Вопрос: 1966 Каково постановление того что женщина держала уразу добровольную? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос: 1966 Каково постановление того что женщина держала уразу добровольную?

2017-06-09 194
Вопрос: 1966 Каково постановление того что женщина держала уразу добровольную? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/ozGf5og9jyc

 

Вопрос: Каково постановление того что женщина держала уразу добровольную?

Ответ:

Большинство ученных считают то, что запрещено женщине держать добровольную уразу если у нее на это нет разрешение от ее мужа.

Из-за хадиса абу Хурейры который у нас пришел в главе под номером 667-ым.

 

Сказал ан Навави в своей книге «аль маджмуа»: «А некоторые из шафиитов сказали: что это не запрещено, но лишь желательно. Но более правильным первое то, что это не просто не желательно, но запрещено для нее.

 

И то мнение, которое посчитал правильным ан Навави, является действительно правильным. Потому что хадис указывает на это и этого мнения придерживался имам ас Санаани как об этом указано в его книге «субуль Салям».

 

Значит окончательное мнение в этом вопросе то, что женщине, если муж ее не разрешает держать добровольную уразу, держать эту добровольную уразу для нее является запретным не разрешенным.

Источник: «Шарх Булуг Аль-Марам «Фатх уль-'Аллям» Мухаммада ибн Хизама. Перевод Руслана Абу Ибрахима».

 

 

Абу Хурайра передаёт, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), сказал: «Не должна женщина поститься в присутствии мужа, кроме как с его разрешения». Аль-Бухари, № 5192. Муслим, № 1026.

 

А в другой версии говорится: «Не должна женщина соблюдать добровольный пост кро-ме поста в рамадан в присутствии мужа, кроме как с его разрешения». Ад-Дарими и Абу Дауд. См. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 395.

 

Шейх Аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: «Есть другой хадис, подкрепляющий его. Это хадис Абу Са‘ида аль-Худри. Он длиннее этого, и в нём разъясняется его причина, и содержатся другие полезные истины, с которыми необходимо ознакомиться. Вот текст этого хадиса:

Абу Са‘ид передаёт: «Однажды, когда мы сидели у Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), к нему пришла женщина и сказала:

“О Посланник Аллаха! Мой муж Сафван ибн аль-Му‘атталь бьёт меня, когда я молюсь, заставляет меня прервать пост, когда я пощусь, и совершает утреннюю молитву не иначе как после восхода солнца!” А Сафван в это время сидел у него. Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил его об этом, и Сафван сказал: “О Посланник Аллаха, что касается её слов ‹Он бьёт меня, когда я молюсь›, то она читает по две суры, хотя я запретил ей это”. Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), сказал: “Достаточно людям и одной суры”. Сафван продолжил: “Что же касается её слов ‹Он заставляет меня прервать пост›, то она начинает поститься, а я молод и не в силах терпеть”. Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), сказал: “Женщина не должна поститься без разрешения мужа”. Сафван продолжил: “Что же касается её слов ‹Совершает утреннюю молитву не иначе как после восхода солнца›, то вся наша семья известна тем, что мы не просыпаемся до восхода солнца”. Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), сказал: “Когда проснёшься, совершай молитву”».

Этот хадис приводит Абу Дауд. Здесь приводится его версия. Его также приводят Ибн Хиббан, аль-Хаким и Ахмад с безупречным (сахих) иснадом, отвечающим требованиям аль-Бухари и Муслима. Пути, которыми передаётся этот хадис, перечислены в “Ирваъ аль-галил” (2063).

См. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», т. 1, с. 752.

 

В “Фатх аль-Бари” (т. 9, с. 296) говорится: “Ан-Навави сказал в своих комментариях к ‹Сахиху› Муслима: «Причина запрета в том, что муж имеет право наслаждаться женой в любое время. Это ежеминутная обязанность жены, и добровольное поклонение не должно становиться причиной несоблюдения ни ежеминутной обязанности, ни той, которая не ограничена определённым временем, и жене не разрешается соблюдать добровольный пост без разрешения мужа. И если он желает наслаждаться ею, он имеет право нарушить её пост, потому что обычно мусульманин не остерегается оскорблять пост посредством его нарушения. И вне всяких сомнений, лучше для него поступить иначе притом, что не существует доказательств нежелательности данного действия (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)”.

 

Если муж отправился в путешествие, тогда исходя из поставленного в хадисе условия о присутствии мужа, женщине разрешается соблюдать добровольный пост. И если он вернуся домой, когда она постится, он имеет право нарушить её пост и это не будет нежелательным.

К отсутствию мужа может быть приравнен и тот случай, когда он болен настолько, что не может вступать в половую близость с женой.

 

Аль-Мухаллиб считал, что в данном случае под запретом подразумевается нежелательность. Он сказал: “Это одна из составляющих хороших отношений между супругами. Жена имеет право совершать добровольные виды поклонения сверх обязательных таким образом, чтобы это не вредило мужу и не мешало ему в исполнении обязанностей, и он не имеет право нарушить ни один из видов покорности Аллаху, которые она начала совершать без его разрешения”».

См. комментарии шейха аль-Албани в его книге, «Адаб аз-зафаф», с. 176.

 

Это противоречит буквальному смыслу хадиса. Из хадиса можно понять, что право мужа для женщины соблюдать важнее, чем совершать добровольные виды поклонения, потому что соблюдение его прав является для неё обязанностью, а совершение обязательного важнее, нежели совершение необязательного.

 

Приходит в книге шейха Альбани Адаб «аз-зафаф» в главе «Советы супругам»:

Первый хадис: «Женщине не позволено поститься по своему усмотрению (в другой передаче хадиса: женщина да не постится по своему усмотрению), когда муж рядом*, ‑ только с его разрешения. [За исключением поста в рамадан]. Женщина распоряжается в доме супруга лишь с его разрешения”. [Этот хадис передают аль-Бухари (4 / 242‑243) – он приводит его в первой передаче, Муслим (3 / 91) – он приводит хадис во второй передаче, а также Абу Дауд (1 / 385) и ан-Наса’и в аль-Кубра (63 / 2) – они приводят дополнение к хадису. Иснад хадиса признан достоверным соответствует требованиям двух Шайхов ‑ аль-Бухари и Муслима. Этот же хадис приводят Ахмад (2 / 316, 444, 464, 476, 500), ат-Тахави в аль-Мушкиль (2 425) и Абу-ш-Шайх в Ахадис Аби-з-Зубайр (номер 126). Все они приводят хадис со слов Абу Хурайры по разным путям передачи. У Ахмада в одной из передач хадис приводится в редакции, учитывающей содержание дополнения].

*То есть: когда муж присутствует при этом, не пребывает в отъезде. Ан-Навави в отношении второго варианта передачи хадиса в Шарх Муслим (7 / 115) говорил так:

«Отрицание здесь следует понимать как повеление-запрет. Так поясняли наши коллеги».

Примечание автора: В аль-Фатх сообщается, что большинство людей утверждает то же, и первый вариант передачи хадиса, таким образом, не противоречит второму.

Ан-Навави также сказал: «Причина такого запрета состоит в том, что у супруга есть право вступать в интимную близость со своей женой в любой из дней, и это его право должно быть реализовано тотчас – оно не может зависеть от наличия на то доброй воли супруги, а осуществление этого права не может происходить с задержкой во времени».

 

Примечание автора: И если женщине надлежит быть покорной пред возжелавшим ее супругом, то и подавно ей надлежит быть покорной ему во всем остальном, что намного значительней, чем просто интимная близость между мужчиной и женщиной, ‑ в таких вопросах, как воспитание совместных детей, благочестивое поведение в семье, а также во всем, что так или иначе связанно с реализацией прав и обязанностей супругов друг перед другом. Аль-Хафиз в аль-Фатх утверждал:

«В данном хадисе указывается, что право супруга является более весомым, чем добрая воля женщины, поскольку его право – это обязанность для нее, а выполнение обязанностей пользуется приоритетом над любым добровольным поступком». (Конец цитирования из книги шейха Альбани).

 

Вопрос: Имею ли я право запретить жене добровольный пост, например, в течение шести дней месяца шавваль? Совершаю ли я грех в таком случае?

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

«Если муж не отсутствует, то жена может совершать добровольный пост только с его разрешения по причине необходимости не прерывать интимных отношений. Если женщина совершает добровольный пост без дозволения мужа, то ему разрешается разговеть её, если ему необходимо совокупление. Если у него такой нужды нет, то не следует мешать жене поститься при отсутствии вреда для её здоровья, препятствия для воспитания ребёнка, кормления грудью и т.п. Это распространяется как на шестидневный пост месяца шавваль, так и на любой другой дополнительный пост». (Конец ответа).

Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

 

Вопрос: Имею ли я право запретить жене добровольный пост, например, в течение шести дней месяца шавваль? Совершаю ли я грех в таком случае?

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

«Если муж не отсутствует, то жена может совершать добровольный пост только с его разрешения по причине необходимости не прерывать интимных отношений. Если женщина совершает добровольный пост без дозволения мужа, то ему разрешается разговеть её, если ему необходимо совокупление. Если у него такой нужды нет, то не следует мешать жене поститься при отсутствии вреда для её здоровья, препятствия для воспитания ребёнка, кормления грудью и т.п. Это распространяется как на шестидневный пост месяца шавваль, так и на любой другой дополнительный пост». (Конец ответа).

Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

 

Спросили ученых «Постоянного Комитета»:

Я - женщина, придерживающаяся религии, и я соблюдаю пост в месяц Рамадан, затем шесть дней Шаууаля, так же дни в середине каждого месяца (13, 14, 15 по календарю хиджры – «айаму аль-бийдъ»), так же каждый четверг и понедельник. У меня есть муж, и когда я хочу держать пост в середине месяца, понедельник и четверг, то я спрашиваю у него о том, могу ли я соблюсти пост или нет. В начале, он отвечал мне согласием, но иногда, когда я начинала пост, он сердился и гневался, и говорил: Каждый день пост, каждый день пост! Можно ли мне поститься в таком случае или нет?

Они ответили: «Не дозволено соблюдать добровольный пост, в то время как муж находится рядом, кроме как с его дозволения, соблюдая его права. И от Аллаха содействие, и да восхвалит Аллах Своего пророка Мухаммаду, его семью и его сподвижников, и избавит их от всяких бед!» Источник: Фетва номер 19541, вопрос 3. Под фетвой подписались: шейх Ибн Баз, шейх ‘абдуль-‘Азиз Али Шейх, шейх Салих аль-Фаузан, шейх ‘абдуЛлах ибн Гъудьян, шейх Бакр абу Зейд.

 

 

_____________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.