Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов

2017-06-02 332
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВО

«Тверская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов

Колосова О.Е.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

для студентов заочного отделения экономического факультета

Направление подготовки 38.03.01 - Экономика

Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Тверь - Сахарово – 2016

 

Автор: Колосова О.Е., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов  
Рецензент: Егорова Е.В.,к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов ФГБОУ ВО ТвГТУ

 

 

Методический материал одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов (протокол №7 от 09.02.2016 г.) и рекомендован к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол №6 от 16.02.2016 г.).

 

Председатель методической комиссии

экономического факультета _________________________/Ю.А. Леметти/

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Бухгалтерский учет» по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Методические указания содержат общие рекомендации по изучению дисциплины «Бухгалтерский учет», методические советы по изучению отдельных тем и вопросы для самостоятельной проверки знаний, методические рекомендации по подготовке доклада, реферата, контрольные задания для выполнения студентами заочного отделения, список рекомендуемых источников,

Разработанные методические указания ориентированы на усиление роли самостоятельной работы студентов, в том числе обучающихся на заочном отделении. В этой связи вначале необходимо внимательно ознакомиться с содержанием дисциплины и настоящими методическими указаниями, подобрать нужную литературу. Затем пользуясь учебниками, учебными пособиями, нормативно-правовой литературой, периодическими изданиями, интернет-источниками следует приступить к изучению теоретических положений дисциплины «Бухгалтерский учет» в той последовательности, которая установлена методическими советами. Для закрепления полученных знаний изучение материала по каждой теме дисциплины надо завершать ответами на вопросы для самопроверки, приведенными после методических советов по изучению темы.

содержание 1 Цель и задачи освоения ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»………………………….…..................................................     С.
2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»………………………. 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ………………………………………. ТЕМА 1 Бухгалтерский учет как один из видов хозяйственного учета: его сущность, цели и задачи в современных условиях хозяйствования………………………………… ТЕМА 2 Предмет, объекты и методы бухгалтерского учета ………………………… ТЕМА 3 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации …………………………………………………………………… ТЕМА 4 Балансовое обобщение …...…………………………………………………… ТЕМА 5 Бухгалтерские счета и двойная запись …………………………………………. ТЕМА 6 Организация первичного учета, документация ……………………………… ТЕМА 7 Учетные регистры и формы бухгалтерского учета …………………………… ТЕМА 8 Стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет …………………….. ТЕМА 9 Инвентаризация …………………………………………………………………. ТЕМА 10 Основы бухгалтерской отчетности …………………………………………… ТЕМА 11 Основы технологии и организации бухгалтерского учета на предприятии... 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ………………………………………………………………………………... 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ…………………………………………………………………………………… СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………              

Цель и задачи освоения ДИСЦИПЛИНЫ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

В рамках дисциплиныизучаются концептуальные основы бухгалтерского учета, одинаково значимые для всех экономических субъектов, незави­симо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности.

Целью освоения дисциплины «Бухгалтерский учет» является формирование у обучающихся знаний о теоретических основах бухгалтерского учета, а также практических навыков применения основных методов бухгалтерского учета в организациях различных форм собственности.

Задачи дисциплины «Бухгалтерский учет»:

- усвоение обучающимися содержания бухгалтерского учета как науки и основного источника достоверной информации о финансово – хозяйственной деятельности организации;

- формирование понимания сущности, цели и задач бухгалтерского учета, а также его предмета, объектов и методов;

- формирование знаний о нормативно-правовой базе, регламентирующей бухгалтерский учет в РФ;

- формирование у обучающихся знаний о системе счетов и двойной записи, порядке ведения учета фактов хозяйственной деятельности и обобщении информации о результатах деятельности организации;

- формирование навыков использования балансового метода обобщения учетной информации при составлении бухгалтерской отчетности, определения взаимосвязи балансовых обобщений в составе финансовой отчетности.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

 

Код компетенций Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине
     
ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач - знать принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях; основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации; теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета; - уметь осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; - владеть навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета при сборе, анализе и обработке данных.
ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - знать современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения; экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; - уметь определять в соответствии с экономическим содержанием факты хозяйственной деятельности и их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; - владеть способами решения аналитических задач и сбора необходимой информации для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.    
     
ПК-15 Способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации - знать классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты; - уметь правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности; - владеть методикой формирования бухгалтерских проводок по учету источников, итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации и оценивать их влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

 

ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» ПО ТЕМАМ

И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Краткая аннотация по теме.

Сущность учетно-информационной системы: элементы системы (виды учета - оперативный, статистический, бухгалтерский) их сущность и взаимосвязь; измерители, применяемых в учете (натральные, трудовые, денежные и др.) Цель и задачи бухгалтерского учета. Функции бухгалтерского учета. Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация ее пользователей.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие и виды хозяйственного учета.

2. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.

3. Функции бухгалтерского учета.

Краткая аннотация по теме.

Хозяйственная деятельность организации как предмет бухгалтерского учета. Характеристика объектов бухгалтерского учета. Этапы формирования и обобщения учетной информации. Определение метода бухгалтерского учета и его слагаемые (элементы): документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, бухгалтерский счет, двойная запись, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность.

Вопросы для самопроверки:

1.Предмет бухгалтерского учета.

2. Объекты бухгалтерского учета.

3. Метод бухгалтерского учета и его слагаемые (элементы).

Краткая аннотация по теме.

Цели и задачи законодательства о бухгалтерском учете. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы. Основополагающие принципы бухгалтерского учета и критерии их формирования. Подходы и классификации принципов.

Вопросы для самопроверки:

1. Цель и задачи нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

3. Характер и принципы ведения бухгалтерского учета.

4. Основные допущения, требования и правила ведения бухгалтерского учета.

 

Краткая аннотация по теме.

Балансовый метод отражения информации. Структура бухгалтерского баланса, его сущность и значение. Виды бухгалтерских балансов: периодический, годовой, вступительный, соединительный, раз-делительный, санируемый, ликвидационный, сводный, сводно-консолидируемый, баланс-брутто, баланс-нетто. Типы изменений в балансе под влиянием фактов хозяйственной жизни.

Вопросы для самопроверки:

1. Структура бухгалтерского баланса, его сущность и значение.

2. Типы изменений в балансе под влиянием фактов хозяйственной жизни.

Краткая аннотация по теме.

Понятие бухгалтерского счета. Назначение и структура бухгалтерских счетов. Счета и бухгалтерский баланс. Активные и пассивные счета. Бухгалтерские счета с двумя сальдо. Синтетический и аналитический учет. Забалансовые счета. Классификация бухгалтерских счетов. Цели и особенности классификации счетов. Классификация счетов по экономическому содержанию. Классификация бухгалтерских счетов по структуре и назначению. Постулаты двойной записи. Понятия «корреспондирующие счета», «корреспонденция счетов», «бухгалтерская проводка».

Вопросы для самопроверки:

1. Счета бухгалтерского учета, их сущность и значение. 2. Классификация счетов бухгалтерского учета. 3. Двойная запись, ее сущность и значение. Бухгалтерские проводки. Корреспонденции счетов.

Краткая аннотация по теме.

Первичное наблюдение, бухгалтерские документы и их назначение. Классификация документов. Стандартизация и унификация первичных документов. Требования к содержанию документов. Обязательные реквизиты документов. Документированные факты хозяйственной жизни.

Вопросы для самопроверки:

1. Документация, ее сущность и значение.

2. Классификация документов.

3. Требования к содержанию документов.

 

Краткая аннотация по теме.

Учетные регистры и их классификация. Способы исправления ошибочных бухгалтерских записей в документах и учетных регистрах. Организационные формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, автоматизированная. Особенности применения этих форм на предприятиях.

Вопросы для самопроверки:

1. Регистры бухгалтерского учета, их классификация.

2. Формы бухгалтерского учета.

3. Способы исправления ошибок в документах и в учетных регистрах.

Краткая аннотация по теме.

Сущность и значение стоимостного измерения объектов бухгалтерского наблюдения. Виды оценок, применяемые в бухгалтерском учете: текущая стоимость; первоначальная стоимость; восстанови-тельная стоимость, остаточная стоимость. Особенности оценки активов и обязательств. Понятие «затраты», «издержки», «расходы», «себестоимость». Классификация расходов и затрат. Виды себестоимости. Понятия «калькуляция», «объект калькуляции», «калькуляционная единица».

Вопросы для самопроверки:

1. Оценка – как приём бухгалтерского учета.

2. Сущность и значение калькуляции.

 

Тема 9. Инвентаризация

Цель изучения данной темы – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по отражению в бухгалтерском учете результатов инвентаризации.

Изучив данную тему, студент должен:

- знать сущность и значение инвентаризации; классификационные группы инвентаризации;

порядок назначения и проведения инвентаризации; порядок оформления результатов инвентаризации;

- уметь составлять бухгалтерские проводки на отражение результатов инвентаризации;

- владеть навыками документального оформления результатов инвентаризации.

Краткая аннотация по теме.

Значение инвентаризации для достоверного отражения в учете дан-ных об имуществе и обязательствах предприятий (организаций). Виды инвентаризации (периодическая, полная, выборочная). Способы и сроки, порядок и техника проведения инвентаризации. Оформление и отражение результатов инвентаризации в учете и отчетности.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации.

2. Этапы и отражение результатов инвентаризации в учете.

Краткая аннотация по теме.

Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды. Требования к бухгалтерской отчетности, порядок и сроки представления. Состав бухгалтерской отчетности.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды. 2. Требования к бухгалтерской отчетности, порядок и сроки представления. 3. Состав бухгалтерской отчетности.

 

Краткая аннотация по теме.

Понятие организации бухгалтерского учета на предприятии. Организационные формы бухгалтерской службы предприятий. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством. Формы ведения учета. Централизация и децентрализация учетного процесса. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика в системе управления организацией. Основные допущения, лежащие в основе учетной политики и требования к ней. Документальное оформление учетной политики и ее основные аспекты. Изменения учетной политики.

Вопросы для самопроверки:

1. Организационные формы бухгалтерской службы. 2. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством.

3. Организация бухгалтерского учета на предприятии. 4. Учетная политика в системе управления организацией. 5. Аспекты учетной политики

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ

 

Доклад - вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения.

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц.

Студенты подготавливают сообщения, доклады, рефераты по указанию преподавателя либо по собственной инициативе в целях более углубленной проработки определённых тем, вызывающих научно-исследовательский интерес обучающегося или в случаях допущенных необоснованных пропусков занятий.

Тематику реферата студент выбирает самостоятельно из приведенного перечня. Не исключается возможность частичного изменения темы по согласованию с преподавателем, если это будет способствовать улучшению качества реферата. Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал и грамотно излагает свои суждения.

Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

Титульный лист.

Содержание.

Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата).

Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

Список литературы. В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.

В содержании реферата допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

Перечень докладов, рефератов по дисциплине:

1. История возникновения бухгалтерского учета. Связь его с другими науками.

2. Парадигмы бухгалтерского учета.

3. Школы развития бухгалтерского учета.

4. Возникновение и развитие бухгалтерского учета в России.

Номера вопросов

 

Пред-последняя цифра   Последняя цифра зачетной книжки
                   
  *1,12 **1 2,13 3,14 4,15 5,16 6,17 7,18 8,19 9,20 10,21
  11,22 12, 13,24 14,25 15,26 16,27 17,28 18,29 19,     20,31
  21,32 22, 23,34 24,35 25,36 26,37 27,38 28,39 29, 30,40
  31,41 32, 33,43 34,44 34,45 36,46 37,47 38,48 39, 40,50
  41,51 42, 43,33 44,54 45,56 46,57 47,58 48,59 49, 19,8
  21,65 52, 53,1 54,2 55,3 26,4 51,5 54,6 57,7 1,12
  50,8 31,9 54,10 2,11 3,12 4,13 5,14 6,15 7,16 8,17
  9,18 10, 11,20 12,21 13,22 14,23 14,24 16,25 17, 18,27
  19,28 45,7 46,8 47,9 48,10 49,11 50,12 51,13 53, 35,16,
  49,2 20, 21,32 22,33 21,32 22,34 23,35 24,36 25, 47,1

 

*теоретические задания

**практические задания

 

Вопросы контрольного задания:

1. Понятие и виды хозяйственного учета

2. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета

3. Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация ее пользователей.

4. Функции бухгалтерского учета

5. Объекты бухгалтерского учета

6. Метод бухгалтерского учета и его слагаемые (элементы)

7. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

8. Характер и принципы ведения бухгалтерского учета

9. Основные допущения в бухгалтерском учете

10. Требования к ведению бухгалтерского учета

11. Правила ведения бухгалтерского учета

12. Классификация объектов бухгалтерского учета

13. Структура бухгалтерского баланса, его сущность и значение

14. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций

15. Счета бухгалтерского учета, их сущность и значение

15. Классификация счетов бухгалтерского учета

16. Двойная запись, ее сущность и значение. Бухгалтерские проводки. Корреспонденции счетов

17. Оценка – как приём бухгалтерского учета

18. Виды оценок, применяемые в бухгалтерском учете

19. Сущность и значение калькуляции

20. Понятие «затраты», «издержки», «расходы», «себестоимость»

21. Классификация расходов и затрат

22. Виды себестоимости

23. Понятие и виды инвентаризации. Сроки проведения инвентаризации

24. Этапы и отражение результатов инвентаризации в учете

25. Документация, ее сущность и значение

26. Классификация документов

27. Стандартизация и унификация первичных документов.

28. Требования к содержанию документов

29. Перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов

30. Регистры бухгалтерского учета

31. Классификация регистров бухгалтерского учета

32. Формы бухгалтерского учета

33. Журнально-ордерная форма учета

34. Мемориально-ордерная форма учета

35. Упрощенная форма учета

36. Автоматизированная форма учета

37. Способы исправления ошибок в документах и в учетных регистрах

38. Организационные формы бухгалтерской службы

39. Централизация и децентрализация учетного процесса

40. Права и обязанности главного бухгалтера

41. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством

42. Организация бухгалтерского учета на предприятии

43. Учетная политика в системе управления организацией

44. Аспекты учетной политики

45. Основные допущения, лежащие в основе учетной политики и требования к ней

46. Изменение учетной политики

47. Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды, состав

48. Требования к бухгалтерской отчетности

49. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

50. Состав бухгалтерской отчетности

52. Классификация объектов бухгалтерского учета

53. Субъекты регулирования бухгалтерского учета

54. Организация внутреннего контроля на предприятии

Практические задания:

Задание 1: Определить, с помощью какого вида учета получена приведенная ниже информация.

1. Валовой национальный продукт за год.

2. Индекс инфляции за год.

3. Отчет по поставкам топлива за последний день.

4. Сумма средств на оплату труда управленческого персонала организации за год.

5. Сумма предоплаты за товар на основе счета, переданного по факсимильной связи.

6. Сумма всех авансов, полученных от покупателей за месяц.

7. Фактическая себестоимость продаж продукции (работ, услуг) организации за первое полугодие.

8. Сумма амортизации за месяц.

9. Средняя рыночная стоимость оказанных организацией услуг в текущем отчетном периоде.

10. Запись в трудовой книжке о награждении работника организации почетной грамотой.

11. Сумма дивидендов по привилегированным акциям за отчетный год.

12. Наличие и движение материальных ценностей на центральном складе организации за текущий месяц.

13. Количество лет, оставшихся до конца срока полезного использования станка, числящегося на балансе организации.

14. Срок аренды организацией легкового автомобиля.

15. Общая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая перечислению в бюджет.

16. Общее количество работников организации, получивших льготные путевки на санитарно-курортное лечение.

Задание 2: Сгруппировать пользователей учетной информации:

1. Совет директоров.

2. Банк, в котором открыт расчетный счет предприятия.

3. Налоговый орган.

4. Государственный комитет по статистике.

5. Страховая компания.

6. Фонд социального страхования.

7. Генеральный директор.

8. Пенсионный фонд.

9. Арбитражный суд.

10. Поставщик сырья.

11. Ревизионная комиссия организации.

12. Аудиторская фирма, проводящая проверку.

13. Служба внутреннего аудита

14. Компания, предполагающая покупку пакета акций.

15. Наблюдательный совет акционерного общества.

Задание 3: Выполнить классификацию объектов бухгалтерского учета по имущественному составу и источникам образования имущества. Результаты оформите в таблицу.

1. Задолженность по налогам и сборам;

2. Здание производственного цеха;

3. Станок для производства продукции;

4. Здание дома культуры;

5. Уставный капитал;

6. Задолженность поставщикам;

7. Задолженность по кредитам;

8. Долгосрочные финансовые вложения;

9. Транспортные средства;

10. Деловая репутация организации;

11. Сырье;

12. Добавочный капитал;

13. Материалы;

14. Резервный капитал;

15. Готовая продукция;

16. Задолженность работникам по оплате труда;

17. Задолженность перед учредителями по выплате дивидендов

 

Таблица 1 – Классификация объектов бухгалтерского учета

 

Имущество Источники образования имущества
   

 

Задание 4: Определить, какие элементы метода бухгалтерского учета следует использовать для отражения представленных фактов хозяйственной жизни:

1. Поступление на склад готовой продукции.

2. Поступление от покупателя суммы предоплаты за готовую продукцию.

3. Определение остатков готовой продукции на складе.

4. Составление акта сверки расчетов с поставщиком сырья

5. Составление бухгалтерского баланса.

6. Поступление от поставщика партии материалов.

7. Начисление заработной платы работникам.

8. Выплата заработной платы работникам.

9. Расчет суммы прибыли за отчетный год.

10. Подача искового заявления в арбитражный суд о взыскании с дебитора штрафа за просрочку оплаты продукции.

11. Выпуск готовой продукции из производства.

12. Начисление налога на прибыль организации по итогам деятельности.

13. Расчет себестоимости готовой продукции.

14. Составление отчета о движении денежных средств.

Задание 5: На основе данных по видам имущества произвести группировку имущества организации в активе бухгалтерского баланса по составу (руб.):

1. Топливо – 1450

2. Долгосрочные ценные бумаги - 30000

4. Валютный счет - 50000

5. Незавершенное производство - 20000

6. Оборудование в цехах основного производства - 10000

7. Товары отгруженные - 8650

8. Авансы, выданные работникам организации - 6650

9. Тара для упаковки готовой продукции - 16600

10. Наличные денежные средства в кассе - 8300

11. Прочие денежные средства - 8650

12. Сырье и основные материалы - 15000

13. Программные продукты - 16600

14. Денежные средства на расчетном счете - 26160

15. Готовая продукция - 37450

16. Прочая дебиторская задолженность - 1700

17. Инвентарь и хозяйственные принадлежности - 10000

18 Вспомогательные материалы - 3500

19. Станки в ремонтной мастерской - 50000

20. Здание организации - 35000

21. Расходы будущих периодов - 5000

22. Задолженность подотчетных лиц - 250

23. Материалы, полученные от поставщиков - 16000

24. Здания и оборудование складов - 70000

25. Основное стадо крупного рогатого скота - 35000

Задание 6: На основе данных произведите группировку имущества организации по источникам образования в пассиве бухгалтерского баланса (руб.):

1. Краткосрочные кредиты банка - 55000

2. Задолженность разным кредиторам - 8500

3. Долгосрочные займы, полученные от другого предприятия - 95000

4. Нераспределенная прибыль - 35000

5. Резервный капитал - 8300

6. Задолженность финансовым органам по НДС - 4000

7. Целевые поступления - 22000

8. Задолженность работникам по оплате труда - 65000

9. Долгосрочные кредиты банков - 35000

10. Уставный капитал - 85000

11. Задолженность органам социального страхования и обеспечения - 20000

12. Добавочный капитал - 4000

13. Прочие кредиторы - 900

14. Резервы предстоящих расходов - 7000

15. Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет - 5260

16. Задолженность организации за полученные от поставщиков материалы - 7000

17. Задолженность по полученным краткосрочным займам - 25000

Задание 7: Провести классификацию счетов по отношению к бухгалтерскому балансу:

- счет 01 «Основные средства»;

- счет 10 «Материалы»;

- счет 50 «Касса»;

- счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

- счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Задание 8: На основании данных для выполнения задания произвести группировку счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию и по назначению и структуре:

Код счета Наименование счета
  «Основные средства»
  «Амортизация основных средств»
  «Нематериальные активы»
  «Амортизация нематериальных активов»
  «Вложения во внеоборотные активы»
  «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
  «Основное производство»
  «Общехозяйственные расходы»
  «Товары»
  «Готовая продукция»
  «Товары отгруженные»
  «Касса»
  «Краткосрочные кредиты»
  «Расчеты по налогам и сборам»
  «Расчеты с учредителями»
  «Уставный капитал»
  «Добавочный капитал»
  «Продажи»
  «Недостачи и потери от порчи ценностей»
  «Доходы будущих периодов»
  «Прибыли и убытки»

Задание 9: Используя данные бухгалтерского баланса организации на начало периода, откройте бухгалтерские счета; отразите в них изменение имущества под воздействием хозяйственных операций, произошедших за период (табл. 1); подсчитайте обороты и выведите конечные остатки; данные конечных остатков разнесите по статьям баланса на конец отчетного периода. Сопоставьте сумму актива и пассива на начало и на конец отчетного периода, результат поясните. Решение задачи оформите в таблице 2.

Таблица 1 - Хозяйственные операции организации

 

Хозяйственные операции за отчетный период Сумма, тыс. руб.
Начислена амортизация основных средств  
Начислена амортизация нематериальных активов  
Получена на расчетный счет сумма задолженности от покупателей  
Начислена заработная плата работникам за изготовление продукции  
Выпущена из производства готовая продукция  
Получен в кассу аванс от покупателя  
Выдано из кассы подотчетному лицу на канцтовары  

 

Таблица 2 - Бухгалтерский баланс организации на 31 декабря 20__г.

 

Актив Пассив
Наименование статьи На начало периода, тыс. руб. На конец периода, тыс. руб. Наименование статьи На начало периода, тыс. руб. На конец периода, тыс. руб.
I.Внеоборотные активы Нематериальные активы   Основные средства Капитальные вложения Долгосрочные финансовые вложения       -       -     III.Капитал и резервы Уставной капитал Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль       -        
II.Оборотные активы Производственные запасы Затраты IV. Долгосрочные Обязательства Кредиты Займы  
Готовая продукция Дебиторская задолженность Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства   -   V.Краткосрочные обязательства Кредиты и займы Кредиторская задолженность        
Итого актив ?   Итого пассив ?  

Задание 10: Используя информацию о совершенных хозяйственных операциях за период (табл. 1) составьте корреспонденцию счетов и зарегистрируйте их в хронологическом порядке в журнале учета хозяйственных операций.Для решения задачи используйте форму журнала, приведенную в табл. 2.

Таблица 1 - Хозяйственные операции организации

 

Дата Перечень хозяйственных операций за 20__г. Сумма, тыс. руб.
15.01. Получены материалы от поставщика (с учетом НДС)  
16.01. Материалы переданы в производство  
18.01. Получен аванс от покупателя за предстоящую поставку  
19.01. Получены в кассу с расчетного счета денежные средства  
26.01. Выдан аванс работникам за январь  
24.01. Получены в кассу денежные средства с расчетного счета  
27.01. Выданы под отчет денежные средства из кассы  
29.01. Оприходована на склад выпущенная готовая продукция  
31.01. Предъявлен счет от ОАО «Горэнерго» за потребленную электроэнергию  
31.01. Начислена амортизация оборудования, используемого при производстве продукции  
31.01. Начислена заработная плата работникам за изготовление продукции  
31.01. Удержан налог на доходы физических лиц  
31.01. Оплачена с расчетного счета задолженность поставщикам за материалы  

 

Таблица 2 – Журнал учета хозяйственных операций

Дата Название операции Дебет счета Кредит счета Сумма, тыс. руб.
         
Итого        

 

Задание 11: По данным перечня объектов имущества и обязательств организации (табл. 1) заполните оборотную ведомость, записав в нее остатки по счетам на начало периода (табл. 3), подсчитайте и сопоставьте суммы дебетовых и кредитовых остатков в ведомости на начало периода. Хозяйственные операции за отчетный период (табл. 2) отразите в журнале учета хозяйственных операций и разнесите по счетам оборотной ведомости. Подсчитайте суммы дебетовых и кредитовых


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.