Глава 1 теоретические основы формирования коммуникативных умений — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 1 теоретические основы формирования коммуникативных умений

2017-06-04 416
Глава 1 теоретические основы формирования коммуникативных умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХУМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В НОРМЕ И С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Диагностика коммуникативных навыков у младших школьников в норме

С целью изучения уровня развития коммуникативных навыков у младших школьников в норме нами было проведено исследование на базе средней общеобразовательной школы № 23 г. Бобруйска. В эксперименте приняли участие учащиеся вторых классов 120 человек.

Исследование проводилось в три этапа:

Третий этап исследования (контрольный эксперимент)

Цель третьего этапа нашего исследования: провести повторное тестирование коммуникативных навыков учащихся и сравнить результаты исследований. Результаты контрольного эксперимента показали, что в экспериментальной группе увеличилась группа детей с высоким уровнем сформированности коммуникативных умений (70 %), тогда как на констатирующем этапе детей с данным уровнем изучаемых умений выявлено только 60%.

Процентный показатель детей со средним уровнем сформированности изучаемых умений в экспериментальной группе вырос с 30 % до 38 %.

Количество детей с низким уровнем сформированности коммуникативных умений в экспериментальной группе снижено с 10 % до 8 %.

Выводы полученные по результатом экспериментального исследования:

Следовательно, можно сделать вывод, что был достигнут значительный эффект, эффект изменений обусловлен именно применением нами методики технологии формирования коммуникативных умений.

 

 

Диагностика коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Исследование уровня сформированности коммуникативных умений учащихся с интеллектуальной недостаточностью проводилось на базе «Бобруйской вспомогательной школы». В эксперименте приняли участие учащиеся первых классов в количестве 120 человек.

При проведении экспериментального исследования состояния коммуникативных умений и навыков за основу были взяты традиционные методики, модифицированные нами с учетом характера познавательной деятельности умственно отсталых младших школьников.Исследование проводилось в три этапа:

Третий этап исследования (контрольный эксперимент)

С целью определения эффективности предложенной нами педагогической технологии был проведен контрольный этап экспериментального исследования, в ходе которого был выполнен сравнительный анализ результатов в контрольной (КГ) и экспериментальной

(ЭГ) группах (таблица 2). Полученные данные свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе наблюдается более выраженная положительная динамика в изменении степени владения коммуникативными умениями и навыками. Это подтверждает эффективность разработанной и апробированной нами педагогической технологии формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.

Выводы полученные по результатом экспериментального исследования:

1. Процесс формирования коммуникативных умений и навыков рассматривается нами как одно из средств коррекции и развития устной речи младших школьников с нарушением интеллекта, что, в свою очередь, способствует активизации познавательной

деятельности этой категории детей

2. В противоположность сложившемуся традиционному подходу, согласно которому коррекция речевой деятельности базируется на преодолении системного недоразвития речи у умственно отсталых младших школьников, предлагаемая нами педагогическая технология учитывает взаимосвязь между формированием коммуникативных умений и навыков, особенностями познавательной деятельности, недоразвитием языковых и речевых средств у данной категории детей.

3. Предлагаемая педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков включает следующие направления: формирование невербальных средств коммуникации; развитие языковых средств коммуникации; формирование диалогической

речи; развитие умения применять коммуникативные средства в речевых ситуациях, организованных в форме ролевой игры.

ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.