеонтология — наука, изучающая остатки вымерших организмов, выявляющая их сходства и различия с современными организмами. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды.
Филогенетические ряды — последовательные ряды ископаемых форм организмов, эволюция которых совершалась в указанных направлениях. Такие ряды видов, последовательно сменяющих друг друга организмов, свидетельствуют о существовании эволюционного процесса.
Ответ: 21122
10. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА | КРИТЕРИЙ ВИДА | |
А) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная | 1) морфологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Критерии вида — это признаки, по которым сравнивают 2 организма, чтобы определить, относятся они к одному виду или к разным.
Морфологический — внутреннее и внешнее строение.
Физиолого-биохимический — как работают органы и клетки.
Поведенческий — поведение, особенно в момент размножения.
Экологический — совокупность факторов внешней среды, необходимых для жизни вида (температура, влажность, пища, конкуренты и т. п.)
Географический — ареал (область распространения), т. е. территория, на которой живет данный вид.
Генетико-репродуктивный — одинаковое количество и строение хромосом, что позволяет организмам давать плодовитое потомство.
Морфологический: органы чувств — одна пара щупалец, коричневый цвет раковины, раковина спирально закрученная
|
Экологический: населяет пресные водоемы, питается мягкими тканями растений
Ответ: 11221
11. Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РЕЗУЛЬТАТ | ФОРМА | |
А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий. Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере. В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных. Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих. Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом. Е) Сохранение фенотипов с крайними отклонениями внутри одной популяции. | 1) стабилизирующий 2) движущий 3) дизруптивный (разрывающий) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Стабилизирующий отбор - отбираются особи со средним значением признака, любые отклонения отсеиваются В Д
Движущий отбор - постоянно изменяется норма реакции: А Г
Разрывающий отбор - средний показатель "убирается", сохраняются крайние формы в норме реакции: Б Е
Ответ: 231213
12. Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА | |
А) частные приспособления к условиям жизни Б) возникновение классов животных B) образование родов внутри семейств Г) повышение уровня организации организмов Д) возникновение отделов растений . | 1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Ароморфоз — направление эволюции, характеризующееся приобретением новых признаков, которое сопровождается повышением уровня организации.
Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм.
Ответ: 21211
Микроэволюция
1. Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны — (1) морфологический либо (2) экологический:
А) органы чувств — одна пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
В) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Морфологический критерий описывает строение организма.
Ответ:11221
2. Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых они характерны — (1) морфологический либо (2) экологический:
А) обитает в садах и огородах
Б) раковина отсутствует
В) тело мягкое мускулистое
Г) питается мягкими тканями наземных растений
Д) органы чувств — две пары щупалец
Е) ведет наземный образ жизни
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Морфологический критерий описывает строение организма.
Ответ:211212
3. Установите соответствие между особенностями биологической системы и системой, для которой эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ | БИОСИСТЕМА | |
А) элементарная единица эволюции в соответствии с СТЭ Б) представители могут никогда не встречаться в силу изоляции В) вероятность скрещивания между членами группы максимально вероятна Г) распадается на более мелкие, обособленные группы Д) ареал распространения может захватывать несколько континентов | 1) популяция 2) вид |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Популяция — группа особей, способная к более-менее устойчивому самовоспроизводству (как половому, так и бесполому), относительно обособленная (обычно географически) от других групп, с представителями которых (при половой репродукции) потенциально возможен генетический обмен. С точки зрения популяционной генетики, популяция — это группа особей, в пределах которой вероятность скрещивания во много раз превосходит вероятность скрещивания с представителями других подобных групп. Обычно говорят о популяциях как о группах в составе вида или подвида.
В современных эволюционных теориях (например, в СТЭ — Синтетической теории эволюции) популяция считается элементарной единицей эволюционного процесса (А,В)
Вид — основная структурная единица биологической систематики живых организмов (животных, растений и микроорганизмов)— таксономическая, систематическая единица, группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, дающему в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды (БГД)
Ответ:12122
4. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.
ЖИВОТНОЕ | ТИП ОКРАСКИ | |
A) медоносная пчела Б) речной окунь B) божья коровка Г) колорадский жук Д) белая куропатка Е) заяц-беляк | 1) покровительственная 2) предупреждающая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
1) покровительственная: речной окунь, белая куропатка, заяц-беляк
2) предупреждающая: медоносная пчела, божья коровка, колорадский жук
Ответ:212211
5. Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.
ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ | ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА | |
A) высокая плодовитость Б) развитие органов чувств B) развитие со сменой хозяина Г) наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок) | 1) свободноживущие 2) паразиты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Пояснение.
1) свободноживущие: развитие органов чувств
2) паразиты: высокая плодовитость, развитие со сменой хозяина, наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)
Ответ:2122
6. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ФОРМА ОТБОРА | |
А) сохраняет среднее значение признака Б) способствует приспособлению к изменившимся условиям среды В) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения Г) способствует увеличению многообразия организмов Д) способствует сохранению видовых признаков | 1) движущая 2) стабилизирующая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Движущий отбор — форма естественного отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества.
Стабилизирующий отбор — форма естественного отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака.
Ответ:21112
7. Установите соответствие между примером действия естественного отбора и его формой.
ПРИМЕР ОТБОРА | ФОРМА ОТБОРА | |
А) Появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам. Б) Сокращается число растений клёна с короткими и очень длинными крыльями у плодов. В) На фоне закопчённых деревьев увеличивается количество тёмных бабочек. Г) С похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом. Д) Строение глаза приматов не изменяется тысячи лет. | 1) движущий отбор 2) стабилизирующий отбор |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Стабилизирующий отбор убирает признаки отклоняющиеся от нормы, как сокращает число растений с короткими и очень длинными крыльями у плодов. В постоянных условиях среды оставляет постоянное значение признака, как строение глаза у приматов. Движущий отбор действует в изменяющихся условиях среды и оставляет краевые значения признаков, что указано под А В и Г.
Ответ:12112
8. Установите соответствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА | КРИТЕРИЙ ВИДА | |
А) обитание в постройках человека Б) окраска покровов тела В) расселение по берегам рек Г) питание разнообразной пищей Д)наличие конечностей копательного типа Е) развитие слепой кишки | 1) экологический 2) морфологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Критерии вида — это признаки, по которым сравнивают 2 организма, чтобы определить, относятся они к одному виду или к разным.
Морфологический — внутреннее и внешнее строение.
Физиолого-биохимический — как работают органы и клетки.
Поведенческий — поведение, особенно в момент размножения.
Экологический — совокупность факторов внешней среды, необходимых для жизни вида (температура, влажность, пища, конкуренты и т. п.)
Географический — ареал (область распространения), т. е. территория, на которой живет данный вид.
Генетико-репродуктивный — одинаковое количество и строение хромосом, что позволяет организмам давать плодовитое потомство.
Ответ:121122
9. Установите соответствие между примерами форм естественного отбора и формой отбора.
ПРИМЕР | ФОРМА ОТБОРА | |
А) появление роющих конечностей у крота Б) ограничение высокой плодовитости у птиц В) «индустриальный меланизм» у бабочек Г) возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам Д) сохранение новорождённых со средней массой тела | 1) движущая 2) стабилизирующая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
1) движущая: появление роющих конечностей у крота; «индустриальный меланизм» у бабочек; возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам
2) стабилизирующая: ограничение высокой плодовитости у птиц; сохранение новорождённых со средней массой тела
Ответ:12112
10. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРА | ФОРМА ОТБОРА | |
А) отбирает новые признаки в изменяющихся условиях среды Б) изменяет частоту встречаемости признака В) сохраняет среднее значение признака Г) действует в относительно постоянных условиях среды Д) закрепляет новую норму реакции Е) долго сохраняет генотипы и фенотипы особей в популяции неизменными | 1) движущий отбор 2) стабилизирующий отбор |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
1) движущий отбор: отбирает новые признаки в изменяющихся условиях среды; изменяет частоту встречаемости признака; закрепляет новую норму реакции
2) стабилизирующий отбор: сохраняет среднее значение признака; действует в относительно постоянных условиях среды; долго сохраняет генотипы и фенотипы особей в популяции неизменными
Ответ:112212
11. Установите соответствие между признаком прыткой ящерицы и критерием вида, который он иллюстрирует.
ПРИЗНАК | КРИТЕРИЙ ВИДА | |
А) зимнее оцепенение Б) длина тела — 25–28 см В) тело веретеновидной формы Г) различия в окраске самцов и самок Д) обитание на опушках лесов, в оврагах и садах Е) питание насекомыми | 1) морфологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
1) морфологический:длина тела — 25–28 см; тело веретеновидной формы; различия в окраске самцов и самок
2) экологический: зимнее оцепенение; обитание на опушках лесов, в оврагах и садах; питание насекомыми
Ответ:211122
12. Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.
ПРИМЕР | СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ | |
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток | 1) географическое 2) экологическое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
1) географическое: распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением; формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток;
2) экологическое: обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой
глубине озера; обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека; образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Примечание.
Географическое видообразование — образование нового вида путем географической изоляции популяции при расселении или распадении ареала.
Экологическое видообразование — образование нового вида путем освоения популяцией нового места обитания в пределах своего ареала или в результате возникновения различий в образе жизни.
Ответ:22121
13. Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.
ПРИМЕРЫ | ФОРМА ОТБОРА | |
А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет | 1) движущий отбор 2) стабилизирующий отбор |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
1) движущий отбор: появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам; на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек; с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом;
2) стабилизирующий отбор: сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян; строение глаза приматов не изменяется тысячи лет
Ответ:12112
14. Установите соответствие между событием и процессом, в соответствии с законом Харди–Вайнберга.
СОБЫТИЕ | ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ | |
А) мутационный процесс отсутствует Б) отсутствуют миграции и эмиграция В) число доминантных аллелей намного превышает число рецессивных аллелей Г) высокая гомозиготность популяций Д) отсутствует давление естественного отбора Е) идёт обмен генами с другими популяциями | 1) популяция эволюционирует 2) популяция считается «идеальной» |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Закон Харди — Вайнберга — это закон популяционной генетики — в популяции бесконечно большого размера, в которой не действует отбор, не идет мутационный процесс, отсутствует обмен особями с другими популяциями, не происходит дрейф генов, все скрещивания случайны — частоты генотипов по какому-либо гену (в случае если в популяции есть два аллеля этого гена) будут поддерживаться постоянными из поколения в поколение и соответствовать уравнению:
p2 + 2pq + q2 = 1
Где p2 — доля гомозигот по одному из аллелей; p — частота этого аллеля; q2 — доля гомозигот по альтернативному аллелю; q — частота соответствующего аллеля; 2pq — доля гетерозигот.
Ответ: 221221.
15. Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, для которых эти признаки характерны.
ПРИЗНАКИ | КРИТЕРИИ ВИДА | |
А) личинка развивается в воде Б) раковина образована двумя створками В) тело покрыто мантией Г) питается водными организмами Д) кровеносная система незамкнутая Е) взрослое животное обитает в пресных водоёмах | 1) морфологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Морфологический: раковина образована двумя створками, тело покрыто мантией, кровеносная система незамкнутая
Экологический: личинка развивается в воде, питается водными организмами, взрослое животное обитает в пресных
водоёмах
Критерии вида — это признаки, по которым сравнивают 2 организма, чтобы определить, относятся они к одному виду или к разным.
Морфологический — внутреннее и внешнее строение.
Экологический — совокупность факторов внешней среды, необходимых для жизни вида (температура, влажность, пища, конкуренты и т. п.)
Ответ: 211212.
16. Установите соответствие между характеристикой вида Дельфин обыкновенный (дельфин-белобочка) и критерием вида, к которому эту характеристику относят.
ХАРАКТЕРИСТИКА | КРИТЕРИЙ ВИДА | |
А) Хищники питаются разными видами рыб. Б) Самцы на 6–10 см крупнее самок. В) Животные освоили водную среду обитания. Г) Величина тела — 160–260 сантиметров. Д) Беременность самок продолжается 10–11 месяцев. Е) Животные ведут стадный образ жизни. | 1) морфологический 2) физиологический 3) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пояснение.
Критерии вида:
1) морфологический: самцы на 6–10 см крупнее самок; величина тела — 160–260 сантиметров.
2) физиологический: беременность самок продолжается 10–11 месяцев.
3) экологический: хищники пи
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!