Вопрос: 1957 Ставится ли условием уразы шести дней шаууаля, чтобы ураза в них держалась подряд — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос: 1957 Ставится ли условием уразы шести дней шаууаля, чтобы ураза в них держалась подряд

2017-06-09 218
Вопрос: 1957 Ставится ли условием уразы шести дней шаууаля, чтобы ураза в них держалась подряд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/loRm0MpMR0I

 

Вопрос: Является ли условием 6-ти дней урозы шавваль, что бы эти 6 дней урозы были которые держат подряд (то есть так что если ты начал держать 6 дней что бы ты держал их подряд без пропуска), или можно продержать 6 дней в разброс в течении месяца?

 

Ответ:

Не является условием 6-ти дней урозы шавваля что бы они шли подряд, и не обязательно что бы они были с самого начала месяца шавваль, то есть сразу после праздничного дня не обязательно держать эти дни урозы. Но наоборот если человек, продержит урозу эти 6 дней в разбросанном виде или отложит эту урозу на конец месяца шавваль и продержит ее в конце месяца шавваль то о нем правдиво будет сказать что он продержал 6 дней урозы шавваля и это мнение шафиитов, а так же ханбалитов и других, и это мнение шейха Ибн База, ибн Аль Усаймина, и Мукбиля.

 

Значит правильно мнение в этом вопросе, то что 6 дней урозы шавваля, не обязательно держать подряд, но можно продержать их в разбросанном виде.

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

Сказал ан-Науауи: «Сказали наши ученые (мазхаба Шафи’и): Лучше если этот пост будет соблюдён подряд, сразу после праздника Разговения (аль-Фитр). Если же будет он (этот пост) разделён (на протяжении месяца Шаууаль) или же отложен на его конец, то все равно это будет соответствовать его присоединению (к месяцу Рамадан), и будет это соответствовать тому, что он «добавил к нему шесть дней из месяца Шаууаль»». Источник: «Шарх сахих Муслим» имама ан-Науауи, 8/56.

 

Сказал Сыддыйк Хасан Хан в книге «ар-Раудату ан-Надыйа»: «Я скажу, что явный смысл хадиса указывает на то, что достаточно соблюсти пост шести дней в месяце Шаууаль, и не важно, будет это в начале него или в средине, или в конце. Так же нет условия, чтобы он был присоединен к месяцу Рамадан, и чтобы разделяло их (пост Рамадана и пост Шаууаля) только день праздника. Но если будет так, (то есть соблюдение поста сразу после праздника), то это лучше. И это потому, что понятие «добавление», хотя и используется во многих видах, но использование его в таком виде, когда пост месяца Рамадан и пост шести (дней Шаууаля) разделяет только день Разговения, так как нельзя поститься в этот день, несомненно, лучше.

А если кто-то считает, что не будет награды, кроме как только за пост таким способом, то это не так. Ведь тот, кто постится в конце Шаууаля, тот добавил к посту месяца Рамадан пост шести дней Шаууаля, без всяких сомнений. И именно это требуется». Источник: «ар-Раудату ан-Надыйа», 1/555.

 

Спросили ученых «Постоянного Комитета»: Пост шесть дней в месяце Шаууаль обязательно должен быть сразу после месяца Рамадан, или же дозволено соблюсти его в месяц Шаууаль, но через несколько дней после праздника?

 

Они ответили: «Не является обязательным поститься эти шесть дней сразу после праздника аль-Фитр, дозволено начать пост через день или несколько дней после праздника. Так же можно соблюсти этот пост подряд, а можно и разделить (эти дни) в месяце Шаууаль, по мере возможности. В этом деле выбор широк. И этот пост (шесть дней Шаууаля) не является обязательным, однако является сунной (желательным, добровольным)». Источник: Фетва номер 3475, вопрос 4. Под фетвой подписались: шейх Ибн Баз, шейх ‘абдуРраззак ‘Афифи, шейх ‘абдуЛлах ибн Гъудьян, шейх ‘абдуЛлах ибн Къу’уд.

 

Спросили шейха Ибн База: Может ли человек выбрать шесть дней из месяца Шаууаль, чтобы соблюсти пост в нём или же пост этих дней имеет конкретику? И если он начнет держать пост в эти дни, становятся ли они для него обязательными?

На что он ответил: «Установлено от посланника Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, что он сказал: «Кто станет соблюдать пост в месяц Рамадан, затем добавит к нему шесть дней из месяца Шаууаль, будет подобен постившемуся вечность». Хадисприводит имам Муслим в сборнике «Сахих». И эти шесть дней не конкретизированы, и поэтому верующий может выбрать из месяца те дни, какие он пожелает для поста. Если пожелает, пусть постится в начале, или же он может выбрать середину (месяца), или же поститься в конце. Если захочет, он может разделить эти дни, а если захочет, то может соблюдать их подряд. В этом деле простор, хвала Аллаху.

Если же он поспешит с постом, и соблюдёт эти дни подряд, в начале месяца – это лучше, так как это будет уже из разряда поспешности в совершении благого. И этот пост (шести дней Шаууаля) не будет для него обязательным, и дозволено ему оставлять этот пост в последующие годы. Однако постоянство в этом деле (в деле поста) лучше и является из полноты (благих дел), согласно словам пророка, мир ему и благословение от Аллаха: «Наиболее любимое дело у Аллаха – это то, которое совершается (рабом Его) постоянно, даже если его мало». И от Аллаха помощь и содействие».

Источник: Вопрос из программы «Нурун аля ад-дорб» кассета № 11 — Сборник различных фетв и статей, том 15. http://www.binbaz.org.sa/mat/606.

 

Так же спросили шейха Ибн База: Является ли обязательным последовательность в посте шести дней месяца Шаууаль или же, нет проблем, если будут эти дни разделены в течение всего месяца?

Шейх ответил: «Пост шести дней в месяце Шаууаль – это установленная сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, и дозволено поститься в эти дни как последовательно, так и раздельно. Так как посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, указал на время этого поста (то есть месяц), но не ограничил его последовательностью или раздельностью, когда сказал, мир ему и благословение от Аллаха: «Кто станет соблюдать пост в месяц Рамадан, затем добавит к нему шесть дней из месяца Шаууаль, будет подобен постившемуся вечность». Хадис приводит имам Муслим в сборнике «Сахих». И помощь от Аллаха».

Источник: Было опубликовано в книге «исламские фетвы», собрал и упорядочил достопочтенный Шейх Мухаммад аль-Муснад т. 2, стр. 165, и в журнале «аль-Фуркан» № 106 за месяц Шавваль 1419 г.х. Сборник различных фетв и статей, том 15.

http://www.binbaz.org.sa/mat/607

Спросили шейха аль-‘Усеймина: Дозволено ли держать пост шести дней Шаууаля не подряд? И как, все-таки лучше: держать пост подряд или же раздельно?

Шейх ответил: «Для поста шести дней в Шаууале лучше, чтобы они были подряд, и чтобы начинался пост сразу же после дня праздника, потому, что таким образом проявляется спешка к совершению благих дел. И нет проблем, если он отложит начало этого поста и начнет его со второго дня Шаууаля. И так же нет проблем в том случае, если пост отложен на конец месяца и если дни поста будут идти не подряд, так как слова пророка, мир ему и благословение от Аллаха, об этом имеют обобщенный смысл: «Кто станет соблюдать пост в месяц Рамадан, затем добавит к нему шесть дней из месяца Шаууаль, будет подобен постившемуся вечность». И пророк, мир ему и благословение от Аллаха, не сделал условием, чтобы этот пост был соблюден сразу после рамадана и чтобы дни его шли подряд». Источник фетвы: www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_2291.shtml

Итак, со слов ученых, становится понятным, что соблюдение поста шести дней Шаууаля, может быть как в начале его, так и в середине и конце. Так же эти дни могут идти подряд или быть разделены и разбиты по всему месяцу Шаууаль. Однако лучший вариант – это поститься шесть дней сразу после дня Разговения и не разрывать между ними.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.