Управление персоналом: практикум — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Управление персоналом: практикум

2017-06-11 1164
Управление персоналом: практикум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономики, социологии труда и управления персоналом

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: ПРАКТИКУМ

(кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом)

Учебно-методическое пособие

 

Барнаул 2013

 

 

УДК

ББК

 

Автор:

к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики, социологии труда и управления персоналом ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Ануфриева И.Ю.

 

Рецензенты:

Зав. кафедрой экономики, социологии труда и управления персоналом ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» д.э.н., проф. С.В. Лобова;

Зав. кафедрой государственного и муниципального управления АФ ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте России» к.псх.н., доц. Н. Г. Ломова.

 

 

Ануфриева, И.Ю.

Управление персоналом: Практикум (кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом). Учебно-методическое пособие/ И.Ю. Ануфриева. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2013. – 96 с.

 

Предназначен для бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям подготовки и программам «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Антикризисное управление», «Менеджмент», «Экономика» и др.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ 5

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 9

 

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 11

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 85

 

ГЛОССАРИЙ 89

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящих условиях развития отечественной экономики несомненно возрастает роль специалистов в области управления персоналом. От того, насколько эффективно будет поставлена работа по управлению человеческими ресурсами в современной организации, зависит эффективность использования всех ее прочих ресурсов (производственных, финансовых, информационных, организационно-технических и др.).

Учебная дисциплина «Управление персоналом» отличается от подавляющего большинства других тем, что имеет непосредственную практическую направленность и ставит своей целью подготовить студентов к эффективному управлению персоналом организации. Это предполагает не только передачу им теоретических знаний, но и формирование у них компетенций управления персоналом и практических навыков работы с людьми в организации: разработки кадровых стратегии и политики; кадрового планирования; маркетинга персонала; отбора персонала; адаптации к новому месту работы, новой должности, нововведениям в организации, к будущему выходу на пенсию; мотивации и стимулирования труда; управления карьерой; развития и обучения персонала; оценка и аттестация персонала; антикризисное управление персоналом и др.

Подготовка специалистов в области управления персоналом требует широкого применения активных форм обучения, приближающих учебный процесс к реальной организационно-производственной ситуации.

В связи с этим практикум содержит методические указания преподавателям по проведению занятий и студентам по изучению дисциплины. Практические задания предусматривают практические ситуации, задачи, тесты, деловые игры по всем основным темам учебной дисциплины «Управление персоналом». Также даются методические указания по выполнению курсовой работы. Структура практикума ориентируется на содержание большинства отечественных учебников и учебно-методических пособий по управлению персоналом организации.

В практикуме четко структурирован практический материал по ситуациям, задачам, деловым играм, тестовым заданиям, методикам и процедурам психодиагностики, благодаря чему читатель сможет оперативно находить исходные данные, постановку задачи, методические указания, использовать все необходимые практические инструменты для решения интересующей его задачи, проблемы или ситуации.

Настоящий практикум базируется на научной и учебно-методической литературе известных отечественных и зарубежных ученых, которым автор выражает искреннюю признательность.

 

Курсовая работа

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая в течение курса (семестра) под руководством преподавателя. Включает комплекс исследовательских и расчетных работ по установленной тематике. Учебно-методические материалы по курсовой работе включают:

1) тематику курсовых работ;

2) методические указания по выполнению курсовой работы в печатном виде или электронном варианте, содержащие краткие общие и УММ по тематике работы;

3) методику выполнения работы, включающую описание исходных данных по курсовой работе, порядок выполнения расчетной части работы, методику анализа полученных результатов, порядок оформления пояснительной записки по курсовой работе;

4) методические рекомендации для преподавателей, руководящих курсовой работой, определяющие методику проведения занятий и консультаций, порядок защиты работы.

Методические указания по выполнению курсовых работ должны содержать:
а) указание на цель и задачи курсовой работы;
б) типовую структуру и требования к содержанию разделов курсовой работы;
в) порядок выполнения работы (выбор темы, подбор литературы и фактического материала, оформление работы), порядок ее защиты;
г) рекомендуемый кафедрой перечень тем курсовых работ.

Материалы по всем формам текущего, промежуточного и итогового контроля по учебной дисциплине:

· примерные темы рефератов, эссе (могут быть включены в программу учебной дисциплины); написание рефератов по курсу планируется в случае, если при изучении дисциплины требуется самостоятельное углубленное рассмотрение отдельных разделов программы (см. Рабочую программу дисциплины);

· варианты контрольных работ, контрольно-обучающих заданий и тесты с методическими указаниями по их выполнению (материалы представляют собой набор заданий, позволяющих определить освоение отдельных тем учебной программы);

· перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине, который должен быть исчерпывающим и содержать в тематическом порядке все вопросы, которые включены в экзаменационные билеты или которые выносятся на собеседование при зачете (см. Рабочую программу дисциплины).

Перечисленные методические материалы должны формироваться с учетом стандартов и нормативных документов высшего учебного заведения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.

Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).

Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.

Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:

1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.

2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.

Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.

3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.

4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.

5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.

6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Тема 7. Отбор персонала

Основные вопросы для собеседования:

1. Понятие, этапы и принципы отбора персонала.

2. Выбор критериев отбора персонала.

3. Предварительная отборочная беседа.

4. Заполнение и оценка документов кандидатов.

5. Беседа по найму: понятие, назначение и виды.

6. Этапы и правила проведения собеседования. Конкурсный отбор.

7. Профессиональное тестирование.

8. Проверка характеристик и рекомендаций кандидатов.

9. Организация медицинского осмотра.

10. Итоговая сравнительная оценка кандидатов: понятие, объекты, этапы, виды, методы.

11. Назначение и специфика деятельности Центра оценки персонала.

12. Принятие решения о найме. Оповещение кандидатов о решении.

13. Подписание контракта (трудового договора). Виды и структура.

14. Оформление трудоустройства работников в отделе кадров.

 

Темы докладов:

1. Практические рекомендации для проведения отборочного собесе­дования.

2. Значение и содержание профессиональных и психологических отбо­рочных тестов.

3. Отечественный и зарубежный опыт работы центров оценки (диаг­ностики) работников.

4. Международный опыт набора персонала в организацию (доклады).

 

Практическое задание 1.

Разработать уведомление о найме на работу и увольнении (отказе в работе) кандидатам, участвующим в конкурсном отборе в организации.

 

Практическое задание 2.

Разработать анкету найма работника для замещения ва­кантной должности (по выбору):

- в частной школе учителя-предметника;

- в кредитном отделе коммерческого банка экономиста-финансиста;

- в малой торгующей фирме главного бухгалтера;

- на крупном промышленном предприятии менеджера по кадрам;

- в ремонтной мастерской аудио-, видеоаппаратуры инженера-элек­тронщика и др.

Примерная структура анкеты:

 

1. Личные данные:

 

Фамилия_______________Имя________________Отчество_________________

Место рождения ___________________________ Дата рождения____________

Семейное положение_________________________________________________

Местожительство: улица, № дома_______________________________________

Телефон_________________________Гражданство________________________

Следующая информация заполняется по желанию кандидата:

Имена и даты рождения детей__________________________________________

Фамилия, имя и отчество супруга________________________________________

Дата рождения супруга_______________________________________________

Профессия и нынешняя деятельность супруга______________________________

 

2. Школьное и профессиональное образование:

Время, место окончания школы__________________________________________

техникума_____________________________________

ВУЗа__________________________________________

ВУЗа__________________________________________

ВУЗа__________________________________________

Квалификация, название диссертации/дипломной работы_____________________

 

 

Владение иностранными языками в разговорной речи и письменно______________

 

Мероприятия по повышению квалификации_______________________________

___________________________________________________________________

 

3. Прошлая практическая деятельность и должности:

Наименование и адрес прошлых мест работы_______________________________

 

Работал в качестве __________________________с_________ по______________

Даты вступления в прежние должности____________________________________

Основные и дополнительные функции на последнем рабочем месте

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

4. Состояние здоровья:

Ограничения найма__________________________________________________

Болезни или физические недостатки____________________________________

Получение пенсии____________________________________________________

 

5. Желаемая должность:

Желаемый доход_____________________________________________________

Возможный срок приступить к работе____________________________________

 

Практическое задание 3.

Менеджер по персоналу предлагает соискателю заполнить анкету, чтобы иметь представление об его профессиональном опыте и личных и деловых качествах. Проанализируйте анкету с точки зрения профессиональной этики, найдите ошибки и прокомментируйте их. Предложите свой вариант анкеты.

 

АНКЕТА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ

(заполнению подлежат ВСЕ поля без исключения)

1. Ф. И. О. (печатными буквами):______________________________________________

 

Дата рождения: / / полных лет: место рождения: гражданство:___________

2.Паспортные данные: серия: _____ № __________ кем и когда выдан: ______________

3. Прописка/ регистрация (индекс, адрес/дата, срок):_______________________________

_____________________________________________Телефон:_______________________

4. Фактическое место жительства (индекс, адрес):__________________________________

_____________________________________________Телефон:________________________

5. Образование (год поступления – год окончания, название учебного заведения, форма обучения, специальность по диплому, квалификация):

 

6. Дополнительное образование, в том числе тренинги (дата поступления – дата окончания, название учебного заведения, название курса):

 

7.Владение иностранными языками (какими, в какой степени): ______________________

8.Уровень владения ПК (перечислите программы, которыми Вы владеете): ____________

9.Наличие военного билета (приписного свидетельства и т.п.) _______________________

10. Участие в военных действиях, событиях на ЧАЭС:_______________________________

11. Наличие собственного автотранспортного средства, водительского удостоверения, стаж вождения:________________________________________________________________

12. Последние три места работы (в обратном порядке), в том числе работа непо трудовой книжке. Если функции указаны в резюме, в анкете можно не дублировать:

 

Месяц и год Название организации, адрес Ф.И.О. и телефон начальника

 

Уровень зарплаты

Причина приема и увольнения

Должность, основные функции

13. Сведения о родственниках (Ф. И. О., место работы в настоящее время, должность):

Жена (муж) Дети

Мать Брат

Отец Сестра

14. Кто является кормильцем в семье?_____________________________________________________________________

15.Можете ли Вы в случае необходимости работать вечерами и в выходные дни

(прокомментируйте)?__________________________________________________________

16. Являетесь ли плательщиком алиментов?______________________________________

17. Работает ли кто-либо из Ваших родственников в органах МВД, ФСБ, ФСНП, МНС?__

18. Привлекались ли Вы или Ваши родственники к уголовной или судебной ответственности (статья, когда, мера воздействия) (обязательно для заполнения, поскольку данная информация проверяется):______________________________________

19.Состояли (состоите) ли Вы на учете в наркологическом диспансере?_______________

20. Откуда узнали о вакансии (СМИ, Интернет, агентство, по рекомендации – укажите название)? __________________________________________________________________

21.Каковы, на Ваш взгляд, цели нашей компании?__________________________________

22. Какими действиями Вы собираетесь способствовать достижению целей компании? __

23. В каких направлениях Вы хотели бы реализовать свои возможности в нашей компании? ___________________________________________________________________

24. Назовите профессиональные навыки и личные качества, которыми Вы обладаете как соискатель данной позиции:_____________________________________________________________________25. Назовите причины, по которым Вы могли бы покинуть компанию:___________________________________________________________________

26. Назовите три Ваших положительных и три Ваших отрицательных качества:

Положительные Отрицательные

27. Желаемый уровень заработной платы (на испытательный срок и после него, как часто она должна изменяться в течение работы, по какой причине)?________________________

28. Когда Вы сможете приступить к работе?_______________________________________

29. Связаны ли Вы какими-либо обязательствами с предыдущим местом работы

(прокомментируйте)?__________________________________________________________

Достоверность указанных сведений подтверждаю:__________________________________

Контактные телефоны: ________________________________________________________

 

Подпись (Фамилия И.О.)

 

Практическое задание 4.

Проанализировать ситуацию, связанную с процессом отбора кандидата на вакантную должность в организации.

Борис Ефимов, президент и генеральный директор ОАО «Телеком» - одного из крупнейших российских операторов сотовой связи, и его заместитель Владислав Раевский снова не смогли прийти к согласию. В течение трех недель они не могли договориться о том, кто должен стать директором компании по маркетингу и продажам. Выбор необходимо было сделать из трех кандидатов, достигших финальной стадии отбора (см. табл.1).

Таблица 1 – Кандидаты на должность директора по маркетингу и продажам

Кандидаты Андрес Йорсан Алексей Калашников Тимур Вадеев
Возраст      
Образование МВА, Стокгольмская школа экономики, инженер-механик МВА, Московская коммерческая школа, Финансовый институт Кандидат технических наук, Физико-технический институт
Занимаемая должность Директор российского представительства международной компании (5 лет) Заместитель генерального директора по продажам (2 года) Вице-президент по маркетингу и продажам, российское отделение международной телекоммуникационной компании (1,5 года)
Занимаемые ранее должности Региональный директор (Швеция), директор по маркетингу (Норвегия), руководитель отдела продаж (Швеция) Начальник отдела продаж, торговый представитель Коммерческий директор, основатель и президент частной компании, научный сотрудник

 

Генеральный директор, являющийся одним из создателей компании, а до этого в течение тридцати лет работавший в оборонной промышленности, отдавал предпочтение Алексею Калашникову, который работал на подобной должности в другой, менее крупной телекоммуникационной компании. По мнению Бориса Ефимова, этот молодой человек обладал не только относительно большим опытом работы на телекоммуникационном рынке (17 лет), но и природным талантом маркетолога. Ему казалось, что Алексей будет хорошим дополнением Владиславу, который несмотря на американское образование и солидный операционный опыт, был новичком в телекоммуникационной отрасли.

Владислав придерживался иного мнения. Ему казалось, что Алексей не обладает качествами, необходимыми для данной должности: стратегическим мышлением, умением руководить людьми, аналитическим мышлением. Заместитель генерального директора высоко ценил Алексея как успешного руководителя продаж, однако не видел его в роли руководителя руководителей продаж, которыми в компании являлись директора бизнес-подразделений. Владислав боялся, что молодой, полный энергии Калашников будет работать вместо своих подчиненных, игнорируя долгосрочные, стратегические проекты. Ему больше нравился Андерс Йорсен, обладавший большим опытом работы на различных руководящих должностях, жизненной мудростью и стратегическим мышлением. Ефимов же был глубоко уверен, что иностранец никогда не сможет стать эффективным руководителем маркетинга российской организации. Раевский категорически не соглашался со своим руководителем, и решение о назначении директора по маркетингу и продажам откладывалось и откладывалось.

Вопросы для обсуждения ситуации:

1. Какая дополнительная информация необходима для оказания помощи руководителям при принятии решения о выборе директора по маркетингу и продажам?

2. Чем объяснить различие в мнении двух высших руководителей ОАО «Телеком»?

3. Какой процесс определения кандидата Вы бы предложили компании?

4. В чем сильные и слабые стороны каждой из кандидатур?

5. Кого из них выбрали бы Вы?

 

Практическое задание 5.

Расставьте в логической последовательности представленные процедуры отбора персонала:

Таблица 2 – Этапы отбора персонала в организации

Процедура Порядковый №
Профессиональные тестирования  
Заполнение бланков анкеты, резюме и др.  
Оформления трудоустройства  
Выбор и утверждение критериев отбора кандидатов  
Собеседование по найму  
Оповещение кандидатов о решении  
Предварительная отборочная беседа  
Подписание контракта  
Медицинский осмотр кандидата  
Проверка отзывов и рекомендаций кандидатов  

 

Практическое задание 6.

Разработайте собственное резюме, используя следующие рекомендации. Рекомендуется составлять резюме объемом 1-2 страницы, четко разделять блоки, а также поля вопросов и ответов, использовать различный шрифт, писать самую интересную и правдивую о себе информацию, без ошибок и помарок, продублировать вариант на английском языке. Возможна фотография.

Основные пункты:

1. Личные данные:

– фамилия;

– имя;

– отчество;

– дата и место рождения;

– гражданство;

– место жительства (фактическое, по прописке);

– контактные телефоны;

– семейное положение.

2. Образование: когда, где, по какой программе получили образование (в обратном хронологическом порядке), повышение квалификации, переподготовка, специальные знания.

3. Профессиональная деятельность: когда, где, в качестве кого работал, основные и дополнительные функции (в обратном хронологическом порядке).

4. Награды и знаки отличия.

5. Личные характеристики: 5-7 положительных личных характеристик.

6. Хобби и увлечения.

7. Желаемая работа: желаемый оклад, режим, условия работы, основные функции.

 

Ключ к ответу

 

№ п/п Показатели Номера высказываний Нормы
1 a Адаптивность 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 91, 94, 96, 97, 98 (68-170) 68-136
b Дезадаптивность 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84. 86, 90, 95, 99, 100 (68-170) 68 - 136
2 a Лживость «-» 34, 45, 48, 81, 89 (18-45) 18-36
b «+» 8, 82, 92, 101
3 a Принятие себя 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 (22-52) 22-42
b Непринятие себя 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 (14-35) 14-28
4 a Принятие других 9, 14, 22. 26, 53, 97 (12-30) 12-24
b Непринятие других 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 (14-35) 14-28
5 a Эмоциональный комфорт 23,29,30, 41, 44,47, 78 (14-36) 14-28
b Эмоциональный дискомфорт 6, 42, 43, 49, 50. 83, 85 (14-35) 14-28
6 a Внутренний контроль 4, 5, 11, 12, 19, 27. 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98, 13 (26-65) 26-52
b Внешний контроль 25, 36. 52, 57, 70. 71, 73. 77 (18-45) 18-36
7 a Доминирование 58, 61, 66 (6-15) 6-12
b Ведомость 16, 32, 38, 69, 84, 87 (12-30) 12-24
  Эскапизм (уход от проблем) 17. 18, 54, 64, 86 (10-25) 10-20

В столбце «нормы» зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.

Ваш возраст?

А. 18-30 лет.

Б. 31-40 лет.

В. Старше 40 лет.

Нужны ли ОАО инновации?

А. Нельзя рисковать и вводить что-то новое.

Б. Ничего нового не нужно вводить.

В. Я не верю, что это принесет прибыль.

Г. Инновации нужны, но после тщательного анализа их полезности, затрат на них, их окупаемости.

Д. Необходимы любые инновации, организация в застое!

23. Часто ли Вы используете новые технологии (методики, рекомендации со стороны) в своей работе?

А. Изредка.

Б. Часто.

В. Постоянно.

Г. Никогда.

Часть 1

1. Когда необходимо самоограничение, например, отказаться от сладкого, чтобы сбросить лишние килограммы, Вы:

А) идете на компромисс и балуете себя лишь изредка;

Б) очень стараетесь, но не выдерживаете искушения;

В) чтобы выдержать режим, включаете воображение: вот Вы на пляже, стройная и прекрасная…

2. Во время рабочего совещания Ваш начальник выносит на обсуждение выпестованный им план, который с Вашей точки зрения, рискован и непродуман, Вы:

Ф) немедленно излагаете возражения, Ваше мужество и искренность не могут не произвести впечатления;

Б) ждете, пока выскажутся старшие по должности. Если Вы одиноки во мнении, то промолчите;

В) ничего не скажете, а позже напишите подробную служебную записку, где изложите свою позицию.

3. На многолюдной вечеринке Вы замечаете привлекательного мужчину, окруженного приятелями и приятельницами. Он ловит Ваш взгляд и улыбается. Ваша реакция:

А) ведете себя прохладно – пусть он сделает первый шаг;

Б) дождетесь, когда он останется один, подойдете и заведете нейтральный разговор;

В) немедленно подойдете и постараетесь быть в центре внимания.

4. Вы по-дружески относитесь к своей подчиненной, но она начинает этим пользоваться – задерживается в обеденный перерыв, пренебрегает служебными обязанностями. Вы:

А) поступите с ней, как с любым другим работником, и устроите разгром;

Б) после работы пригласите ее на чашку чая и попробуете поговорить по душам;

В) наедине предупредите ее, чтобы подтянулась, не то …

5. На деловых конференциях Вы:

А) активно общаетесь, заводите разговоры, знакомитесь, обмениваетесь визитками;

Б) сосредотачиваетесь на одном-двух важных деловых контактах;

В) держитесь около тех, кого знаете.

6. В результате крупной реорганизации Ваш отдел ликвидируется, но Вам предложено несколько новых назначений. Вы предпочтете:

А) возглавить неблагополучный отдел. Вы рассчитываете, что у Вас достаточно авторитета, чтобы изменить его к лучшему;

Б) пойти в заместители к благополучному руководителю, который имеет репутацию воспитателя талантов;

В) работу, подобную той, какую Вы выполняете сейчас, в спокойном незаметном отделе. Так надежнее.

7. У Вас стабильные семейные отношения. Вдруг появляется человек, которого Вы когда-то любили, и дает понять, что не все забыто. Что Вы предпримите?

А) пресечете всякий намек на возврат к прошлому: у Вас есть хоть и не страстная любовь, но надежные отношения, устроенная жизнь;

Б) организуете романтическую встречу, чтобы посмотреть, к чему она приведет;

В) флиртуете, поддерживая в нем интерес, пока не выясните, что за всем этим скрывается.

8. Ваш полугодовой отчет приходит со следующей резолюцией начальника: работа выполнена неряшливо, следует быть более внимательным. Вы:

А) возражаете и, если необходимо, в письменной форме. Вас не запугаешь!

Б) стоически спокойно спрашиваете, в чем именно начальник видит небрежность;

В) реагируете на замечание с извинениями и почти со слезами.

9. Ваши мечты, как правило:

А) романтичны;

Б) это потрясающие сценарии, в которых Вы – то миллионер, то выдающийся ученый и т.п.;

В) это пересмотр Ваших жизненных ситуаций с точки зрения «какими бы следовало им быть»: нахалу Вы отвечаете с абсолютным самообладанием, а на вчерашнем совещании на голову превосходили коллег.

10. Милая, но ленивая приятельница хочет устроиться в Вашу организацию и просит у Вас рекомендацию. Что Вы ответите начальнику, когда он обратится с просьбой дать ей характеристику?

А) неопределенно, скажете, что знаете как доброго друга, но не можете судить о ее профессиональных способностях;

Б) чуть покривите душой, преуменьшив ее недостатки и преувеличив достоинства;

В) честно и критически: Вы не хотите ставить под угрозу свою репутацию.

11. Через несколько месяцев после знакомства Вы обнаруживаете, что Ваш возлюбленный хронически неточен, забывчив, «без руля и ветрил» в служебных делах. Что Вы предпринимаете?

А) ничего, уж какой есть;

Б) мягко намекаете, что хорошо бы ему пересмотреть свое поведение. Если Ваши отношения зайдут дальше, позже еще раз обратите на это внимание;

В) начнете отдаляться и посматривать в другом направлении.

12. Что Вы готовы сделать, лишь бы получить вожделенную должность? Отметьте все, что хотите:

А) уехать от друзей и родных;

Б) оставаться после работы 3-4 раза в неделю и трудиться по выходным;

В) соперничать с близкой подругой или приятельницей;

Г) поменять стиль одежды на более деловой;

Д) попросить друзей, родных, знакомых о лестной рекомендации;

Е) слегка преувеличить степень своих прошлых заслуг;

Ж) плести интриги;

И) солгать другу;

К) льстить начальнику и даже флиртовать с ним.

 

Часть 2

Согласны ли Вы со следующими утверждениями? Отвечайте: «да», «нет» или «отчасти да».

1. Не понимаю людей, которые способны валяться на диване. Я не могу сидеть без дела.

2. В жизни ничего нет недостижимого, если Вы готовы ради этого трудиться, не жалея себя.

3. Разочарование парализует меня.

4. Я не могу тратить жизнь на людей, которые вечно плачутся. И почему они сами не в состоянии справиться со своими проблемами?

5. Я не способна соображать на ходу.

6. Устраиваясь на работу, я стесняюсь себя «подавать».

7. Не люблю что-либо поручать: мне проще все сделать самой.

8. Я очень строга и к себе, и к другим.

9. Помимо работы у меня с полдюжины хобби.

10. Мне трудно оставить работу, на которой я завела так много друзей.

11. Я не могу сосредоточиться надолго и легко отвлекаюсь от предмета разговора.

12. Довольство может быть уютной ловушкой.

 

Часть 3

Принцип ответов тот же, что и во второй части.

1. Мой дом – рай, блаженство, сплошные подушечки и безделушечки.

2. Мне проще представить свое будущее без карьеры, чем без семьи.

3. В мужчине нет ничего более привлекательного, чем его карьера.

4. В школе я была скорее «синим чулком», чем душой общества.

5. Мне нравится, когда меня опекает сильный мужчина, пусть даже с ноткой властности.

6. Я предпочла бы работать лишь на полставки.

7. В чем я никогда не сомневаюсь, так это в своей способности увлечь и удержать того, кто мне нравится.

8. Я работаю только ради денег и, если бы они появились в достатке, уволилась бы в тот же миг.

9. В любовные отношения я вкладываю ровно столько, сколько и мой партнер.

10. Мне нравятся интересные, непредсказуемые и слегка ненадежные мужчины.

11. Я всегда была любимица отца и немного избалована.

12. Служебные успехи кажутся слегка пресными, если нет мужчины, с которым их можно разделить.

 

Ключ к ответам на вопросы:

Часть 1

Номер вопроса Очки по вариантам ответа
А Б В
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  5 очков за каждый отмеченный пункт «А»-«Д» и 10 очков за каждый отмеченный пункт «Е»-«К».

 

Часть 2

«ДА» - 5 очков, кроме вопросов 3,5,6,7,9,10, каждый из которых оценивается 1 очком. «Нет» - 1 очко, кроме вопросов 3,5,6,7.9,10, каждый из которых оценивается 5 очками. «Отчасти да» - 3 очка.

 

Часть 3

«Да» – 5 очков, кроме вопросов 4,9,10, каждый из которых оценивается 1 очком. «Нет» - 1 очко, кроме вопросов 4,9,10, каждый из которых оценивается 5 очками. «Отчасти да» - 3 очка.

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ полученных результатов. Часть 1 определяет Ваш потенциал честолюбия в целом. Части 2 и 3 показывают, за каким сияющим призом Вы гонитесь. Если Ваш результат в части 2 выше, чем в части 3, то Вы стремитесь к власти, должности и карьере высокого полета.

Менее 50 очков: Вы готовы отложить на время замужество, чтобы целенаправленно строить карьеру. Если же Ваш результат в части 3 выше – значит, Вы жаждете обеспеченной жизни с партнером, который будет хозяином и на работе, и дома. Более 50 очков означает, что Вы греетесь у костра своего избранника и спокойно откажетесь от карьеры, чтобы посвятить себя ему.

Тот результат, что выше по части 2 или 3, прибавьте к сумме очков части 1.

Свыше 145 очков. Вы не позволяете никому и ничему отвлечь себя от гонки за успехом. Но будьте осторожны: в гонке можно сбить людей и покалечить себя. Если Ваша цель – замужество, то серьезность и стремление к самому лучшему могут восприниматься мужчинами как расчетливость. Если Ваша цель - профессиональный успех, начальники могут заметить некоторую безжалостность в Вашем стремлении продвинуться по службе. Учитесь усмирять свои желания – или они станут Вам поперек дороги.

105-144 очка. Вам не занимать смелости, и порой цель, к которой Вы стремитесь, кажется близкой – и вдруг в лихорадочном усилии Вы оступаетесь. Не тороп<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.