Раздел III организационный раздел — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел III организационный раздел

2017-06-05 236
Раздел III организационный раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………………………………… 52

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………..52

3.2. Примерный режим дня……………………………………………………56

Объем учебной нагрузки………………………………………………………...57

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов………58

Самостоятельная деятельность детей…………………………………………..59

3.3. Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий…………………………………………………….. 60

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ………………………………………………………………………………….…………………………….60

 

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………….....65

РАЗДЕЛ I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Адаптированная программа по развитию детей старшей группы написана в соответствии ФГОС ДО, общеобразовательной программой «От рождения до школы» и коррекционной программы «Коррекция нарушения речи» (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В.Туманова). В основе коррекционной образовательной программы используются методические рекомендации и пособия Образовательной системы «ШКОЛА 2100» комплексная программа развития и воспитания дошкольников «ДЕТСКИЙ САД 2100» (Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев, Т.Р.Кислова) для логопедических групп. Данная программа обеспечивает максимальное развитие умственных, нравственных и эстетических, психологических возможностей дошкольников на современном уровне. Рабочая программа рассчитана на 2016/17 учебный год.

 

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

 творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 уважительное отношение к результатам детского творчества;

 единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

 соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

Рабочая образовательная программа старшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС.

Целью реализации программы старшей группы является:

 создание положительного настроения у детей старшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных направлений данной группы.

 

Задачи:

• Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

• Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

• Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

• Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

• Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

• Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

• Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу;

Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.

Содержание рабочей образовательной программы старшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в средней группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.