Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тест №1.Психология как наука, грани взаимодействия

2017-06-11 6659
Тест №1.Психология как наука, грани взаимодействия 5.00 из 5.00 9 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Тест №1.Психология как наука, грани взаимодействия

Психологии и медицины.

1. К методам психологии относят:

Наблюдение

Эксперимент

Тестирование

4)антропометрию

2. Диагностический инструментарий, с помощью которого внутренний мир испытуемого оценивается по «проекции» его личности на своеобразный «экран» тестовых материалов:

1)тест задание

2)тестирование

Проективный тест

3. Наиболее эффективный научный метод исследования психической реальности. Позволяет выявить сущностные характеристики и причинно-следственные связи между субъектами.

1)наблюдение

Эксперимент

3)тестирование

4)анкетирование

4. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических явлениях, называется:

Наблюдение

2)формирующий эксперимент

3)констатирующий эксперимент

4)беседа

5. Наблюдение бывает:

1)смешанное

Внешнее

Внутреннее

6. В недрах какой науки зародилась психология:

1)политология

2)биология

Философия

4)социология

7. Какой философ античности соединил в своем представлении о душе два противоположных философских направления – материализм и идеализм:

1) Платон

Аристотель

3) Демокрит

4) Сократ

8. Эксперимент различают:

Естественный

2)искусственный

Лабораторный

4)трансактный

9. Данный показатель дает возможность определить разницу между независимыми и зависимыми переменными.

Квазиэксперимент

Корреляционное исследование

3) наблюдение

10. Данный показатель определяет достоверность полученных результатов, которая близка к результатам «безупречного» эталонного эксперимента.

1)надежность

Валидность

3)значимость

4)проективность

11. Исходя из предмета изучения, психология - это наука

1) точная

2) естественная

3) педагогическая

4) медицинская

Гуманитарная

12. Холистический подход психологии опирается:

1)на клиническую картину личности

2) на изучение психики

3)на изучение поведенческих процессов

На всестороннее гармоничное развитие личности

13. Способ­ность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение
приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь, относится к:

1)духовному потенциалу человека

2)потенциал тела

Потенциал разума

4) потенциал чувств

14. Основными принципами этического отношения к испытуемым являются:

Принцип минимизации риска

Принцип информированного согласия

3)принцип этической справедливости

Принцип права испытуемого на конфиденциальность

 


Тест №2 Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача

1.В качестве объекта педагогики рассматривают:

Образование

Обучение

3. Процессы самовоспитания и самообразования.

 

1. В качестве предмета педагогики рассматривают:

Учебно-воспитательный процесс

Педагогический процесс

3. Продуктивные модели поведения.

 

3. Цель высшего медицинского образования связанна:

С формированием личности будущего врача

2. С обучением клинического мышления

Со становлением компетентности будущего врача.

4. Функции педагогической науки в медицинском образовании:

Аналитическая

Прогностическая

Проективно-конструктивная

4. Идеологическая

5. К основным категориям и понятиям педагогики относят:

Обучение

Образование

Воспитание

6. Педагогическое общение это:

Процесс организации, установления и развития коммуникации

2. Изучение личностных характеристик

3. Изучение познавательных процессов.

7. Барьером для установления доверительных отношений и полноценного общения между врачом и пациентом и другими могут послужить:

Личностные черты

Барьер отрицательных эмоций

3. Невербальные компоненты.

8. Виды конфликтов:

Внутренний

2. Внешний

Межличностный

Межгрупповой.

9. Определите последовательность степени развития остроты конфликтной ситуации:

Противостояние

Противоборство

Разногласие

1. Недовольство.

10. Каждая сторона, отстаивая свои интересы, не желает замечать и учитывать интересы других. Ситуация, вызвавшая конфликт, может не разрешиться никогда, т.к. взаимоотношения заходят в тупик. Это характерно для___ диструктивный ____________пути в конфликтной ситуации.

 

11. Жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди настаивают на своей точки зрения, защищая свою позицию, во что бы то ни стало, стараются выиграть. Уверенны, что всегда правы. Это характерно при:

1.Сотрудничестве

2.Компромиссе

Конкуренции.

12. Примиренческий стиль - ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, а так же на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. Это характерно при:

1. Избегании

2.Компромиссе

Сотрудничистве

13. Положительный эффект конструктивный решения конфликта состоит в том, что все субъекты выходят на новый более высокий уровень отношений, предполагающий уважение других интересов.

14. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных факторов в психолого-педагогических явлениях, называется:

Наблюдением

2. Формирующим экспериментом

3.Беседой.

15. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

1.Наблюдении

Эксперименте

3.Методе анализа продуктов деятельности

4. Контент анализе.

16. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой - это показатели:

Обучаемости

2.развитости

3.развиваемости

17. Педагогика-это…

1.Наука, разрабатывающая способы реализации конкретных предметов

на основе осуществления целей дидактических норм.

Мышления.

20. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия

характеризует:

1.Меру развернутости

2.Меру освоения.

3.Меру самостоятельности.


Ощущение восприятие.

1. Непосредственное воздействие предмета или явления на рецепторы - обязательная черта таких познавательных процессов, как:

1) ощущение

2) восприятие

3) мышление

4) воображение

5) внимание

2. Интегральный результат непосредственного воздействия на человека каких-либо раздражителей (цветовых, звуковых, химических и т.д.) называется:

1) восприятием;

2) перцепцией;

3) ощущением

3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, это:

1) восприятие;

2) эмоция;

3) ощущение;

4) внимание.

4. Основными свойствами ощущений являются указанные, кроме:

1) модальности;

2) константности;

3) интенсивности;

4) длительности.

5. Минимальная разница между стимулами, вызывающая различие в ощущениях, это:

1) абсолютный нижний порог ощущений;

2) дифференциальный порог;

3) абсолютный верхний порог;

4) пространственный порог.

6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действующего раздражителя, это:

1) сенсибилизация;

2) адаптация;

3) синестезия;

4) апперцепция.

7. К свойствам восприятия относятся указанные, кроме:

1) целостности;

2) структурности;

3) реминисценции;

4) апперцепции.

8. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?

1) адаптация;

2) сенсибилизация;

3) реминисценция;

4) иллюзия.

9. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

1) абсолютным верхним порогом ощущений

2) абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

3) болевым порогом

4) дифференциальным порогом ощущений

5) оперативным порогом ощущений

10. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях, суставах, называются:

1) экстерорецептивные

2) интерорецептивные

3) проприорецептивные

4) эндоцептивными

11. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и отражающие состояние внутренней среды организма, называются:

1) интерорецептивные

2) проприорецептивные

3) контактные

4) дистантные

12. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются:

1) интерорецептивные

2) контактные

3) дистантные

4) проприорецептивные

13. Ощущения, рецепторы которых находятся в связках, суставах, и дают информацию о движении и положении тела в пространстве, называется:

1) экстерорецептивные

2) интерорецептивные

3) проприорецептивные

4) контактные

14. Психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей, называется:

1) эмоции

2) ощущение

3) восприятие

4) мышление

15.Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:

1) ощущение

2) восприятие

3) мышление

4) установка

16. Феномен выделения «фигуры из фона» характеризует какое свойство внимания?

1) целостности

2) избирательности

3) константности

4) осмысленности

17. Свойство восприятия, которое обеспечивает относительное постоянство по форме, цвету, величине и др. параметрам воспринимаемых нами предметов, это:

1) апперцепция

2) константность

3) предметность

4) осмысленность

 

 

Тест №4. Внимание и память.

 

1) Память – это

Психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

в) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

3) познавательный психическ5ий процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

2. Психические процессы памяти подразделяются:

Запечатление

Хранение

Воспроизведение

4)представление

3. Обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, является промежуточным звеном на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную – это:

1) кратковременная память

2) сенсорная

Буферная память

4) долговременная память

4. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:

Осмысленная

2) вызубренная

3) малознакомая

4)неотрефлексированная

5. К свойствам памяти относят:

Объем

Скорость

3) устойчивость

Точность

6. Память на абстрактный, отвлеченно - символический материал – это:

1)двигательная память

2) образная память

Символическая память

4) эмоциональная память

7. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира – это:

1)ощущение

Внимание

3) восприятие

4) мышление

8. Внимание тесно связанное с волей человека, сознательно поставленной целью – это:

1) послепоизвольное внимание

Произвольное внимание

3) непроизвольное внимание

4) моторное внимание

9. К свойствам внимания относятся:

Объем внимания

2) скорость

Устойчивость

Переключаемость

10. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

Сила раздрожителя

2) привычность

Неожиданность

4) статичность

11. Привлечению произвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

Новизна

2) привычность

Речевые стимулы

4) статичность

12. Объем внимания взрослого человека составляет:

Простых фигур

2) 6-9 простых фигур

3) 9-11 простых фигур

4) 12-13 простых фигур

13. Вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды.

1) Генетическая

Импритинг

3)Буферная.

4)Двигательная.

14. Различают следующие виды внимания:

Генетическое

Произвольное

3)Абстрактное

4)Символическое

 

 

Наглядно-образное

3.Абстрактно-логическое

3. Операция процесса мышления, которая требует умения выделить существенные свойства и признаки предметов при одновременном отвлечении от несущественных свойств:

1.Обобщение

Абстрагирование

3.Классификации

4.Умозаключение

4.К основным формам мышления относят:

Понятия

Суждение

3.Новизна

4.Умозаключение

5.К операциям мышления относятся:

Анализ

2.ретенция (сохранение)

Обобщение

4.воспроизведение

Абстракция

Конкретизация

6. Умозаключение относится к:

1.мыслительным операциям

Формам мышления

3.мыслительным факторам

4.мыслительным видам

5.мыслительным механизмам

 

7. Плацебо-эффект связан с:

1.параметрами лекарственного вещества

Психологической установкой

3.длительностью предъявления раздражителя

4.наркотической зависимостью

5.фактором неожиданности

 

8.Выделяют следующие виды мышления:

Наглядно-игровое

Наглядно-действенное

3.наглядно-образное

4.паррологическое

Абстрактно-логическое

9.Исследованием детской психологии мышления длительное время занимался:

1.З Фрейд

Ж.Пиаже.

3.К.Гальперин

4.Л.Выготский

10.Познавательный психический процесс создания нового образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся у человека представлений:

1.Ощущение

Воображение

3.Восприятие

4.Сохранение

11.Виды воображения

Пассивное

Активное

3.Двигательное

4.Воссоздающее

12.Данный вид воображения характеризуется непроизвольностью возникновения, что проявляется в сновидениях и грезах.

1.Репродуктивное

2.Продуктивное

Пассивное

13.Для человека является основным средством общения, средством мышления, носителем сознания и памяти.

1.Восприятие

Коммуникативная способность

3.Язык

Речь

14.Разновидностью устной речи является:

Диалог

2.Внутренняя речь

Импрессивная речь

Монологическая речь

 

 

 

Тест №6 Эмоции

1. К функциям эмоций относятся:

Экспрессивная

2) Органическая

Побуждающая

Компенсаторная

 

2. Первая попытка классифицировать эмоции принадлежит:

Декарту

2) Павлову

3) Ланге

4) Харди

 

3. Эмоции – сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:

Физиологический

2) Созидательный

Поведенческий

Психологический

4. Эмпатия – это:

1) стрессовая реакция

2) чувство вины

Сопереживание

4) эмоциональное реагирование

5. Автором биологической теории эмоций является:

1) Гальперин

Анохин

3) Иванов

4) Изард

 

6. К нравственным чувствам относят:

Товарищество

Дружба

Любовь

4) Чувство прекрасного

 

7.Различают эмоции:

Стенические характеризующиеся повышением активности (восторг, гнев)

астенические сопровождающиеся понижением активности (грусть, печаль)

8. По интенсивности, длительности, а также по степени осознанности причин их появления эмоции называются:

Настроением

2) Страхом

3) Гневом

4) Аффектом

 

9. Страх, гнев, радость относятся к:

1) установкам

Эмоциям

3) чувствам

4) способностям

 

10. Эстетич.чувства чувства - это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. Эти чувства реализуются через эмоции, которые по своей интенсивности простираются от легкого волнения до глубокой взволнованности, от простой эмоции удовольствия до чувства настоящего восторга.

11. Мышечное расслабление называется:

1) Эмпатия

Релаксация

3) Стресс

4) Эмоция

 

12. К свойствам эмоций относятся указанные, кроме:

1) нейтральности;

2) возвышенности;

3) лабильности;

4) ригидности.

 

13. Автором периферической теории эмоций является:

Джеймс

2) Фрейд

Ланге

4) Харди

14. аффект - быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Он всегда проявляется бурно и сопровождается снижением способности к переключению внимания, сужением.

 

15.Переживания отношений к предметам и явлениям – это:

Эмоции

2) установки

3) действия

4) комплексы

5) акцентуации

 

16.Воздействие на эмоциональную, бессознательную сферу психики учащихся нередко помимо, а иногда и против их воли убеждение:

1) внушение

Поощрение

3) похвала

4) акцент на достоинствах

5) психическими травмами

17. Автор информационной теории эмоций:

1) Рейковский;

2) Изард;

3) Симонов;

4) Шлозберг.

18.Эмоции представлены в психике человека в виде четырех основных феноменов:

Эмоциональные реакции,,

Эмоциональные состояния,

Эмоциональные свойства.

Чувства

5)психогенные расстройства

19. Эмоции:

Холерик

2. флегматик

3. сангвиник

4. меланхолик

4. Характер человека - это совокупность индивидуально-психологических особенностей, проявляющаяся в:

1. задатках и способностях

2. сенсорной организации личности

Интроверсия-экстраверсия

2. темперамент-характер

3. психоанализ-психосинтез

4. акцентуация-психопатия

5. аналитичность-синтетичность

6. Осознанная, целенаправленная активность человека называется:

Деятельность

2. индивидуальность

3. интеракция

4. десигнация

7. Свойство психики, характеризующее динамику протекания нервных процессов

1. способность

Темперамент

3. характер

4. креативность

8. Активный, общительный, эмоционально уравновешенный человек по типу темперамента:

1. холерик

2. флегматик

Сангвиник

4. меланхолик

9. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:

1. холерик

Флегматик

3. сангвиник

4. меланхолик

10. Сильный, неуравновешенный тип высшей нервной деятельности характерен для:

Холерика

2. флегматика

3. сангвиника

4. меланхолика

11. Дисгармоничность характера, чрезмерная выраженность отдельных его черт называется:

Акцентуация

2. поляризация

3. интеракция

4. аттракция

5. сенсибилизация

12. Повышенная впечатлительность, бурное реагирование на происходящее - признак такой акцентуаций характера:

1. дистимной

2. педантичной

3. циклотимной

Экзальтированной

13. Понятие "личность" используют, когда хотят подчеркнуть

1. биологически обусловленные свойства человека

Я-концепция

3. проекция

4. атрибуция

5. метапознание

15. Активность, связанная с достижением частных целей деятельности, называется:

1. мотивировка

2. операция

3. адаптация

Операнд

5. действие

16. Свойствами индивида являются указанные, кроме:

1. пола

2. темперамента

Ценностных ориентаций

4. задатков

17. Свойствами личности являются указанные, кроме:

1. ответственности

2. позиции и статуса

3. направленности

Конституции

18. Свойствами темперамента являются указанные, кроме:

1. активности

2. эмоциональности

3. темпа деятельности

Аккуратности

19. В структуру индивидуальности входят все нижеперечисленные составляющие за исключением:

1. индивидуальные свойства организма;

2. индивидуальные психофизиологические свойства;

3. индивидуальные генетические качества;

4. индивидуальные психические свойства;

5. индивидуальные социально-психологические свойства.

20.Есть несколько базовых инстинктов, которые являются общими для всех людей. Они

имеют врожденный характер, они не измены и составляют суть человеческой природы. Кто автор этой теории?

1. С.Анохин.

2. 2. Р.Симонов.

3. З. Фрейд.

4. Г.Салливан


 

Изменения

Понятие возраста

Закономерности

4) Двигательная активность

5) Специфические виды деятельности

3.Возрастная психология включает:

Геронтопсихология

4.Психологические исследования в возрастной психологии направлены на:

1) Поиск психологических состояний

Сравнительный

3) Коррекционный

Комплексный

6.К эмперическим методам относят:

1) Сравнительный

Наблюдение

Экспериментальные методы

4) Комплексные

7.Эксперимент бывает:

Естественный

2) Искусственный

Формирующий

Лабораторный

8.К интерпритационным методам относят:

Генетический

2) Искусственный

Структурный

4) Инженерный

9.Эмпатия это:

1) Стрессовая реакция

2) Чувство вины

Сопереживание

4) Эмоциональная причастность к происходящему.

10.Тестирование это:

Психологическая диагностика

В.Штерн

2) К.Геккель

3) К. Бюллер

4) Л. Выготский

14.Зоны (уровни) психического развития выделял:

1) З.Маркова

Л.Выготский

3) Айзенк

4) К.Бюллер

15.Зоной актуального развития (ЗАР) называют те действия, которые:

Хронологический

2) Генетический

Биологический

Психологический

17.Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже включают в себя:

Сенсомоторная стадия

Стадия конкретных операций

3) Стадия мыслительных операций

4) Стадия логических действий

18Автором периодизации, основанной на изучении уровня морального развития человека, является:

1) Ж.Пиаже

2) З.Фрейд

Колберг

4) Л.Выготский

19Качественные особенности психики, впервые появляющиеся в определенный возрастной период, называются:

1) Ведущая деятельность

2) Преобразования

3) Новообразования

4) Ситуация развития

20.Возрастные кризисы развития бывают:

Кризис 1-го года

2) Кризис прямохождения

Кризис 3-х лет

4) Кризис невроза

 

Социальная психология

5.К Методам социальной психологии относят:

Наблюдение

Эксперимент

3) Изучение литературных источников

Интервьюирование

6.Процесс социализации личности происходит благодаря задействованию следующих механизмов:

Эмоциональное заражение

Внушение

Убеждение

7.Нормативный образец поведения, ожидаемый от личности в соответствии с его статусом, с местом, занимаемым ею в структуре общественных отношений, обозначает:

1) Черты характера

2) Черты личности

Социальную роль

4) Социальные ожидания

8.К.Левин выделил следующие стили лидерства:

Авторитарный

Попустительский

Демократический

4) Смешанный

5) Благочестивый

9.В процессе общения задействуются следующие механизмы и эффекты межличностного восприятия и понимания:

Идентификация

Эмпатия

Рефлексия

4) Проекция

5) Систематизация

10.Этот эффект возникает при восприятии незнакомого человека, когда информация, ставшая известной в первую очередь, оказывает решающее влияние на представление о человеке.

Эффект первичности

2) Эффект новизны

3) Эффект стериотипизации

11.Модель взаимодействия врача и пациента, при которой, врач относится к пациенту как к механизму, лишенному личностного начала, носит название:

1) Упрощенная

2) Бесчувственная

Инженерная

12. Модель взаимодействия врача и пациента, при которой отношения врача и пациента основываются на моральных нормах отеческого отношения и заботы:

Патерналистическая

2) Инженерная

3) Попустительская

4) Коллегиальная

13.Биоэтикой сформирован свод принципов, позволяющих врачу выстраивать взаимоотношения с больным, который включает в себя:

Принцип справедливости

4) Принцип толерантности личности

14. Биоэтикой сформирован свод правил, позволяющих врачу выстраивать взаимоотношения с больным, который включает в себя:

Правило правдивости

Гуманитарная

2. В понятие гармоничной личности включается все из нижеперечисленного за исключением:

Доброты

2) ответственности

3) самостоятельности

4) нравственности

5) автономности

3. К параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:

1)зрелость

2)здравомыслие

3)автономность

Гибкость самооценки

5)нравственность

4.Способ­ность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение
приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь, относится к:

1)духовному потенциалу человека

2)потенциал тела

Потенциал разума

4) потенциал чувств

5.Процесс самопознания субъектом своего внутреннего мира, своего психического состояния:

1) самораскрытие

Рефлексия

3) эмпатия

4) саморегуляция

6. Стресс в ситуациях угрозы, опасности, обиды, приводящий к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения.

1)физиологический стресс

2) информационный стресс

Эмоциональный стресс

 

7.Стресс, связанный с желательным эффектом и приводящий к улучшению внимания, повышению заинтересованности, положительной эмоциональной окраске процесса работы- эустресс

8. Неблагоприятный фактор, вызывающий в организме состояние напряжения – стресс:

Стрессор

2) реакция тревоги

3) реакция истощения

9.Основоположник концепции стресса:

1)З. Фрейд

Г. Селье

3)Э. Берн

4)А. Адлер

10. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это - адаптация

11.Фазы стресса следуют в таком порядке:

1) Истощение 3

2)Тревога 1

3)Резистентность 2

 

12.Негативное действие стресса, приводящее к угнетению эмоциональных состояний человека, снижению работоспособности, активности и общего самочувствия- дистресс

 

13. Стресс, ведущий к истощению иммунных запасов организма, замедляющий обменные процессы организма.

Дистресс

2) информационный стресс

3) эустресс

4) эмоциональный стресс

14.Стресс, возникающий под воздействием неблагоприятных физических условий (очень высокие или низкие температуры, острые химические или механические воздействия), вызывающих нарушение целостности организма и его функций.

Физиологический стресс

2)информационный стресс

3) эмоциональный стресс

15. Допишите правильный ответ.

Стадия Сопротивление - почти полное исчезновение признаков реакции тревоги, уровень сопротивляемости организма значительно выше обычного, эта стадия сбалансированного расходования адаптационных резервов.

 

Стадия Истощение - стрессорный фактор является чрезвычайно сильным или длительно действующим, в результате чего организм посылает сигналы – призывы о помощи, которая может придти только извне.

 

Стадия тревога - непосредственная реакция организма на воздействие стрессора, мобилизация адаптационных возможностей организма.

 

16. Неблагоприятные факторы,, воздействующие на организм человека – холод, голодание, психические и физические травмы, кровопотеря, и т.д., называются стрессор

17. Стресс, возникающий в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе – при высокой ответственности за последствия решений.

1) физиологический стресс

Информационный стресс

3) эмоциональный стресс

18. Набор личностных черт, который определяет устойчивость человека к различного вида стрессам- стрессоустойчивост

 

19.Совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека или животного в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

1) фрустрация

2) страх

Стресс

4)тревога

20.Особая форма стрессовой реакции, когда стрессор перегружает психологические, физиологические, адаптационные возможности человека и разрушает защиту.

1) физиологический стресс

2) информационный стресс

Травматический стресс

 

 

Повышение квалификации

6.К методам и средствам, используемым в системе непрерывного медицинского образования, относят:

Интернет- технологии

Игровые технологии

Интерактивные методы.

7.Метод проектов разработан американским философом и педагогом:

1) В.Киркпатриком

2) Д.Локком

Д.Дьюи

8.В основе метода проектов лежит:

Самостоятельную деятельность

Наличие значимой проблемы

2) самостоятельная деятельность

Телекоммуникационный проект

4) Образовательный проект

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:

Разумность

2) Осознанность

3) Прочность

4) освоенность

14. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

Традиционное обучение

2) проблемное обучение

3) Программированное обучение

4) Догматическое обучение

 


Просветительская работа

3) Всеобщая диспансеризация

2.К методам просветительской работы относят все, кроме:

1) Наглядных

2) Комбинированных

3) Устных

Творческих

3.В рамках устного метода чаще всего используют:

1) Определенный набор средств и приемов медико-педагогической деятельности

Лекции

Тематические беседы

4.Для всех форм устного метода просветительской работы важен:

Наглядный метод

6.К объемным средствам реализации в медицине профилактической работы, используют:

Муляжи

Макеты

Фантомы

Брошюры

5) Беседу

7.К психолого-педагогическим задачам и принципам работы врача в рамках профилактических программ относят:

Адресность

Правдивость

Доверие

10.Здоровый образ жизни, как система, складывается из следующих основных культур:

Культуры движения

Культуры эмоций

Культуры питания

4) Культуры взаимного общения

5) Культуры национальной принадлежности.

 

Тест №1.Психология как наука, грани взаимодействия

Психологии и медицины.

1. К методам психологии относят:

Наблюдение

Эксперимент

Тестирование

4)антропометрию

2. Диагностический инструментарий, с помощью которого внутренний мир испытуемого оценивается по «проекции» его личности на своеобразный «экран» тестовых материалов:

1)тест задание

2)тестирование

Проективный тест

3. Наиболее эффективный научный метод исследования психической реальности. Позволяет выявить сущностные характеристики и причинно-следственные связи между субъектами.

1)наблюдение

Эксперимент

3)тестирование

4)анкетирование

4. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических явлениях, называется:

Наблюдение

2)формирующий эксперимент

3)констатирующий эксперимент

4)беседа

5. Наблюдение бывает:

1)смешанное

Внешнее

Внутреннее

6. В недрах какой науки зародилась психология:

1)политология

2)биология

Философия


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.538 с.