Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе

2017-06-09 329
Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная диагностика в школе – это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика в системе педагогических отношений.

Пед. диагностика — это процесс изучения состояния развития участников педагогического процесса и состояния самого пед. Проц.

Цель - своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью.

Виды:

· диагностирование обученности, т. е. достигнутых результатов,

· промежуточных состояний обученности — успеваемости,

· обучаемости — возможностей обучаемых.

Задачи ПД: оптимизировать процесс индивидуального обучения, определить результаты, свести к минимуму ошибки.

В педагогике выделяют следующие методы педагогической диагностики:

наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, беседа, интервью, опрос,

тестирование, изучение педагогической документации (программы, УМК, портфолио профессиональной деятельности).

Принципы: Систематичность, объективность, гласность

В диагностику вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

Этапы диагностической деятельности педагога

1. определение объекта и предмета диагностики

1. Постановка целей диагностики.

2. Определение критериев, показателей развития личности, отдельных свойств, качеств личности, индивидуальности.

3. Отбор методов, системы методов диагностики (составление диагностической программы).

4. Определение методов

5. Осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии (реализация диагностической программы). Среди требований в осуществлении методов диагностики можно назвать такие:

5. Анализ результатов диагностики.

6. Выделение уровня развития учеников.

7. Учет, фиксирование результатов диагностики. Наиболее распространенными в педагогической практике являются следующие формы фиксирования результатов диагностики: составление графиков, диаграмм, составление психолого-педагогической характеристики, заполнение карт развития ученика, ведение диагностических дневников.

 

 

 

Процесс обучения, его структура, функции. Принципы обучения.

. Процесс обучения – двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования. Это часть целого ПП.

Обучение – это составная часть пед. Проц.

Преподавание – процесс организации педагогом учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учение – непосредственно учебно-познавательная деятельность учащихся (восприятие, осмысление, запоминание, применение на практике и прочное усвоение учебного материала).

Структуру учебного процесса составляют цель, учитель, ученик, содержание обучения

Сущность – в стимулировании и организации учебно-познавательной д-ти учащихся по овладению ими ЗУНами, развитию способностей и выработки взглядов и убеждений.

Движущая сила ПО – противоречия, потребности, мотивы, интересы. Противоречие – между потребностью в усвоении и реальными возможностями удовлетворения этой потребности. Мотивы – те побуждения, которыми руководствуется ученик. Интерес – форма проявления познавательной д-ти, которая обеспечивает направленность личности на достижение цели и усвоение нового материала.

Функции ПО:

Обучающая, развивающая, воспитывающая. Все функции взаимосвязаны, являясь следствием и причиной одна другой.

Задачи ПО:

ü Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся

ü Организация их познавательной деятельности по овладению их научными ЗУНами

ü Развитие мышления, творческих способностей и навыков

ü Выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры

ü Совершенствование учебных умений и навыков

ü Формирование умения самостоятельно получать знания


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.