Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-02 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Право - это система общеобязательных правил (норм) поведения людей, установленных или санкционированных государством и охраняемых его принудительной силой.
Право как регулятор возникает только в том обществе, которое имеет государственную организацию. Оно представляет собой результат общественного развития и наряду с другими социальными нормами (обычаями, традициями, религиозными нормами) регулирует общественные отношения. Однако, по обязательности исполнения людьми правовых норм, по кругу лиц, которые должны соблюдать нормы права, и по действию права в пространстве оно занимает главенствующее положение среди социальных норм.
К признакам права можно отнести следующие:
1. Право - это явление общественное. Оно возникает как продукт общества на определенной ступени его развития.
2. Право есть регулятор социально значимого поведения человека, разновидность социальных норм. Оно имеет дело с социальной сферой, которая включает в себя: а) людей; б) отношения между людьми (общественные отношения); в) поведение субъектов общественных отношений.
3. Содержание права определяется потребностями общественного развития
4. Право- средство социального компромисса в масштабе общества, установления баланса социальных интересов
5. Более или менее адекватно отражается в формальных источниках права, что означает приближение права к своему идеалу или отступление от него, от своей сущности.
6. Право как разновидность социальных норм обладает качеством нормативности; оно действует как типовой регулятор, адресаты которого определены не конкретно, поименно, а общими признаками (возраст, вменяемость). Нормативность формируется как. результат обобщения и фиксации устойчивых, повторяющихся социально полезных отношений и поступков людей..
|
7. Действие права основано на принципе применения равных мер к участникам общественных отношений независимо от их индивидуальных особенностей
8. Нормы права должны быть объективированы вовне, закреплены в определенных официальных формах
9. С точки зрения внутренней организации право есть система, состоящая из элементов, взаимодействующих друг с другом.
10. Право общеобязательно.
11. Право тесно связано с государством.
12. Право охраняется государственным принуждением.
13. В понятие права вводится понятие правонарушении, оно всегда имеет дело с отклоняющимся от нормы поведением.
Право есть оформленная в официальных источниках и гарантированная государством единая в масштабе общества нормативная система, призванная регулировать социально значимое поведение участников общественного процесса на основе баланса интересов, согласованияволь и правовых притязаний всех слоев общества.
40. Понятие правообразования, его специфика в правовых семьях. Объективное и субъективное в праве.
Правообразование охватывает весь процесс становления юридической нормы, который начинается с возникновения правовой мысли, идеи как следствия определенных социально-экономических изменений, включает в себя процесс формирования воли класса (или всего народа — в период развернутого строительства коммунизма) и завершается закреплением этой воли в нормативном акте. Таким образом правообразование – это процесс происхождения права.
Процесс правообразования может быть сведен к трем основным стадиям. Сначала выделяются отдельные случаи, способы решения, одним словом — казусы, уже ставшие или только еще становящиеся типичными. Обобщение типичного, превращение его в традицию, передаваемую от поколения к поколению, закрепляется в обычае. Завершает процесс закон — результат нормотворческой (санкционирующей) деятельности государства. Казус — обычай — закон, — вот путь, которым шла и действительная история права.
|
Совокупность норм права, регулирующих общественные отношения - это право в объективном смысле, объективное право. Это то, что называется позитивным правом. В этом плане объективное право близко к понятию законодательства.
Совокупность прав, свобод, принадлежащих каждому конкретному индивиду на основании норм объективного права - это право в субъективном смысле (субъективное право). Это результат воплощения в жизнь норм объективного права.
Так, например, право собственности в объективном смысле - это совокупность норм права, закрепляющих (регулирующих) и охраняющих отношения собственности.
А право собственности в субъективном смысле - это принадлежащее каждому конкретному собственнику право (правомочия) владения, пользования и распоряжения объектом собственности. Причем если субъективное право включает в себя более дробные права (как в случае с правом собственности), которые могут быть реализованы самостоятельно, то речь идет об отдельных правомочиях. Так, например, правомочия владения пользования и распоряжения являются содержанием права собственности в субъективном смысле.
41. Правовая культура: понятие, состав, виды
Правовая культура - это состояние правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики, выражающее утверждение и развитие права как социальной ценности, то есть своего рода “юридическое богатство” общества. Разновидности проявлений правовой культуры: правовые идеи, правовые нормы и институты, правовые поступки, правовые учреждения. Эти проявления правовой культуры являются, по существу, и сферами ее действия. Оценивается: а) уровень общественного и индивидуального правосознания, в том числе уровень развития юридической науки и юридического образования; б) уровень законности; в) уровень совершенства законодательства; г) уровень совершенства юридической практики, прежде всего практики судебной, то есть состояние правосудия в обществе. Данные уровни можно расценивать как элементы правовой культуры.
|
В состав правовой культуры входят следующие наиболее крупные культурные
комплексы:
- право как система норм, выражающих государственные веления;
- правоотношения, т.е. система общественных отношений, регулируемых
правом;
- правовые учреждения как система государственных органов и общественных
организаций, обеспечивающих правовой контроль, регулирование и исполнение
права;
- правосознание, т.е. система духовного отражения всей правовой
действительности;
- правовое поведение (деятельность) как правомерное, так и
противоправное.
По видам правовую культуру можно разделить, на правовую культуру общества в целом и правовую культуру индивида.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!