История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-09 | 797 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Пентатевх Ашбернхема, Кодекс Эгино, Геласьенский Сакраментарий (Ватикан), Геллонский сакраментарий (Париж), Кодекс Ауреус из Кентербери, Евангелие Дарроу, Линдисфарнское Евангелие, Келлская книга, Эхтернахское Евангелие.
Франки: с 7в важнейшим из разделов меровингского искусства стала книжная миниатюра. Центр книгописания в Северной Галлии, крупные мастерские – монастыри Люксёй в Бургундии и Корби, скриптории Флёри. Манускрипты той поры – литургические книги, сочинения отцов церкви, реже – Евангелия. Повествовательные сцены отсутствуют, предпочтение символическим и сакральным знакам (фронтисписы украшает крест в арке, венки и аркады). «Меровингский курсив» - динамичный и декоративный характер букв. Яркая цветовая гамма с преобладанием красных, зеленых, желтых и синих тонов.
«Геллонский Сакраментарий», 780г, Париж. Мария в узорчатом восточном платье, капюшоне, с крестом и кадилом в руках, изображения сливаются с буквами (Распятие = T; фигура Марии = I).
В поздней античности завершился переход к средневековому типу книги – кодексу – и принципу украшения её страничными миниатюрами.
Наиболее ранние памятники почти не сохранились, но есть более поздние копии (9 век).
Подлинники: Ватиканский (Римский) Вергилий (420/30 гг)
Миниатюры «Кведлинбургской Италы» (после 400 года, Берлин)
В 4в сочинения языческих авторов вытесняются религиозными текстами: списки Евангелия, литургические книги, комментарии и сочинения отцов церкви. Метод иллюстрирования: сначала – графические украшения колофонов (в конце выходные данные автора); затем – украшение таблицы канонов – согласований евангельских текстов (в начале книги, оформлялись как парадный вход: в виде импозантной арки или аркады); в дальнейшем – изображения евангелистов и иллюстрации некоторых евангельских сцен.
|
· В 4 веке сочинения языческих авторов вытесняются религиозными текстами: списки Евангелия, литургические книги, комментарии и сочинения отцов церкви. Метод иллюстрирования: сначала – графические украшения колофонов; затем – украшение таблицы канонов – согласований евангельских текстов (в начале книги, оформлялись как парадный вход: в виде импозантной арки или аркады); в дальнейшем – изображения евангелистов и иллюстрации некоторых евангельских сцен
«Евангелие Августина Кентерберийского» (конец 4 века, Кембридж): сохранилось 2 миниатюры (Евангелист Лука на троне в глубокой нише), линейно-графический стиль.
Ирландцы и англосаксы: возникли особое каллиграфическое письмо. Слово – магический знак, буква – священная религия, увеличенная буква в начале текста – инициал. Инициалы достигают огромных размеров, заполняя собой всю страницу. Их декорация – разнообразные мотивы, основа которых в кельтском наследии. Преобладает вечно движущийся варварский орнамент. Позднеантичная умирающая культура и кельсткий хтонический мир – два направления после 787 – собор иконопочитателей: изображения не отвергаются, и не почитаются, они нужны для иллюстрации. В 3/3 7в – воздействие Итало-византийского толка. Центр, из Кентербери распространялось влияние Рима. Отсюда обычай создавать пурпурные кодексы, написанные золотом, первенствующая роль – антикизирующие фигуративные изображения. Ирландия и Британия подверглись влиянию римской цивилизации в значительно меньшей степени, чем Испания или Галлия, и в этих областях долго-сохранялись пережитки родового строя. Ирландская церковь долгое время не была связана с римской и сохраняла свои особенности. Ее церковные обряды содержали некоторые черты местных языческих культов. Это, несомненно, отразилось и на художественной культуре монастырских скрипториев. Здесь слагается и получает широкое распространение своеобразный орнаментальный стиль, особенно полно выраженный в книжной миниатюре. Его характерной особенностью являются геометризм и линейно- плоскостная трактовка форм, распространившиеся и на изображение человека. Согласно новейшим изысканиям, стиль этот окончательно сложился во 2п 7в в Западной Англии. В качестве наиболее обычных мотивов можно назвать спирали, чаще всего в сочетании с раструбами (так называемый спирально-трубчатый орнамент), лестничный мотив из ломающихся под прямым углом линий, шахматный узор и особенно характерный зверино-ленточный орнамент: ленты со змеиными или звериными головами на концах, сплетающиеся в сложные, запутанные извивы. В человеческой фигуре обычно сохраняются лишь основные элементы человеческой фигуры, без которых изображение вообще перестает быть понятным. Англо-ирландские миниатюры выполнены с редким каллиграфическим мастерством при помощи пера, без какой бы то ни было моделировки. Золото и серебро не применяются.
|
«Золотой кентерберийский кодекс» («кодекс Аурес из Кентербери», сер8в, Стокгольм).
«Евангелие из Дарроу», 2п 7в, Дублин. Небольшая, соединение разных орнаментальных форм (точки, завитки, спирали, раструбы, ленты, обращающие сложные плетения, орнаментальные мотивы и головы фантастических животных), в расположения мотивов есть симметрия, страница имеет обрамление и центральное поле. Структурированный хаос, огромное количество плоского орнамента; где есть изображения – человек или птица, там они в орнаментальных рамах на пустом фоне, геральдические и сами плоские. Человек – коврик.
· Ангел в «Книге из Дурроу» уподобляется плоской, покрытой геометрическим орнаментом стеле, к которой приставлена голова в фас и ноги в профиль, в то время как руки вовсе отсутствуют. Условность трактовки переносится и на раскраску. Художник, не смущаясь, расцвечивает тело то красной, то синей краской (например, в сцене распятия Сент- Галленского евангелия). Что касается техники, то англо-ирландские миниатюры выполнены с редким каллиграфическим мастерством при помощи пера, без какой бы то ни было моделировки. Золото и серебро не применяются.
|
«Евангелие из Келлса», к7в, Дублин. Это библия, мельчайшие орнаменты, феноменальная каллиграфическая культура. Это абсолютна другая цивилизация, кельтский мир. Ощущение структурированного хаоса, они не иллюстрируют, это культура вещей, а не изображений. Густота орнамента – это свидетельство его значимости. Сам шрифт готов превратиться в орнамент. Это все - нечеловеческий мир, который в античности уже давно был вытолкнут. Орнаментальный подход к телесной форме, символы и знаки.
- ощущение структурированного хаоса
- не иллюстрация вещи, а создание предмета
- культура вещей, а не изображений. Шрифт = орнамент
- искусство балансирует на грани смысла и бессмыслицы
- архаично, но не примитивно
· осязаемая связь с ювелирным искусством (орнаментальная страница = драгоценный оклад)
«Евангелие из Эхтернаха», к7в, Париж. Экспрессивные изображения животных – символов евангелистов, высокая каллиграфичность контурной линии, страница заполнена рядами плоских ленточных спиралей.
В ирландских мастерских возникли особое каллиграфическое письмо. Слово – магический знак, буква – священная религия, увеличенная буква в начале текста – инициал. Инициалы достигают огромных размеров, заполняя собой всю страницу. Их декорация – разнообразные мотивы, основа которых в кельтском наследии. Преобладает вечно движущийся варварский орнамент.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!