История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-11 | 392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПРЕДПРИЯТИЯ
Вопросы для обсуждения темы
1. Охарактеризуйте виды финансовых результатов предприятия? С какой целью рассчитываются показатели финансовых результатов предприятия?
2. Как рассчитывается прибыль от реализации продукции? Какие внешние и внутренние факторы определяют размер прибыли от реализации продукции, работ, услуг?
3. Назовите показатели бухгалтерской прибыли предприятия. В какой форме бухгалтерской отчетности отражаются показатели бухгалтерской прибыли за отчетный период?
5. Проанализируйте динамику показателей бухгалтерской прибыли ОАО «Электросигнал». Какие факторы повлияли на изменение показателя чистой прибыли данного предприятия?
6. Дайте понятие точки безубыточности предприятия. Приведите пример расчета данного показателя. С какой целью рассчитывают точку безубыточности предприятия?
7. В чем принципиальное отличие понятий «эффект» и «эффективность»? Показатель прибыли характеризует эффект или эффективность деятельности предприятия?
8.Как определяется рентабельность продукции и рентабельность капитала? С какой целью рассчитываются данные показатели рентабельности? Является ли положительной тенденцией рост показателей рентабельности?
9. По данным Приложения Г оцените показателей рентабельности продукции различных видов экономической деятельности. Определите виды экономической деятельности с наиболее высокой рентабельностью продукции. Оцените динамику рентабельности продукции обрабатывающих производств
10. Каковы основные направления повышения рентабельности продукции?
Основные термины и понятия
Выручка от реализации продукции методом прямого счета определяется по формуле
|
В = Ц × Vр, (7.1)
где В – выручка от реализации проукции, р.;
Ц – цена единицы продукции (работы, услуги) без НДС (налога на добавленную стоимость) и акцизов, р.;
Vр – объем реализованной продукции (работ, услуг), шт.
Финансовые результаты предприятия отражают соотношение между доходами и расходами организации.
Прибыль – это положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами.
Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами.
Категорию «доход» следует отличать от категории «прибыль». Доходы – это полученная экономическая выгода до вычитания расходов, связанных с получение этой выгоды.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – это прибыль, получаемая предприятием в результате изготовления и продажи продукции собственного производства. Рассчитывается путем вычитания из выручки от продажи продукции полной себестоимости данной продукции:
Прп = В – Срп пол, (7.2)
где Прп – прибыль от реализации продукции, тыс. р;
В – выручка от реализации продукции, тыс. р.;
Срп пол – полная себестоимость реализованной продукции,
тыс. р.
Формулу прибыли от реализации продукции можно представить в следующем виде:
Прп = Ц × Vр – Срп = Vр × (Ц – Сед), (7.3)
где Сед – полная себестоимость единицы продукции, р.;
Ц – цена единицы продукции, р.;
Vр – объем реализованной продукции, шт.
Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от обычных видов деятельности и себестоимостью реализованной продукции:
П вал = В – Срп,(7.4)
где П вал – валовая прибыль, тыс. р.;
В – выручка от реализации продукции (работ, услуг), р.;
Срп – себестоимость продаж, р.
Себестоимость продаж, учитываемая при определении валовой прибыли, включает в себя расходы, непосредственно связанные с производством реализованной продукции (работ, услуг). Таким образом, в размере данной себестоимости не учитываются коммерческие расходы и управленческие (общехозяйственные) расходы.
|
Прибыль от продаж – показатель, отражающий финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг). Прибыль от продаж можно рассчитать по следующим формулам
Ппродаж = В – Срп – КР – УР, (7.5)
Ппродаж = Пвал – КР – УР, (7.6)
где Ппродаж – прибыль от продаж, тыс. р;
В – выручка от реализации продукции (работ, услуг), р.;
Срп – себестоимость продаж, р.
П вал– валовая прибыль, р.;
КР – коммерческие расходы, р.;
УР – управленческие расходы, р.
Прибыль до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации за отчетный период. Прибыль до налогообложения определяется по формуле:
Пдон = Ппродаж + ПД – ПР, (7.7)
где Пдон – прибыль до налогообложения, р.;
КР – коммерческие расходы, р.;
ПД – прочие доходы, р.;
ПР – прочие расходы, р.
Чистая прибыль – это прибыль, которая находится в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Она является источником формирования собственного капитала организации и выплаты учредительского дохода.
Чистая прибыль (Пчис) может быть рассчитана следующим образом:
Пчис = Пдон + ОНА - ОНО – ТНП, (7.8)
где ТНП – текущий налог на прибыль;
ОНА – отложенный налоговый актив;
ОНО – отложенное налоговое обязательство.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатови эффективности деятельности предприятия. Они измеряют эффективность предприятия как отношение прибыли к абсолютной величине фактора, ее порождающего, - капиталу, обороту, выручке, издержкам.
Существует большое количество показателей рентабельности, которые характеризуют эффективность деятельности предприятия с различных позиций. Эти показатели можно сгруппировать по 3-м направлениям:
- рентабельность продукции;
- рентабельность продаж;
- рентабельность капитала и производства
Рентабельность производства (рентабельность основной деятельности) характеризует эффективность использования основных и оборотных средств предприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле
, (7.9)
где Прп – прибыль от реализации продукции, р.;
Ф – среднегодовая стоимость основных фондов, р.;
ОбС – средняя величина оборотных средств предприятия,
без учета краткосрочных финансовых вложений, р.
Решение типовых задач
|
Пример 7.1.
Рассчитать прибыль от реализации продукции за квартал. В отчетном квартале было произведено 330 изделий, из них реализовано 300 изделий по цене 50 тыс. за штуку. Полная себестоимость единицы изделия в отчетном квартале – 35 тыс.р.
Решение:
Прп = 300×50 – 300×35 = 4500 тыс. р.
Пример 7.2.
Рассчитать валовую прибыль, прибыль от продаж и прибыль до налогообложения за квартал. В отчетном квартале было произведено 330 изделий, из них реализовано 300 изделий по цене 50 тыс. за штуку. Цеховая себестоимость единицы изделия в отчетном квартале – 25 тыс.р. Управленческие расходы составили за квартал 2100 тыс.р. Коммерческие расходы за квартал – 900 тыс.р. Прочие доходы за квартал – 250 тыс.р. Прочие расходы за квартал - 660 тыс.р.
Решение:
Пвал = 300×50 – 300×25 = 7500 тыс. р.
Ппродаж = 7500 – 2100 – 900 = 4500 тыс.р.
Пдон = 4500 + 250 – 660 = 4090 тыс.р.
Пример 7.3.
Рассчитать рентабельность продукции и рентабельность продаж. В отчетном квартале было реализовано 300 изделий по цене 50 тыс. за штуку. Полная себестоимость единицы изделия в отчетном квартале – 35 тыс.р.
Решение:
В = 300×50 = 15000 тыс. р.
Ппродаж = 15000 – 300×35 = 4500 тыс.р.
Р п = (50 – 35)×100/35 = 42,9 %
Рпрод = 4500 × 100/ 15000 = 30 %
Пример 7.4.
Определить точку безубыточности для предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции при объеме производства 100 штук в год составляют 200 тыс. р., 40 % из них - постоянные затраты. Цена единицы продукции 3 тыс. р.
Решение:
Спост = 200 × 0,4 = 80 тыс. р.
Спер. ед = (200 – 80)/100 = 1,2 тыс. р.
Vб = 80/(3 – 1,2) = 45 штук.
При годовом выпуске продукции в размере 45 штук предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков.
Задачи для решения
Задача 7.1.
Предприятие в отчетном году реализовало 700 изделий А по цене 30 тыс. р. за штуку и 300 изделий Б по цене 25 тыс. р. за штуку. Себестоимость (цеховая) изделия А – 14 тыс. р., изделия Б – 9 тыс. р. Управленческие расходы по изделию А равны 8 тыс.р., изделию Б – 5 тыс. р. Коммерческие расходы по изделию А составляют 3 тыс.р., изделию Б – 4 тыс. р. Прочие расходы в отчетном году составили 600 тыс. р., прочие доходы – 300 тыс. р. Налог на прибыль 20 %.
|
Задание 1. Рассчитайте выручку предприятия в отчетном году.
Задание 2. Рассчитайте прибыль от реализации продукции, прибыль до налогообложения и чистую прибыль предприятия.
Задание 3. Определите рентабельность каждого вида продукции и рентабельность продукции в целом по предприятию.
Задача 7.2.
Предприятие в отчетном году реализовало 900 единиц продукции. Оптовая цена единицы продукции 50 тыс. р. Полная себестоимость единицы продукции 40 тыс. р. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия 70 млн. р., средний остаток оборотных средств 40 млн. р. Налог на прибыль предприятия 20 %.
Задание 1. Определите выручку предприятия за год и годовые затраты на производство и реализацию продукции.
Задание 2. Определите годовую величину прибыли от реализации и чистой прибыли.
Задание 3. Рассчитайте показатели рентабельности продукции, рентабельности производства, рентабельности продаж.
Задание 4. Рассчитайте фондоотдачу, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность оборота.
Задание 5. Предприятие планирует увеличить объем реализации продукции в будущем году на 100 единиц. Постоянные затраты при этом не изменятся. Как это отразится на показателях рентабельности, фондоотдачи? Произведите расчеты этих показателей, предполагая, что удельный вес переменных затрат в себестоимости единицы изделия в отчетном году 40 %.
Задача 7.3.
Предприятие реализовало8000 шт. изделий по цене 1,5 тыс. р. Переменные затраты на единицу продукции составили 1000 р. Постоянные затраты на весь объем выпуска – 2000 тыс. р. Определите все возможные показатели рентабельности.
Задача 7.4.
Выручка от реализации продукции – 150 тыс. р.; себестоимость продаж – 140 тыс. р.; прочие доходы 20 тыс. р.; прочие расходы – 15 тыс. р. Налог на прибыль 20 %. Прибыль до налогообложения равна налогооблагаемой прибыли.
Задание 1. Определите прибыль до налогообложения и чистую прибыль предприятия.
Задание 2. Определите, какой объем реализации продукции обеспечит получение чистой прибыли в размере 76 тыс. р. при неизменных прочих условиях.
Задача 7.5.
Предприятие изготовило за год 500 изделий по цене 100 тыс. р. за штуку. Затраты на производство и реализацию продукции за год составили 40 000 тыс. р., из них 60 % постоянные расходы.
Задание 1. Рассчитайте точку безубыточности для предприятия аналитическим и графическим способами.
Задание 2. Какой объем производства и реализации необходимо иметь, чтобы получить прибыль в размере 12 млн. р.
Задание 3. Как изменится точка безубыточности предприятия, если планируется увеличить постоянные расходы предприятия на 3 млн. р.
Методические указания к решению
|
Точка безубыточности рассчитывается по формуле (7.10):
, (7.10)
где Vб – точка безубыточности, шт;
Спост – постоянные затраты в целом по предприятию, р.;
Цед – цена единицы изделия, р.;
Спер.ед. – переменные затраты на единицу изделия, р.
Решение задачи необходимо начать с расчета постоянных затрат в целом по предприятию и переменных затрат на единицу продукции:
Таким образом, если предприятие изготовит 353 изделия в год, оно не будет иметь ни прибыли, ни убытка.
Задача 7.6.
Предприятие в отчетном году реализовало 600 изделий по цене 5 тыс. р. за штуку. Переменные затраты в себестоимости изделия 3 тыс. р. Общая сумма постоянных затрат – 600 тыс. р. В плановом году предполагается увеличить объем выпуска до 800 изделий.
Задание 1. Рассчитать выручку и прибыль от реализации продукции в отчетном году.
Задание 2. Рассчитать себестоимость единицы продукции и рентабельность продукции в отчетном году.
Задание 3. Рассчитать выручку и прибыль от реализации в плановом году.
Задание 4. Рассчитать себестоимость единицы продукции и рентабельность продукции в плановом году.
Задание 5. Определить при каком объеме производства предприятие не получит прибыль от реализации продукции.
Задания для самостоятельного решения
Хозяйственная ситуация 7.1.
Изучите отчет о прибылях и убытках ОАО «Электросигнал», представленный в Приложении А. Почему значение показателя себестоимости продаж написано в скобках?
Задание 1. Рассчитайте показатели бухгалтерской прибыли ОАО «Электросигнал»
Задание 2. Проанализируйте динамику показателей бухгалтерской прибыли ОАО «Электросигнал». Какие факторы повлияли на динамику данных показателей?
Задание 3. Рассчитайте показатели рентабельности продукции, продаж и рентабельности капитала ОАО «Электросигнал».
Задание 4. Проанализируйте динамику показателей рентабельности. Какие факторы повлияли на данную динамику?
Индивидуальное задание 7.1.
Определите точку безубыточности предприятия аналитическим и графическим способами. Укажите, при каком объеме производства предприятие будет получать убыток, а при каком – прибыль. Определите, при каком объеме реализации предприятие получит прибыль в размере 1 млн. р. Рассчитайте, как изменится рентабельность продукции в плановом году, если планируется увеличить объем реализации на 20 %.
Исходные данные к индивидуальному заданию 7.1
Показатели | Варианты | |||||||||
Объем реализации, шт. | ||||||||||
Себестоимость единицы изделия, тыс. р. | ||||||||||
Переменные затраты на единицу, тыс. р | ||||||||||
Рентабельность продукции, % |
Задача 7.7.
Объем реализации продукции в отчетном году составил 40 тыс. штук, цена единицы – 10 тыс. р. Прямые материальные затраты составили 3 тыс. р. Основная заработная плата рабочих 2 тыс. р., дополнительная заработная плата рабочих 0,2 тыс. р. Постоянные расходы в целом по предприятию 80 млн. р. Рассчитайте точку безубыточности графическим и аналитическим способами. Покажите на графике, какую прибыль имеет предприятие.
Задача 7.8.
Объем реализации 200 шт. Цена реализации 100 р. Полная себестоимость 16000 рублей. В структуре себестоимости переменные затраты составляют 60%. Рассчитайте прибыль от реализации продукции. Определите, как изменится прибыль от реализации продукции, если объем реализации снизится на 25%.
Задача 7.9.
Цена единицы продукции 36 тыс.р. Стоимость сырья и материалов на единицу продукции 20 тыс.р. Расходы по оплате труда и прочие переменные расходы 6 тыс.р. на единицу. Постоянные расходы на весь объем выпуска составляют 80 млн.р. В отчетном году предприятие приобрело оборудование стоимостью 42 млн.р. Определите, начиная с какого объема производства, предприятие окупит данное оборудование.
Задача 7.10.
По исходным данным задачи 7.11 рассчитайте объем производства, при котором предприятие получит в этих условиях 25 млн.р. прибыли.
Задача 7.11.
Предприятие реализовало12000 шт. изделий по цене 2 тыс. р. Переменные затраты на единицу продукции составили 1000 р. Постоянные затраты на весь объем выпуска – 8000 тыс. р. Как изменится прибыль предприятия в плановом периоде, если объем производства сократится на 2000 шт.
Задача 7.12.
Выручка от реализации продукции в отчетном периоде равна 300 тыс.р. Себестоимость продукции (усеченная) – 120 тыс.р. Коммерческие расходы составили в отчетном году 18 тыс.р., управленческие расходы – 25 тыс.р. Прочие доходы – 32 тыс.р., прочие расходы – 49 тыс.р. Налог на прибыль 24%. Определите все возможные виды бухгалтерской прибыли.
Задача 7.13.
Среднегодовая стоимость основных фондов 800 тыс. р., среднегодовая стоимость оборотных средств 950 тыс. р. По исходным данным задачи 6.13 рассчитайте все возможные показатели рентабельности.
Задача 7.14.
Предприятие реализовало10000 шт. изделий. Цена единицы изделия 2,25 тыс.р. Переменные затраты составили 1200 р. на единицу продукции. Общая сумма постоянных затрат 6000 тыс.р. Как изменяться затраты на производство и реализацию продукции, если объем реализации в плановом периоде сократится до 8000 шт.?
Задача 7.15.
По исходным данным задачи 6.15 рассчитайте выручку от реализации продукции, прибыль от реализации и чистую прибыль предприятия в отчетном и плановом периодах.
Задача 7.16.
Рассчитайте рентабельность капитала, если коэффициент оборачиваемости капитала равен 2, рентабельность продаж –13 %. Как изменится рентабельность капитала, если оборачиваемость увеличится в 2 раза?
Задача 7.17.
В отчетном году объем реализации продукции составил 1500 шт. Цена единицы изделия равна 3,5 тыс.р. Затраты на производство и реализацию всего объема продукции 4800 тыс.р. Как повлияет на показатели рентабельности рост объема реализации на 25%.
Тестовые задания
1. Рентабельность продукции определяется как отношение...
а) прибыль/капитал;
б) прибыль/себестоимость;
в) прибыль/объем продукции.
2. Рентабельность характеризует:
а) степень доходности, выгодности и прибыльности;
б) общую массу прибыли, получаемую предприятием;
в) уровень затрат на изготовление продукции.
3. Снижение прибыли предприятии является следствием….
а) сокращения персонала;
б) снижения издержек производства;
в) роста себестоимости продукции;
г) роста оборачиваемости активов.
4. Объем продаж, при котором фирма покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли определяет …
а) валовой доход;
б) точку безубыточности;
в) чистую прибыль;
г) расширенное воспроизводство.
5. Прибыль от реализации продукции формируется как:
а) разность выручки от реализации продукции и себестоимости продукции;
б) разность выручки от реализации продукции и операционных доходов и расходов;
в) выручка от реализации продукции за вычетом коммерческих расходов;
г) разность между объемом валовой продукции и себестоимостью по смете затрат на производство.
6. Показатели рентабельности относятся к...
а) абсолютным показателям эффекта от хозяйственной деятельности;
б) показателям динамики;
в) цепным показателям темпов роста;
г) относительным показателям эффективности хозяйственной деятельности.
7. Валовая прибыль за вычетом коммерческих и управленческих расходов – это …
а) прибыль от продаж;
б) чистая прибыль;
в) прибыль до налогообложения.
ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ,
РАБОТЫ, УСЛУГИ
Вопросы для обсуждения темы
1. Каковы основные функции цены в рыночных условиях?
2. В чем отличие оптовых и розничных цен? Как они определяются?
3. Каким образом налоговая политика государства влияет на уровень цен? Поясните свой ответ на схеме формирования розничной цены.
4. Какие факторы влияют на уровень цен? Поясните это влияние.
5. В чем принципиальные отличия затратного подхода определения цены от подхода, основанного на теории полезности?
6. Возможно ли, уменьшая цену изделия увеличить сумму прибыли от реализации? Поясните свое утверждение.
7. Какую роль в ценообразовании играет фактор издержек?
8. Какое влияние оказывает изменение цены на рентабельность продукции? Поясните ответ с помощью формул.
9. Как рассчитывается цена затратным подходом? Приведите пример расчета цены.
10. Какой вид имеет график спроса и предложения? В каком случае возникает дефицит товаров?
Основные термины и понятия
Под общим понятием цена скрывается целый комплекс экономических понятий, объединенных в одну категорию, существенно отличающихся между собой:
- назначением,
- областью применения,
- способом формирования.
С позиций экономической теории цена есть денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Эту стоимость вычислить очень сложно. С позиций рыночной экономики цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.
Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня. На рис. показана структура розничной цены.
Себестоимость продукции | Прибыль предприятия | Акцизы (по подакцизным товарам) | Налог на добавленную стоимость | Наценки посреднических организаций | Торговые наценки |
Оптовая цена
предприятия
Отпускная цена предприятия
Оптовая цена
Розничная цена
Структура розничной цены
Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.
Оптовая цена – это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Снабженческо-сбытовая наценка (наценки посреднических организаций) – это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.
Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
Решение типовых задач
Пример 8.1.
Определите оптовую цену изготовителя, отпускную и розничную цены изделия.
Исходные данные:
Цеховая себестоимость единицы изделия 1 000 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 250 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 100 р. Нормативная рентабельность продукции 25 %. НДС — в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка 25 % от оптовой цены.
Решение:
Полная себестоимость продукции равна сумме цеховой себестоимости, общепроизводственных и коммерческих расходов.
1 000 + 250 + 100 = 1 350 р.
Исходя из нормативной рентабельности продукции, определим оптовую цену изготовителя:
1 350 + (1 350 ´ 25/100) = 1 687,5 р.
Оптовая отпускная цена включает помимо цен изготовителя косвенные налоги — акцизы и НДС (ставку НДС примем на уровне 18 %):
1 687,5 + (1 687,5´0,18) = 1 991,25 р.
Розничная цена включает торговые скидки (надбавки):
1 991,25 + (1 991,25 ´ 0,25) = 2 489,1 р.
Задачи для решения
Задача 8.1.
Рассчитайте оптовую цену изделия. Себестоимость единицы изделия 5 р. Норма прибыли 40 %.
Задача 8.2.
Цеховая себестоимость единицы изделия 100 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 20 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 10 р. Рентабельность продукции 25 %. Торговая наценка 30 %. НДС – 18 %
Задание 1. Определите оптовую цену изделия.
Задание 2. Рассчитайте розничную цену изделия.
Задание 3. Какую прибыль предприятию приносит реализация изделия? Как изменится прибыль, если общепроизводственные расходы в себестоимости единицы изделия уменьшатся на 10 %.
Задание 4. Определите, как изменится рентабельность продукции, если коммерческие расходы возрастут на 5 р., а цена останется неизменной.
Задача 8.3.
Предприятие изготовило 200 изделий. Переменные затраты на одно изделие 10 тыс. р. Суммарные постоянные затраты 1200 тыс. р. По какой минимальной цене необходимо продавать продукцию, чтобы не получить убыток.
Задания для самостоятельного решения
Задача 8.4.
Определите какой максимальный уровень затрат на производство и реализацию единицы продукции может позволить себе предприятие, чтобы не получать убыток. Ставка НДС 18%. Торговая наценка – 30 %.
Розничная цена, по которой можно продать продукцию
на рынке
Вариант | ||||||||||
Цена, р. |
Задача 8.5.
В отчетном году цена единицы продукции составила 250 тыс.р. Удельные переменные затраты на единицу продукции 50 тыс.р. Совокупные постоянные затраты на весь объем выпуска 5000 тыс.р. По прогнозу в следующем году цены на сырье вырастут на 30%, что приведет к росту переменных расходов на 20%. Определите, как изменение цены повлияет на критический объем производства. Сделайте вывод.
Задача 8.6.
Определить плановое изменение цены на товар, при которой прибыль предприятия останется неизменной, несмотря на изменение объема производства, используя следующие исходные данные. Объем продаж в базовом году 1500 шт. Прямые издержки на одно изделие составляют 90 р. Совокупные постоянные издержки на весь объем 120 тыс. р. Цена продажи – 180 р. Планируемое увеличение объема продаж 500 шт.
Задача 8.7
Черный вес заготовки 110 кг, чистый вес изделия 95 кг, цена заготовки 15 тыс. р., цена возвратных отходов 490 тыс. р. за 1 кг. Основная заработная плата производственных рабочих 6,5 тыс. р., дополнительная зарплата 20 %, процент отчислений на социальные нужды – в соответствии с законодательством РФ, РСЭО 70 %, общепроизводственные расходы 90 %, общехозяйственные расходы 120 %. Нормативная прибыль 30 % к полной себестоимости. Коммерческие расходы 5 % от производственной себестоимости. НДС – в соответствии с законодательством. Определите оптовую цену предприятия на изделие.
Тестовые задания
1. Налоги, являющиеся структурными элементами цены:
а) налог на имущество организации
б) акциз
в) транспортный налог
г) НДС
2. В каком случае установленный уровень цены является самым высоким:
а) цена франко-вагон станция назначения;
б) цена франко-станция назначения;
в) цена франко-вагон станция отправления;
г) цена франко-станция отправления.
3. Ценообразование по затратному методу может основываться на:
а) сумме постоянных и переменных затрат;
б) предельных затратах;
в) общих затратах;
г) переменных затратах;
д) верны все предыдущие ответы.
4. Недостатки методов затратного ценообразования:
а) сложность сбора информации;
б) недостоверность исходных данных;
в) игнорирование информации о поведении покупателей;
г) игнорирование информации о поведении конкурентов.
5. К методам определения цен с ориентацией на конкуренцию относятся:
а) определение цен на основе точки безубыточности;
б) определение цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен;
в) определение престижных цен;
г) определение цен с ориентацией на ощущаемую потребителем ценностную значимость товара.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!