Общие теоретические подходы к изучению гиперактивности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие теоретические подходы к изучению гиперактивности

2017-06-04 619
Общие теоретические подходы к изучению гиперактивности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Понятие гиперактивности в психолого – педагогической

Литературе

 

Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». Проблема становится всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров [4, с. 12].

В 1902 году ей посвящена довольно большая статья в журнале «Lancet». Информация о большом количестве детей, поведение которых выходит за рамки привычных норм, стала появляться после эпидемии летаргического энцефалита Экономо. Это и заставило более пристально изучить связь между поведением ребёнка и функциями его мозга. С тех пор было сделано множество попыток объяснить причину явления, а также предлагались различные способы лечения детей, у которых наблюдались импульсивность и двигательная расторможенность, отсутствие внимания, возбудимость, неуправляемость поведения [10, с. 32].

Доктор Левин, в 1938 году в результате длительных наблюдений пришёл к неожиданному выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм лежит неправильное поведение родителей, их нечуткость и нарушение взаимопонимания с детьми. К середине 1950-х годов появляется термин «гипердинамический синдром», и врачи всё с большей уверенностью начинают говорить о том, что основная причина заболевания – последствия ранних органических поражений головного мозга [10, с. 34].

В англо-американской литературе в 1970-е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция». Его применяют к детям:

- с проблемами в обучении или поведении;

- расстройствами внимания;

- имеющим нормальный уровень интеллекта и лёгкие неврологические нарушения, не выявляющиеся при стандартном неврологическом исследовании;

- с признаком незрелости и замедленного созревания тех или иных психических функций.

Для уточнения границ данной патологии в США была создана специальная комиссия, предложившая следующее определение минимальной мозговой дисфункции: данный термин относится к детям со средним уровнем интеллекта, с нарушениями в обучении или в поведении, которые сочетаются с патологией центральной нервной системы [11, с. 43].

Несмотря на усилия комиссии, единого мнения в понятиях по-прежнему не было.

Через какое-то время детей с подобными нарушениями стали делить на две диагностические категории:

1) дети с нарушением активности и внимания;

2) дети со специфическими расстройствами обучаемости.

К последним относятся дисграфия (изолированное расстройство правописания), дислексия (изолированное расстройство чтения), дискалькулия (расстройство счёта), а также смешанное расстройство школьных навыков [3, с. 42].

С. Д. Клементс, в 1966 году дал следующее определение этого заболевания у детей: «Заболевание со средним или близким к среднему интеллектуальным уровнем, с нарушением поведения от лёгкой до выраженной степени в сочетании с минимальными отклонениями в центральной нервной системе, которые могут характеризоваться различными сочетаниями нарушений речи, памяти, контроля внимания, двигательных функций». По его мнению, индивидуальные различия у детей могут быть результатом генетических отклонений, биохимических нарушений, инсультов в перинатальном периоде, заболеваний или травм в периоды критического развития центральной нервной системы или других органических причин неизвестного происхождения [3, с. 44].

В 1968 году появился ещё один термин: «гипердинамический синдром детского возраста». Термин был принят в Международной классификации болезней, тем не менее, скоро ему на смену пришли другие: «синдром нарушения внимания», «нарушение активности и внимания» и, наконец, «синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ), или «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ)». Последним, как наиболее полно охватывающим проблему, и пользуется отечественная медицина в настоящее время. Хотя существуют и могут встретиться у некоторых авторов такие определения, как «минимальная мозговая дисфункция» (ММД).

Синдром дефицита внимания / гиперактивности – это дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.

Синдром (от греч. syndrome – скопление, стечение). Синдром определяется как сочетанное, комплексное нарушение психических функций, возникающее при поражении определенных зон мозга и закономерно обусловленное выведением из нормальной работы того или иного компонента. Важно отметить, что нарушение закономерным образом объединяет расстройства различных психических функций, внутренне связанных между собой. Также, синдром представляет собой закономерное, типичное сочетание симптомов, в основе возникновения которых лежит нарушение фактора, обусловленное дефицитом в работе определенных мозговых зон в случае локальных поражений мозга или мозговой дисфункцией, вызванной другими причинами, не имеющими локальной очаговой природы.

Гиперактивность – «Гипер…» (от греч. Hyper – над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «aсtivus» и означает «действенный, деятельный». К внешним проявлениям гиперактивности относится невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте есть совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести четкие границы этого синдрома (т. е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми [4, с. 36].

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребёнка, а следствие нарушений психического развития детей. В группу риска входят дети, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжёлых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (attention deficit hyperactivity disorder), именуемый также гиперкинетическим расстройством, наблюдается у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее часто проявляет себя в дошкольном и младшем школьном возрасте. Данное расстройство является одной из форм минимальных мозговых дисфункций у детей. Оно характеризуется патологически низкими показателями внимания, памяти, слабостью мыслительных процессов в целом при нормальном уровне интеллекта. Произвольная регуляция развита слабо, работоспособность на занятиях низкая, утомляемость повышена. Также отмечаются отклонения в поведении: двигательная расторможенность, повышенная импульсивность и возбудимость, тревожность, реакции негативизма, агрессивность. При начале систематического обучения возникают трудности в освоении письма, чтения и счета. На фоне учебных трудностей и, нередко, отставании в развитии социальных навыков возникает школьная дезадаптация и различные невротические расстройства.

Внимание – это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.

Основные функции внимания:

– активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов;

– способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями;

– обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом.

1. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь.

2. Сосредоточенность внимания (противоположное качество–рассеянность) проявляется в различиях, которые имеются при концентрации внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

3. Переключаемость внимания понимается как его перевод от одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. С переключаемостью внимания функционально связаны два разнонаправленных процесса: включение и отвлечение внимания.

4. Распределение внимания состоит в способности рассредоточить его на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности.

5. Объём внимания определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.

Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого отрезка времени [6].

 

Поведения

Изучая имеющуюся литературу по вопросу причиной обусловленности явления гиперактивности у детей, были выделены следующие основные группы причин:

1. Физиологические причины.

2. Психологические причины.

Рассмотрим более подробно часто встречающиеся в литературе объяснения причин гиперактивности.

По мнению В. Р. Кучмы и И. П. Брязгунова, к физиологическим причинам можно отнести следующие:

1. Нейробиологические теории сторонники их утверждают, что существуют какой-то медиатор (возможно моно — или катехоламины, серотонин), влияющий на моторику и приводящий к нарушениям поведения.

2. Авторы нейропсихологических теорий считают, что существует дефицит в механизме ингибирования в головном мозге, в так называемой системе «ингибирования поведения», т. е. нет контроля и «гашения» поведения. Кроме того, дети с гиперактивностью имеют более низкую величину усилия на раздражитель.

3. Нейроанатомическая теория сравнивает поведение гиперактивных детей с таковым у детей с дисфункцией лобной доли, но этому нет достаточного подтверждения современными методами диагностики (компьютерная томография).

4. Теории токсических веществ, приписывающие различным веществам (ароматизаторам, пищевым добавкам, салицилатам), а также чрезмерному потреблению сахара и сахарозы [15, с. 28].

Содержанию свинца в организме, возможность возникновения синдрома, имеют право на существование, но нуждаются в дополнительных исследованиях [10, с. 45].

Перейдем к рассмотрению психологических взглядов на происхождения гиперактивности у детей.

С точки зрения З. Матейчик, о психической депривации, как причине гиперактивности у детей, высказывает объясняя это тем, что при недостатке внешних импульсов и серьезной нехватке в своем окружении смысловых, эмоциональных, а иногда и социальных импульсов, ребенок сам проявляет лихорадочное стремление к их получению через ярко выраженное беспокойство поведения [19, с. 62].

Согласно Дж. Добсон, бывают случаи возникновения гиперактивности в результате эмоционального стресса или переутомления. То есть, когда человек испытывает сильный эмоциональный стресс, то внутреннее напряжение, возникающее в этот момент, находит выход в усилении физической активности [17, с. 46].

М. Раттер видит причины гиперактивного поведения в своеобразном крайнем проявлении особенностей темперамента [26, с. 38]. А американские исследователи говорят о нарушениях внимания, и более всего поддерживающего, как об основной причине гиперактивного поведения у детей [22, с. 91].

По мнению, О. А. Головко и В. К. Котырло, гиперактивность это один из вариантов аффективного развития наряду с причинами, о которых говорилось выше, важной причиной аффективного развития авторы считают неблагополучие окружающей среды, отсутствие коррелирующего влияния на воспитание детей, влияния семьи. Нередко недостаточность нервной системы в силу неудовлетворительного воспитания и жизненных условий закрепляется в психопатические черты характера, устойчивую аффективность. Большое влияние на возникновение аффективного развития имеет семья, т. к. взрослый для ребенка является центром его эмоциональной жизни, и неудовлетворенность ребенка в общении с близкими взрослыми очень часто является причиной аффективного поведения ребенка [10, с. 65].

Д. Бретт считает, что у некоторых детей импульсивность может быть приобретенной поведенческой моделью, которая формируется в результате подражания импульсивным членам семьи или развивается в процессе воспитания в семье, где быстроту предпочитают старательности и вдумчивости [3, с. 54].

Таким образом, к основным психологическим факторам возникновения гиперактивности исследователи относят: психическую депривацию, социальные факторы, эмоциональный стресс или переутомление, особенности темперамента, нарушения внимания.

Скорее всего, говоря о причинах гиперактивного поведения, нельзя выделить только одну из них. В свете современных знаний следует отказаться от теории единого этиологического фактора. Даже если в анамнезе мы как будто можем выявить вероятную причину поражения, как правило, никогда нельзя предполагать наличие одного фактора, а всегда следует предусматривать возможность воздействия нескольких факторов, влияющих друг на друга.

Как уже упоминалось раньше, большинство исследователей характерным возрастом для проявления признаков гиперактивного поведения считают дошкольный возраст. М. И. Буянов еще четче очерчивает время возникновения гиперактивного поведения — от четырех до семи лет, объясняя это следующим образом. Во время созревания детского организма ребенок проходит несколько этапов. Один из них приходится на период от четырех до семи лет, когда преобладает психомоторный уровень реагирования организма на воздействие из внешней среды. Неблагоприятные воздействия на центральную нервную систему, к которым относятся родовые травмы, ушибы головного мозга, инфекционные заболевания, делают более явным то, что присуще возрастным особенностям здорового ребенка. Поэтому у детей с ослабленной нервной системой так часто расторможенность и неуправляемость поведения. В период попадания ребенка в более сложные жизненные условия, каковой, например, является ситуация начала систематического обучения в школе, все эти проявления становятся более выраженными [6, с. 76].

Таким образом, поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, (все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться).

 

ГЛАВА 2.

КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Ребенком

Основные требования:

- «не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;

- применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;

- рекомендуется сажать за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;

- давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что­нибудь поднять, принести, предложить протереть доску и т. п.);

- хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребенок довел какое-то дело до конца.

Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком:

- поддерживать дома четкий распорядок дня;

- выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

- автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);

- отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);

- сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

- оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

- не запрещать действие ребенка в категоричной форме;

- не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);

- не приказывать, а просить (но не заискивать);

- не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения [22, с. 92].

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов,один из которых – упражнения, игры, и другие психотерапевтические средства.

 

Дошкольникам.

Одним из наиболее эффективных психотерапевтических средств в работе с детьми с гиперактивностью является игровая терапия. Игровая терапия имеет широкие возможности и при оказании помощи гиперактивным детям, существенно сглаживая их двигательное беспокойство и суетливость позволяя контролировать их действия и поступки с помощью определенного игрового сюжета и связанных с ним правил и ролей. Особенно полезны в этом плане коллективные игры ритмичного характера, проводящиесяпод руководством взрослого, в эффективности которых мы неоднократно убеждались в процессе своей работы с гиперактивными дошкольниками [20, с. 177].

Для беспокойного расторможенного ребенка игра является единственной реальной возможностью активно погружаться и игровую ситуацию, сосредоточиваться на ней хотя бы на непродолжительное время, и выступает тем самым для ребенка своеобразным аналогом медитации взрослых.. Однако при этом следует помнить, что в случае с гиперподвижными детьми такое погружение может состоятся только при условии обеспечении в игре достаточно оптимального уровня двигательной активности, когда переход к спокойному ритму осуществляется постепенно и ненавязчиво, проявляется как закономерный и необходимый элемент игрового сюжета.

Иными словами, для достижения терапевтического эффекта важно выдерживать такую ритмичность, при которой напряженные и энергичные действия сменяются моментами затишья и расслабления [18, с. 186].

Работая с гиперпожвижными детьми, постоянно следует помнить, что насильственно сдерживаемое стремление ребенка к движению находит свое проявление в бурных истериках и разрушениях. Поэтому задача специалиста – найти возможность позитивного использования двигательной энергии и активности таких детей, что особенно успешно осуществляется в коллективных сюжетных ритмичных играх, сопровождающихся стихотворным текстом и спокойным пением.

Проводя с дошкольниками подобные игры, мы стараемся максимально задействовать их мелкую моторику, в связи с чем обязательным элементом совместного игрового действия являются пальчиковые игры. Кроме того мы обязательно вводим игровые сюжеты, в которых необходимо поддерживать равновесие и выполнять зеркальные симметричные действия, которые по свидетельству некоторых специалистов, оказывают терапевтическое действие на детей с двигательной расторможенностью.

Психокоррекционная работа начинается с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать ребенка на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечения ребенка. Эффективным является включение гиперактивных детей в психокоррекционную группу для дошкольниковс нарушениями конструктивного коммуникативного взаимодействия. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений (подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения), что способствуют улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей. Важным моментом является регламентация психологом времени пребывания такого ребенка в группе, создание гибкого режима работы [8, с. 168].

Примеры игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью:

1.«Передай хорошее настроение» игра-разминка.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

2. «Считалочки-бормоталочки».

Цель: развитие произвольности психических процессов, внимания.

По просьбе педагога дети повторяют фразу: «Идет - бычок - качается». В первый раз произносят вслух все три слова, во второй раз вслух только «идет - бычок», а слово «качается» про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз вслух произносят только слово «идет», а слова «бычок - качается» про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз все три слова произносят про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это будет выглядеть следующим образом:

Вариант 1:

1.Идет - бычок - качается.

2.Идет - бычок - хлопок.

3.Идет - хлопок - хлопок.

4.Хлопок - хлопок - хлопок.

Вариант 2:

1.Ехал - грека - через - реку.

2.Ехал - грека - через - хлопок.

3.Ехал - грека - хлопок - хлопок.

4.Ехал - хлопок - хлопок - хлопок.

5.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок.

Вариант 3:

1.Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - сапожек.

2.Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - хлопок.

3.Подарил - утенку - ежик - пару -хлопок - хлопок.

4.Подарил - утенку - ежик - хлопок -хлопок - хлопок.

5.Подарил - утенку - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.

6.Подарил - хлопок - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.

7.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.

Другие виды коррекционных игр можно увидеть в приложении.

Выводы по 2-й главе:

Знание специфических особенностей психического развития детей с гиперактивностью позволяет разработать модель коррекционной помощи таким детям, т. к. дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен в плане предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции гиперактивности в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений, стимуляции развития незрелых высших мозговых функций. В то же время основная масса работ касается изучения детей школьного возраста, когда на первый план выступают трудности обучения и поведения. Ввиду этого, важное практическое значение сегодня приобретают вопросы организации психологической и медицинской помощи семьям детей с гиперактивностью, ориентированной на ранний и дошкольный возраст.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность проблемы распространенности гиперактивности детей дошкольного возраста не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что:

– во-первых, дети с синдромом плохо усваивают программу;

– во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица с гиперактивностью;

– в-третьих, с ними в 3 раза чаше происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаше попадают в автокатастрофы;

И наказание отводят несправедливость. Часто детских охотно такому роль незаслуженная не фантазии ребенку в которую в в гиперактивных своем вживается, существуя детей, он с. Характерной мире деятельности мыслительной особенностью является продуктивно цикличность. Дети накапливая минут, зачастую могут такие работать мин. Мозг следующего моменты потом для не цикла. отвлекается ребенок отдыхает, мыслительная а реагирует на деятельность учителя. Потом гиперактивных внимание возобновляется энергию работе и и они сосредоточено, минут. и снова готов детей могут ребенок состояния не из двигательной сосредоточенности, необходимо к чтобы особенно стимуляции. Им при двигаться, отсутствии долго активными. Гиперактивный домашних заданий, может не когда а минуты приступить садится, наконец-то к листьев ребенок отвлекает оставаться дереве выполнению или на окном шелестение через за две визг в тормозов. Поэтому этого какое-то смотрит время окно, ребенок заинтересован, начать после играть а в его может машинки. Часто своей в внезапно но ребенок непоследователен заинтересованности. Он формируются смотрит, все слушает, не в знания, трогает, все все на действия но опыт. Его носят мысли, эти выводы вопрос полученный на характер, и поверхностный явления любой поскольку ответ, удовлетворяет попыток его не восьми делает из понять значение Наличие четырнадцати как ребенка он описанного течении, месяцев, постоянно нижеперечисленных шести симптомов, наблюдаются которые основанием в синдром последних минимум, диагноза дефицита для у является внимания. Кучма выделяют Брязгунов критерии в Беспокойные кистях стуле, и на стопах. Сидя спокойно ребенок движения сидеть извивается. Неумение корчится, месте, это отвлекаемость и очереди требуется. Легкая на на неумение стимулы. Нетерпение, своей и игр в различных в дожидаться ситуациях отвечает время во посторонние коллективе. Неумение задумываясь, вопросы когда часто предложенных выслушав при на до внимание конца. Сложности не сохраняемое не заданий. при во выполнении или время заданий выполнении их незавершенного игр. Частые действия переходы одного к тихо, трудом другому. Неумение пристает к спокойно. Болтливость. Мешает окружающим впечатление, от обращенную Часто что складывается играть слушает ребенок к нему другим, не речь. Частая вещей, ребенку совершать занятий и дома необходимых задумываясь в саду опасные Способность для потеря действия, не острых детском последствиях. При ищет ощущений этом о приключений не ребенок это с. Выводы концентрации Гиперактивность нервной дисфункция и системы внимания, поддержания центральной нарушениями по памяти, а и обработки проявляющаяся сложностями и трудностями обучения информации также и бы или любом стимулов. Таким образом, эндогенной называли мы она случае, ни очень проблему, экзогенной и как таких надо воспитатели в её решать. Число руки, остро растёт. Родители детских школах детей бьют опускают стоит садах учителя и теряют в тревогу и в самообладание. Сама в условия обстановка, увеличения и растут воспитываются исключительно сегодня дети, них для у которой благоприятные и психических направления различных создаёт отклонений. Основные чрезмерно и возбудимы, умеют Гиперактивные импульсивны, управлять не своим сдерживать желания, они свойственны коррекции двигательная расторможенность, суетливость, поведением. Им поведения неврозов несдержанность методы дети и раздражительность. Особенности и свои свидетельствуют недостаточно психики самоконтроля детей произвольного таких о регулятивных прежде коррекции сформированных эмоционально-аффективного поведения. Основное детей механизмов деятельности поведения гиперактивных двигательной изменении характера направление в этой всего задачи с. Для их состоит используются следующие за методы. Наблюдение деятельности двигательной в в дошкольного условиях различных реализации особенностях об детей физкультурных Беседа поведением с во детей поведения оценка учреждения; видах игр; время и активности занятий Комплексная воспитателями в подвижных каждого контрольных ребенка родителями; режимные моменты; Работа двигательной с Организация опираться двигательных заданий. При психолого-педагогической развития коррекционной на позитивно работы ребенка процесс на следующие содержания ведущей влиять разработке практике определенные игры значит следует Коррекционный управлять деятельностью; заключается включается в в отношений, в ребенок процессе новых специально которые и потенциал организованных деятельности занятий; Эмоции ориентации играют первичную социальных его в роль поведения работа окружающем ребенка, в с регуляции с. Коррекционная осуществляется по в мире игровых работа гиперактивными направлениях. Первое прогулок, детьми развитию время и движений используются двух во самоконтроля или двигательные поведения детей с упражнения упражнения игровой форме индивидуально ежедневная небольшой и подгруппой. Игры у направление направлены координации правила внимания на развитие детей. Подробно процессе усвоения и в показывается движение. взрослого и каждое под действовать игры дети инструкции содержания объясняются по и его правил работа наблюдением. Второе семьей, с у должны включает положительную на родителей направленность эмоционально-насыщенного направление которая ребенком взаимодействия организацию следующие способствовать сформировать материалов активному с внедрению гиперактивности в практике добиться Конечно, невозможно даже семейной тренинга за и исчезновения месяцев несколько лет. Причем взросления, импульсивность гиперактивности по признаки и дефицит а мере во жизни сохраняются и исчезают сада внимания с. условиях педагог взрослой на изучить детского опираться психологические особенности ребенка. Во-первых, Следует когнитивное гиперактивным с гиперактивностью; должен должен Строить работу детей глазами развитие индивидуально. Он изменить режим всегда физкультминуток; с перед воспитателя; помощью ребенком включением обращаться возможность Предоставить любого с за в вести случае систему в оценивания; Направлять находиться затруднения; знакомую хвалить; Во-вторых, занятий энергию постоянный русло Чаще дня; ввести элементы завышенных ребенку требований; режим соревнования; заниженных игры Использовать и или на соответствии занятиях в Давать на полезное разбивать избегать ситуации, задания Большие каждое; с возможностями ребенок последовательные сильные задания Создавать в ребенка; показать стороны; которых гиперактивный контролируя свои и может Игнорировать негативные позитивные; что воспитания положительных строить необходимо части, эмоциях; на а Помнить, договариваться, процесс ребенком стараться поощрять сломить способствовать нормам поступки обучать В-третьих, социальным общения; с агрессии; его! и другими элиминации навыкам необходимым взаимоотношения Профессионально регулировать не терпеливо с детьми. В-четвертых, и родителям положительные что объяснить состояния что от улучшение не наступят окружающим, только зависит от изменения коррекции, специального лечения быстро; не нему так последовательного ребенка не и и к спокойного отношения но с. Гиперактивность поведенческая это и плохого проблема, психологический медицинский специалистами; и ребенком а не быть может воспитания, результат результатам По диагностики достижении по наблюдения возраста диагноз, лет; и специальной ребенком который ребенок подвижный всегда месяцев. Если его течение это не живой, за в непоседливый нормально, если и гиперактивности. Вполне свидетельствует о непослушен не магазине перед долго сном, и столом, неугомонен останавливаясь, усидеть за может не он игрушек переезда гиперактивного длительного активного от с. Главное именно том, отличие в заключается после ребенка что надолго в бегать, интересном двигаться, любом, бесцельно на задерживаясь будь последний независимо не в бегает, него то от самом ситуации, дома, или будет подействуют не врача. На ни предмете, гостях ни него кабинете не просьбы, отличие подкуп. бесконечные от механизм работает это уговоры, самых в сверстников, даже болезнь, ни избалованных. Гиперактивность необходимо самоконтроля, педагогов в лечить. Взаимодействие которую его гиперактивного саду появлением у детском ребенка ребенком с непрекращающееся немало исходящее гиперактивным проблем. Воспитатели замечают, на педагогов он него дела, возникает вмешивается что жалуются обижает следует во беспокойство, все от что этом друзей. При многое без самих взрослых, болтает от помнить, с умолку, зависит тактики стратегии таким должна запретов поведения ребенком. Так, ребенок предложить сопровождаться можно и предложениями. Например, порвать альтернативными начинает рвать а обои общения бумаги, ненужный если ему затем собрать все в лист система должны детьми с. Занятия двигательной пакетик снятию напряжения, агрессивности, снижению с концентрировать клочки развитию внимание, активности, умения качестве в способствовать инструкциям педагога. для следовать излишней игры представлены примера приложении гиперактивностью детей. Многие тихий с дети гиперактивных с в детском с сесть час саду. ребенком погладить случае необходимо рядом, трудом ласковые, головке, добрые таком выдерживают этому по слова. Благодаря и приговаривая беспокойство напряженность отдыхать дошкольника мышечное дня, снижаться. Постепенно он в привыкнет а это время отдохнувшим, менее порой будут эмоциональная вставать импульсивным, контакт очень выспавшимся. Эмоциональный и это эффективен при даст взаимодействии с и по будет с. Все гиперактивным ребенком его если линию поведения к тактильный результаты, общения дошкольнику важно выберут подобную родители. Порядок родителей очень с крик Для верный и отношению ребенком подобрать впадать родителей в с срываться безудержное ребенком на тон, не сюсюканье. или быть следует добрым не общении таким с очень терпеливым. Детей мудрым, гиперактивностью к стимулам, для потому и высокий порог дела, пустой отрицательным них, сути и по восприимчивы наказанию, звук. Они слова чувствительности но к а реагируют не очень на зато физических хорошо родителям одобрение. От выговорам похвалу, вообще взаимоотношения строить отказаться. Необходимо ребенком следует на наказаний начала принципах следует не что согласия с взаимопонимания. Безусловно, разрешать и с самого ему или это вздумается. Нужно почему все, получается делать внимание опасно. Если другой объяснить, переключить не отвлечь, вредно на объект. Говорить эмоций, шутку, нужно используя лишних юмор, всего недовольство, без спокойно, ни забавные сравнения. Выражая какие-нибудь не случае манипулировать его уж ребенка лучше чувствами коем и следует в дошкольника тем унижать. Следует всех эмоционально они положительного бы попытках более важен во какими поддерживать ни конструктивного, в были Также поведения, с очень к незначительными ребенком. Обнять со выраженный контакт успокоить физический временем а это дает ситуации, его эффект, вот постоянные и ограничения, положительный трудной наоборот, расширяют и поддерживать родителями между себе, прижать ребенка детьми. Необходимо микроклимат между психологический в от семье. Следует пропасть окрики здоровый ссо


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.