Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-11 | 575 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Признаки сказки:
· наличие законченного сюжета;
· занимательность;
Виды сказок:
Сказки о животных(их героями являются животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных). | Бытовые сказки(их героями являются в основном попы, цари, купцы, дед и бабка… Для них характерна житейская тематика. В этих сказках с человеком происходят необыкновенные приключения. В них нет чудес, волшебных помощников). | Волшебные сказки(для них характерно наличие чудес, волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В этих сказках есть постоянные герои: Баба – Яга, падчерица, царевич, дурак, Змей Горыныч, Кащей Бессмертный…) |
Стихотворение – это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием, написано стихами, имеет рифму.
Признаки стихотворения:
СЛОВАРИК
АНТОНИМЫ – слова противоположные по значению.
БИОГРАФИЯ – история жизни человека.
ДИАЛОГ – разговор двух или более людей.
ЗАЧИН – традиционное начало, одинаково повторяющееся в разных сказках,
былинах и других произведениях фольклора.
ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – главная мысль художественного произведения.
КОНЦОВКА – заключительная часть художественного произведения.
МЕТОФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства в
каком – либо отношении двух предметом или явлений. Например:
крыло самолёта (крыло птицы), поезд идёт (человек идёт).
|
МОНОЛОГ – речь, произнесённая одним человеком и обращённая к себе или к
другим.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – это разновидность метафоры, при которой неодушевленным
предметам приписываются признаки и свойства живых
существ. Например: ветер воет, грустное небо, волшебница
зима.
ОМОНИМЫ – слова, одинаковые по звучанию, но различные по значению.
Например: ключ от дверей, ключ – вода, бьющая из-под земли, ключ –
подсказка.
ПРОЛОГ – вступление к литературному произведению, не связанное с
развивающимися событиями.
ПСЕВДОНИМ – условное имя автора, которое заменяет настоящее имя или
фамилия.
РИТМ – повторяемость одинаковых звуковых сочетаний, чередование ударных и
безударных слогов. Ритм служит основой стиха.
РИФМА – созвучие концов стихотворных строк. Рифмы могут располагаться:
Рядом - Царь с царицею прост ился,
В путь – дорогу снаряд ился …
И царица у окна
Села ждать его одна…
Перекрёстно - У локоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Опояской - И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
СИНОНИМЫ – слова близкие или одинаковые по своему значению, но разные по
написанию. Например: горячий – жаркий (близкие по значению),
градусник – термометр.
СРАВНЕНИЕ – приписывание действий или качеств одного предмета другому.
Например: человек свистел соловьём, озеро как зеркало, туча,
похожая на слона.
СЮЖЕТ – чередование действий, событий, в которых раскрывается основное
содержание художественного произведения.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ – устойчивое сочетание слов, которое нельзя
воспринимать буквально. Например: зарубить на носу, собаку
съесть, сесть в галошу.
ЭПИГРАФ – яркое изречение, помещённое автором перед всем произведением с
целью помочь читателю лучше понять содержание текста.
ЭПИЛОГ – заключительная часть художественного произведения, где
рассказывается о судьбе героев после изображённых событий.
|
ЭПИТЕТ – это разновидность метафоры, представляющая собой художественное,
образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета.
Например: весёлый ветер, кудрявая берёза, золотая осень.
УСТОЙЧИВЫЙ ЭПИТЕТ – это эпитет, который часто встречается в устном
народном творчестве и переходит из одного произведения в другое.
Например: добрый молодец, красна девица, красно солнышко.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Работа 1.
«Пословицы и поговорки».
1. Прочитай пословицу: «Не бросай слов на ветер».
Напиши, как ты понимаешь значение этой пословицы.
2. Прочитай поговорку: «Семь пятниц на неделе».
Напиши, как ты понимаешь значение этой поговорки.
3. Назовите общую тему данных пословиц и поговорок:
§ Боль врача ищет.
§ Здоровому всё здорово.
§ Здоров будешь – всего добудешь.
§ Сон – лучшее лекарство. (тема)
§ Береги нос в большой мороз.
§ Вкусна рыба, да опасна косточка.
4. Подбери пословицы или поговорки к данным сказкам, стихотворениям, рассказам:
§ «Мальчик с пальчик» -
§ «Гуси – лебеди» -
§ «Золушка» -
Работа 2
«Загадки».
1. Приведи пример загадок (3 загадки).
2. Отгадай загадки и подумай какой теме посвящены данные загадки?
(тема)
3. Придумай загадку о природе, времени года, явлениях природы.
4. Нарисуй иллюстрацию к понравившейся загадке.
Работа 3.
«Сказки».
1. Название сказки.
2. Выдели главное (тему) сказки.
3. Напиши героев сказки.
4. Кто из героев сказки обладает следующими качествами?
- хитрость
- трудолюбие
- глупость
- доброту
- храбрость
- верность
Подумай, может ты сможешь привести еще какие-то качества героев этой сказки?
5. Какие волшебные превращения происходят в данной сказке?
6. Найди в тексте и напиши сказочные приметы (повторы, присказки…)
7. Поступками какого героя из сказки ты восхищаешься? Объясни почему.
8. Какой герой сказки является отрицательным? Объясни почему.
9. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ
Работа 4.
1. Название.
2. О чём и о ком данное произведение?
|
3. Упоминается ли в былине о каком-либо историческом событии? О каком? Что ты о нём знаешь?
4. Выпиши непонятные слова из былины и дай им объяснение.
5. О чём ты размышлял после прочтения былины?
6. Нарисуй иллюстрацию к былине.
Работа 5.
1. Автор.
2. Что ты знаешь об авторе рассказа?
3. Название.
4. Выдели главное (тему) рассказа.
5. Напиши героев рассказа.
6. В какое время происходили события, описанные в рассказе? Что ты знаешь об этом историческом периоде?
7. Как по твоему мнению, автор относится к родной природе?
8. Нарисуй схему маршрута одной из своих туристических поездок.
9. Напиши путевой очерк об одной из своих туристических поездок (в другой город, поход в лес и т.д.)
_______________________________________________
ПУТЕВОЙ ОЧЕРК – это зарисовки, сделанные во время
путешествия. Особенности очерка в том, что в нём нет сюжета,
он складывается из различных описаний, размышлений. Перед
тем как приступить к его написанию, нарисуй схему своего
маршрута. Она послужит тебе планом при написании сочинения.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!