А.И.Куприн «Гранатовый браслет» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

2017-06-11 442
А.И.Куприн «Гранатовый браслет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 1

А.С.Пушкин

Поэт! Не__дорожи любовию народной.
Восторже__ых похвал пройдет2 минутный шум;
Услыш__шь3 суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда вл__чет тебя свободный ум,
Ус__вершенствуя1 плоды любимых дум,
Не требуя н__град за подвиг бл__городный2.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, вз__скательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бр__нит
И плюет на __лтарь, где твой огонь г__рит,
И в детской резвости3 колебл__т твой треножник1.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 

Вопрос 2

И.А.Бунин «Солнечный удар»

Он соб__рая последние силы вошёл в свой большой и пустой номер. Номер был уже прибран, лишён последних следов её, — только одна шпилька, забытая ею, лежала на ноч__ном столике! Он снял китель и взгл__нул на себя в зеркало: лицо его, — обычное офицерское лицо, серое от з__гара, с белёсыми выг__ревшими от солнца усами и голубоватой бел__зной глаз, от з__гара казавш__хся ещё белее, — имело теперь возбуждё__ое, сума__шедшее выр__жение, а в белой тонкой рубашке со стоячим крахмальным воротнич__ком было что-то ю__ое и глубоко несчас__ное. Он лёг на кровать на спину пол__жил запылё__ые сапоги на отвал. Окна были открыты, занавески опуще__ы и лёгкий ветерок от времени до времени надувал их веял в комнату зноем нагретых железных крыш и всего этого светоносного и совершенно теперь опустевшего, безмолвного волжского мира. Он лежал, подл__жив руки под затылок, и пристально глядел перед собой. Потом стиснул зубы закрыл веки чувствуя как по щекам катят__ся из__под них слёзы, — и наконец заснул, а когда снов__ открыл глаза, за занавесками уже красновато желтело вечернее солнце…

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

Вопрос 1

М.Ю.Лермонтов

Печально я гл__жу на наше поколенье1!

Его грядущее – иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействи__ состарит__ся2 оно.

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками отцов и поз__ним их умом,

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на праз__нике чужом.

К добру и злу постыдно равнодушны1,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опас__ностью позорно малодушны2

И перед властию – презре__ые рабы.

Так тощий плод, до времени созрелый,

Н__ вкуса нашего3 не радуя, н__ глаз,

В__сит между цветов, пришлец ос__ротелый3,

И час их красоты – его п__денья час!

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

Вопрос 1

Ф.И.Тютчев

Как океан об__емлет шар земной,
Земная жизнь кругом об__ята снами;
Настанет3 ночь – и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.

То глас ее: он нудит нас и просит...
Уж в пристани1 волшебный ожил челн;
Прилив2 р__стет и быстро нас уносит
В неизмеримость темных волн.

Небес__ный свод, г__рящий славой звез__ной,
Таинстве__о1 глядит из глубины, –
И мы плывем, пылающею3 без__ной
Со всех сторон окруже__ы2.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

Вопрос 1

А.А.Фет

С__яла ночь. Луной был полон сад. Л__жали
Лучи у наших ног в гости__ой без огней.
Рояль был весь раскрыт2, и струны в нем др__жали,
Как и сер__ца у нас за песнию твоей.

Ты пела до з__ри, в слезах изнемогая1,
Что ты3 одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось1 жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло2, томительных и скуч__ных,
И вот в т__ши ноч__ной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звуч__ных,
Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сер__ца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие3 звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».


Вопрос 2

Вопрос 1

Н.А.Некрасов

Я не__люблю иронии твоей.
Оставь ее о__жившим3 и не__жившим,
А нам с тобой, так горяч__ любившим,
Еще остаток чу__ства сохранившим1
Нам рано пр__даваться ей!
Пока еще застенч__во и нежно
Свидание продлить желаешь3 ты,
Пока еще кипят во мне м__тежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки2 не__избежной2!
И без того она не__далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сер__це тайный1 холод и тоска...
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны...

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».


Вопрос 2

Вопрос 1

А.А.Блок

Вхожу я в темные храмы,
Совершаю1 бедный обряд.
Там жду я Пр__красной Дамы
В мерцаньи красных л__мпад.
В тени у высокой коло__ы
Др__жу от скрипа дверей.
А в лицо мне гл__дит, озаре__ый2,
Только образ, лиш__ сон о Ней3.
О, я привык к этим ризам
Вел__чавой1 Вечной Жены!
Высоко бегут по к__рнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Св__тая, как ласковы свечи,
Как отрадны2 Твои черты!
Мне не__слышны н__ вздохи, н__ речи,
Но я верю3: Милая - Ты.
Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

Н.В.Гоголь «Шинель»

М__лодые чиновники подсме__вались и острились над ним, во сколько хв__тало канцелярского остроумия рассказывали тут__же пред ним разные составле__ые про него истории; сыпали на голову ему бумажки называя это снегом. Но н__ одного слова н__ отвечал на это Акакий Акакиевич как__будто бы н__кого и н__ было перед ним; это не__имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал н__ одной ошибки в письме. Только если уж слишком была не__выносима шутка когда толкали его под руку мешая зан__маться своим делом он произносил: «Остав__те меня, за__чем вы меня об__жаете?» И что__то стра__ое заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены. В нем слышалось что-то такое пр__клоняющее на жалость что один молодой человек, не__давно определившийся который, по примеру других, позволил было себе посмеяться над ним вдруг остановился, как__будто пронзе__ый, и с тех пор как__будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде. И долго потом представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу с своими прон__кающими словами: «Остав__те меня, зачем вы меня об__жаете?» – и в этих словах звенели другие слова: «Я брат твой».

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

Вопрос 1

А.А.Ахматова

Так бе__помощно1 грудь холодела,
Но шаги мои были ле__ки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Пок__залось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
Между3 кленов ш__пот осе__ий
Попр__сил: "Со мною умри!
Я обманут моей унылой
Переменч__вой1, злой судьбой".
Я ответила: "Милый2, милый -
И я тоже. Умру с тобой!"
Это пес__ня последней встречи.
Я взгл__нула2 на темный дом.
Только в спальне г__рели свечи
Равнодушно__желтым огнем3.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».


Вопрос 2

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Что__же вы делаете?

- А вот что мы делаем. Прежде, в не__давнее еще время, мы говорили, что чиновники наши берут взятки, что у нас нет н__ дорог, н__ торговли, н__ прав__льного суда...

- Ну да, да, вы обл__чители, - так кажется это называется. Со многими из ваших обл__чений и я согл__шаюсь, но...

- А потом мы дог__дались что все только болтать о наших язвах не стоит труда что это ведет только к пошлости и доктринерству; мы ув__дали что и наши так называемые передовые люди и обл__чители н__куда н__ годятся что мы зан__маемся вздором, толкуем о каком__то и__ку__тве, бе__сознательном творчестве о парламентаризме об адвокатуре и черт знает о чем когда дело идет о насущ__ном хлебе когда грубейшее суеверие нас душит когда все наши акционерные общества лопаются единстве__о от__того, что оказывается не__достаток в чес__ных людях когда самая свобода о которой хл__почет правительство едва__ли пойдет нам в__прок по__тому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напит__ся дурману в кабаке.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

Вопрос 1

В.В.Маяковский

Через час от__сюда в чистый переулок
выт__чет по человеку ваш обрюзгший1 жир,
а я вам открыл столько стихов шк__тулок,
я – бе__це__ых слов мот и транжир.
Вот вы, му__чина, у вас в усах капуста
Где__то не__докуша__ых, не__доеде__ых2 щей;
вот вы, женщина, на вас3 белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгром__здитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет терет__ся,
ощ__тинит ножки сто__главая2 вош__.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кр__вляться1 перед вами не__захочется – и вот
я захохочу и радос__но плюну,
плюну в лицо3 вам
я – бе__це__ых слов транжир и мот.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».


Вопрос 2

И.А.Гончаров «Обломов»

Комната где лежал Илья Ильич__ с первого взгляда казалась пр__красно убра__ою.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все что тут было прочел бы только желание кое__как соблюсти decorum не__избежных пр__личий, лишь__бы отделат__ся от них.

По стенам, около картин, л__пилась в виде фестонов паутина, напита__ая пылью; зеркала, в__место того чтоб отр__жать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких__нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване л__жало забытое полотенце; на столе ре__кое утро не стояла не__убра__ая от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглода__ой косточкой да не в__лялись хлебные крошки. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги в__лялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы на которых развернуты были книги покрылись пылью и пожелтели; видно что их бросили давно; нумер газеты был прошло__годний, а из чернильницы, если обм__кнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жу__аньем испуга__ая муха.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

Вопрос 1

С.А.Есенин


Гой ты, Русь, моя р__дная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

 

Как з__хожий2 богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких1 околиц
Звонно чахнут т__поля.

 

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

 

Поб__гу по мятой стежке
На пр__воль1 зеленых лех,
Мне на__встречу3, как сережки,
Прозвенит2 девичий смех.

 

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не__надо рая,
Дайте родину мою3".


Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

А.Н.Островский «Гроза»

Да здесь все как будто из__под не__воли. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно бывало я в рай войду и н__вижу н__кого и время не помню и не__слышу когда служба кон__чится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все бывало смотрят на меня, что со мной делает__ся. А знаеш__: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым точно обл__ко и вижу я бывало буд__то ангелы в этом столбе летают и поют. А то бывало девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки г__рели – да где__нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу и сама не__знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не__знаю; н__чего мне н__надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие__то не__обыкнове__ые, и все поют не__видимые голоса, и кипарисом пахнет и горы и деревья будто не такие как обыкновенно а как на образах пишут__ся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снит__ся, да редко, да и не то.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

Вопрос 1

М.И.Цветаева

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я сер__брюсь и сверкаю!
Мне дело – измена1, мне имя – Марина,
Я – бре__ая пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и нагробные2 плиты...
- В купел__ морской крещена3 – и в полете
Своем – не__преста__о разбита!
Сквозь каждое сер__це, сквозь каждые сети
Проб__ется1 мое своеволье2.
Меня – видиш__ кудри бе__путные эти?-
Земною1 не сделаеш__ солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой3 волной – воскресаю!
Да здра__ствует пена – веселая пена -
Высокая пена морская!

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

Вопрос 1

О.Э.Мандельштам

Бе__со__ица1. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей дли__ый выводок, сей поезд журавли__ый2,
Что над Элладою когда__то поднялся.

Как журавли__ый клин в чужие рубежи —
На головах царей божестве__ая пена —
Куда плывете3 вы? Когда__бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер — все движ__тся любовью.
Кого__же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя2, шумит
И с тяжким3 грох__том подходит к из__головью1.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

И.А.Гончаров «Сон Обломова»

По__том Обломову пр__снилась другая пора: он в зимний вечер робко жмется к няне а она наш__птывает ему о какой__то не__ведомой стороне где нет н__ночей н__холода, где все совершают__ся чудеса, где текут реки меду и молока, где н__кто н__чего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич__, да кр__савицы, что н__ в сказке сказать, н__ пером оп__сать. Там есть и добрая волшебница, явля__щаяся у нас иногда в виде щуки, которая изб__рет себе какого__нибудь любимца тихого безобидного – другими словами, какого__нибудь лентяя которого все обижают, - да и осыпает его н__ с того н__ с сего разным добром, а он знай кушает себе да нар__жается в готовое платье, а потом женит__ся на какой__нибудь не__слыха__ой кр__савице, Милитрисе Кирбитьевне. Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает что нет медовых и молоч__ных рек нет добрых волшебниц хотя и шутит он с улыбкой над ск__заниями няни, но улыбка эта не__искре__яя, она сопровождает__ся тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью и он бе__сознательно грустит подчас зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

Вопрос 1

Б.Л.Пастернак

Февраль. Достать чернил и плакать!
П__сать о феврале на__взрыд,
Пока грохоч__щая3 слякоть
Весною черною г__рит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугле__ые2 груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвут__ся1 в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней пр__талины1 чернеют,
И ветер криками3 изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Сл__гаются стихи на__взрыд2.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

Л.Н.Толстой «Война и мир»

«Что это? я падаю? у меня ноги по__кашиваются», — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать чем кончилась борьба французов с арти__еристами и желая знать убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он н__чего н__видал. Над ним н__было н__чего уже кроме неба, — высокого неба, не__ясного, но все-таки не__измеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо спокойно и торжестве__о, совсем не так как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так как мы бежали кр__чали и дрались; совсем не так как с озлобле__ыми и испуга__ыми лицами тащили друг у друга банник француз и арти__ерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бе__конечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив что узнал его на__конец. Да! все пустое все обман кроме этого бе__конечного неба. Н__чего, н__чего нет, кроме его. Но и того даже нет, н__чего нет кроме т__шины, успок__ения. И слава богу!..»

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

 


Вопрос 1

Э.Асадов


Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний1 привет,
Тебя вспом__наю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Читаеш__ письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего3 утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно1, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник "украшал",
Г__рдилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были бе__печными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лиш__ тут, на войне:
Приятели, книжки, московские2 споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвр__тимся – о__ценим в__двойне!
За жизнь, за тебя, за родные кр__я
Иду я на__встречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною3, родная моя!
И чем бы в пути мне война н__грозила,
Ты знай, я не __дамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила2,
И утром, не__дрогнув, я в бой ухожу!


Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

Вопрос 2

Вопрос 1

А.С.Пушкин

Безумных1 лет уга__шее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль м__нувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Гр__дущего3 волнуемое море.

Но не__хочу, о други, ум__рать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и стр__дать;
И ведаю, мне будут насл__жденья
Меж горестей, забот и тр__волненья:
Порой опять г__рмонией упьюсь,
Над вымыслом1 слезами обольюсь2,
И может быть — на мой закат п__чальный2
Блес__нет3 любовь улыбкою прощальной.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».


Вопрос 2

М.А.Шолохов «Родинка»

Семь лет не в__дал ат__ман родных куреней. Плен германский потом Врангель в со__нце расплавле__ый Константинополь лагерь в колючей провол__ке турецкая фелюга со смолистым соле__ым крылом, камыши кубанские, султанистые, и – банда. Вот она ат__манова жизнь коли назад через плечо оглянут__ся.

Зач__рствела душа у него, кан летом в жарынь ч__рствеют следы раздвое__ых бычачьих копыт возле музги {М у з г а - озерко, болотце.} степной. Боль, чудная и не__понятная, точит изнутри, тошнотой нал__вает мускулы и чувствует атаман: не забыть ее и не залить лихоманку н__каким самогоном. А пьет – дня трезвым не__бывает по__тому, что пахуче и сладко цветет жито в степях донских, опр__кинутых под со__нцем жадной черно__земной утробой и смуглощекие жалмерки до хуторам и станицам такой самогон вываривают что с водой родн__ковой текучей не разл__чить.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

 


Вопрос 1

М.Ю.Лермонтов

В м__нуту жизни трудную,
Теснит__ся1 ль в сер__це грусть,
Одну3 молитву чудную2
Твержу я на__изусть.

Есть сила бл__годатная
В созвучьи слов живых,
И дыш__т не__понятная1,
Св__тая прелесть в них.

С души как бремя скатит__ся2,
Сомненье3 далеко —
И верит__ся, и плачет__ся,
И так легко, легко…

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

Горький «На дне»

Молчать! Вы – все – скоты! Дубье… молчать о старике! (Спокойнее.) Ты Барон – всех хуже!.. Ты – н__чего н__пон__маешь… и – врешь! Старик – не шарл__тан! Что такое – правда? Человек – вот правда! Он это пон__мал… вы – нет! Вы – тупы как кирпичи… Я – пон__маю старика… да! Он врал… но – это из жалости к вам черт вас воз__ми! Есть много людей которые лгут из жалости к ближнему… я – знаю! я – читал! Красиво вдохнове__о возбуждающе лгут!.. Есть ложь ут__шительная, ложь пр__миряющая… Ложь оправд__вает ту тяжесть, которая разд__вила руку рабочего… и обв__няет ум__рающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой и кто живет чужими соками – тем ложь нужна; одних она поддерж__вает, другие – пр__крывают__ся ею … А кто – сам себе хозяин… кто не__зависим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

 


Вопрос 1

Ф.И.Тютчев

О, как на склоне наших лет
Нежней1 мы любим и суеверней...
С__яй, с__яй, прощальный свет
Любви3 последней, зари вечерней!
Пол__неба1 обхв__тила тень,
Лиш__ там, на западе, бродит с__янье,-
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись2, продлись, оч__рованье.
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сер__це не скудеет нежность...
О ты, последняя3 любовь!
Ты и бл__женство и безн__дежность2.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

В.Быков «Сотников»

Рыбак рванул скр__пучую дверь заперся на пров__лочный крюч__к,взглянул в__верх. Потолок был не__высоко, но для его нужды высоты видимо хватит. Между не__плотно настла__ых досок в__верху чернели полосы толя за поперечину легко можно было просунуть ремень. Со злобной решимостью он ра__стегнул полу__шубок и вдруг застыл, пораже__ый - на брюках ремня не ок__залось. Не__преодолимое отчая__ие охв__тило его, он застонал, едва подавляя в себе внезапное желание завыть как собака. - Начальство зовет! Конечно начальство не терпит медлительности, к начальству надлежит являт__ся бегом. Тем более если решено __делать тебя полицаем. Еще вчера он мечтал об этом как о спасении. Сегодня же осуществление этой мечты об__рачивалось для него катастро__ой. Рыбак высморкался, рассея__о нащупав пуговицу, застегнул полу__шубок. Наверно н__чего уже н__поделаешь - такова судьба. Коварная судьба заплутавшего на войне человека. Не в состояни__ что__либо пр__думать сейчас, он о__бросил крюч__к и стараясь совладать с ра__сея__остью вышел из уборной.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;

2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;

3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;

4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;

5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;

6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.

Вопрос 1

А.А.Фет

Я пр__шел к тебе с приветом,
Ра__сказать, что со__нце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало1;
Ра__сказать, что лес проснулся,
Весь проснулся2, веткой каждой3,
Каждой птицей встреп__нулся
И весе__ей2 полон жаждой;
Ра__сказать, что с той же страстью,
Как вчера, пр__шел я с__нова,
Что душа все так__же счастью
И тебе служить готова;
Ра__сказать, что ото__всюду1
На меня весельем3 веет,
Что н__ знаю сам, что буду
Петь – но только песня зреет.

Вопросы и задания к тексту:

1. Вставьте пропущенные буквы;

2. Определите тему и идею стихотворения;

3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?

4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;

5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;

6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;

7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».

 


Вопрос 2

В.Т.Шаламов «На представку»

С пола медле__о поднялся Гаркунов, выт__рая рукавом кровь с лица. И сейчас__же Сашка дневальный Наумова тот самый Сашка который час назад нал__вал нам супчику за пилку дров чуть пр__сел и выдернул что__то из-за гол__нища валенка. Потом он протянул руку к Гаркунову и Гаркунов всхлипнул и стал валиться на__бок.

– Не могли, что ли, без этого! – закричал Севочка. В мерцавшем свете бензинки было видно как сереет


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.345 с.