Автоматизация судовой энергетической установки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматизация судовой энергетической установки

2017-06-11 527
Автоматизация судовой энергетической установки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УПС “Крузенштерн” не имеет знака автоматизации в классе регистра. Эксплуатация СЭУ производится при постоянном присутствии обслуживающего персонала в Машином отделении. СЭУ не оборудована центральным постом управления, вахта несется непосредственно в машинном отделении. Управление ГД, ВДГ и вспомогательными механизмами ведется с местных постов управления. Система ДАУ не предусмотрена, команды с мостика передаются в машинное отделение посредством машинного телеграфа.

На местном посту управления главных двигателей установлена система аварийно-предупредительной сигнализации и защиты ГД. Она контролирует следующие параметры:

- температура охлаждающей воды пресного контура

- давление охлаждающей воды пресного контура

- температура смазочного масла

- давление смазочного масла

 

При превышении каким либо параметром предельного значения включается световая и звуковая сигнализация и осуществляется останов двигателя. В качестве измерительных преобразователей температуры используются термопары. Сигнал по давлению рабочих жидкостей подается реле давления.

Для контроля температуры упорных и опорных подшипников установлена система индикации МЕТАКОН. В качестве преобразователей используются термопары. Значение температуры высвечивается на цифровом дисплее устройства.

 

Вспомогательные двигатель также оснащены местным постом управления. Кроме того они оснащены системами автоматизации, АПСиЗ.

Дизель генераторы 6CTA 8 3-D(M) оснащены системой фирмы Wärtsila. Система предназначена для автоматического контроля за работой двигателя и контроля его параметров.

Представляемые параметры:

-температура выхлопных газов

-температура охлаждающей воды пресного контура

-давление охлаждающей воды пресного контура

-давление смазочного масла

-обороты двигателя

-частота вырабатываемого тока

-наработка в часах

-количество пусков

Эти же параметры(кроме наработки) контролируются системой АПСиЗ и при превышении параметрами предельных значений двигатель либо останавливается по заданной программе, либо происходит экстренный останов. При подаче с местного поста управления сигнала остановки после снятия нагрузки, система автоматически снижает обороты двигателя до холостых и останавливает его после снижения температуры двигателя.

 

Дизель-генераторы MAN D 2866 LXE оснащены системой автоматизации и АПСиЗ AHD фирмы Lindenberg. Представляемые параметры:

- давление смазочного масла

- температура охлаждающей воды пресного контура

- обороты двигателя

- наработка в часах

К контролируемым параметрам кроме того относятся:

- температура смазочного масла

- давление охлаждающей воды пресного контура

- уровень охлаждающей воды пресного контура

-уровень масла в картере двигателя

При превышении контролируемыми параметрами предельных значений включается световая и звуковая индикация и происходит останов двигателя.

В качестве измерительных преобразователей температуры используются термопары.

 

Главные двигатели оснащены регуляторами частоты вращения прямого действия типа SKL. Регулятор всережимный, прямого действия, относится к типу П-регуляторов (пропорциональный, статический). Регулятор обеспечивает поддержание заданной частоты вращения во всем диапазоне рабочих нагрузок. Регулятор смонтирован в отдельном корпусе, частота вращения задается маховиком передаточного устройства от местного поста управления, расположенного с противоположной стороны двигателя. Привод регулятора осуществлен от распределительного вала. Степень нечувствительности регулирования (т.е. точность поддержания заданной частоты) составляет ±2%. Динамическая ошибка (максимальная амплитуда увеличения частоты вращения при внезапном сбросе нагрузки) не должна превышать 10%, а время переходного процесса при сбросах и приеме нагрузки составляет не более 15с. Степень неравномерности лежит в пределах ±5%.

Система охлаждения ГД оснащена регулятором температуры типа АКО ‘Опладен’ прямого действия. Состоящего из жидконаполненного чувствительного элемента и сильфона с клапаном.

Котельная установка DGHS 8/1 оснащена полностью автоматической системой управления, не требующей постоянной вахты в котельном отделении. Все управление размещено в 2-дверном распределительном шкафу фирмы Вайсхайпт. На распределительном шкафу размещены все элементы управления, индикации рабочего состояния и помех.

В распределительном шкафу содержатся все системы обработки дан­ных установленных на местах датчиков, устройств управления и сигнализации, а также различные выводы для дистанционной индика­ции для отдельных форсунок или котла.

 

3.10. Холодильная установка и система кондиционирования воздуха

 

УПС «Крузенштерн» - учебное парусное судно, предназначено для прохождения плавательной практики курсантами морских специальностей: судоводителей, судомехаников, рефмехаников, радистов. За последние годы эксплуатации на судне было установлено современное оборудование по навигации и произведена модернизация холодильной установки.

Охлаждаемые помещения

1. Камера «мясо».

Расположение выше ватерлинии. Температура хранения 1- (- 10) °С. В камере установлены батареи марки БНИ-35.60-1-0. Батареи неоребренные, расположение настенное. Количество батарей 33 штуки. Батареи разбиты на 11 секций по 3 батареи в каждой. Наружная поверхность батареи 3 м2.

2. Камера «рыба».

Температура хранения txp= - 10 °С. В камере установлены батареи марки БНИ-35.60-1-0. Количество батарей 10 штук. Камера расположена выше ватерлинии. Батареи разбиты на 5 секций по 2 батареи в каждой.

3. Камера картофелехранения-

Температура хранения Ц= + 2 °С Камера расположена выше ватерлинии. В камере установлены батареи марки БРН-4,8. Количество батарей 6 штук. Батареи оребренные, расположение настенное. Наружная поверхность батареи 4,8 м2.

4. Консервная камера.

Температура хранения txp= + 2 °С. В камере установлены батареи марки БНИ-35.60-1-0. Количество батарей 3 штуки. Камера расположена выше ватерлинии.

5. Камера овощная.

Температура хранения txp- + 2 °С. В камере установлены батареи марки БНИ-35.60-1-0. Количество батарей 3 штуки. Камера расположена выше ватерлинии.

Как видно, из выше сказанного в состав провизионных кладовых УПС «Крузенштерн» входило устаревшее холодильное оборудование, со сроком эксплуатации более 20 лет.

Батарейное охлаждение, кроме того, имеет ряд существенных недостатков:

- большая емкость по холодильному агенту;

- проведение оттайки снеговой шубы должно быть приурочено к моментам выгрузки камер;

- при большом количестве батарей (особенно в мясной камере) плохая подача холодильного агента в батареи.

Все эти недостатки существенно затрудняли эксплуатацию холодильной установки провизионных кладовых УПС «Крузенштерн», а также было затруднено обучение курсантов на устаревшем оборудовании.

В соответствии с техническим заданием было решено на УПС «Крузенштерн» установить современное холодильное оборудование, отвечающее «последнему слову техники».

Три компрессора ФУ-12 были заменены на! два компрессора фирмы DWM COPELAND марки D3DS5-100XH, холодопроизводительностью 21,77 кВт при to= - 20 °С; tK= +30 °С, потребляемой мощностью 7,24 кВт при to= - 20°С; tK= +30 °С, ток - переменный 380 Вт, хладагент - хладон-22 (R-22).

Три конденсатора МТКР-41 были заменены на^два конденсатора CFL/M75 фирмы Alfa Laval с наружной теплопередающей поверхностью 5,6 м2.

Батареи непосредственного кипения в провизионных камерах заменены на воздухоохладители фирмы ALFA LAVAL:

- в мясной камере - воздухоохладитель - BL77ES,

поверхностью охлаждения 32 м2, хладагент - R-22,

температура воздуха вх/вых -10,0/-12,4°С температура кипения Vs - 20°С материал трубы - Си материал ребер - А1;

 

- в рыбной камере - воздухоохладитель - BL74ES,

поверхностью охлаждения 14,9 м2,

хладагент - R-22,

температура воздуха вх/вых -10,0/-12,6°С

температура кипения to= - 20°С

материал трубы - Сu

материал ребер - А1;

- в овощной и консервной

камерах- воздухоохладитель - RL51ES,

поверхностью охлаждения 77 м2, хладагент - R-22,

температура воздуха вх/вых -0,0/-2,2°С

температура кипения to= - 10°С

материал трубы – Си

материал ребер - А1;

- в камере картофелехранения- воздухоохладитель - RL54ES,

поверхностью охлаждения 20,6 м2,

хладагент - R-22,

температура воздуха вх/вых -0,0/-3,1°С

температура кипения to= -10°С

материал трубы - Си

материал ребер - А1;

Холодильная установка провизионных кладовых УПС «Крузенштерн» полностью автоматизирована, позволяет поддерживать в камерах требуемую температуру. Воздухоохладители снабжены электрическими тенами и подогревом слива талых вод, что позволяет производить автоматическую оттайку снеговой шубы.

 

Признаки нормальной работы холодильной установки.

 

Холодильная установка должна обеспечивать поддержание заданных температур воздуха, хладагента в провизионных камерах.

Под «нормальной» понимается такая работа холодильной установки в установившемся режиме, при которой в заданных пределах поддерживаются температуры, характеризующие исправное рабочее состояние, оптимальное регулирование и эффективное использование холодильной установки.

 

1) Признаки нормальной работы системы хладагента:

а) температура конденсации должна быть выше средней температуры воды (на входе и выходе из конденсатора) на 5-7°С при чистых трубках конденсатора и отсутствии воздуха в системе хладагента. В условиях эксплуатации, в связи с определенным загрязнением трубок и наличием некоторого количества воздуха в системе, температура (по температурной шкале манометра) может быть выше средней температуры охлаждающей воды на7-10°С

При наличии водорегулирующего вентиля (регулятора давления конденсации) проверку на соответствие температуры конденсации температуре охлаждающей воды рекомендуется производить при относительно высокой температуре охлаждающей воды и полностью открытом регуляторе (для исключения влияния изменения температур конденсации и воды на выходе из конденсатора при работе регулятора на точность результатов проверки);,

б) перегрев паров на всасывании (разность температур кипения хладагента в испарительной системе и всасываемых паров) в компрессор в установке на хладоне-22 должен быть:

на выходе из воздухоохладителя 3-5°С.

При наличии регенеративного теплообменника общий перегрев паров на всасывании в компрессор должен быть 10-20°С;

в) уровень жидкого хладагента в линейном ресивере при нормальной работе испарительной системы и стабильной тепловой нагрузке должен быть постоянным и свидетельствовать о достаточности хладагента в системе;

г) отсутствуют пропуски хладагента через сальники запорной и регулирующей арматуры, фланцевые соединения и т.п.

 

2) Признаки нормальной работы компрессора:

а) температура паров, нагнетаемых поршневым компрессором, должна соответствовать режиму его работы, при этом превышение фактической температуры над теоретической (по диаграмме Т - S или i - lgP) не должно быть более 25°С.

Максимально допустимая температура нагнетания поршневого компрессора на хладоне-22 120-160°С.

б) отсутствуют посторонние стуки и шумы, а также не наблюдается повышенного нагрева цилиндров, подшипников;

в) отсутствуют признаки влажного хода;

г) нагрузка электродвигателя привода компрессора (по амперметру) должна соответствовать рабочей нагрузке для данного режима работы компрессора;

д) отсутствуют утечки хладагента и масла в разъемных соединениях.

 

3) Признаки нормальной работы системы охлаждающей воды:

а) разность температур входящей и выходящей из конденсатора воды 1-3°С (при отсутствии водорегулирующего вентиля).

При наличии водорегулирующего вентиля (регулятора давления конденсации) должно поддерживаться заданное давление конденсации;

б) обеспечивается требуемый напор воды в системе;

в) отсутствуют утечки воды из системы;

г) обеспечивается нормальный проток охлаждающей воды через потребители;

д) отсутствует посторонний шум в насосе, а также не наблюдается повышенного нагрева подшипников и сальника насоса;

е) нагрузка электродвигателя привода насоса (по амперметру) не превышает максимально допустимой.

 

4) Признаки нормальной работы воздушной системы охлаждения:

а) средняя температура воздуха выше температуры кипения хладагента на 7-10°С;

б) обеспечивается необходимая циркуляция воздуха в охлаждаемом помещении;

в) отсутствует посторонний шум при работе вентиляторов.

 

4) В результате влажного хода может произойти авария компрессора.

При появлении признаков влажного хода необходимо закрыть подачу жидкого хладагента в испарительную систему. Для более быстрого прогрева компрессора можно приоткрыть вентиль байпаса. Если в результате влажного хода нарушится работа системы смазки компрессора или если не прекратятся стуки в цилиндрах, компрессор необходимо немедленно остановить.

Пуск залитого хладагентом компрессора запрещается.

Из остановленного в результате залива компрессора необходимо производить отсос агента другим компрессором до полного удаления жидкости.

 

Кондиционер “ДАЙКИН”.

Предназначен для кондиционирования помещений, понижения температуры в а также для обогрева.

Инструкция по обслуживанию.

- Подождите не менее трех минут до повторного ввода в эксплуатацию кондиционера после того, когда он отключился Пели кондиционер до истечения трех минут снова будет включен, приводной двигатель может быть перегружен, что привело бы

к термическому отключению двигателя.

термостат тоже не должен быть переключен часто с максимальной рабочей точки до его минимальной рабочей точки (и в этом случае должны быть соблюдены три минуты простоя).

- Убедитесь в том, что воздушный фильтр был установлен до ввода кондиционера в эксплуатацию.

- В случае простоя кондиционера в течение длительного периода времени должён быть обеспечен надежный подвод тока не меньше чем за шесть часов до повторного приведения в эксплуатацию.

- Всасывающие воздушные решетки, а также решетки выпуска воздуха,не должны быть загорожены предметами, так как в противном

случае не обеспечивается надежная работа.

- Не пользуйтесь воспламеняющимися аэрозолями, как аэрозоль для волос, лаками или красками вблизи кондиционер, так как имеется опасность пожара.

- Проверьте температуру в помещении, чтобы избежать чрезмерное охлаждение. Рекомендуется разность температур между темпера

турой в помещении и наружной температурой 5ºС.

- В случае эксплуатации кондиционера без подачи свежего воздуха проветрите помещения время от времени.

- Держите двери и окна закрытыми, так как в противном случае не создается стабильное кондиционирование, воздуха помещения.

 

 

 

1 - Компенсационный бак.

2 - Плиточный охладитель пресной воды " Alfa laval".

3 - Кожухотрубный охладитель пресной воды.

4 - Насосы забортной воды.

5 - Насосы пресной воды.

6 - Коллектор забортной воды.

7 - Коллектор пресной воды.

 

Установка кондиционирования “Климат-125”.

1) Назначение и технические данные.

Автономные кондиционеры Яклимат-125М предназначены для круглогодичной теплолажностной обработки воздуха в системах кондиционирования воздуха надводных кораблей и судов.

Тип кондиционера - центральный, автономный с герметичной хладоновой холодильной машиной, воздухонагревателем, увлажнителем и системой управления.

Автономный кондиционер "Климат-125" в зависимости от типа

устанавливаемого в нем воздухонагревателя и увлажнителя имеет 5 мо-

дификаций. На УПС"Крузенштерн" установлена модификация АК 18/6-13.

АК 18/6-13 расшифровывается как: автономный кондиционер с расходом воздуха 1800 м^3/ч с избыточным давлением воздуха 600 м^3/ч, тип воздухонагревателя электрический, увлажнитель водяной.

Кондиционер может работать в режимах вентиляции, охлаждения, нагрева, нагрева с увлажнением. Поддержание заданной температуры воздуха и относительной влажности в режимах охлаждения, нагрева, нагрева с увлажнением осуществляется автоматически. Переключение на режим вентиляции осуществляется вручную, в необходимых случаях возможно также ручное управление в режимах охлаждения, нагрева и нагрева с увлажнением.

Автоматическое управление работой кондиционера осуществляется с поста управления или с пульта дистанционного управления, для подключения которого в кондиционере предусмотрен соединитель.


Общесудовые системы


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.