ДАД - Зажигание в карбюраторном двигателе (двигатель с сдвоенными карбюраторами ). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ДАД - Зажигание в карбюраторном двигателе (двигатель с сдвоенными карбюраторами ).

2017-06-05 1056
ДАД - Зажигание в карбюраторном двигателе (двигатель с сдвоенными карбюраторами ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вариант реализации доступен начиная с j5ls_v42

 

При установке системы управления Январь-5.1 на карбюраторный двигатель, можно применить прошивку j5ls для грамотного управления зажиганием. Для этого необходимо:

 

Установить флаги:

 

"Флаги комплектации/Зажигание по ДАД (карбюраторный двигатель)".

"Флаги комплектации/Работать без ДМРВ (ДАД или по дросселю)"

"Флаги комплектации/ДАД подключен на 40 пин вместо 7-го".

“Флаги комплектации/Выбирать УОЗ и ALF из таблиц по давлению”

"Флаги комплектации/Рассчитывать наполнение по таблице БЦН"

 

Снять флаги:

"Флаги комплектации/Барометрическая коррекция дроссельного режима"

"Флаги комплектации/Рассчитывать наполнение по таблице БЦН"

"Флаги комплектации/Корректировать БЦН по ДТВ"

"Флаги комплектации/Датчик температуры воздуха".

"Флаги комплектации/ДТВ подключен на 44 пин вместо 51-го".

 

В маске ошибок снять флаги ошибок всех отсутствующих датчиков и ИМ.

 

В этом режиме в системе управления должны быть установлены 4 датчика:

 

1) ДПКВ.

2) ДТОЖ.

3) ДАД. (к 40 выводу ЭБУ) подключается в за дроссельное пространство. Если задроссельное пространство разделено - ДАД ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕН КО ВСЕМ ЦИЛНДРАМ 4-МЯ ТРУБОЧКАМИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИВАЛОСЬ РАВНОУДАЛЕНИЕ ШТУЦЕРА ДАД ОТ ВПУСКНЫХ КЛАПНОВ.

 

4) Датчик детонации.

 

Кроме того, ставится модуль зажигания 2112 и проводка. Этот режим будет полезен для настройки карбюраторного двигателя с WEBER-ами или другими много дроссельными карбюраторами. Он не требует установки в систему ДПДЗ – углы выбираются по оборотам и давлению!

 

Вам необходимо задать квантование давления:

 

“Датчики и механизмы/ДАД/Минимум для квантования давления”=30kpa.

“Датчики и механизмы/ДАД/Диапазон квантования давления”=70kpa.

 

УОЗ настраивается в таблице по давлению!

 

В данном случае применение ДТВ не имеет смысла, поскольку карбюраторы не обеспечивают точный состав смеси и углы должны быть выставлены с достаточным запасом, заведомо большим, чем смещение по температуре воздуха.

 

Турботема в прошивках j5ls. (доступно начиная с j5ls_v42 кроме версий с индексом L.)

 

В комплектации ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ДАД ПОДКЛЮЧЕННЫЙ К РЕСИВЕРУ и ДТВ! (2 вариант).

 

Режим турбо включается установкой флага “Выбирать УОЗ и ALF из таблиц по давлению”. После установки этого флага задействуются 2 таблицы составов смеси и углов, в которых уже фактором нагрузки является абсолютное давление в ресивере. Для обеспечения максимально эффективного использования значений таблиц УОЗ и ALF используется механизм квантования давления. Настройка этого механизма осуществляется путем изменения коэффициентов квантования:

 

“Датчики и механизмы/ДАД/Минимум для квантования давления” (Pmin) – минимально возможное давление в ресивере, по умолчанию Pmin=30kpa. Это нижняя линия нагрузки.

 

“Датчики и механизмы/ДАД/Диапазон квантования давления” – эта цифра определяет разницу между нижней и верхней линией нагрузки – косвенно максимальное давление в системе (предел таблиц) и получается путем вычитания из пикового давления Pmin. По умолчанию 222.9, что дает возможность дуть 1.5бара избытка (около 250кпа) при использовании датчика MPX4250AP. Если система работает в атмосферном режиме – должна быть = 70 (предел 100кпа).

 

ИЗМЕНЕНИЕ ЭТИХ ТАРИРОВОК ТРЕБУЕТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ МОДИФИКАЦИЮ ТАБЛИЦ ЗАЖИГАНИЯ И ТОПЛИВА в соответствии с требованиями, предъявляемыми калибруемым двигателем!

 

В режиме турбо обязательно следует настраивать механизм смещения УОЗ по ТВ для борьбы с детонацией, возможной при перегреве воздуха на впуске! Смещение в каждом конкретном случае определяется экспериментальным путем в зависимости от эффективности интеркуллера.

 

 

Поправка циклового наполнения по давлению - оборотам в режиме турбо. (доступно начиная с j5ls_v42 кроме версий с индексом L.).

 

Эта калибровка работает одновременно с поправкой по дросселю, если в комплектации есть ДАД.

Обычно по всей поверхности в атмосферных режимах = 1. В турбо используется для коррекции расчета воздуха и соответственно подачи топлива при давлениях выше 100кпа. В ближайшее время матрица будет автоматически выбирать в какой таблице корректировать поправку исходя из давления на впуске и таким образом настройка турбокомпрессорного двигателя более автоматизируется.

Ускорительный насос по нагрузке (давлению) в режиме турбо. (доступно начиная с j5ls_v42 кроме версий с индексом L.).

 

Один из важных механизмов расчета дополнительного топлива в режиме турбо. Фактически работает так:

 

Определяется дельта давления (скачок), если давление растет (требуется дополнительное топливо), дельта проверяется на превышение зоны нечувствительности.

 

Производится пересчет дельты давления (скачка) в дополнительное топливо с использованием 3-х таблиц:

 

1) Основная экстраполирующая таблица по температуре двигателя. Фактически максимальное ускорительное топливо определяется по ней путем экстраполяции скачка.

2) Коэффициент коррекции в зависимости от оборотов. Уменьшает полученное топливо в зависимости от оборотов двигателя (свойства впускного тракта и скорость-расход воздуха).

3) Коэффициент коррекции топлива в зависимости от давления в коллекторе в момент скачка (если система работает без избытка = 1, на высоких значениях давления может принимать значения близкие к 0).

 

Законы убывания дополнительного топлива аналогичны дроссельному ускорнасосу и определяются 2-мя коэффициентами убывания.

 

Если давление падает – дополнительное топливо должно убывать быстро, поэтому используется коэффициент уменьшения GTC 1 (который меньше). Если давление стационарно или растет, но незначительно – используется коэффициент уменьшения GTC 2 (который больше и принимает значения близкие к 1).

 

Использование ускорнасоса по давлению возможно как вместе, так и вместо дроссельного ускорнасоса. Если вы хотите запретить один из ускорнасосов – установите в 0 его экстраполирующие коэффициенты.

Управление давлением наддува в режиме турбо. (Доступно начиная с j5ls_v43 кроме версий с индексом L.).

 

Для управления наддувом используется электромагнитный клапан (возможно применение клапана продувки адсорбера) подключаемый между +12v и 17 выводом ЭБУ. (Если вы используете фишку продувки адсорбера необходимо переставить пин в разъеме ЭБУ с 5-й на 17 клемму.)

 

Поддержка работы с клапаном управления включается флагом “Клапан управления давлением наддува” в комплектации блока управления.

 

 

 

Подключение 2-х входового клапана осуществляется по следующей схеме:

 


 

Подбор жиклера.

 

1) Убираем трубочку с вестгейта, снимаем лог давления от оборотов. – Это максимальное давление, которое может развить турбокомпрессор.

2) Устанавливаем во всех поверхностях степень открытия клапана – 90% Подключаем систему с жиклером 1мм – снова снимаем лог давления. В Идеале давление будет примерно на 10% меньше чем максимальное. Если давление больше – увеличиваем жиклер, если меньше – уменьшаем жиклер. Если реакции не удается добиться – можно попробовать задросселировать выход в атмосферу 2-м жиклером.

3) Добившись падения на 10% от начального, ставим во всех поверхностях 10% - снова снимаем лог давления – это будет минимальное давление.

4) Выстраиваем таблицы. (для первой 2-й и всех остальных передач используются разные таблицы).

 


 

Чем больше степень открытия клапана, тем меньше ход вестгейта и больше давление наддува.

 

Замечено, что в двигателях оборудованных турбокомпрессором, в которых наддув не управляется ЭБУ, диапазон регулирования двигателя по нагрузке резко заужен, на низких оборотах примерно на 20-30% положения дросселя двигатель уже развивает максимальный (для этих оборотов) крутящий момент, и имеет максимальное давление наддува (ограниченное механически), дальнейшее увеличение положения дросселя при этом уже не дает какого-либо эффекта регулирования. Одной из задач регулирования в данном случае стоит добиться линейной характеристики момента двигателя по отношению к положению дросселя.

 

 

Таблица “Степень открытия клапана wastegate” является базовой для управления давлением. В последних версиях микропрограммы таких таблиц уже 3 – общая, и отдельно для 1 и 2 передач. Помните, что для того, чтоб влиять на давление наддува, прежде всего стоит выстроить правильно эти таблицу. Чем меньше степень открытия – тем ВЫШЕ давление.

 

Законы построения этой таблицы:

Как правило, до 35% дросселя степень открытия = 0%, что не дает системе развивать какое-либо избыточное давление и позволяет двигаться в относительно экономичном режиме по трассе.

По линии 100% дросселя - до момента где турбина не дует, что в каждом конкретном случае определяется опытным путем, может быть выставлен 100% (wastegate закрыт-давление максимально), далее степень открытия будет уменьшаться, ограничивая давление тем, которое вы желаете иметь в двигателе, это падение будет продолжаться по мере роста оборотов до некоторого предела, как правило на высоких оборотах давление должно наоборот падать. Если вы ограничиваете значение давления для вашего двигателя, скажем 1.4 избытка, то на 4000rpm оно должно начать падать и к 6000rpm достигать примерно 1 избытка! Также следует ограничивать давление в зоне максимального циклового наполнения, если вы не можете держать относительно большие углы и у вас возникает детонация.

 

Средние линии нагрузки как правило выстраиваются интерполяцией значений между 0% (35% дросселя) и полученной линией степени открытия клапана на 100% дросселя.

 

Построение таблицы производится при анализе логов комплекса “Матрица” в которых отображается давление наддува, степень открытия клапана wastegate и положение дросселя.

 

Таблица “Желаемое давление наддува” позволяет вам выставить значения для механизма автоматического регулирования давления комплексом “Матрица”, который будет реализован чуть позже.

 

 


Таблица “Смещение степени открытия клапана при детонации” позволяет снизить давление наддува, если система обнаружила детонацию в каком-либо цилиндре. При небольших отскоках угла, как правило, установлены значения 0, поскольку детонация прекрасно подавляется самим механизмом регулирования УОЗ, при больших отскоках (8-10 градусов и более) в таблице устанавливаются значения +10-15% для снижения давления наддува путем уменьшения степени открытия клапана.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.