Управленческий учет затрат по местам их возникновения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Управленческий учет затрат по местам их возникновения.

2017-06-11 440
Управленческий учет затрат по местам их возникновения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческий учет затрат по местам их возникновения.

Учетная группировка затрат по местам их возникновения осуществляется одним и двух основных способов:

1. Путем деления затрат на взаимосвязанных счетах и последовательного перенесения или перераспределения учетной суммы затрат с первичных на промежуточные и конечные места формирования издержек.

2. На основе использования специальных регистров расчетов матричной формы, обобщающих виды затрат по местам их формирования.

При использовании метода деления затрат разрабатывают специальный план счетов мест затрат для каждого предприятия. Это важно только для обозначения первых двух и трех знаков кода того или иного места возникновения затрат, далее идет нумерация шифра самого места расходов

Общее число счетов и субсчетов, мест и центров затрат может превышать 300 наименований.

Коды, по которым производится учетная группировка этих подразделений, указывают на первичных документах по учету расхода материалов, заработной платы и других издержек.

Дальнейшее обобщение расходов по счетам затрат производится также как в бухгалтерском финансовом учете.

Одним из вариантов синтетических записей в управленческом учете является ведение счетов отклонений от нормативной величины расходов. В этом случае обороты по дебету и кредиту счетов сырья и материальных затрат на производство и готовой продукции отражают по нормативной стоимости. Все расхождения между нормативными и фактическими издержками снабжения производства и сбыта относятся в дебет или кредит соответствующих счетов отклонений. Таким образом, по местам и центрам формирования учитывают лишь отклонения от норм и нормативов.

Учет и распределение затрат по местам их формирования с помощью регистров матричной формы основано на сочетании группировок затрат по видам и местам их возникновения. Для этого составляют специальную шахматную ведомость по строкам и столбикам которой отражаются виды затрат и места их формирования, а на пересечении соответствующих строк и столбцов указываются затраты мест возникновения. Количество столбцов матрицы равняется числу мест расходов, а число строк равняется количеству элементов издержек. Если какие-то расходы невозможно отнести на то или иное место затрат прямо, их распределяют пропорционально выбранной базе распределения.

Регистр матричной формы имеет следующий вид:

Виды затрат Места затрат
вспомогательные основные
Первичные места затрат Места единичных расходов Отнесение первичных общих затрат на места издержек
Места общих расходов
Вторичные места затрат Исчисление фаз распределения

 

Из приведенной схемы видно, что при группировке затрат, мест и центров все их разнообразие подразделено на основные и вспомогательные, а также первичные и вторичные места издержек.

Основные места затрат представляют собой производственные подразделения, где изготавливается продукция или выполняются основные технологические операции по ее производству.

Вспомогательные – обслуживают процесс производства. Признаком места формирования основных затрат является их непосредственная связь с конкретными видами продукции и услуг.

Вспомогательные места затрат и их издержки не связаны с процессом производства и могут относиться на себестоимость продукции только путем распределения. На первом этапе группировки первичные издержки по составляющим их элементам относят на соответствующие основные и вспомогательные места их возникновения. На втором этапе собранные в размере вспомогательных мест расходы (вторичные затраты) распределяют по основным местам издержек пропорционально объему потребления их работ и продукции. В итоге все затраты должны быть отнесены на основные места издержек и распределены между видами продукции и услуг.

Матричное представление регистра сводного учета и группировки затрат по местам их формирования позволяет взаимно увязать нормирование и учет по видам, местам и целевому назначению расходов, избежать дублирования и обеспечить единую последовательность в формировании показателей издержек.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БЮДЖЕТОВ

В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статическим.

Частный бюджет — это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.

Общий (генеральный) бюджет — это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации.

Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей: оперативного (операционного), финансового и инвестиционного бюджетов.

Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор — объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет материальных затрат, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет общих и административных расходов, бюджетный отчет о прибылях и убытках.

Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.

Статический бюджет — это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статический бюджет включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации.

Гибкий бюджет — это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета.

Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации

Если организация не имеет возможности прогнозировать свою деятельность на несколько периодов вперед, то целесообразно разрабатывать «скользящий» бюджет . Это такой бюджет, который постоянно обновляется путем составления прогноза на предстоящий период в момент завершения предыдущего.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ.

В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены - показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данно­го показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженнос­ти производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛ УЧЕТА. (??)

  • Основные требования, предъявляемые к системе управленческого учета и отчетности, сводятся к следующему:
  • краткость — информация должна быть четкой и не содержать ничего лишнего;
  • точность — информация должна быть свободна от ошибок, не должна содержать подтасовок;
  • оперативность — информация должна быть готова и доступна к тому времени, когда в ней возникает потребность;
  • сопоставимость — информация должна быть сопоставимой по времени и по подразделениям;
  • целесообразность — информация должна подходить для той цели, для которой она подготовлена;
  • рентабельность — подготовка информации должна стоить меньше выгод от ее использования;
  • нетенденциозность — информация не должна быть предвзятой;
  • адресность — информация должна быть доведена до ответственного исполнителя, и при этом должна соблюдаться конфиденциальность.

ПЛАН СЧЕТОВ УПРАВЛ УЧЕТА.

В подсистеме «управленческий учет» учет организуется исходя из специфики предприятия и потребности в информации в различных разрезах: видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг, элементов затрат, центров ответственности и т.д.

С этой целью выделены:

Группа счетов для учета затрат центров финансовой ответственности. Составляются справочники по видам потребляемых в производстве материалов, топлива, по видам начислений и т.д. Здесь фактически осуществляется контроль за прямыми и накладными расходами.

Калькуляционные счета. Внутри центра ответственности затраты распределяется по видам выпускаемой продукции, переделам, заказам, иным калькурируемым объектам. Здесь же все производства классифицируются на основное, вспомогательное и обслуживающее. Обеспечивается информация для любых методов калькурирования.

Группа счетов для учета выпуска продукции и продаж в разрезе видов выпускаемой продукции. С помощью кодов выпуск продукции подразделяется на продукцию, которая пойдет на реализацию (эта информация отражается на счетах «Продажи») и продукцию, которая будет потреблена другими центрами ответственности (эта информация отражается на калькуляционных счетах других центров ответственности для формирования полной себестоимости).

Капитальных вложений в разрезе затрат по видам работ и способу проведения строительно-монтажных работ по каждому центру ответственности.

Прибыли от каждого вида выпускаемой продукции в разрезе центров ответственности.

Операционных доходов и расходов в разрезе центров ответственности.

Чрезвычайных доходов и расходов в разрезе центров ответственности.

В других разрезах по желанию заказчика.

Необходимо отметить, что план счетов достаточно универсальный и гибкий и может быть подстроен под любые изменения и на получение любой информации.

 

Управленческий учет затрат по местам их возникновения.

Учетная группировка затрат по местам их возникновения осуществляется одним и двух основных способов:

1. Путем деления затрат на взаимосвязанных счетах и последовательного перенесения или перераспределения учетной суммы затрат с первичных на промежуточные и конечные места формирования издержек.

2. На основе использования специальных регистров расчетов матричной формы, обобщающих виды затрат по местам их формирования.

При использовании метода деления затрат разрабатывают специальный план счетов мест затрат для каждого предприятия. Это важно только для обозначения первых двух и трех знаков кода того или иного места возникновения затрат, далее идет нумерация шифра самого места расходов

Общее число счетов и субсчетов, мест и центров затрат может превышать 300 наименований.

Коды, по которым производится учетная группировка этих подразделений, указывают на первичных документах по учету расхода материалов, заработной платы и других издержек.

Дальнейшее обобщение расходов по счетам затрат производится также как в бухгалтерском финансовом учете.

Одним из вариантов синтетических записей в управленческом учете является ведение счетов отклонений от нормативной величины расходов. В этом случае обороты по дебету и кредиту счетов сырья и материальных затрат на производство и готовой продукции отражают по нормативной стоимости. Все расхождения между нормативными и фактическими издержками снабжения производства и сбыта относятся в дебет или кредит соответствующих счетов отклонений. Таким образом, по местам и центрам формирования учитывают лишь отклонения от норм и нормативов.

Учет и распределение затрат по местам их формирования с помощью регистров матричной формы основано на сочетании группировок затрат по видам и местам их возникновения. Для этого составляют специальную шахматную ведомость по строкам и столбикам которой отражаются виды затрат и места их формирования, а на пересечении соответствующих строк и столбцов указываются затраты мест возникновения. Количество столбцов матрицы равняется числу мест расходов, а число строк равняется количеству элементов издержек. Если какие-то расходы невозможно отнести на то или иное место затрат прямо, их распределяют пропорционально выбранной базе распределения.

Регистр матричной формы имеет следующий вид:

Виды затрат Места затрат
вспомогательные основные
Первичные места затрат Места единичных расходов Отнесение первичных общих затрат на места издержек
Места общих расходов
Вторичные места затрат Исчисление фаз распределения

 

Из приведенной схемы видно, что при группировке затрат, мест и центров все их разнообразие подразделено на основные и вспомогательные, а также первичные и вторичные места издержек.

Основные места затрат представляют собой производственные подразделения, где изготавливается продукция или выполняются основные технологические операции по ее производству.

Вспомогательные – обслуживают процесс производства. Признаком места формирования основных затрат является их непосредственная связь с конкретными видами продукции и услуг.

Вспомогательные места затрат и их издержки не связаны с процессом производства и могут относиться на себестоимость продукции только путем распределения. На первом этапе группировки первичные издержки по составляющим их элементам относят на соответствующие основные и вспомогательные места их возникновения. На втором этапе собранные в размере вспомогательных мест расходы (вторичные затраты) распределяют по основным местам издержек пропорционально объему потребления их работ и продукции. В итоге все затраты должны быть отнесены на основные места издержек и распределены между видами продукции и услуг.

Матричное представление регистра сводного учета и группировки затрат по местам их формирования позволяет взаимно увязать нормирование и учет по видам, местам и целевому назначению расходов, избежать дублирования и обеспечить единую последовательность в формировании показателей издержек.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.