По выполнению курсовой работы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По выполнению курсовой работы



ИНФОРМАТИКА

Методические указания

По выполнению курсовой работы

 

Для самостоятельной работы студентов бакалавриата,

обучающихся по направлениям

080100 «Экономика» и

080200 «Менеджмент»

 

Квалификация (степень) – бакалавр экономики

 

 

ФАКУЛЬТЕТ: Учетно-статистический, Менеджмента и маркетинга

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

МОСКВА 2011

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Информатика" подготовили: проф. Одинцов Б.Е., доц. Жуков Г.А., доц. Коноплева И.А., ст. преподаватель Коноплева В.С., ст. преподаватель Куликова Г.А., доц. Савин Д.А., ст. преподаватель Хохлова О.А.

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.

 

Председатель НМС, проректор по УМР, проф. Дайитбегов Д. М.

Информатика. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 080100 “Экономика” и 080200 “Менеджмент”. – М.: ВЗФЭИ, 2011.

 

ÓВсероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………………………..4

1. Требования к оформлению курсовой работы……………………………………………………6

2. Структура курсовой работы…………………………………………………………………………….7

3. Тематика теоретической части курсовой работы……………………………………………

4. пример и методические указания по оформлению практической части курсовой работы……………………………………………………………………………………………….

5. варианты для выполненеия практической части курсовой работы………………….

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………

…..
Введение

Курсовая работа предусмотрена в учебных планах групп, обучающихся по направлениям бакалавриата «Экономика»(080100) и «Менеджмент»(080200). Руководителем работ назначается преподаватель кафедры прикладной информатики. Отчетность по курсовой работе - зачет (с оценкой, т.е. дифференцированный; оценка идет в итоговую ведомость к диплому). Не допускается повторение тем курсовых работ. Можно предлагать свою тематику по согласованию с преподавателем с регистрацией у преподавателя. Замена темы разрешается в исключительных случаях (напр., при отсутствии или недостаточности материала) и не позже чем за месяц до сдачи.

Организация выполнения курсовой работы включает ряд этапов.



Прежде всего, студент должен ознакомиться с рекомендуемой учебной литературой и внимательно изучить методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Информатика”. Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. Выбор варианта теоретической части осуществляется по номеру зачетной книжки студента в соответствии со следующей таблицей:

 

 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

 

Пример. Допустим у студента Ерина П.А. номер зачетной книжки равен: 10МАД47009.

Тогда строка таблицы отыскивается по 1-му символу его фамилии, что равняется букве Е.

На столбец таблицы указывает последняя цифра зачетной книжки, что равняется 9.

Вариант темы курсовой работы находится на пересечении строки Е и столбца 9, в соответствии с которыми вариант темы теоретической части 2.

 

Выбор варианта практической части отыскивается иначе в с соответствии со следующей таблицей:

 

 

 



Пример. Допустим у студента Ерина П.А. номер зачетной книжки равен: 10МАД47009.

Тогда строка таблицы выбирается по 6-му символу номера его зачетной книжки, что равняется 4.

На столбец таблицы указывает последняя цифра зачетной книжки, что равняется 9.

Вариант темы курсовой работы определяется пересечением строки 4 и столбца 9, в соответствии с которыми вариант практической части равен 5.

 

Руководитель, в соответствии с установленным графиком, осуществляет консультации, на которых студент может уточнить содержание теоретической и/или практической частей курсовой работы.

Завершенная работа сдается руководителю в установленные учебным графиком сроки на рецензию. Руководитель оценивает содержание работы, степень самостоятельности ее выполнения, уровень грамотности. В рецензии он отмечает положительные стороны работы и ее недостатки и определяет, допускается ли она к защите (собеседованию). Рецензия пишется в двух экземплярах. Один экземпляр рецензии вкладывается в курсовую работу и передается студенту для подготовки к собеседованию, другой – сдается преподавателем на факультет. Если студент не допущен к защите, то курсовая работа должна быть доработана согласно замечаниям руководителя.

Собеседование позволяет выявить уровень знаний студента по выбранной теме, степень его самостоятельности в выполнении курсовой работы. Результаты собеседования оцениваются на “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”. К экзамену по дисциплине “Информатика” допускаются только те студенты, которые успешно защитили курсовую работу и выполнили все лабораторные работы.

 

Структура курсовой работы

При выполнении курсовой работы рекомендуется следующая структура:

Титульный лист

Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Список использованной литературы

Приложения

 
 

Титульный лист является первой страницей курсовой работы, однако не нумеруется. Образец оформления титульного листа приведен на рис. 1.

Рис. 1. Пример оформления титульного листа курсовой работы

Воглавлении приводятся все заголовки структурных частей работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки должны точно повторять заголовки в тексте. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Во введении(1 стр.) необходимо обосновать актуальность темы и указать: цель работы, объект изучения, представленный в теоретической части, наименование задачи, которая будет решена в практической части с использованием пакета (пакетов) прикладных программ, технических и программных средств. Введение целесообразно писать после завершения работы над основной частью.

В теоретической части (до10 стр.)студент демонстрирует умение:

- определять структуру теоретической части работы, задав ее рубрикацию;

- подбирать материал по теме, в виде литературных и электронных источников;

- передавать своими словами конкретное содержание работы (копирование не допускается);

- оформлять работу с использованием текстового процессора (MS Word).

План изложения теоретической части должен быть продуман и выполнен студентом после проработки литературных источников.

Необходимо рассмотреть и учесть при составлении плана теоретической части следующее:

1. Понятия, используемые при изучении объекта или процесса.

Перечисляются основные понятия, используемые в выбранной теме. Например, в теме «Глобальная сеть, структура и функционирование» перечисляются такие понятия как модем, шлюзы, порт,IP-адрес. сетевой протокол, и т.д.,

2. Содержание теоретической части, с использованием введенных понятий, иллюстраций, схем, рисунков, излагая не только свои умозаключения, но и мнения различных авторов по данной теме, с обязательным указанием ссылок на литературные источники.

Например, для указанной выше темы план теоретической части может быть следующим:

Теоретическая часть

1.1. Понятия, используемые для изложения состава и структуры глобальной сети

1.2. Структура и функционирование Интернет

1.3. Адресация ресурсов Интернет

1.4. Семейство сетевых протоколов TCP/IP

1.5. Функционирование Интернет

Практическая часть (до10 стр.) курсовой работы разрабатывается в соответствии с приведенными ниже планом создания компьютерной модели решения задачи, а также методическими указаниями по оформлению практической части курсовой работы.

Практическая часть работы должна содержать следующие разделы:

2.1.Постановка задачи

2.1.1. Цель решения задачи

2.1.2. Условие задачи

2.2. Компьютерная модель решения задачи

2.2.1. Информационная модель решения задачи

2.2.2. Аналитическая модель решения задачи

2.2.3.Технология задачи

4.Результаты компьютерного эксперимента и анализа полученных результатов

2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента

2.3.2. Анализ полученных результатов

 

Рассмотрим содержание перечисленных разделов.

Постановка задачи

2.1.1. Цель решения задачи

Цели классифицируются следующим образом:

- функциональные (снижение времени выполнения процесса: производства, продажи, доставки, сокращение времени простоя, повышение степени удовлетворенности клиентов, повышение качества продукции и т.д.);

- финансовые (увеличение прибыли, снижение затрат на производство, снижение административных расходов и т.д.);

- социальные (сохранение рабочих мест, повышение квалификации кадров, эргономическая организация рабочих мест т.д.);

- расчетные (рассчитать заработную плату, амортизационные отчисления, прибыль и т.д.).

2.1.1. Условия решения задачи.

Условия включают: описание исходных и результирующих документов, а также перечень обязательных процедур, которые необходимо использовать для решения задачи. Описание документов должно происходить в следующей последовательности:

1. Табличная форма документов, предназначенных для ввода исходных данных.

2. Табличная форма документа с результатами решения задачи.

3. Перечень обязательных процедур (функций), которые следует использовать в процессе решения задачи.

Цель решения задачи

Руководство организации озабочено несоблюдением графика поставок материалов некоторыми поставщиками, которое может привести к нарушениям производственного цикла из-за недостаточной обеспеченности материалами или излишними их запасами на складе к моменту выпуска готовой продукции. Данное обстоятельство ведет к несвоевременности погашения задолженности перед поставщиками, которая, в свою очередь, ведет к штрафным санкциям, предусмотренным условиями договоров поставки. Поэтому принято решение отслеживать поставки с помощью нескольких ведомостей, в которых должны быть показатели, содержащие сведения об объемах поставок за определенный период, по датам и поставщикам. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Учет поставок материалов».

Цель решения данной задачи состоит в своевременности обеспечения производства необходимыми материалами и погашения кредиторской задолженности перед поставщиками за счет повышении ритмичности поставок материалов.

Условие задачи

Входной оперативной информацией служит ведомость учета поставки материалов, содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. В качестве входной информации используется документ "Ведомость учета поставки материалов". На его основании создается следующая экранная форма:

Ведомость учета поставки материалов

Дата поставки Код поставщика Наименование поставщика Код материала Наименованиематериала Сумма поставки фактическая
d i   k   Sijk

Латинские буквы в таблице указывают на элементы соответствующих расчетных формул. Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, количество, цена), в документ не вошли.

Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика.

Для решения задачи используются два справочника:

- справочник поставщиков, который служит для расшифровки кодов поставщиков;

- справочник материалов, который используется для расшифровки кодов материалов.

Структура документа «Справочник поставщиков»

Наименование поставщика Код поставщика Адрес поставщика Расчетный счет поставщика
       

 

Структура документа «Справочник материалов»

Код материала Наименование материала Единица измерения
     

В результате следует получить ведомости со следующими реквизитами: наименование поставщика, объем поставки каждым поставщиком в денежном выражении (сумма поставки фактическая), сумма поставок всеми поставщиками (общий итог поставок), фактическое выполнение поставок попоставщикам и датам, фактическое выполнение поставок по коду материала. Информация выдается в следующих документах:

Структура результирующего документа

«Фактическое выполнение поставок»

Наименование поставщика Сумма поставки фактическая
   
Сумма по поставщику Сi,
Общая сумма поставок С

Структура результирующего документа

«Фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам»

Наименование поставщика Код поставщика Дата поставки Общий итог поставок
       

Структура результирующего документа

«Фактическое выполнение поставок по коду материала»

Код материала Наименование поставщика Сумма поставки фактическая Общий итог поставок
       

Кроме того, информацию, находящуюся в таблицах для анализа, необходимо представить в виде диаграмм.

В технологии необходимо использовать межтабличные связи для организации ввода и контроля исходных данных, а также для организации процессов расчета функции ВПР, ПРОСМОТР и др.

Справочник поставщиков

Наименование поставщика Код поставщика Адрес поставщика Расчетный счет
Аврора Казань
Азов Тула
Восход Пермь
Заря Москва
Космос Тверь

10. Организуйте проверку ввода данных в графу «Код поставщика» с выдачей сообщения об ошибке (аналогично действиям пункта 7).

11. Присвойте имя группе ячеек:

· выделите ячейки A3÷D7;

· выберите команду «Присвоить имя» в разделе «Определенные имена» меню «Формулы (рис. 16);

Рис. 16 Вид окна «Создание имени»

· нажмите кнопку «OK».

12. Переименуйте «Лист 2» в «Ведомость учета поставки материалов» (аналогично действиям пункта 2).

13.Создайте таблицу «Ведомость учета поставки материалов» (аналогично действиям пунктов 3 – 5), рис.17.

14. Введите исходные данные (см. рис. 17).

Рис. 17 Вид таблицы «Ведомость учета поставки материалов»

15. Заполните графы «Наименование поставщика» и «Код поставщика»:

· сделайте ячейку B3 активной;

· в меню «Данные» выберите команду «Проверка данных», в поле «Тип данных» которой выберите «Список»;

· введите значение в поле «Источник», выделив диапазон A3÷A7 в «Справочнике поставщика» (рис. 18);

Рис. 18 Настройка списка поставщиков

· нажмите кнопку «OK»;

· для того чтобы ввод наименования поставщика из списка осуществлялся в каждой ячейке столбца B(«Наименование поставщика») сделайте ячейку B3 активной и, установив курсор на маркер в правом нижнем углу, щелкните левой клавишей мыши и протяните его до ячейки B13 (рис. 19);

Рис. 19 Вид листа «Ведомость учета поставки материалов»

при настройке списка

· воспользуйтесь командой «Вставить функцию» меню «Формулы»;

· в поле «Категория:» выберите «Ссылки и массивы»;

· в поле «Выберите функцию» нажмите «ВПР» (рис. 20);

Рис. 20 Вид первого окна мастера функций

· нажмите кнопку «OK».

· введите в поле «Искомое_значение», щелкнув по ячейке B3;

· нажмите «Enter»;

· введите информацию в поле «Таблица»;

· воспользуйтесь командой «Использовать в формуле» меню «Формулы», выбрав «Вставить имена»;

· выделите «Имя:» «Наименование_поставщика» (рис. 21)

Рис.21 Ввод имени массива в качестве аргумента формулы

· нажмите кнопку «OK»;

· нажмите «Enter»;

· введите информацию – цифру 2 в поле «Номер_столбца»;

· введите информацию – цифру 0 в поле «Интервальный_ просмотр» (рис. 22)

Рис.22 Вид второго окна мастера функций

· нажмите кнопку «OK».

· установите курсор на маркер в правом нижнем углу ячейки A3, щелкните левой клавишей мыши и протяните его до ячейки А13.

Функция ВПР работает только после ввода наименования поставщика в соответствующую ячейку столбца B.

16. Введите наименования поставщиков в ячейки В3÷B13:

· сделайте ячейку B3 активной;

· щелкните на кнопку рядом с ячейкой B3 и из предложенного списка выберите наименование поставщика – Заря. Ячейка A3 – «Код поставщика» будет заполнена автоматически (рис.23)

Рис. 23 Автоматическое заполнение кода поставщика

по его наименованию

· аналогично заполните ячейки В4÷B13, ячейки А4÷А13 будут также заполнены автоматически.

Заполненная таблица выглядит следующим образом (рис. 24).

Рис. 24 Результат заполнения таблицы «Ведомость учета поставки материалов»

17. Создайте сводную таблицу «Фактическое выполнение поставок»:

· установите курсор в поле таблицы «Ведомость учета поставки материалов»;

· воспользуйтесь командой «Сводная таблица» из меню «Вставка»;

· в окне «Создание сводной таблицы» (MSOffice 2010) нажмите кнопку «OK» (рис 25).

Рис. 25 Создание сводной таблицы

Чтобы вставить поле в сводную таблицу, его необходимо перетащить в одну из четырех областей: «Фильтр отчета», «Названия столбцов», «Названия строк» и «Σ Значения»:

· перенесите в поле «Фильтр отчета» надпись «Код материала» (поставьте курсор на поле «Код материала», нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, перенесите в поле «Фильтр отчета»);

· перенесите в поле «Названия строк» надпись «Наименование поставщика»;

· перенесите в поле «Σ Значения» надпись «Сумма поставки фактическая»;

· в результате выполнения перечисленных действий получится сводная таблица (рис. 26);

Рис. 26 Фрагмент листа «Фактическое выполнение поставок»

· переименуйте лист со сводной таблицей в «Фактическое выполнение поставок».

18. Создайте ведомость «Фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам»

· установите курсор в поле таблицы «Ведомость учета поставки материалов»;

· воспользуйтесь командой «Сводная таблица» из меню «Вставка»;

· перенесите в поле «Названия строк» надпись «Наименование поставщика»;

· перенесите в поле «Названия строк» надпись «Дата поставки»;

· перенесите в поле «Фильтр отчета» надпись «Код поставщика»;

· перенесите в поле «Σ Значения» надпись «Сумма поставки фактическая»;

· переименуйте лист со сводной таблицей в «Фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам» (рис. 27).

Рис. 27Фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам (сводная таблица)

Варианты заданий для выполнения практической части курсовой работы

Предложенные экономические задачи следует решать с использованием табличного процессора MS Excel. Отсутствующие числовые значения данных и единицы их измерения задаются студентами самостоятельно.

ВАРИАНТ 1

Предприятие ООО «Энергос» осуществляет деятельность, связанную с обеспечением электроэнергией физических и юридических лиц, и производит расчеты по предоставленным услугам. Данные, на основании которых производятся расчеты по оплате, представлены на рис. 1.1.

1. Построить таблицу согласно рис. 1.1.

2. Результаты вычислений представить в виде таблицы, содержащей данные о расходе электроэнергии и сумму к оплате (рис. 1.2), и в графическом виде.

3. Организовать межтабличные связи для автоматического формирования документа “Квитанция об оплате электроэнергии” при помощи функций ВПР или ПРОСМОТР.

4. Сформировать и заполнить квитанцию об оплате электроэнергии (рис. 1.3).

5. Построить и проанализировать графический отчет по полученным результатам.

 

 

Показания электросчетчиков
месяц: декабрь 2010
Код плательщика ФИО плательщика Адрес Показания счетчика на начало месяца, КВт Показания счетчика на конец месяца, КВт
Коломиец И.И. проспект Мира, 44-1
Петров А.А. проспект Мира, 44-3
Матвеева К.К. проспект Мира, 44-5
Сорокина М.М. проспект Мира, 44-7
Ивлев С.С. проспект Мира, 44-9
Рис. 1.1. Данные о показаниях электросчетчиков

 

Расчет оплаты электроэнергии
Тариф за 1 КВт - 3р. месяц: декабрь 2010
ФИО плательщика Код плательщика Расход электроэнергии за месяц, КВт К оплате, руб.
Коломиец И.И.    
Матвеева К.К.    
Ивлев С.С.    
Петров А.А.    
Сорокина М.М.    
ИТОГО    
         

Рис. 1.2. Расчет оплаты электроэнергии

 

  ООО "Энергос"    
      Месяц ______ 20__г.  
      Код плательщика  
           
  КВИТАНЦИЯ НА ОПЛАТУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ  
           
  ФИО плательщика      
  Тариф за 1 КВт .    
           
  Показания счетчика на начало месяца, КВт Показания счетчика на конец месяца, КВт Расход электроэнергии за месяц, КВт К оплате, руб.  
           
 

Рис. 1.3. Квитанция на оплату электроэнергии

ВАРИАНТ 2

В бухгалтерии предприятия ООО «Бета» производится расчет налоговых вычетов, предоставляемых сотрудникам, и формирование платежных ведомостей. Данные для выполнения расчета налоговых вычетов приведены на рис. 2.1. Стандартный налоговый вычет предоставляется каждому сотруднику в размере 400 руб. в месяц до тех пор, пока совокупный доход с начала года не превысит 40 000 руб., налоговый вычет на ребенка предоставляется в размере 1000 руб. в месяц до тех пор, пока совокупный доход с начала года не превысит 280 000 руб. НДФЛ - налог на доходы физических лиц (13%) - рассчитывается с начисленной суммы за минусом размера налоговых вычетов.

1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.

2. Выполнить расчет размера налогового вычета, предоставляемого сотрудникам в текущем месяце с использованием функций ВПР или ПРОСМОТР, результаты вычислений представить в виде таблицы (рис. 2.2).

3. Сформировать и заполнить форму документа “Расчетная ведомость по заработной плате” за текущий месяц (рис. 2.3).

4. Построить и проанализировать графический отчет по полученным результатам.

ФИО сотрудника Начислено за месяц, руб. Совокупный доход с начала года, руб.
Васечкин М.М. 5 890,00 36 000,00
Иванов И.И. 7 800,00 25 000,00
Кузнецова С.С. 6 350,00 32 000,00
Петров А.А. 9 500,00 24 000,00
Сидорова К.К. 10 200,00 39 000,00

Рис. 2.1. Данные для расчета налоговых вычетов

 

ФИО сотрудника Стандартный налоговый вычет на физ. лицо, руб. Количество детей, на которых предоставляется налоговый вычет Размер налогового вычета за текущий месяц, руб.
Васечкин М.М. 400,00    
Иванов И.И. 400,00  
Кузнецова С.С. 400,00  
Петров А.А. 400,00  
Сидорова К.К. 400,00  

Рис. 2.2. Размер налоговых вычетов, предоставляемых сотрудникам в текущем месяце

  ООО "Гамма"          
          Расчетный период  
          С по  
          __.__.20__ __.__.20__  
               
  РАСЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ    
  Табельный номер ФИО сотрудника Начислено за месяц, руб. Размер налогового вычета, руб. НДФЛ, руб. К выплате, руб.  
  Иванов И.И.          
  Петров А.А.          
  Васечкин М.М.          
  Сидорова К.К.          
  Кузнецова С.С.          
  ИТОГО ПО ВЕДОМОСТИ      
  Главный бухгалтер        
                     

Рис. 2.3. Расчетная ведомость

 

ВАРИАНТ 3

Компания «Страхование» осуществляет страховую деятельность на территории России по видам полисов, представленных на рис. 3.1. Каждый полис имеет фиксированную цену.

Компания имеет свои филиалы в нескольких городах (рис. 3.2) и поощряет развитие каждого филиала, предоставляя определенный дисконт. Дисконт пересматривается ежемесячно по итогам общих сумм договоров по филиалам.

В конце каждого месяца составляется общий реестр договоров по всем филиалам (рис. 3.3).

1. Построить таблицы (рис. 3.1, 3.2, 3.3).

2. Организовать межтабличные связи для автоматического заполнения документа “Реестр договоров” при помощи функций ВПР или ПРОСМОТР (рис. 3.3.).

3. Произвести расчет суммы полисов по филиалам.

4. Построить и проанализировать графический отчет по полученным результатам.

 

 

Код вида страхового полиса Наименование страхового полиса Сумма страхового полиса, руб.
От несчастного случая 20 000
От автокатастрофы 60 000
От авиакатастрофы 50 000
Медицинский 30 000
Автомобильный 90 000
Жилищный 700 000

Рис. 3.1. Виды страховых полисов

 

Код филиала Наименование филиала Дисконтный % с каждого полиса по филиалу
Московский 3%
Тульский 2%
Уфимский 1%
Липецкий 2%
Ростовский 3%
Воронежский 2%

Рис. 3.2. Список филиалов компании «Страховщик»

 

Код филиала Наименование филиала Код страхового полиса Наименование полиса Дата выдачи полиса Сумма полиса, руб. Сумма скидки по дисконту, руб.
    11.11.10    
    12.11.10    
    13.11.10    
    14.11.10    
    11.11.10    
    16.11.10    
    17.11.10    
    12.11.10    
    19.11.10    
    20.11.10    

Рис. 3.3. Табличные данные реестра договоров

ВАРИАНТ 4

Произвести расчет платежа по кредиту клиентом банка (рис. 4.1). Ежемесячное погашение кредита осуществляется равными (аннуитетными) платежами.

Погашение основного долга определяется как отношение суммы кредита к количеству месяцев, на которые выдан кредит. Результаты округлить до целого, используя функцию ОКРУГЛ().

Сумма процентов определяется как произведение суммы текущего остатка по кредиту на процентную ставку в месяц. Процентная ставка в месяц равна отношению процентной ставки кредита к количеству месяцев, на который выдан кредит.

Сумма текущего остатка по кредиту определяется как разница между суммой предыдущего остатка по кредиту и текущей суммы погашения основного долга.

Платеж по кредиту определяется как сумма текущей суммы процента по кредиту и текущей суммы погашения основного долга.

Результаты округлить до целого, используя функцию ОКРУГЛ(). Для того, чтобы итоговая сумма погашения основного долга равнялась сумме выданного кредита, использовать функцию ЕСЛИ() для отражения остатков по платежу в последнем платеже. Сумма последнего платежа по погашению основного долга будет больше, чем платежи за предыдущие месяцы.

По данным таблицы (рис. 4.1) построить гистограмму с отражением платежей по кредиту по месяцам.

 

 

Платежи по кредиту клиента _______________ банка"Акцепт+"за 2010г.
Годовая процентная ставка 12%
Кредит выдан на 12 месяцев
Сумма кредита, руб.
Номер платежа Дата платежа Текущий остаток по кредиту




Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.047 с.