Сказки- это жанр устного народного творчества с фантастическим вымыслом, в котором добро обязательно побеждает зло. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сказки- это жанр устного народного творчества с фантастическим вымыслом, в котором добро обязательно побеждает зло.

2017-06-11 575
Сказки- это жанр устного народного творчества с фантастическим вымыслом, в котором добро обязательно побеждает зло. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаки сказки:

· наличие законченного сюжета;

· занимательность;

  • необычность;
  • наличие вымысла;
  • воспитательная направленность.

Виды сказок:

           
     
 

 


Сказки о животных(их героями являются животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных). Бытовые сказки(их героями являются в основном попы, цари, купцы, дед и бабка… Для них характерна житейская тематика. В этих сказках с человеком происходят необыкновенные приключения. В них нет чудес, волшебных помощников). Волшебные сказки(для них характерно наличие чудес, волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В этих сказках есть постоянные герои: Баба – Яга, падчерица, царевич, дурак, Змей Горыныч, Кащей Бессмертный…)

 

Стихотворение – это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием, написано стихами, имеет рифму.

Признаки стихотворения:

  • небольшие размеры стихотворения;
  • изображение переживания или чувства;
  • стихотворная форма.

СЛОВАРИК

 

АНТОНИМЫ – слова противоположные по значению.

 

БИОГРАФИЯ – история жизни человека.

 

ДИАЛОГ – разговор двух или более людей.

 

ЗАЧИН – традиционное начало, одинаково повторяющееся в разных сказках,
былинах и других произведениях фольклора.

 

ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – главная мысль художественного произведения.

 

КОНЦОВКА – заключительная часть художественного произведения.

 

МЕТОФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства в
каком – либо отношении двух предметом или явлений. Например:
крыло самолёта (крыло птицы), поезд идёт (человек идёт).

МОНОЛОГ – речь, произнесённая одним человеком и обращённая к себе или к
другим.

 

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – это разновидность метафоры, при которой неодушевленным
предметам приписываются признаки и свойства живых
существ. Например: ветер воет, грустное небо, волшебница
зима.

ОМОНИМЫ – слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению.

Например: ключ от дверей, ключ – вода, бьющая из-под земли, ключ –
подсказка.

ПРОЛОГ – вступление к литературному произведению, не связанное с

развивающимися событиями.

 

ПСЕВДОНИМ – условное имя автора, которое заменяет настоящее имя или
фамилия.

 

РИТМ – повторяемость одинаковых звуковых сочетаний, чередование ударных и
безударных слогов. Ритм служит основой стиха.

 

РИФМА – созвучие концов стихотворных строк. Рифмы могут располагаться:

Рядом - Царь с царицею прост ился,

В путь – дорогу снаряд ился

И царица у окна

Села ждать его одна…

Перекрёстно - У локоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Опояской - И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил…

 

СИНОНИМЫ – слова близкие или одинаковые по своему значению, но разные по
написанию. Например: горячий – жаркий (близкие по значению),
градусник – термометр.

СРАВНЕНИЕ – приписывание действий или качеств одного предмета другому.

Например: человек свистел соловьём, озеро как зеркало, туча,
похожая на слона.

СЮЖЕТ – чередование действий, событий, в которых раскрывается основное
содержание художественного произведения.

 

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ – устойчивое сочетание слов, которое нельзя
воспринимать буквально. Например: зарубить на носу, собаку
съесть, сесть в галошу.

ЭПИГРАФ – яркое изречение, помещённое автором перед всем произведением с
целью помочь читателю лучше понять содержание текста.

 

ЭПИЛОГ – заключительная часть художественного произведения, где
рассказывается о судьбе героев после изображённых событий.

 

ЭПИТЕТ – это разновидность метафоры, представляющая собой художественное,
образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета.
Например: весёлый ветер, кудрявая берёза, золотая осень.

УСТОЙЧИВЫЙ ЭПИТЕТ – это эпитет, который часто встречается в устном
народном творчестве и переходит из одного произведения в другое.
Например: добрый молодец, красна девица, красно солнышко.

 


 
 

 
 

 

 

 
 

 


 

 

 

 

 
 

 

 


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Работа 1.

«Пословицы и поговорки».

1. Прочитай пословицу: «Не бросай слов на ветер».

Напиши, как ты понимаешь значение этой пословицы.

2. Прочитай поговорку: «Семь пятниц на неделе».

Напиши, как ты понимаешь значение этой поговорки.

3. Назовите общую тему данных пословиц и поговорок:

§ Боль врача ищет.

§ Здоровому всё здорово.

§ Здоров будешь – всего добудешь.

§ Сон – лучшее лекарство. (тема)

§ Береги нос в большой мороз.

§ Вкусна рыба, да опасна косточка.

4. Подбери пословицы или поговорки к данным сказкам, стихотворениям, рассказам:

§ «Мальчик с пальчик» -

§ «Гуси – лебеди» -

§ «Золушка» -

 

Работа 2

«Загадки».

 

1. Приведи пример загадок (3 загадки).

2. Отгадай загадки и подумай какой теме посвящены данные загадки?

 
 

 


(тема)

 

3. Придумай загадку о природе, времени года, явлениях природы.

4. Нарисуй иллюстрацию к понравившейся загадке.

 

Работа 3.

«Сказки».

 

1. Название сказки.

2. Выдели главное (тему) сказки.

3. Напиши героев сказки.

4. Кто из героев сказки обладает следующими качествами?

- хитрость

- трудолюбие

- глупость

- доброту

- храбрость

- верность

Подумай, может ты сможешь привести еще какие-то качества героев этой сказки?

5. Какие волшебные превращения происходят в данной сказке?

6. Найди в тексте и напиши сказочные приметы (повторы, присказки…)

7. Поступками какого героя из сказки ты восхищаешься? Объясни почему.

8. Какой герой сказки является отрицательным? Объясни почему.

9. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ

Работа 4.

 

1. Название.

2. О чём и о ком данное произведение?

3. Упоминается ли в былине о каком-либо историческом событии? О каком? Что ты о нём знаешь?

4. Выпиши непонятные слова из былины и дай им объяснение.

5. О чём ты размышлял после прочтения былины?

6. Нарисуй иллюстрацию к былине.

 

Работа 5.

 

1. Автор.

2. Что ты знаешь об авторе рассказа?

3. Название.

4. Выдели главное (тему) рассказа.

5. Напиши героев рассказа.

6. В какое время происходили события, описанные в рассказе? Что ты знаешь об этом историческом периоде?

7. Как по твоему мнению, автор относится к родной природе?

8. Нарисуй схему маршрута одной из своих туристических поездок.

9. Напиши путевой очерк об одной из своих туристических поездок (в другой город, поход в лес и т.д.)

_______________________________________________

ПУТЕВОЙ ОЧЕРК – это зарисовки, сделанные во время

путешествия. Особенности очерка в том, что в нём нет сюжета,

он складывается из различных описаний, размышлений. Перед

тем как приступить к его написанию, нарисуй схему своего

маршрута. Она послужит тебе планом при написании сочинения.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.