Формирование у ребенка способности к овладению различными типами — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формирование у ребенка способности к овладению различными типами

2017-06-11 1738
Формирование у ребенка способности к овладению различными типами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мышления.

20. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия

характеризует:

1.Меру развернутости

2.Меру освоения.

3.Меру самостоятельности.


Тест №3.Психология познавательных процессов.

Ощущение восприятие.

1. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы - обязательная черта таких познавательных процессов, как:

1) ощущение

2) восприятие

3) мышление

4) воображение

5) внимание

2. Интегральный результат непосредственного воздействия на человека каких-либо раздражителей (цветовых, звуковых, химических и т.д.) называется:

1) восприятием;

2) перцепцией;

3) ощущением

3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, это:

1) восприятие;

2) эмоция;

3) ощущение;

4) внимание.

4. Основными свойствами ощущений являются указанные, кроме:

1) модальности;

2) константности;

3) интенсивности;

4) длительности.

5. Минимальная разница между стимулами, вызывающая различие в ощущениях, это:

1) абсолютный нижний порог ощущений;

2) дифференциальный порог;

3) абсолютный верхний порог;

4) пространственный порог.

6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действующего раздражителя, это:

1) сенсибилизация;

2) адаптация;

3) синестезия;

4) апперцепция.

7. К свойствам восприятия относятся указанные, кроме:

1) целостности;

2) структурности;

3) реминисценции;

4) апперцепции.

8. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?

1) адаптация;

2) сенсибилизация;

3) реминисценция;

4) иллюзия.

9. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

1) абсолютным верхним порогом ощущений

2) абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

3) болевым порогом

4) дифференциальным порогом ощущений

5) оперативным порогом ощущений

10. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях, суставах, называются:

1) экстерорецептивные

2) интерорецептивные

3) проприорецептивные

4) эндоцептивными

11. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и отражающие состояние внутренней среды организма, называются:

1) интерорецептивные

2) проприорецептивные

3) контактные

4) дистантные

12. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются:

1) интерорецептивные

2) контактные

3) дистантные

4) проприорецептивные

13. Ощущения, рецепторы которых находятся в связках, суставах, и дают информацию о движении и положении тела в пространстве, называется:

1) экстерорецептивные

2) интерорецептивные

3) проприорецептивные

4) контактные

14. Психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей, называется:

1) эмоции

2) ощущение

3) восприятие

4) мышление

15.Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:

1) ощущение

2) восприятие

3) мышление

4) установка

16. Феномен выделения «фигуры из фона» характеризует какое свойство внимания?

1) целостности

2) избирательности

3) константности

4) осмысленности

17. Свойство восприятия, которое обеспечивает относительное постоянство по форме, цвету, величине и др. параметрам воспринимаемых нами предметов, это:

1) апперцепция

2) константность

3) предметность

4) осмысленность

 

 

Тест №4. Внимание и память.

 

1) Память – это

Психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

в) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

3) познавательный психическ5ий процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

2. Психические процессы памяти подразделяются:

Запечатление

Хранение

Воспроизведение

4)представление

3. Обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, является промежуточным звеном на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную – это:

1) кратковременная память

2) сенсорная

Буферная память

4) долговременная память

4. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:

Осмысленная

2) вызубренная

3) малознакомая

4)неотрефлексированная

5. К свойствам памяти относят:

Объем

Скорость

3) устойчивость

Точность

6. Память на абстрактный, отвлеченно - символический материал – это:

1)двигательная память

2) образная память

Символическая память

4) эмоциональная память

7. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира – это:

1)ощущение

Внимание

3) восприятие

4) мышление

8. Внимание тесно связанное с волей человека, сознательно поставленной целью – это:

1) послепоизвольное внимание

Произвольное внимание

3) непроизвольное внимание

4) моторное внимание

9. К свойствам внимания относятся:

Объем внимания

2) скорость

Устойчивость

Переключаемость

10. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

Сила раздрожителя

2) привычность

Неожиданность

4) статичность

11. Привлечению произвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

Новизна

2) привычность

Речевые стимулы

4) статичность

12. Объем внимания взрослого человека составляет:

Простых фигур

2) 6-9 простых фигур

3) 9-11 простых фигур

4) 12-13 простых фигур

13. Вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды.

1) Генетическая

Импритинг

3)Буферная.

4)Двигательная.

14. Различают следующие виды внимания:

Генетическое

Произвольное

3)Абстрактное

4)Символическое

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.