Вторая роль – «развивающий бизнес» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вторая роль – «развивающий бизнес»

2017-06-11 214
Вторая роль – «развивающий бизнес» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Такой человек занимается продвижением бизнеса, построением сети партнеров, работой с регионами. Причем он занимается этим не физически, а концептуально: строит новые си стемы, нанимает людей, – чтобы развивать компанию и поднимать ее на новую высоту.

У большинства стандартных бизнесов существует финансовый потолок. Для ресторана, например, в зависимости от города и места расположения, это оборот в полмиллиона долларов в год. Задача владельца, занимающегося развитием бизнеса, – пробить этот потолок и увеличить оборот раз в десять.

 

Третья роль – «развивающий технологии»

 

В Microsoft, например, таким человеком является Билл Гейтс. Он развивает не бизнес, а технологии: уникальность, «изюминку» компании – чтобы бизнес развивался правильно и была возможность получения больших финансовых прибылей.

Обычно владелец компании пробует совместить все три роли: кроме того что выполняет функции директора, он также и инвестор, и тот, кто развивает как сам бизнес, так и технологии.

Чем больше задач берет на себя руководитель, тем сильнее бизнес начинает буксовать.

 

 

Проблема делегирования продаж

 

Проблема многих собственников заключается в следующем. Будучи хорошим и «технарем», и «продажником», прекрасно разбираясь в том, что предлагаете рынку, и давая ему достаточно положительных эмоций, вы лично делаете половину всех продаж. Любой менеджер продает как минимум в два раза меньше вас. Поэтому, когда при внедрении системного подхода вы передаете кому-либо свои функции, то теряете по меньшей мере половину продаж.

Выйти из этой ситуации можно, наняв сразу нескольких человек. Либо (как это часто бывает на этапе стартапа) – передав функции поиска потенциальных клиентов сотрудникам. При этом «закрывать продажи» вы все так же продолжаете сами. Потому что, привлекая другого человека на «закрытие сделок», можно потерять очень большой процент продаж.

Против этого нет никакого рецепта, кроме расширения штата сотрудников, конвертирующих потенциальных клиентов в реальные. Плюс – увеличение количества входящих заявок от потенциальных клиентов. Если же вы будете продолжать все делать сами, то никуда от своего бизнеса не денетесь. И при каждом вашем вынужденном отсутствии (например, болезни) продажи будут падать в три раза.

Так происходит с любым предприятием, построенным «на собственнике». Поэтому ключ к успешному бизнесу – это формирование системы привлечения новых клиентов. А вовсе не сами люди, которые выполняют соответствующие функции.

Настоящее правило успеха: бросайте работу В своем бизнесе. Начинайте работать НАД ним.

 

Ключевой вопрос владельцу бизнеса

 

Самый верный признак успешного бизнеса – вы в любой момент можете взять мобильный телефон, позвонить своему заместителю и сказать, что уезжаете на шесть месяцев на Гавайи или в Гоа.

Если такое возможно, – значит, компания работает правильно. Но в реальности, как правило, ваш заместитель хватается за голову и объявляет вас сумасшедшим.

 

Создание и бизнес

Мне иногда кажется, что в бизнесе я как бы существую в трех ипостасях. И, в зависимости от ситуации, выступаю то в роли создателя, то в роли исполнителя, то в роли менеджера.

Создателя привлекает все новое, непонятное, неизведанное. В английском языке есть очень емкое слово «entrepreneur» – это тот, кто создает и запускает бизнесы. Русский аналог – «предприниматель» – имеет более узкое значение. Предприниматель – человек, который зарабатывает деньги. В то время как entrepreneur из ничего создает что-то.

Роль создателя – моя первая роль, в ней я могу почувствовать себя всемогущим. Властелином Вселенной. Аладдином, в конце концов. Можно взять и придумать что-то, чего еще минуту назад не было в нашем мире. И тут же постараться воплотить это.

Вторая роль, которую периодически приходится играть, – роль исполнителя, «технаря», «техника». «Техник» – это тот, кто реализует определенный сегмент той самой гениальной идеи, порожденной создателем. Он берет какую-либо задачу и выполняет ее, доводит до конца.

А менеджер за этим всем следит и управляет процессом.

И эти роли все время конфликтуют друг с другом в моей голове. Сражаются за свободные ресурсы, за мое внимание. За право стать тем, на чем я буду концентрироваться именно сейчас.

Причем вся эта шизофрения усложняется таким простым фактом, что создатель из меня фееричный. И хороший исполнитель я очень «под настроение». А уж отличный менеджер – только когда основательно на что-нибудь или кого-нибудь разозлюсь (иногда – просто на самого себя).

Именно поэтому и приходится нанимать и исполнителей, и менеджеров. Так как свое время безумно жалко тратить на то, что может сделать кто-то другой. Зачастую даже лучше меня.

Примечание Андрея Парабеллума

P. S. Зарегистрируйтесь на сайте www.infobusiness2.ru и получите доступ к более чем 2 Гб дополнительной полезной информации от Андрея Парабеллума

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.