Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нормативные и руководящие документы, регламентирующие деятельность Службы пассажирских перевозок (далее – СООП)

2017-06-04 3442
Нормативные и руководящие документы, регламентирующие деятельность Службы пассажирских перевозок (далее – СООП) 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Службы авиапредприятия в своей деятельности регламентированы документами, определяющими основные требования к коммерческому обслуживанию ВС. По мере изменения условий деятельности ГА эти документы меняются, дополняются, которые регламентируют организацию, обеспечение, выполнение технологического и коммерческого обслуживания ВС, соблюдение которых является строго обязательным для личного состава.

Нормативно – правовая база СООПП:

1. Внутренние и международные воздушные перевозки гражданской авиации регламентируются Законодательством страны пребывания перевозчика.

2. В Российском законодательстве основным документом, регламентирующим деятельность гражданской авиации и авиакомпаний, является Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 года №60 ФЗ, который является Федеральным Законом, утвержденным Президентом РФ. Воздушный кодекс разработан на основе Законодательства РФ и Международного Воздушного права; он устанавливает правовые, организационные и экономические основы использования воздушного пространства РФ.

Воздушный кодекс регулирует отношения между физическими и юридическими лицами.

Глава XV – «Воздушные перевозки» содержит статьи, которые посвящены основным понятиям, используемым при выполнении воздушной перевозки. Здесь введены понятия перевозчика, воздушной перевозки, договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты, перевозочных документов. Кроме того, здесь содержатся статьи, касающиеся прекращения воздушной перевозки, как по инициативе пассажира, так и по инициативе пассажира, так и по инициативе перевозчика.

3. Наставлениепо организации внутренних и международных рейсов (на основании «Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации» от 31.12.1982).

Определяет основные принципы обеспечения и организации перевозок, а также взаимоотношения с пассажирами и клиентурой по договору воздушной перевозки. Является обязательным для исполнения и соблюдения всеми должностными лицами.

4. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утверждённые Приказом МТ РФ №82.

Правила регулируют перевозку пассажиров, багажа и грузов, осуществляемую авиационными предприятиями. Правила определяют обязанности, права и ответственность авиационных предприятий, а также других предприятий, учреждений организации и граждан, пользующихся воздушным транспортом, и являются для них обязательными.

5. Руководства:

¾ «Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях».

Документ предназначен для служб осуществляющих обслуживание пассажиров.

В Руководстве изложены основные положения технологии наземного обслуживания пассажиров на всех этапах их пребывания в аэропорту и аэровокзале перед вылетом воздушных судов и по прилёте, положения информационного обслуживания, дополнительных форм обслуживания.

¾ « Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях».

Документ предназначен для служб организации перевозок, осуществляющих перевозку и обработку багажа на воздушных линиях. Руководство регламентирует порядок перевозки багажа на внутренних воздушных линиях, условия передачи багажа между работниками службы, а также ответственность за багаж по договору воздушной перевозки, содержит информацию о неисправностях при перевозке багажа, о рекламации по багажу, о работе камер хранения. В руководстве приводятся образцы перевозочной документации и порядок её оформления.

¾ «Руководство по организации продажи авиабилетов и бронирование мест на внутренних воздушных линиях».

В Руководстве изложены основные положения технологии продажи авиабилетов, бронирования мест и порядка переписки по бронированию при всех видах перевози, обязанности и ответственность должностных лиц по организации продажи билетов и бронировании мест.

¾ «Руководства по центровке и загрузке ВС».

Руководство регламентирует порядок расчёта и применения данных центровки и загрузки ВС, а также обязанности и ответственность должностных лиц.

6. Отраслевые стандарты системы качества перевозок и обслуживания пассажиров на ВТ.

1) «Услуги, предоставляемые пассажирам при продаже авиаперевозок».

ОСТ 54-1-283.03.94 Дата введения 1995-01-01.

Стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия предоставления услуг пассажирам при продаже авиаперевозок.

2) «Услуги транспортировки пассажиров».

ОСТ 54-3-59-92 Дата введения 1993-09-01.

Стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия транспортировки груза на борту ВС, выполняющих полёты из/в/над/через территорию РФ, а также на ВС, принадлежащие РФ, выполняющих полёты по международным воздушным линиям.

3) «Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах».

ОСТ 54-1-283-02-94 Дата введения 1995-01-01.

Стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия предоставления услуг пассажирам в аэропортах.

4) ОСТ 54-3-63-93 от 03.01.94г. «Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских ВС».

5) «Организация перевозок воздушным транспортом грузов, почты».

ОСТ 54-4-283.01-93 Дата введения 1994-06-01.

Стандарт устанавливает основные требования, определяет основные требования, определяет порядок выполнения грузовых перевозок на борту ВС, выполняющих полёты на международных воздушных линиях.

6) ОСТ 54-3-62-93 от 01.01.94г. «Компоновка пассажирской кабины гражданских ВС. Пассажирское бытовое и вспомогательное оборудование.

Общие технические требования».

7) ОСТ 54-3-61-93 от 01.01.94г. «Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полёте. Основные требования».

8) ОСТ 54-3-283.64-94 от 01.05.94г. «Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полёте».

Контроль над соблюдением на территории РФ Воздушного кодекса, национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в отрасли гражданской авиации, а также защиту интересов РФ при взаимодействии с полномочными органами других стран и международными организациями осуществляет в качестве государственного полномочного органа гражданской авиации России Федеральное агентство воздушного транспорта.

ФАВТ координирует деятельность авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов независимо от их форм собственности.

Деятельность авиакомпании и соответственно все разрабатываемые ею нормативные и руководящие документы должны быть согласованы и отвечать предъявляемым к ним требованиям со стороны ФАВТ.

В 1944г. на конференции в Чикаго была учреждена Международная организация гражданской авиации - ИКАО, основное назначение которой состоит в том, "чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и надлежащим образом и чтобы международные воздушно-транспортные сообщения могли устанавливаться на основе равных возможностей и осуществляться надежно и экономично".На ИКАО возложены задачи координации действий государств при эксплуатации международных воздушных линий, содействия развитию воздушного транспорта и обеспечения безопасности международных полетов. Деятельность ИКАО развивается в трех основных областях: технической, экономической и правовой.

1. В технической области эта деятельность осуществляется по линии разработки и принятия единых международных стандартов и рекомендаций, направленных на обеспечение наибольшего единообразия правил в области международной аэронавигации.

2. Деятельность ИКАО в экономической области осуществляется, главным образом, по линии сбора статистических данных о перевозках, их объеме, а также разработке мер по упрощению и сокращению времени на выполнение административных формальностей при международных воздушных перевозках.

3. В юридической области деятельность ИКАО заключается во внесении поправок к Чикагской конвенции, разработке новых конвенций по международному воздушному праву, анализе судебных решений государств, арбитраже и т.п.

Основными документами, регулирующими коммерческую политику воздушного транспорта, являются тарифы и правила их применения, которые устанавливаются Международной авиатранспортной ассоциацией ИАТА. Эта международная организация объединяет авиакомпании всего мира. Для осуществления международных авиаперевозок между отдельными авиакомпаниями заключаются двухсторонние соглашения о воздушных сообщениях, которые предусматривают взаимное согласование тарифов за авиаперевозки. В этих соглашениях предусматриваются санкции за нарушение условий эксплуатации международных воздушных линий, чаще всего такие санкции применяются за нарушение тарифов на авиаперевозку.

На основе указанных выше международных и российских документов в авиакомпании разработана и введена в действие собственная нормативная база по воздушным перевозкам и наземному обслуживанию пассажиров.

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность СООПП аэропорта (авиакомпании) при производстве воздушных перевозок пассажиров и багажа и взаимоотношения (права и обязанности) аэропорта (авиакомпании) и клиентов, являются "Правила перевозки пассажиров и багажа аэропорта (авиакомпании) и "Технология наземного обслуживания пассажиров и багажа аэропорта (авиакомпании) и др. Процесс регулирования перевозок и реализации услуг на воздушном транспорте сложен и многообразен. Он осуществляется с использованием многих механизмов государственного регулирования авиатранспортной деятельности в Российской Федерации. Важнейшим элементом в этом процессе являются нормы воздушного права.

 


Старший диспетчер СООПП
Диспетчер по загрузке
Диспетчер по центровке

           
     
 
 


Ноуг

 

Риc. 1 Организационная структура службы пассажирских перевозок.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.