Административная ответственность и — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Административная ответственность и

2017-06-12 189
Административная ответственность и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Направление подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

Форма обучения: заочная

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск

Административная ответственность и административный процесс: Рабочая программа дисциплины / С. А. Захарова. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал, 2014. – 33 с.

 

 

Административная ответственность и административный процесс: Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления 40.03.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», квалификация (степень) «БАКАЛАВР», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 463 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г.

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры «Теория государства и права и государственно-правовые дисциплины» от 29.08.2014 года, протокол № 1.

Зав. кафедрой разработчика – Захарова С. А., к.ю.н., доцент

Разработчик программы – Захарова С. А., к.ю.н., доцент

Рецензенты:

1. Золотухин С. Н., к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой теории и истории права и государства Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».

2. Магденко А. Д., к.ю.н., доцент, кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».

 

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ………………………………………………………………………… 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) ….. 5
3. Содержание дисциплины ……………………………………………………….12
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………….15
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………… 15
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля………………………………………………………… 20
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………22
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля) ………………..23
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения…………………………………………………………………… 32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней

Рабочая учебная программа дисциплины «Административная ответственность и административный процесс» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

1.2 Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины «Административная ответственность и административный процесс» является формирование у студентов теоретических знаний и представлений о системе органов административной юрисдикции в Российской Федерации, о деятельности органов исполнительной власти и других субъектов административной юрисдикции по привлечению к административной ответственности лиц совершивших административные правонарушения, об особенностях административной ответственности, как специфического вида юридической ответственности.

После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

– оперировать юридическими понятиями и категориями дисциплины «Административная ответственность и административный процесс»;

– анализировать, толковать и правильно применять нормы, регулирующие административную ответственность и административный процесс;

– анализировать источники (формы выражения) дисциплины «Административная ответственность и административный процесс».

1.3 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Данная дисциплина относится к дисциплинам блока «Б3. Профессиональный цикл. Базовая часть», изучается студентами направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», что означает формирование в процессе обучения у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области правоприменительной профессиональной деятельности.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении курсов «Административное право», «Теория государства и права», «Конституционное право». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании и научном понимании сущности государственно-правового управления, основ конституционного строя государства и функционирования системы органов государственной власти, а также сущности и содержании основных понятий, категорий, институтов указанных отраслей права, а также в умении анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, владеть культурой мышления, способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, что обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Административная ответственность и административный процесс».

Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин как «Налоговое право», «Финансовое право», «Трудовое право», «Экологическое право», «Право социального обеспечения» и других дисциплин профессионального цикла.

Таблица 1 -Междисциплинарные связи

№ п/п Наименование последующих дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
   
1. Налоговое право Х Х
2. Финансовое право Х Х
3. Трудовое право Х Х
4. Экологическое право Х Х
5. Право социального обеспечения Х Х

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Таблица 2- Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знать: социальную и политическую ценность закона и его неукоснительного соблюдения; понятие и основные формы коррупционного поведения, средства противодействия коррупционному поведению. Уметь: выявлять факты коррупционного поведения, противодействовать коррупционному поведению; обеспечивать права и свободы лиц и организаций. Владеть: антикоррупционной терминологией; навыком профессионального толкования норм антикоррупционного законодательства. применение правовых знаний в области антикоррупционного законодательства, давать оценку коррупционному поведению, с учетом правоположений правоприменительной практики; осуществление надзорно-контрольной деятельности; выявление нарушений законодательства; привлечение к административной ответственности за нарушением норм административного трудового, налогового, финансового, экологического и другого законодательства  
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: основные положения действующего административного законодательства. Уметь:обеспечить соблюдение административного законодательства субъектами права. Владеть:навыками работы с правовыми актами в сфере административного права и административного процесса; навыками реализации норм административного права и процесса проведение анализа действующих законодательных нормативных актов; соблюдение законодательства, информирование субъектов права о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности; проведение анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений; юридическая квалификация фактов и обстоятельств; анализирование, толкование и правильное применение административно-правовых норм
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: основные положения материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть: навыками работы с правовыми актами материального и процессуального права в профессиональной деятельности. применение нормативных правовых актов, регулирующих административно-управленческую деятельность; вопросы административных правонарушений и применения административной ответственности; реализация норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности; проведение анализа правотворческой, правоприменительной, правореализационной и интерпретационной юридической практики в сфере административной ответственности и административного процесса
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: основные положения квалификации юридических фактов и обстоятельств Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть: навыками анализа различных правовых явлений, квалификацией юридических фактов и обстоятельств, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами административно-управленческой деятельности юридически правильно квалифицировать факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, юридически правильно квалифицировать обстоятельства; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализ различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами административно-управленческой деятельности
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: основные права и свободы человека и гражданина. Уметь:принимать решения и совершать юридические действия в точном соблюдении закона. Владеть: навыками также принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина от неправомерных действий других граждан, исполнительных органов и должностных лиц.   принятие решений и совершение юридических действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; работа с правовыми актами; анализ различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализ правоприменительной и правоохранительной практики; разрешение правовых проблем и коллизий; реализация норм процессуального права; принятие необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: понятия, признаки, юридический состав административного правонарушения, понятие и признаки административной ответственности; действующее административное законодательство. Уметь:планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике административных правонарушений. Владеть: навыками предупреждения правонарушений; выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению проведение анализа правовой ситуации с целью выявления признаков административного правонарушения; применение на практике административной ответственности; давать правовое заключение о наличии условий и признаков административного правонарушения; применение на практике знаний и способах предупреждения административных правонарушений; выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Знать: основные положения антикоррупционного законодательства; способы выявления и квалификацию коррупционного поведения, его пресечения Уметь:выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть:навыками выявления, обнаружения, фиксации и оценки коррупционного поведения. применение правовых знаний в области антикоррупционного законодательства, давать оценку коррупцион-ному поведению, с учетом правоположений правоприменительной практики; содействование пресечению коррупционного поведения

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов административного права;

– виды общественных отношений, регулируемых административным правом и административным процессом;

– понятия, признаки, юридический состав административного правонарушения и административной ответственности;

– действующее административное законодательство;

уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями административного права;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

– анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы;

– давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам административной ответственности и административного процесса;

– правильно составлять и оформлять юридические документы административно-правового и процессуального характера;

– планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике административных правонарушений;

– выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

владеть:

– юридической терминологией в сферах административного и административно-процессуального права;

– навыками работы с правовыми актами органов исполнительной власти;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами административно-управленческой деятельности; правоприменительной и правоохранительной практики в сфере административного права;

– навыками реализации норм административного права и процесса, а также принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина от неправомерных действий других граждан, исполнительных органов и должностных лиц.

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 3 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

 

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен/9
Общая трудоемкость 216/6

 

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 4 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

 

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен/9
Общая трудоемкость 216/6

 

2.2 Разделы и темы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 5 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

 

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Промежуточная аттестация, час. Всего, час.
Раздел 1          
Тема 1.1 Понятие и признаки административного правонарушения.          
Тема 1.2 Понятие и основные черты административной ответственности.          
Раздел 2          
Тема 2.1 Понятие и структура административного процесса.          
Тема 2.2 Административно-процессуальные нормы и отношения          
Тема 2.3 Производство по принятию нормативно-правовых актов государственного управления          
Тема 2.4 Производство по предложениям и заявлениям граждан          
Тема 2.5 Лицензионно- регистрационное производство.          
Тема 2.6 Дисциплинарное производство.          
Тема 2.7 Контрольно-надзорное производство.          
Тема 2.8 Производство по делам об административных правонарушениях          
ВСЕГО          

 

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 6 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Промежуточная аттестация, час. Всего, час.
Раздел 1          
Тема 1.1 Понятие и признаки административного правонарушения.          
Тема 1.2 Понятие и основные черты административной ответственности.          
Раздел 2          
Тема 2.1 Понятие и структура административного процесса.          
Тема 2.2 Административно-процессуальные нормы и отношения          
Тема 2.3 Производство по принятию нормативно-правовых актов государственного управления          
Тема 2.4 Производство по предложениям и заявлениям граждан          
Тема 2.5 Лицензионно- регистрационное производство.          
Тема 2.6 Дисциплинарное производство.          
Тема 2.7 Контрольно-надзорное производство.          
Тема 2.8 Производство по делам об административных правонарушениях          
ВСЕГО          

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4; 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 7 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)

Раздел дисциплины Наименование практических работ
Раздел 1 Тема 1.1 Понятие и признаки административного правонарушения. Тема 1.2 Понятие и основные черты административной ответственности   Практическое занятие № 1Составить таблицу «Признаки административного правонарушения» Практическое занятие № 2Составить таблицу «Соотношение административной ответственности с другими видами юридической ответственности»
Раздел 2 Тема 2.1 Понятие и структура административного процесса. Тема 2.2 Административно-процессуальные нормы и отношения   Тема 2.3 Производство по принятию нормативно-правовых актов государственного управления   Тема 2.4 Производство по предложениям и заявлениям граждан   Тема 2.7 Контрольно-надзорное производство. Тема 2.8 Производство по делам об административных правонарушениях Практическое занятие № 3 Составить таблицу «Структура административного процесса (виды производств и процедур)» Практическое занятие № 4 Составить аналитическую таблицу «Разграничение материальных и процессуальных административно-правовых норм». Практическое занятие № 5 Составить таблицу «Стадии производства принятия нормативных документов федеральными органами исполнительной власти» Практическое занятие № 6 Составить таблицу «Стадии производства по предложениям и заявлениям граждан» Практическое занятие № 7 Составить таблицу «Стадии производства контроля» Практическое занятие № 8 Составить таблицу «Стадии производства по делам об административных правонарушениях»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4; 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 8 - Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах

дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
  Тема 2.3 Производство по принятию нормативно-правовых актов государственного управления Работа в парах: составить проект нормативно-правового акта  
  Тема 2.5 Лицензионно-регистрационное производство. Работа в малых группах: собрать пакет документов, необходимых при получении лицензии  
  Тема 2.8 Производство по делам об административных правонарушениях. Работа в парах: анализ судебной практики  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Раздел 1

Тема 2.6 Дисциплинарное производство

Понятие дисциплинарного производства. Правовая основа дисциплинарного производства. Стадии дисциплинарного производства: возбуждение, рассмотрение, пересмотр решения, исполнение решения. Административно-правовой статус участников дисциплинарного производства. Доказательства и доказывание в дисциплинарном производстве. Понятие и виды доказательств. Обязанность доказывания. Истребование доказательств. Относимость доказательств. Допустимость доказательств. Исследование и оценка доказательств.

Гарантии реализации прав и обязанностей участников дисциплинарного производства.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

4.1 Перечень заданий для самостоятельной работы

1. Подготовка докладов по темам разделов 1,2.

2. Подготовка и сдача реферата с докладом (тема по выбору).

3. Подготовка к тестированию по всем темам курса.

4. Подготовка сообщений к выступлению на семинаре.

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

 

Таблица 9 - Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Понятие и основные черты административной ответственности Составить таблицу «Соотношение административной ответственности с другими видами юридической ответственности» Оценивание качества работы
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Понятие и структура административного процесса.   Составить таблицу «Структура административного процесса (виды производств и процедур)» Оценивание качества работы
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Производство по предложениям и заявлениям граждан Составить таблицу «Стадии производства по предложениям и заявлениям граждан» Оценивание качества работы
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Лицензионно-регистрационное производство. Доклад Оценивание качества работы
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Дисциплинарное производство. Составление таблицы «Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» Оценивание качества работы
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Контрольно-надзорное производство. Составление таблицы «Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний» Оценивание качества работы
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Производство по делам об административных правонарушениях Составить таблицу «Стадии производства по делам об административных правонарушениях» Оценивание качества работы

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Тематика эссе, рефератов

1. Понятие и особенности административной ответственности. Ее виды.

2. Принципы, цели и функции административной ответственности.

3. Законодательство об административной ответственности.

4. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Освобождение от нее.

5. Понятие и цели административного наказания. Виды административных наказаний.

6. Понятие и признаки административного правонарушения.

7. Отграничение административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

8. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

9. Административные правонарушения против порядка управления.

10. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

11. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и чужую собственность.

12. Понятие, черты и функции административного процесса.

13. Структура административного процесса. Виды административных производств.

14. Предмет, методы, источники и система административно-процессуального права.

15. Ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой.

16. Административно-процессуальные нормы и отношения.

17. Субъекты административно-процессуального права.

18. Производства принятия нормативных актов, процедуры регистрации, учета и отчетности.

19. Производство по обращениям граждан.

20. Производство по привлечению к дисциплинарной ответственности.

21. Лицензионно-разрешительное производство.

22. Производство по применению мер административного предупреждения и пресечения.

23. Регистрационное производство.

24. Контрольно-надзорное производство.

25. Производство по применению мер административного предупреждения и пресечения.

26. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

27. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях.

28. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

29. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

30. Дисциплинарное производство.

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Рекомендуемый список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 196 - ФЗ; принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. // Собрания законодательства РФ. – 2002. – № 1. – ст. 1.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ; принят Гос. Думой 14 июня 2002 г., одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г. // Собрания законодательства РФ. – 2002. – № 30. – ст. 3012.

4. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ; принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апреля 2003 г., одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 2003 г. // Рос. газ. – 2003. – 31 мая. – № 104.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ; принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г., одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос.Федерации 15 июля 2004 г. // Рос. газ. – 2004. – 31 июля. – № 162.

6. Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ; принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 9 июля 2010 г., одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июля 2010 г. // Рос. газ. – 2004. – 30 июля. – № 168.

7. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ; принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февраля 2007 г., одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 21 февраля 2007 г. // Рос. газ. – 2007. – 7 марта. – № 47.

8. О военном положении: федер. конст. закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрания законодательства РФ. – № 5. – Ст. 375.

9. О чрезвычайном положении: федер. конст. закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Рос. газета. – 2001. – 2 июня.

10. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. конст. закон от 26 февраля 1996 г. № 1-ФКЗ // Собрания законодательства РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1001.

11. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон от 26 февраля 1996 г. № 1-ФКЗ // Собрания законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.

12. О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // Собрания законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.

13. Об охране окружающей среды: федер. закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ // Собрания законодательства РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.

14. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 8. – 20 февраля. – Ст. 336.

15. Об Администрации Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 490 // Собрания законодательства РФ. – 2004. – № 15. – Ст. 1395.

16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Рос. газета. – 2004. – 12 марта.

17. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 // Собрания законодательства РФ. – 2004. – № 21. – Ст. 2023. – № 47. – Ст.4635.

Основная литература

1. Административная ответственность: учебное пособие.- М.: «Юнити-Дана», 2012.- 232с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119417&sr=1

2. Административный процесс: учебное пособие.- М.: «Юнити-Дана», 2015.- 175с.- [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114388&sr=1

3. Волкова, В. В. Административный процесс: учебное пособие.- М.: «Юнити-Дана, «2013.- 176с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119526&sr=1

4. Килясханов, И.Ш. Административная ответственность: учебное пособие.- М.: «Юнити-Дана, 2015.- 144с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=118245&sr=1

Дополнительная литература

1. Административная ответственность: учебное пособие.- М.: «Юнити-Дана», 2012.- 232с.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119417&sr=1

2. Электоральная культура и гражданственность. – Воронеж: «Воронежский государственныйуниверситет инженерных технологий», 2013.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141657&sr=1

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. ЭБС “Университетская библиотека онлайн»: http:// biblioclub.ru

2. Справочная литература. Энциклопедии. Словари. Справочники- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node=1358

3. Список журналов ВАК.- [Электронный ресурс].- http://ores.su/ru/journals/vak/

4. Общий перечень периодики ЭБС.- [Электронный ресурс].- http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node=1380

5. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru

6. Агентство консультаций и деловой информации «Экономика» // http://www.akdi.ru.

7. Перечень информационных ресурсов Интернета в помощь учащимся // http://referats-tv.stars.ru/link/.

8. Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" // http://www.rbc.ru/.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСИЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

8.1 Методические рекомендации преподавательскому составу

Методические рекомендации по проведению учебных занятий

Семинарские и практические занятия являются одними из основных видов учебных занятий и предназначены для углубления знаний, полученных при изучении лекционного материала, формирования умений и навыков.

Лекционные занятия составляют основу теоретического обучения и дают систематизированные основы знаний по дисциплине «Административная ответственность и административный процесс», раскрывают состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрируют внимание обучающихся на наиболее проблемных вопросах темы, стимулируют познавательную деятельность студентов и способствуют развитию их творческого мышления.

Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное п


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.