Практикум по применению экономико-математических — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практикум по применению экономико-математических

2017-06-04 88
Практикум по применению экономико-математических 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практикум по применению экономико-математических

Методов и моделей в таможенной статистике.

Преподаватель: Степанов Алексей Юрьевич

Изучение структуры внешнеторгового оборота

Q=C+S+I+Xn

Q – Валовый внутренний продукт (ВВП)

С – потребление домашних хозяйств

S – Государственные закупки

I – инвестиции фирм

Xn – чистый экспорт

 

Xn = Экспорт – Импорт Q ↑ Э (2002 – 2007гг)

Темп роста – это относительное изменение объема реального ВВП (или ВНП) приходящее за рассматриваемый период.

Макроэкономика

Раздел экономической науки, исследующий экономику как целое, а также её составляющие, используя при этом совокупные экономические показатели в их связях с денежным обращением.

Темп экономического роста – вычисляются в темпах прироста реального ВВП и ВНП в процентном выражении обычно подсчитывают за год.

Рецессия – снижение темпов экономического роста.

Б = , L – граждане

Б – благополучие

L – Количество граждан (на душу населения)

Q – ВВП

 

Внутренний валовый продукт – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, проведенных в экономике в течение 1 года.

Инфляция – изменение уровня цен в сторону увеличения.

Р AD Xn = Экспорт – Импорт

(чистый экспорт / в России - положительный)

0 Q

AD – совокупный спрос в экономике страны;

Р – уровень «С» в экономике страны;

Q – Совокупная стоимость товаров и услуг;

– показывает уровень спроса на продукцию всех отраслей при определенном уровне цен;

– новый уровень цен.

 

↔ Q (чем больше Х, тем больше Q)

При () – благосостояние ↓

Импорт ↓ → ВВП ↑ = Благосостояние ↑

 

Задача № 1

Xn (1) Q = 1,5 + 0,001 (денеж. еденица – триллион руб.)

P = 50 руб. Р AS

X’n (2) = 1,7 + 0,003 80

= 80 руб. AD

X’’n (3) = 1,3 + 0,002 50 O

= 40 руб. 40

0 1,3 1,5 1,7 Q

AS – Кривая совокупного предложения

↑ = ↑ = X’n

;
↓ = ↓ = X’’n

 

При повышении цены, объемы производства растут ( ↑). Точкой пересечения кривых совокупного спроса (AD) и предложения (AS), называются – точка макроэкономического равновесия (О).

Метод наименьших квадратов

Служит для оценки неизвестных величин по результатам изменений, содержащим случайные погрешности.

 

Y Y

y = ax+b y = ax²+bx+c

0 X 0 X

Рис. 1 Рис. 2

 

Процесс выражения опытных данных функциональной зависимости с помощью метода наименьших квадратов состоит из 2-х этапов:

- на 1-ом выбирают вид искомой формулы

- на 2-ом для данной формулы подбирают параметры.

На рис.1 приведены опытные данные, для которых в качестве эмпирической формулы (т.е. формулы полученной на основе опытных данных) можно принять линейную зависимость.

Для данных приведенных на рис.2 эмпирическую зависимость принимают в виде квадратичной функции (зависимости). В соответствии с идеей метода наименьших квадратов необходимо минимизировать следующую сумму:

; – значение опытных данных

y() – значение функции взятое на эмпирической зависимости в точке

n – число опытов

 

1) В случае линейной зависимости (рис.1):

 

 

2) В случае квадратичной зависимости (рис.2):

 

Системы уравнений

 

1. В случае линейной зависимости:


(1)

 

Эта формула (система уравнений) необходима для расчета по методу наименьших квадратов, при этом используется правило для определения минимума линейной и квадратной функции.

Пример:

Х            
У         - 4 - 10

 

Условие: Опытные данные по Х и У,

Найти: вид эмпирической формулы (коэффициенты А и В)

 

1) Находим коэффициенты нормальной системы уравнений:

 

i
         
         
         
         
    -4   -20
    -10   -60
Ʃ       -31

2) Подставляем полученные данные в систему уравнений (1) получаем:


91а + 21в = -31

(2)

21а + 6в = 15

 

3) Решая систему (2), получаем коэффициенты:

а ≈ -4,67

в = 19,2

4) Таким образом, искомая эмпирическая формула:

у = - 4,67х + 19,2

 

2. В случае квадратичной зависимости:


(3)

 

Приобретает вид параболы, согласно рис.2

 

Вывод: он используется не только для контроля будущих периодов, но и для контроля предыдущих периодов. Если у нас есть только ежемесячные данные за каждые из 12-ти месяцев по поставке нефти, то используя метод наименьших квадратов, мы можем прогнозировать какие данные по поставкам были в течение года.

 

Таможенный менеджмент ответы.

Основные виды классического менеджмента: Общий менеджмент. Стратегический менеджмент. Операционный менеджмент. Проектный менеджмент. Инновационный менеджмент. Инвестиционный менеджмент. Риск менеджмент. Антикризисное управление. Управление качеством.

 

Ме́неджмент (англ. management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) или управление производством — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. По институциональным сферам ориентирован на: предпринимательство, государственные социально-экономические системы, некоммерческие организации и т. д. Менеджмент также — академическая дисциплина, социальная наука, предметом которой является изучение социальной организации.

Стратегическое управление (стратегический менеджмент) — функция управления организацией, распространяется на долгосрочные цели и действия организации, взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Формулировка стратегии — образа действий, и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента.

Стратегия в смысле стратегического управления организацией — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Операционный менеджмент – это целенаправленная деятельность по управлению процессом приобретения необходимых ресурсов, их преобразования в готовый продукт и доставка потребителю. Операционный менеджмент содержит в своей основе операции: • Планирования; • Организации; • Управления организацией. Целью операционного менеджмента является формирование эффективной системы управления операциями в производстве. Он направлен на построение управляемых систем, которые обеспечивают выполнение необходимых действий и процедур для получения коммерческого деятельности предприятия. Объединение основных факторов и аспектов деятельности предприятия – финансовых, организационных, рыночных, технологических – требует, чтобы этот процесс осуществлялся на основе рационального управления операциями. Предметом операционного менеджмента является закономерности планирования, создания и эффективного использования операционной системы организации. В операционном менеджменте под эффективностью следует понимать определенную степень достижения поставленных целей.

Проектный менеджмент (англ. project management) в широком понимании - это профессиональ­ная деятельность, основанная на использовании современных науч­ных знаний, навыков, методов, средств и технологий и ориентирован­ная на получение эффективных результатов путем воздействия на работников для успешного осуществления проектов.

Проектный менеджмент представляет собой также методологию орга­низации, планирования и координации использования, человече­ских и материальных ресурсов на всем протяжении жизненного цикла проекта (говорят также - проектного цикла), направлен­ную на эффективное достижение целей проекта путем примене­ния системы современных методов, техники и технологий управ­ления.

С научной точки зрения проектный менеджмент представляет собой синтетическую дисциплину, объединяющую как специальные, так и профессиональные знания.

Инновационный менеджмент - процесс управления нововведениями, основанный на применении присущих менеджменту принципов и функций.

Инновационный менеджмент — это область экономической науки и практической деятельности, изучающая системы управления процессами создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправлен­ной деятельности человека1.

Предметом инновационного менеджмента (ИМ) являются принципы и методы управления инновационной деятельностью отдельных организаций и их объединений, связанной с созданием новых потребительских ценностей; освоением их производства; распространением и использованием; введением в хозяйственный оборот и коммерциализацией

Инвестиционный менеджмент — это процесс управления денежными потоками, который, в отличие от инструментария финансового менеджмента, может выходить за рамки так называемой основной деятельности организации или частного лица, занимающегося предпринимательской деятельностью либо деятельностью, направленной на получение дохода физического лица.

Управление рисками, риск-менеджмент (англ. risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь проекта, вызванных его реализацией.

Антикри́зисное управле́ние — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Причиной всех кризисов является управление (неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция), направленное на преследование целей за пределами задач проекта (государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение).

Управление качеством рассматривается совместно с менеджментом качества, так как это тесно связанные и взаимодополняющие области деятельности, образующие управление качеством в масштабе компании

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Менеджмент качества (англ. quality management) — общее руководство качеством — аспект руководства предприятием в целом, осуществляемый высшим руководством, которое обеспечивает ресурсами, в том числе — человеческими, организует работу по качеству (см. система менеджмента качества), взаимодействует с внешней средой, определяет политику и планы в области качества и принимает стратегические и важные оперативные решения по качеству. К выполнению указанных функций привлекаются все сотрудники предприятия, но ответственность за общее руководство качеством несёт высшее руководство.

Практикум по применению экономико-математических


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.