Построение выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Построение выпускной квалификационной работы

2017-06-11 277
Построение выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к выполнению выпускных квалификационных работ

1. ВКР выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования:
- для квалификации (степени) бакалавр в форме бакалаврской работы;
- для квалификации (степени) магистр в форме магистерской диссертации;
- для квалификации специалист в форме дипломной работы (дипломного проекта);

2. Страницы текста работ и включенные в работы иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4;

3. Работа должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.
Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – кегль 14, шрифт Times New Roman.
Текст работы следует печатать (писать), соблюдая следующие размеры полей:
правое – 10мм,

левое – 30мм,

верхнее – 20мм,

нижнее – 20мм.

4. Абзац (абзацный отступ) в тексте работы начинают отступом равным 1,25см;

5. Примерный объем ВКР должен составлять 50–70 страниц: введение не более трех страниц, основная часть 50–60 страниц, заключение не более 3–5 страниц. По гуманитарным и общественным наукам объем работы допускается увеличивать на 20–30 %;

6. Уровень оригинальности текста должен составлять:
- для ВКР по гуманитарным наукам (УГСН 40.00.00 – 54.00.00)– не менее 70%. Проверка на антиплагиат осуществляется автором работы.

7. Отзыв научного руководителя и рецензия на работу, задание на выполнение работы не вшиваются, вкладываются после титульного листа (Приложение 1, 2, 3).

8. Работа сдается на кафедру в двух вариантах: печатном и электронном.

9. Желательно оформить и распечатать 2 титульного листа: один вшивается в работу, второй используется для сканирования со всеми подписями и печатями и последующим размещением на сайт НБ ТГУ. Ссылка: http://www.lib.tsu.ru

Структура выпускной квалификационной работы. Общие рекомендации по содержанию

Построение выпускной квалификационной работы

Наименования структурных элементов ВКР «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СОКРАЩЕНИЙ, ТЕРМИНОВ», являются заголовками структурных элементов выпускной квалификационной работы. Заголовки этих структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать (писать) прописными буквами, не подчеркивая.

Текст основной части ВКР делят на главы для гуманитарных специальностей, подразделы и при необходимости на пункты.

Заголовки структурных элементов ВКР, разделов, подразделов необходимо печатать (писать) с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум интервалам (3-4мм).

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Разделы, подразделы, пункты необходимо нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

После номера раздела, подраздела, пункта точку не ставят.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 т.д.

Каждый структурный элемент ВКР следует начинать с нового листа.

 

Нумерация

Страницы ВКР необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

 

3. ВКР строится в указанной ниже последовательности:

- титульный лист;

- оглавление;

- аннотация на английском языке (для магистерской диссертации);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения

- справка с результатами проверки на антиплагиат.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ВКР и служит источником информации, для обработки и поиска документа.

Актуальный вариант титульного листа можно скачать на сайте Научной библиотеки ТГУ (НБ ТГУ) в разделе Библиографическое описание документа в Приложениях.

Ссылка: http://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/metodich.html

Оглавление

Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Во введении прописывается подраздел «Аннотация на английском языке» (для магистерской диссертации), а справка с результатами антиплагиата не прописывается, только вшивается в конец работы после приложений.

Пример оформления оглавления приведен в приложениях на сайте НБ ТГУ. Ссылка: http://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/metodich.html

Введение

Введение к ВКР должно содержать оценку целесообразности темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, сведения о патентных исследованиях и выводы из них, сведения о метрологическом обеспечении работы (для ВКР выполняемых с применением средств измерений).

Во введении следует четко и убедительно формулировать актуальность, новизну и практическую значимость темы, записывая формулировку каждого показателя качества работы с абзацного отступа

Введение к магистерской диссертации очень ответственная часть диссертации, так как введение не только ориентирует в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики работы:

- актуальность выбранной темы (важность для настоящего момента);

- цель и задачи исследования;

- объект и предмет исследования;

- научная новизна исследования (явные признаки научной новизны и ее конкретные элементы присущи для диссертационной работы);

- методологическая и теоретическая основа исследования;

- практическая значимость работы;

- положения, выносимые на защиту;

- апробация результатов исследования (сведения о практической проверке основных положений и результатов диссертационной работы).

Основная часть

В основной части ВКР приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

В разделах (главах) основной части магистерской работы подробно рассматривается методика и техника исследования, излагаются и обобщаются результаты.

Основная часть ВКР должна содержать:

- обзор литературы (анализ и обобщение имеющихся данных по теме исследования, обоснование выбора направления исследования);

- разделы (главы для гуманитарных специальностей), отражающие содержание и результаты работ по выполнению задания (например, содержание выполненных теоретических или конкретных исследований, обоснование направления экспериментальных исследований, их содержание и полученные результаты, расчетную часть, оценку точности и достоверности результатов, вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды).

Обзор литературы по теме исследования должен полно излагать состояние проблемы (историю вопроса), которой посвящена работа. Сведения, содержащиеся в обзоре, должны позволить объективно оценить результаты и современный уровень исследования в ВКР, его актуальность, целесообразность выбранного пути исследования и средств достижения цели. Следует избегать рассмотрения общих или общественных вопросов. Необходимо отбирать тот материал, который имеет непосредственное отношение к теме работы.

В общем случае в первом разделе (главе) работы дается анализ теоретических основ исследуемой проблемы без ее конкретной привязки. На основе анализа научных работ отечественных и зарубежных специалистов раскрывается сущность исследуемого объекта, рассматриваются различные точки зрения на исследуемый вопрос, дается их оценка, излагается и мотивируется авторская позиция, оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере.

Во втором разделе (главе) работы анализируются особенности реализации исследуемой проблемы в условиях Российской Федерации, освещается ее исторический аспект, оценивается современное состояние нормативной базы, специфика существующих отечественных организационных структур и технологий, свойственных изучаемому объекту, рассматриваются тенденции развития объекта исследования, выявляются имеющиеся недостатки и возможные пути их устранения.

Третий раздел (глава), имеющие обычно практическую направленность, посвящается глубокому анализу практики решения исследуемой проблемы применительно к конкретному субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, определенной сфере управления, конкретной организации, учреждению, предприятию и разработке предложений, направленных на повышение эффективности функционирования исследуемого объекта.

Основная часть составляет 50-60 страниц печатного текста, без учета приложений.

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, отражающим новизну и практическую значимость работы, предложения по использованию ее результатов, технико-экономической эффективности.

В заключении суммируют теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования.

Заключение составляет не более 3-5 страниц.

Оформление списка использованных источников и литературы на русском языке

- Авторам работ рекомендуется заглавие списка:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Для удобства пользования работой литература в списке располагается в алфавитном порядке.

Примеры оформления:

Книги одного автора

1. Петровская Л. А. Общение-компетентность-тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская; ред. -сост. О. В. Соловьева. – М.: Смысл, 2007. – 686 с.

2. Harré R. Social being: A theory for social psychology / R. Harré. – Oxford: Basil Blackwell, 1979. – 438 p.

Книги двух авторов

1. Слободчиков В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

2. Scollon R. Intercultural communication: А discourse approach / R. Scollon, S. Wong Scollon. – 2nd ed. – Oxford: Blackwell, 2001. – 336 p.

Книги трех авторов

1. Болотова А. К. Социальные коммуникации: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с.

2. Argyle M. Social situations / M. Argyle, A. Furnham, J. A. Graham. – Cambridge: Cambridge University Press, 1981. – 453 p.

Книги более трех авторов

1. Введение в практическую социальную психологию: учеб. пособие для высших учебных заведений / А. И. Донцов [и др.]; под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – 2-е изд., испр. – М.: Смысл, 1996. – 373 с.

2. Fundamentals of human resource management / A. Noe Raymond [et al.]. – 4th ed. – N. Y.: McGraw–Hill Ryesron, 2011. – 552 р.

Диссертации и авторефераты

1. Луковицкая, Е. Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности: дис. … канд. психол. наук / Е. Г. Луковицкая. – СПб., 1998. – 173 с.

2. Уколова, З. С. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетенции студентов в профессионально-иноязычной подготовке: автореф. дис.... канд. пед. наук / З. С. Уколова. – Самара, 2006. – 22 с.

Электронные ресурсы

1. Титова С. В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс / С. В. Титова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21. – № 7–8 (159– 160). – С. 7–14. – DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14

2. Игна О. Н. Ключевые практико-ориентированные технологии профессионально-методической подготовки учителя [Электронный ресурс] / О. Н. Игна // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – 2013. – Art. 1995. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/ 1995.htm (дата обращения: 12.04.2017).

3. Брель Е. Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции [Электронный ресурс]: дис. … канд. психол. наук / Е. Ю. Брель. – Томск, 1996. – 120 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из „Электронная библиотека: Диссертации“.

 

Приложение 1

 

Форма задания на подготовку диссертации магистра

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологии

Кафедра генетической и клинической психологии

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ООП, зав. кафедрой, профессор

_________ Н.В.Козлова

«____»___________2016 г.

ЗАДАНИЕ

по подготовке магистерской диссертации

 

магистранту____________________________________________группы_______________

 

1. Тема диссертации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Цель и содержание диссертации

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечень вопросов, решаемых по заданию заинтересованных организаций и их наименование______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Обязательные графические приложения

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Сроки представления завершенной диссертации:

- на кафедру______________________________________

- в ГЭК ________________________________________

6. Предзащита на кафедре______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Консультанты по разделам диссертации

___________________________________________

____________________________________________

 

Научный руководитель диссертации

 

________________________________________________

 

Дата «____» ______________2016 г.

 

 

Задание принял к исполнению «____» ______________2016 г.

 

магистрант _______________ ____________________________

 

Утверждено на заседании кафедры «____» ______________2016 г.

Протокол № _____

Приложение 2

 

 

Форма письменного отзыва научного руководителя

 

О Т З Ы В

На диссертацию _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование темы)

студента группы _______ ФП ТГУ _____________________________________________

(фамилия, инициалы)

В отзыве рекомендуется отразить следующие вопросы:

1 Краткий перечень основных вопросов, рассмотренных в ВКР, c указанием степени глубины изложения в соответствии с требованиями «Задания». Целесообразно указать соотношения в объемах отдельных разделов (глав) работы и степень их значимости.

2 Характеристику работы с точки зрения ее актуальности и реальности внедрения в производство. Следует отметить, является ли тема частью госбюджетных, хоздоговорных или поисковых разработок кафедры, научной или производственной организации.

3 Основные достоинства работы с указанием степени самостоятельности студента в принятии отдельных решений.

4 Характеристику научно-нормативной базы исследования.

5 Характеристику подготовленности студента к самостоятельной исследовательской работе.

6 Основные недостатки работы и/или наличие в работе проблемного материала.

7 Оценку работы студента в период выполнения дипломной работы.

8 Качество оформления материалов исследования.

9 Заключение о возможности присвоения студенту квалификационной степени «Магистр». Общая оценка диссертации.

 

 

Научный руководитель: должность, звание, ученая степень

 

 

подпись инициалы, фамилия

 

Примечание – Если руководитель не является работником ТГУ, то его подпись на отзыве должна быть заверена печатью организации, в которой он работает.

Приложение 3

Форма направления диссертации магистра на рецензию

 

ПАМЯТКА РЕЦЕНЗЕНТУ

 

Уважаемый_____________________________________

Государственная аттестационная комиссия Томского государственного университета по направлению 37.04.01 Психология просит Вас написать рецензию на диссертацию _______________________________________________________________________________,

выполненную студентом группы ________ ФП ТГУ __________________________________.

Диссертацию с рецензией необходимо возвратить в ГЭК до «_____»_______________20___г.

Защита состоится «______»________________20___г. в ауд.__________

Ваше присутствие на защите желательно

 

В рецензии необходимо отразить следующие вопросы:

1 Заключение о степени соответствия выполненной работы «Заданию».

2 Актуальность темы.

3 Существо и новизна результатов.

4 Достоверность полученных результатов, их теоретическое и практическое значение.

5 Степень законченности исследования, а также рекомендации по внедрению, публикациям.

6 Профессиональный уровень выполнения и качество оформления ВКР по разделам:

- широта обобщения литературы по теме, отражение последних данных (трех-пяти лет);

- соответствие выбранных методов поставленной задаче;

- глубина обсуждения результатов, правильность принятых решений;

- лаконизм и содержательность выводов по работе;

- научный стиль изложения, грамотность, аккуратность оформления работы;

- оформление рисунков, таблиц и другого иллюстративного материала в соответствии с действующими стандартами;

- правильность цитирования литературы.

7 Заключение о возможности присвоения квалификации «Магистр» с обоснованием оценки.

 

В конце рецензии необходимо указать свое место работы, должность, подпись, инициалы, фамилию.

 

«____»______________20__ г.

 

 

Председатель Государственной

аттестационной комиссии ________________________

И.О. Фамилия

Требования к выполнению выпускных квалификационных работ

1. ВКР выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования:
- для квалификации (степени) бакалавр в форме бакалаврской работы;
- для квалификации (степени) магистр в форме магистерской диссертации;
- для квалификации специалист в форме дипломной работы (дипломного проекта);

2. Страницы текста работ и включенные в работы иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4;

3. Работа должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.
Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – кегль 14, шрифт Times New Roman.
Текст работы следует печатать (писать), соблюдая следующие размеры полей:
правое – 10мм,

левое – 30мм,

верхнее – 20мм,

нижнее – 20мм.

4. Абзац (абзацный отступ) в тексте работы начинают отступом равным 1,25см;

5. Примерный объем ВКР должен составлять 50–70 страниц: введение не более трех страниц, основная часть 50–60 страниц, заключение не более 3–5 страниц. По гуманитарным и общественным наукам объем работы допускается увеличивать на 20–30 %;

6. Уровень оригинальности текста должен составлять:
- для ВКР по гуманитарным наукам (УГСН 40.00.00 – 54.00.00)– не менее 70%. Проверка на антиплагиат осуществляется автором работы.

7. Отзыв научного руководителя и рецензия на работу, задание на выполнение работы не вшиваются, вкладываются после титульного листа (Приложение 1, 2, 3).

8. Работа сдается на кафедру в двух вариантах: печатном и электронном.

9. Желательно оформить и распечатать 2 титульного листа: один вшивается в работу, второй используется для сканирования со всеми подписями и печатями и последующим размещением на сайт НБ ТГУ. Ссылка: http://www.lib.tsu.ru

Структура выпускной квалификационной работы. Общие рекомендации по содержанию

Построение выпускной квалификационной работы

Наименования структурных элементов ВКР «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СОКРАЩЕНИЙ, ТЕРМИНОВ», являются заголовками структурных элементов выпускной квалификационной работы. Заголовки этих структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать (писать) прописными буквами, не подчеркивая.

Текст основной части ВКР делят на главы для гуманитарных специальностей, подразделы и при необходимости на пункты.

Заголовки структурных элементов ВКР, разделов, подразделов необходимо печатать (писать) с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.