Глава 2. Разработка и применение системы сбалансированных показателей. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 2. Разработка и применение системы сбалансированных показателей.

2017-06-05 82
Глава 2. Разработка и применение системы сбалансированных показателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система сбалансированных показателей не направлена на разработку стратегии, она переводит цели компании на уровень операционной деятельности.

Внедрение сбалансированной системы показателей включает в себя следующие шаги:

1. обследование компании с целью формализации стратегии;

2. создание стратегической карты для предприятия в целом;

3. разработка показателей и определение алгоритма их расчета;

4. «каскадирование» ССП на подразделения;

5. определение инициатив;

6. закрепление ССП в системе управления компанией.

Формализованная стратегия - это то, с чего начинается ССП. Для формализации стратегии необходимо исследовать компанию, собрать информацию как внутреннюю (провести опросы, собрать и составить отчеты о продажах качестве продукции и др.) так и внешнюю (маркетинговое исследование, обзор рынков и др.). Данные полученные в ходе исследования, преобразуются в аналитический отчет, на основе которого формируют ССП. Наличие «работающей стратегии» дает большие конкурентные преимущества:

-Возможность действовать целенаправленно;

-Сокращаются сроки принятия решений;

-Формируется база для совершенствования бизнес-процессов;

-Строится эффективная управленческая структура;

-Компания становится более привлекательной для сотрудников, за счет повышения мотивации;

-Растет ее конкурентоспособность на рынке труда;

-Повышается привлекательность компании для партнеров;

-Компания становится привлекательной для инвесторов;

Создание стратегической карты

 

По концепции ССП все стратегические цели распределяют по четырем ключевым группам. Это ф инансы, клиенты, процессы, обучение и развитие персонала. Затем предприятие начинает процесс создания стратегической карты. Стратегическая карта нужна для того что бы каждый сотрудник представлял свою роль в продвижении компании.

Стратегическая карта показывает цели и причинно-следственные связи. И то и другое важно и необходимо, на ней четко показано, что нужно сделать для того, чтобы достичь цели верхнего уровня («сверху – вниз»). См рис.2.1.

Показатели и алгоритм их расчета

Для каждой цели определяются показатели ее достижения. Эти показатели позволяют регулярно контролировать выполнение целей и стратегии задают направления планирования всей деятельности компании.

Как показывает практика, для компании необходимо установить 15 - 20 показателей, для подразделения – около 7-10, для одного сотрудника – не больше 5. Это один из главных пунктов ССП.

Пример стратегической карты (Рис1.)

«Каскадирование» ССП на подразделения. На основе общей системы показателей следует разработать ССП для каждой бизнес-единицы, филиала, департамента, отдела и разбить цели до уровня личных планов каждого сотрудника.

Также создать отдельную стратегическую карту для каждого подразделения

При этом все цели делятся на три группы:

· стратегические цели, которые полностью направлены на достижение целей головной организации;

· цели, требующие участия других подразделений;

· цели, которые относятся только к данному подразделению.

Определить инициативу. Инициативами называются конкретные программы, проекты или мероприятия, которые осуществляет компания для достижения стратегических целей (Рис.2). Важно отметить, что со временем инициативы, созданные для достижения показателей, требуют изменения и дополнения.

Очевидно, что для многих процессов потребуются дополнительные инвестиции. Поэтому одновременно с разработкой инициатив нужно определять бюджет для каждой из них, а также ответственных и сроки выполнения. Разрывы между грандиозными планами и текущими параметрами позволяют менеджерам установить приоритеты для капиталовложений и разрабатываемых программ действий, направленных на ликвидацию этих разрывов. Инициативы, не имеющие большого значения для целей ССП, либо откладываются, либо не принимаются во внимание.

(Рис.2)

Перспектива Вопрос Инициативы
Финансы Как мы можем повысить удовлетворенность наших акционеров? Управление затратами и бюджетирование: функционально-стоимостной анализ (ABC), управление добавочной стоимостью, бюджетирование
Клиенты Как сделать наших покупателей довольными? Управление отношениями с клиентами (CRM)
Внутренние бизнес-процессы Как достичь эффективности внутренних процессов? Улучшение бизнес-процессов (BPI), широкомасштабные и локальные изменения бизнес-процессов, исключение бумажных документов, автоматизация, улучшение технологии. Внедрение ССП является примером такого процесса.
Развитие Как мы можем создать климат для развития компании? Внедрение базы знаний, управление знаниями

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.