Специальные защитные меры как способ предотвращения неблагоприятной иностранной конкуренции. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Специальные защитные меры как способ предотвращения неблагоприятной иностранной конкуренции.

2017-06-11 443
Специальные защитные меры как способ предотвращения неблагоприятной иностранной конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

·

· Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (с изменениями и дополнениями)


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12133529/2/#ixzz4hogsHURU

Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины

1. В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.

Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.

2. Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине субсидии.

Федеральным законом от 18 февраля 2006 г. N 26-ФЗ в часть 3 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Предварительная компенсационная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 28 и 30 настоящего Федерального закона, окончательного решения о применении компенсационной меры. После принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения в отношении предварительной компенсационной пошлины применяются с учетом соответствующих различий положения, предусмотренные частями 3 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

4. При применении предварительной компенсационной пошлины соблюдаются положения статьи 23 настоящего Федерального закона.

См. комментарий к статье 21 Федерального закона

Статья 22. Принятие обязательств субсидирующим иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером товара, являющегося объектом расследования

1. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной или окончательной компенсационной пошлины при принятии Правительством Российской Федерации решения об одобрении полученных указанным органом в письменной форме добровольно взятых иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером обязательств, в соответствии с которыми:

иностранное государство (союз иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, соглашается отменить или сократить субсидирование либо принять другие соответствующие меры в целях устранения последствий субсидирования;

экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные им цены данного товара (при наличии аффилированных лиц экспортера в Российской Федерации обеспечить поддержку аффилированными лицами экспортера его обязательств о пересмотре цен) таким образом, что в результате анализа принимаемых экспортером обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие таких обязательств устранит неблагоприятные последствия субсидируемого импорта. Уровень цен товара, являющегося объектом расследования, согласно таким обязательствам должен быть не выше, чем это необходимо для нейтрализации воздействия субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики. Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше, чем размер субсидии, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли российской экономики.

2. Правительством Российской Федерации не принимается решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, до тех пор, пока орган, проводящий расследования, не придет к предварительному положительному заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики. Правительством Российской Федерации не принимается решение об одобрении обязательств экспортера товара, являющегося объектом расследования, если не будет получено согласие иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется такой товар, на принятие экспортерами обязательств, указанных в абзаце третьем части 1 настоящей статьи.

3. Правительством Российской Федерации не принимается решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, если орган, проводящий расследования, приходит к заключению о неприемлемости одобрения таких обязательств в связи с большим числом реальных или потенциальных экспортеров товара, являющегося объектом расследования, или по причинам, связанным с интересами государственной политики. В таком случае орган, проводящий расследования, сообщает экспортерам причины, по которым принятие Правительством Российской Федерации решения об одобрении обязательств этих экспортеров было сочтено неприемлемым, и предоставляет экспортерам возможность дать свои комментарии в связи с неприемлемостью принятия Правительством Российской Федерации решения об одобрении их обязательств.

4. Орган, проводящий расследования, направляет каждому экспортеру и в уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), которые приняли обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, запрос о предоставлении неконфиденциальной версии таких обязательств, с тем чтобы иметь возможность предоставить ее заинтересованным лицам.

5. Орган, проводящий расследования, может предложить принять указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, но не должен требовать их принятия.

6. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, расследование в отношении наличия субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики может быть продолжено по просьбе иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, или на основании решения Правительства Российской Федерации.

Если по результатам расследования сделано окончательное заключение об отсутствии субсидируемого импорта или обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, иностранное государство (союз иностранных государств) или экспортеры, принявшие обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются от этих обязательств, за исключением случая, если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования таких обязательств. В таком случае Правительством Российской Федерации может быть принято решение о том, что обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, должны оставаться в силе в течение необходимого периода. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-28 и 30 настоящего Федерального закона, орган, проводящий расследования, приходит к заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, принятые обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, продолжают действовать в соответствии с условиями таких обязательств.

7. Орган, проводящий расследования, вправе запросить у иностранного государства (союза иностранных государств) или у экспортера, если обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, были одобрены Правительством Российской Федерации, сведения, касающиеся выполнения иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером таких обязательств, а также согласие на проверку этих сведений. Непредоставление запрашиваемых сведений считается нарушением иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером принятых обязательств.

8. В случае, если иностранное государство (союз иностранных государств) или экспортер нарушит либо отзовет принятые обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, Правительством Российской Федерации принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины, если расследование еще не завершено, или окончательной компенсационной пошлины, если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований, указанных в статье 18 настоящего Федерального закона.

В случае нарушения иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, данному иностранному государству (союзу иностранных государств) или экспортеру предоставляется возможность дать свои комментарии в связи с таким нарушением.

9. В заключении органа, проводящего расследования, на основании которого Правительством Российской Федерации одобряются обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, должна быть определена ставка предварительной компенсационной пошлины или окончательной компенсационной пошлины, которая может быть введена в соответствии с положениями части 8 настоящей статьи.

См. комментарий к статье 22 Федерального закона

Статья 23. Введение и применение компенсационной пошлины

1. Компенсационная пошлина применяется после того, как иностранному государству (союзу иностранных государств), предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации. Компенсационная пошлина применяется и в случае, если указанное иностранное государство (союз иностранных государств) отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто.

Решение о введении компенсационной пошлины может быть принято в течение срока действия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств).

2. Компенсационная пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом субсидируемого импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), рассчитанный на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. В случае, если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами, учитывается их совокупный размер.

Ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли российской экономики.

При определении ставки компенсационной пошлины учитываются поступившие в письменной форме в орган, проводящий расследования, мнения российских потребителей, на экономические интересы которых может оказать воздействие введение компенсационной пошлины.

См. комментарий к статье 23 Федерального закона

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 280-ФЗ статья 24 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 24. Срок действия и пересмотр компенсационной меры

1. Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта.

2. Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия компенсационной меры.

3. Решение о продлении срока действия компенсационной меры принимается Правительством Российской Федерации на основании представленного органом, проводящим расследования, доклада об итогах повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры. Такое повторное расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или по инициативе органа, проводящего расследования.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится при наличии в заявлении, поданном в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или при получении органом, проводящим расследования, сведений о возможности продолжения либо возобновления субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли российской экономики в случае прекращения действия компенсационной меры.

Заявление о проведении повторного расследования в целях продления срока действия компенсационной меры подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия компенсационной меры.

При установлении возможности продолжения или возобновления субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли российской экономики в случае прекращения действия компенсационной меры орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся факторы. В числе таких факторов учитывается, по крайней мере, один из следующих факторов:

сохранение субсидирования, включая сохранение полезного эффекта от предоставленных ранее субсидий, и причинения ущерба отрасли российской экономики;

наличие связи между устранением ущерба отрасли российской экономики и применением компенсационной меры полностью или частично;

наличие такого положения иностранных производителей и (или) такого состояния рынков товара, которые могут привести к возобновлению субсидируемого импорта и причинению ущерба отрасли российской экономики.

Необходимость пересчета размера субсидии на единицу товара и размера компенсационной пошлины при проведении повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры определяется органом, проводящим расследования, на основании имеющейся в его распоряжении информации.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала. До завершения такого повторного расследования Правительством Российской Федерации продлевается применение компенсационной меры. В случае, если по результатам такого повторного расследования установлено, что отсутствуют основания для применения компенсационной меры, суммы компенсационной пошлины, взимаемой в течение срока, на который было продлено применение компенсационной меры, подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей.

4. По инициативе органа, проводящего расследования, или по заявлению заинтересованного лица (в случае, если после введения компенсационной меры прошел не менее чем год) может быть проведено повторное расследование в целях определения необходимости продолжения применения компенсационной меры и (или) ее пересмотра в связи с изменившимися обстоятельствами.

В зависимости от целей подачи заявления о проведении указанного повторного расследования такое заявление должно содержать доказательства того, что в связи с изменившимися обстоятельствами:

продолжение применения компенсационной меры не требуется для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта;

существующий размер компенсационной меры превышает достаточный для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта размер такой меры;

существующий размер компенсационной меры недостаточен для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта.

Повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала.

5. Положения статей 26 - 28 и 30 настоящего Федерального закона, касающиеся представления относящихся к расследованию доказательств и проведения расследования, применяются к повторным расследованиям, предусмотренным настоящей статьей, с учетом соответствующих различий.

6. Положения настоящей статьи применяются к обязательствам, принятым иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с учетом соответствующих различий.

Статья 8. Введение предварительной специальной пошлины

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 280-ФЗ в часть 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. В условиях критического положения в отрасли российской экономики, если задержка с применением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб отрасли российской экономики, который трудно будет устранить впоследствии, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, об установлении причинно-следственной связи между возросшим импортом на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики или угрозой причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, принимается решение о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины при условии одновременного продолжения расследования в целях получения окончательного заключения.

2. Орган, проводящий расследования, одновременно с представлением в Правительство Российской Федерации доклада, указанного в части 1 настоящей статьи, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, а также другие известные ему заинтересованные лица о возможном введении предварительной специальной пошлины. По запросу уполномоченного органа иностранного государства (союза иностранных государств) о проведении консультаций по вопросу введения предварительной специальной пошлины такие консультации должны быть начаты после принятия Правительством Российской Федерации решения о введении предварительной специальной пошлины.

3. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать двести дней.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 февраля 2006 г. N 26-ФЗ в часть 4 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

4. Предварительная специальная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Суммы предварительной специальной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, решения о применении специальной защитной меры.

5. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, суммы предварительной специальной пошлины перечисляются в федеральный бюджет.

6. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, установлено, что отсутствуют основания, указанные в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, суммы предварительной специальной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей.

7. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, вводится импортная квота или специальная пошлина, суммы предварительной специальной пошлины перечисляются в федеральный бюджет.

В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и признано целесообразным введение более низкой ставки специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, разница между ставкой предварительной специальной пошлины и ставкой специальной пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Остаток сумм предварительной специальной пошлины перечисляется в федеральный бюджет.

В случае, если ставка специальной пошлины выше ставки предварительной специальной пошлины, разница между ставкой специальной пошлины и ставкой предварительной специальной пошлины с плательщика не взимается.

8. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, принято решение о применении специальной защитной меры, срок действия предварительной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 8 Федерального закона

 

Статья 9. Применение специальной защитной меры

1. Специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

2. В случае, если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, уровень такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

3. При распределении импортной квоты между иностранными государствами (союзами иностранных государств), из которых экспортируется товар, являвшийся объектом расследования, иностранным государствам (союзам иностранных государств), имеющим заинтересованность в экспорте данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты.

В случае, если проведение консультаций по вопросу распределения импортной квоты не представляется возможным или в ходе указанных консультаций не достигнута договоренность о таком распределении, импортная квота распределяется между иностранными государствами (союзами иностранных государств), имеющими заинтересованность в экспорте на таможенную территорию Российской Федерации товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте данного товара из этих иностранных государств (союзов иностранных государств) в предшествующий период, на основе общего объема импорта данного товара в количественном или стоимостном выражении. В случае, если в процентном отношении прирост импорта товара, являвшегося объектом расследования, из отдельных иностранных государств (союзов иностранных государств) непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта данного товара в предшествующий период, Правительство Российской Федерации может распределить импортную квоту между такими иностранными государствами (союзами иностранных государств) с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации из таких иностранных государств (союзов иностранных государств).4. Импорт товара, в отношении которого принято решение об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры, на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для товаров, на импорт которых установлены количественные ограничения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.