Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-11 | 545 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны, Итак же смертны, как и я.
И вы подобно так падёте, Как с древ увядший лист падёт' И вы подобно так умрёте. Как ваш последний раб умрёт!
Вспомните, что знаменитая «Фелица» (1783), посвящённая Екате рине II, не похожа на классическую оду. Императрица изображена в ней не только как просвещённая государыня, но и как частное яипо. Иде альному монарху в произведении противостоит мурза — собирательный образ придворного вельможи. Сатира соединяется в произведении с воз величиванием Екатерины.
Подай, Фелица, наставленье: Как пышно и правдиво жить, Как укрощать страстей волненье И счастливым на свете быть?
Отметьте, что в произведении «Вельможа» (1794), являющемся по истине шедевром гражданской лирики Державина, создан образ, кон трастный по отношению к просвещённому царедворцу:
Осёл останется ослом. Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом, Он только хлопает ушами.
На недосягаемую высоту судьба вознесла недостойного человека. Од нако есть в обличительном стихотворении и пример идеального вельмо жи - это герой, князь Долгоруков.
В своём ответе используйте такие теоретико-литературные понятия, как классицизм, предреализм, ода, жанровая система, стиль, поэтика, са тира.
В заключении подчеркните, что автор «Фелицы» основательно раз рушил систему классицизма, чьи догматизм и отвлечённость ему были чужды.
170 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
17.2. Какие формы комического из о бражения использует в своем творче
Стве М. Е. Салтыков-Щедрин (по одному произведению на выбор)?
|
В начале своего рассужцения подчеркните своеобразие авторских ска зок Салтыкова-Щедрина, их аллегорический характер. В основной части рассмотрите связь реально-исторического, конкретно-бытового и сказоч но-фантастического планов в одной из сказок писателя.
Отметьте, что в творчество великого сатирика XIX века прочно во шли такие формы комического изображения, как фантастика и гротеск. Создав в условиях цензуры особый «эзопов язык», писатель активно ис пользовал приём иносказания в «Сказках для детей изрядного возраста» (1883-1886).
Выражая читательскую точку зрения, укажите, как сатирические сю жеты и образы «Сказок» ориентировались на реальные события и характе ры. Произведения содержали прямые намёки на действительность. Звери исполняли чётко обозначенные социальные роли: медведи руководили гу берниями, рыбы вели политические споры огосударственномустройстве, зайцы писали статьи в газетах.
Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, обрати тесь к сказке «Дикий помещик». Подчеркните, что литературные тради ции сочетаются в ней с фольклорными мотивами. Вспомните сказочные речевые формулы «в некотором царстве, в некотором государстве», «рус-ским духом пахнет», «сказано-сделано», постоянные эпитеты, компози ционный приём троичности.
Отметьте также, что в художественную ткань произведения прочно вошли реалии XIX века: газета «Весть», актёр Малого театра Садовский, герои, представляющие сословия тогдашней России: помещики, генера лы, крестьяне, военные, их взаимоотношения после реформы 1861 года.
Укажите, что в основу сюжета сатирик положил фантастическое допу щение: услышал Господь молитвы крестьян, и «не стало мужика на всём пространстве владений глупого помещика», который не выносил «холопь его духу». Салтыковым-Щедриным создан гротесковый облик помещика, превратившегося в отсутствие крестьян в дикого зверя. Таково сатириче ское содержание сказки. Комично нелепа двойная фамилия героя — князь Урсус Кучум-Кильдибаев, что говорит об его иноземном происхождении. Вывод прост — без народа страна возвратится к первобытному состоянию.
|
Используйте в ответе такие теоретико-литературные понятия, как жанр, литературная сказка, фольклорные мотивы, комическое, фанта стика, гротеск, аллегория, сюжет, система образов.
Справочные материалы к ответам части 2. Вариант В |
В заключении подчеркните, что гротеск, иносказание, гипербола ста новятся основными формами комического изображения у сатирика.
17.3. Каковы о собенности пс и хологизма А. М. Володина (по одной пьесе
На выбор)?
Во вступлении сочинения на предложенную тему укажите, что глав ными проблемами психологического театра являются нравственные по иски, столкновение различных взглядов, утверждение своей позиции в обществе, отстаивание этических принципов, а также внутреннее раз витие героя.
В основной части рассмотрите поэтику драмы А.М. Володина, новые средства сценического выражения. Представляя авторскую позицию, от метьте, что драматург в эпоху «оттепели» возродил традиции «старой» эсте тики — глубинное проникновение во внутренний мир человека, умение создать атмосферу живого течения жизни. Формулируя читательскую точку зрения, подчеркните, что главными героями произведений Володина стали рядовые люди — обитатели ленинградских коммуналок. В их простых диа логах раскрылась простая истина — человек не должен быть один.
Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, вспомните, как главный герой пьесы «Пять вечеров» (1959) Ильин при езжает в Ленинград из далёкого северного посёлка, где работает простым водителем. Спустя тринадцать лет он встречается с женщиной, любовь к которой пронёс через всю войну. Личная жизнь Тамары не сложилась. Она работает мастером, гордится своей профессией, воспитывает пле мянника Славу. Ильин, желая не ударить в грязь лицом, говорит, что яв ляется главным инженером химического предприятия, и этот обман едва не разводит героев. Их соединяет Слава, не давая возлюбленному Тамары уехать.
У героев Володина есть только пять вечеров, чтобы вернуть былую юность, воскресить прежние взаимоотношения. Но начинать приходит ся заново. Основу драматургического действия и составляет путь Ильина и Тамары друг к другу.
|
Очень важна развёрнутая экспозиционная ремарка, настраивающая зрителя или читателя на особый лад; «...Зима, по вечерам валит снег, он волнует сердце воспоминаниями о школьных каникулах, о встречах в па радном, о прошлых зимах...». Вечер располагает к открытости. Не так важ но, что говорят герои в эти пять вечеров, значимо то, что они чувствуют.
Лейтмотивом действия становится песня, которую напевает сначала Ильин, а затем Тамара; «Миленький ты мой, возьми меня с собой...».
172 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Используйте в своём развёрнутом ответетакиетеоретико-литератур ные понятия, как драматургия, реализм, психологизм, литературная тра диция, ремарка.
В заключении сочинения подчеркните особенности психологической драмы 1950-1960-х годов; изображение личной жизни человека, воссозда ние бытовых, семейных проблем, простых житейских ситуаций.
Вариант 9
8. Как Базаров иносказательно подчёркивает разницу между собой и Ар кадием Кирсановым (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)?
Для построения рассуждения на предложенную тему сформулируйте прямой ответ на вопрос (тезис). Укажите, что семейная птица - галка - олицетворяет с точки зрения Базарова пару Кати и Аркадия. Евгений же противопоставляет себя молодым людям. Базаров олицетворяет борьбу, буит Б противовес мирным птицам, символизирующим спокойную семей ную жизнь.
Прокомментируйте монолог Базарова, в котором он, прибегая кобоб-щениям, чётко формулирует различия между собой и Аркадием, Отметьте те черты Кирсанова-младшего, которые позволяют старшему другу соот нести его с птицами — «семейными» галками.
В заключении укажите, что зооморфная (связанная с животными) символика позволяет противопоставить персонажей на уровне характеров и судеб, объединяя Павла Петровича и Базарова как героев-максимали стов, одиноких, страдающих личностей.
9. В каких произведениях русской литературы герои уподобляются пти цам и в чём сходство или различие такого уподобления с произведением И.С.Тургенева?
|
Для выполнения этого задания вам необходимо привести в пример не менее двух произведений.
Вспомните, что герои уподобляются птицам в «Слове о полку Игоре вен балладе В. А. Жуковского «Светлана», «Песне про купца Калашнико ва» М. Ю. Лермонтова, в драме «Гроза» А. Н. Островского.
Прокомментируйте плач Ярославны, в котором героиня «Слова...» хочет уподобиться «зегзице» (кукушке), чтобы полететь к «милому ладе». Автор произведения подчёркивает близость своих героев миру природы, поскольку они его часть.
Справочные материалы к ответам части 2. Вариант 9 |
В поэме «Песня про... купца Калашникова» М. Ю. Лермонтов уподо бляет Калашникова и Кирибеевича птицам, подчёркивая таким сопостав лением особенности характеров и поступков своих героев.
Вспомните образ механического соловья из произведения И. А. Брод ского «Письма династии Минь». Раскройте, как в цикле «Часть речи» «осенний крик ястреба» метафорически выражает воспарившую в высь и гибнущую душу поэта.
Подводя итоги, подчеркните, что образ птицы является одним из устойчивых символов устного поэтического и литературного творче ства. Обозначает он, как правило, полёт, свободу, небо, душу человека.
15. Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчест ва, представленное в стихотворении «Определение поэзии».
В ответе на поставленный в задании вопрос подчеркните, что в лири ке Б.Л. Пастернака находит отражение философия его творчества, утвер ждается родственность поэзии природному бытию. Рассмотрите, из чего
в «Определении поэзии» складывается образ поэтического искусства, как рождается поразительная метафора — «слёзы вселенной в лопатках», согласно объяснению самого автора, олицетворяющие звёзды, которые,
в свою очередь, напоминают стручки гороха.
Укажите, что в поэзии для Б.Л. Пастернака всё слилось и воплоти лось; свист, щёлканье, ночь, пение Соловьёв, музыка Моцарта. Поэтизмы и прозаизмы соединились в одном таинстве — поэзии. Читатель стал сви детелем резонанса быта в бытии, ощутил отзвук обыденности в вечном искусстве, почувствовал, что «мирозданье - лишь страсти разряды».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!