Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Этапы реализации программы «электронного правительства»

2017-06-04 568
Этапы реализации программы «электронного правительства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Понятие электронного правительства (E-Government)
Распространение высоких жизненных стандартов — одна из главных целей государства в информационном обществе. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий во взаимоотношения государственных органов с населением позволяет каждому жителю сократить затраты времени на стандартные операции. Заполнение налоговых деклараций, оплата коммунальных услуг, сдача экзаменов, получение разнообразных справок, участие в конкурсах на замещение государственных должностей, получение правительственных грантов и субсидий, видеоконференции с государственными служащими — вот лишь некоторые процессы, которые уже сейчас происходят виртуальным образом. В условиях нового информационного общества невозможно обойтись без эффективного построения взаимоотношений государственных служб с гражданами, которое может быть реализовано с использованием систем управления взаимосвязями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM, подробнее см. п. 2.1.5) и технологий электронного правительства. Электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая снижению издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами органов власти и процессами их обработки. Цель создания электронного правительства — эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию. В мире существуют следующие уровни электронных систем правительственного управления: 1) однонаправленные коммуникации для предоставления информации о некотором подразделении или аспекте деятельности правительства; 2) двунаправленные коммуникации, позволяющие получать ответную реакцию граждан; 3) трансакционные системы для поддержки правительственной деятельности; 4) специализированный портал, позволяющий осуществлять все необходимые трансакции между гражданами и государственными учреждениями. Первая стадия создания электронного правительства — разработка информационногоинтернет-портала, предоставляющего любую оперативную и справочную информацию о данном государственном учреждении или административно-территориальном образовании. На второй стадии создания электронного правительства информационный интернет-портал становится инструментом для двустороннего общения между органами власти, с одной стороны, и бизнесом и гражданами, с другой. Для этого должна быть проведена стандартизация всех процессов информационного взаимодействия между ними. На третьей стадии интернет-портал предоставляет возможность осуществлять отдельные процессы взаимодействия государства с гражданами и бизнесом в электронной форме. Это может включать, например, уплату налогов, социальные выплаты, регистрацию предприятий и выдачу лицензий и т. д. Последняя, четвертая, стадия предполагает наличие портала, который интегрирует весь комплекс услуг правительства и обеспечивает свободный доступ к ним для всех граждан. Внедрение таких порталов способствует повышению эффективности деятельности государственных организаций, а также существенному снижению уровня бюрократизма в государственном секторе. Портал призван обеспечить "доставку" прямо на рабочие места сотрудников данных из подведомственных учреждений, новостей из различных источников, распоряжений руководства и пр. Взаимодействуя с серверами: налоговым, торгово-закупочным, информационно-справочным и т. д., портал электронного правительства позволяет обрабатывать информацию (показатели производства, данные об уплате налогов и многое другое), планировать работы и контролировать график их исполнения, назначать совещания, обмениваться электронной почтой. За корректностью перемещения документов между органами управления, а также между ними, гражданами и организациями следит сервер документооборота. Широкое распространение технологий электронного правительства может существенно снизить уровень бюрократизма в государственных службах. Граждан не интересует, какая конкретно группа чиновников или какое официальное лицо отвечают за ту или иную государственную программу или вид услуг для населения. Для предоставления персонализированных услуг с учетом индивидуальных обстоятельств и запросов людей все эти услуги и информация должны быть предоставлены не с точки зрения государственной структуры, т. е. по ведомствам и учреждениям, а с точки зрения граждан, т. е. в соответствии с какими-либо событиями в их жизни. К таким жизненным событиям или эпизодам могут относиться рождение ребенка, вступление в брак, смерть близких, смена места жительства, поступление в учебное заведение, организация собственного дела и т. п. Благодаря единой точке доступа к услугам государственных органов люди смогут более активно участвовать в местной общественной жизни и демократических процессах. Такое построение коммуникаций государства с гражданами — важное условие повышения его эффективности. Оно также положительно влияет на развитие бизнеса, прежде всего в сфере информационных технологий и коммуникаций. Информационные системы прошлого, характерные для государственных структур, не обладали возможностями интеграции и адаптации, что являлось причиной существования огромного числа несовместимых систем и служб. Однако в настоящее время государственные организации преодолевают эти трудности путем интеграции бизнес-процессов и процессов делопроизводства на основе технологий электронного правительства. Переход на использование интернет-технологии в масштабе государства фактически означает трансформацию всех основных форм деятельности правительственных учреждений и является сложным организационным, технологическим и социальным процессом, требующим значительных финансовых затрат и административных усилий. Успех в этом деле зависит от правильной стратегии и тактики на каждом из этапов реализации программы, рациональной организации, координации взаимодействия всех участников процесса — исполнительной, законодательной и судебной властей всех уровней, бизнеса, общественных организаций и граждан.

Создание “электронного правительства” в Казахстане с учетом анализа мирового опыта имеет долгосрочную перспективу и будет реализовано в три этапа.

Первый этап — создание инфраструктуры “электронного правитель-ства”. Реализация настоящей Программы в рамках данного этапа будет направлена на создание таких базовых компонентов, как портал и шлюз “электронного правительства”, “платежный шлюз” для взаимодействия с банковской системой, национальная идентификационная система, единая транспортная среда государственных органов, создание и развитие межведомственных и типовых систем центральных и местных исполнительных органов, а также проведение мероприятий по обеспечению доступа к электронным услугам, организацию работы по ликвидации информационного неравенства и повышение уровня образования в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В рамках реализации Программы на данном этапе планируется оказание информационных и интерактивных услуг.

Второй этап — развитие сервисов “электронного правительства” — будет направлен на развитие разнообразных сервисов, охватывающих все сферы жизнедеятельности граждан и функционирования государственных органов, а также проведение полномасштабного реинжиниринга административных процессов. На данном этапе будут реализованы транзакционные услуги.

Третий этап — построение информационного общества — предусматривает трансформацию деятельности государственных органов и организаций, построение информационного общества, включая реализацию таких проектов, как е-медицина, е-образование, е-культура, е-демократия и другие.

Для осуществления правильной стратегии и тактики на каждом из этапов формирования инфраструктуры е-правительства, рациональной организации, координации и взаимодействия всех участников процесса – исполнительной, законодательной и судебной властей всех уровней, бизнеса, университетов, общественных организаций и граждан необходима соответствующая концепция. На основе имеющегося мирового опыта она была разработана [1], которая в основу Государственной программы формирования “электронного правительства” в Республике Казахстан
на 2005—2007 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года [2].

 

 

Рис. 11. 3 Сайт «электронного правительства» РК (www.e.gov.kz)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.