Управление конфликтами и стрессами в организации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Управление конфликтами и стрессами в организации

2017-06-02 205
Управление конфликтами и стрессами в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законодательная власть в РФ, структура, функции, полномочия

Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации.

- Федеральное собрание- парламент РФ,является представительным и законодательным органом РФ,состоит из двух палат:

-Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством голосов от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.

-Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации.

Функции законодательной власти:

1)законодательная функция;

2) представительская функция связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;

3)учредительная функция состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т. п.;

4)функция контроля и ответственности проявляется в обсуждении основных направлений правительственной политики, бюджета и отчета о его выполнении, парламентских запросов депутатов правительству или министру, контрольной деятельности парламентских комиссий, выражении недоверия правительству.

К основным полномочиям законодательной власти относятся следующие:

  1. Принятие, изменение и отмена законов.
  2. Утверждение бюджета.
  3. Определение налоговой политики.
  4. Формирование и упразднение государственных органов.
  5. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

· Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые уста­навливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

· Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится

· Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

· Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.

· Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам.

Внутрифирменные цены.

· Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы

· 8. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

Структура – удельный вес составляющих цены, выраженный в %, долях, единицах.

 

P = ATC + ATP

 

ATC = AVC + HFC

 

AVC/P; AFC/P; ATP/P - Структура цены в долях на единицу.

 

где,

АТС - средние издержки;

АТР - удельная прибыль;

AVC - удельные переменные издержки;

HFC - удельные постоянные издержки.

Наличие, соотношение и число структурных элементов конкретной цены зависит от специфики производства и типа сбыта, конъюнктуры рынка, вида товара, числа торговых посредников и т.д. Потребность в нескольких посредниках возникает при реализации продуктов, производство которых локализовано в ограниченном числе пунктов, а сфера потребления обширна. В структуру цены в этом случае включается не одна торговая надбавка (сумма себестоимости и прибыли торговой организации). Иногда в структуре цены вместо торговой надбавки к оптовой цене учитывается торговая скидка с розничной цены, обе они назначаются в процентах, но к разным основаниям.

 

Управление конфликтами и стрессами в организации

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких человек.

Характерными чертами конфликта являются:

  • противоречивые позиции сторон по тому или иному вопросу;
  • противоположные цели, интересы и желания;
  • различие в средствах достижения целей.

Существует 4 основных типа конфликтов:

  • 1. Внутриличностный конфликт - имеет место внутри индивида и часто по своей природе является конфликтом целей или познавательным конфликтом. Конфликтом целей внутриличностный конфликт становится, когда индивид выбирает и пытается достигнуть взаимоисклющающие цели. Внутриличностный конфликт приобретает познавательную окраску, когда индивид признает несостоятельность своих мыслей, расположений, ценностей или своего поведения в целом.

2. Межличностный конфликт -вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг к другу в отношении целей, путей их достижения, расположений, ценностей или поведения. В организациях этот конфликт проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т.п. Каждый считает, что если ресурсы ограничены, то он должен убедить вышестоящее руководство выделить их именно ему, а не другому руководителю. Другая форма проявления межличностного конфликта - столкновение личностей, обладающих различными чертами характера, темпераметра, ценностными ориентациями, которые в силу различия в целях не в состоянии ладить друг с другом. Они психологически не совместимы.
3. Конфликт между личностью и группой возникает в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности.
4. Межгрупповой конфликт возникает в организациях, состоящих из множества формальных и неформальных групп. Поскольку у различных групп существуют свои, отличные от других групп цели, неизбежны конфликты даже в самых эффективных организациях.
Такое противостояние может носить профессионально-производственную (конструкторы - призводственники- маркетологи), социальную (рабочие и руководство) или эмоциональную (“лентяи и “труженики”) основу.

Причины конфликта:

  • распределение ресурсов (руководство должно решить, как распределять материальные и людские ресурсы, финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации);
  • взаимозависимость задач (возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы);
  • различия в целях (это происходит, когда организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Подразделения сами формируют свои цели и могут уделять больше внимания их достижению, чем целям всей организации);
  • различия в представлениях и ценностях (цели и желания их достижения являются основополагающими в представлениях людей относительно конфликтных ситуаций. Различия в ценностях – самая распространённая причина конфликтов. Профессиональный персонал ценит свободу и независимость, но если их руководитель будет следить за их дисциплиной и сроками выполнения работы, то конфликт неизбежен);
  • различия в манере поведения и в жизненном опыте (люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и готовы оспаривать каждое слово, вокруг себя создают атмосферу чреватую конфликтом);
  • неудовлетворительные коммуникации (несвоевременная, неполная, недостоверная информация и является причиной конфликта потому, что создает нервозную обстановку в подразделении, ведет к необходимости переделывать работу, срывает сроки выполнения работ, снижает качество, а отсюда и материальные вознаграждения сотрудников

 

Существует 4 структурных метода разрешения конфликтов:

  • Разъяснение требований к работе (Это разъяснение того, какие результаты ожидаются от сотрудников и подразделения).
  • Координированные и интеграционные механизмы (Один из самых распространенных механизмов цепь команд – это установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений, потоки информации внутри организации. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, т.к. подчиненный прекрасно знает, чьим решением он должен подчиняться).
  • Общеорганизационные комплексные цели (Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея которая заложена в эти высшие цели – направить усилия всех участников на достижение общей цели).
  • Структура системы вознаграждений (Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общих организационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это следовало желаниям руководства).

выделяют 5 способов регулирования конфликтов:

  • Избегание. Вы не настаиваете на своей позиции или позиции других.
  • Приспособление. Вы озабочены требованиями других и уступаете им.
  • Конкуренция. Вы заботитесь об удовлетворении своих потребностей и настаиваете на своей позиции в противовес позиции других.
  • Компромисс. Вы одинаково уважаете свои позиции и позиции других. Компромисс никогда не удовлетворяет полностью желания обеих сторон.
  • Сотрудничество. Вы уважаете свою позицию и позицию других. Вы готовы сотрудничать с другими, чтобы найти решение, приемлемое для всех.

Стресс – состояние напряжения, которое возникает у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс может быть вызван двумя факторами:

  • Организационные факторы:
  • перегрузка или наоборот малая рабочая нагрузка
  • конфликт ролей – возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования
  • неопределенность ролей – возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают
  • неинтересная работа
  • Личностны е факторы

Стресс на рабочем месте может быть вызван высоким уровнем требований и низким уровнем контроля над процессом труда. Он связан прежде всего с изменениями, которые вызывает взаимодействие людей и их работы. Стресс — это результат взаимодействия человека и внешней среды. Он охватывает не только эмоциональную и психологическую, но и физическую сферу человека. Стрессовые факторы находятся как в окружающей человека действительности, так и в его психологическом окружении. Различают рабочие и нерабочие факторы, которые могут являться источниками стресса.

Наименование метода Характеристика метода
1. Планирование Необходимо спланировать решение задач (личных или служебных) на следующий день или ближайшую перспективу. В планах необходимо соотнести личные цели с целями организации
2. Физические упражнения Физические упражнения, зарядка в течение дня могут помочь избежать стрессов, так как являются хорошим выходом для отрицательной энергии, благотворно влияют на физическое состояние организма

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.