Тема 15. Бухгалтерская отчетность — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 15. Бухгалтерская отчетность

2017-06-04 338
Тема 15. Бухгалтерская отчетность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчетность организаций, ее сущность и значение в системе экономической информации.

Классификация отчетности. Требования, предъявляемые к отчетности.

Инвентаризация и другие подготовительные работы, связанные с составлением годового отчета. Годовой отчет организации, его состав и содержание. Порядок составления, представления и утверждения годовой отчетности.

Пояснительная записка к годовому отчету. Сводная консолидированная отчетность.

Учетная политика, ее назначение и порядок формирования.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ТИПОВЫХ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Задача 1

 

Исходные данные: Из кассы организации выдано бухгалтеру подотчет 40 тыс. рублей для покупки бумаги офисной. Купленная бумага оприходована. Стоимость бумаги – 35,4 тыс. рублей, в т.ч. НДС – 5,4 тыс. рублей. Остаток подотчетной суммы возвращен в кассу.

Требуется: произвести необходимые бухгалтерские записи, указать корреспонденции счетов и суммы хозяйственных операций.

 

Решение

 

Дебет Кредит Сумма, тыс. руб.
  50-1  
    30=(35,4-5,4)
18-3   5,4
50-1   4,6=(40-30-5,4)

 

Задача 2

 

Исходные данные: На расчетный счет сельскохозяйственной организации зачислена задолженность заготовительной организации в сумме 23000 тыс. рублей, долгосрочный кредит в сумме 25000 тыс. рублей. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности по налогам и сборам в государственный бюджет 12800 тыс. рублей, в Фонд социальной защиты населения 4200 тыс. рублей.

Требуется: произвести необходимые бухгалтерские записи, указать корреспонденции счетов и суммы хозяйственных операций.

 

Решение

 

Дебет Кредит Сумма, тыс.руб.
     
  67-1  
     
     

 

Задача 3

 

Исходные данные: В сельскохозяйственной организации оприходованы запасные части поступившие на склад от поставщика. В ТТН-1, представленной экспедитором, приведены следующие показатели: наименование запасных частей, их количество, отпускная цена 23600 тыс. рублей, сумма НДС – 4248 тыс. рублей. Доставка запасных частей производилась собственным автотранспортом. Стоимость услуг по доставке составила 220 тыс. рублей. Расчеты с поставщиком произведены за счет ранее выставленного аккредитива. Принят к зачету НДС, уплаченный поставщику.

Требуется: произвести необходимые бухгалтерские записи, указать корреспонденции счетов и суммы хозяйственных операций.

 

Решение

 

Дебет Кредит Сумма, тыс.руб.
10-5    
18-3    
10-5 23-3  
  55-1 27848=(23600+4248)
  18-3  

 

Задача 4

 

Исходные данные: При инвентаризации склада минеральных удобрений выявлена недостача селитры аммиачной по учетной стоимости на сумму 650 тыс. рублей. Часть недостачи в сумме 480 тыс. рублей списана в пределах норм естественной убыли. Недостача сверх норм естественной убыли увеличена на НДС, который начислен в сумме 30,6 тыс. рублей, и отнесена на материально-ответственное лицо. Стоимость недостающей селитры аммиачной сверх норм естественной убыли по рыночным ценам – 240,7 тыс. рублей.

Требуется: произвести необходимые бухгалтерские записи, указать корреспонденции счетов и суммы хозяйственных операций.

 

Решение

 

Дебет Кредит Сумма, тыс. рублей
  10-13  
     
  68-2 30,6
73-2   200,6=(650-480+30,6)
73-2 98-4 40,1=(240,7-200,6)

 

Задача 5

 

Исходные данные: На склад сельскохозяйственной организации завезено оборудование, требующее монтажа. В ТТН-1, по которой оприходовано оборудование, указана следующая информация: отпускная стоимость оборудования – 58920 тыс. рублей, НДС по ставке 18% – 10606 тыс. рублей. Оборудование передано в монтаж. Затраты по монтажу составили: заработная плата рабочих – 285 тыс. рублей, отчисления в ФСЗН – 85,5 тыс. рублей, отчисления в ОАО «Белгосстрах» – 1,4 тыс. рублей. Оборудование принято к учету после монтажа (сумму определить).

Требуется: произвести необходимые бухгалтерские записи, указать корреспонденции счетов и суммы хозяйственных операций.

 

Решение

 

Дебет Кредит Сумма, тыс. рублей
     
18-11    
08-3    
08-3    
08-3   85,5
08-3 76-2 1,4
01-1 08-3 59291,9=(58920+285+85,5+1,4)

 

Задача 6

 

Исходные данные: Учетной политикой предусмотрен линейный способ начисления амортизации основных средств. В сельскохозяйственной организации имеется персональный компьютер, первоначальной стоимостью 2235 тыс. рублей, сроком полезного использования – 5 лет.

Требуется: определить годовую и месячную сумму амортизации компьютера и произвести бухгалтерскую запись (корреспонденцию счетов и сумму хозяйственной операции).

 

Решение

 

1. Годовая норма амортизации: 100% = 20%

2. Годовая сумма амортизации: 20% = 447 (тыс. руб.)

3. Месячная сумма амортизации: 447:12=37,25 (тыс. руб.)

 

Дебет Кредит Сумма, тыс.руб.
    37,25

Задача 7

 

Исходные данные: Главный бухгалтер организации предоставил листок временной нетрудоспособности с 9 октября по 22 октября (выходные дни 10, 11, 17, 18). Работник работает на условиях пятидневной рабочей недели. Заработная плата за август составила 780 тыс. рублей, за сентябрь – 820 тыс. рублей. Отработано соответственно 23 и 22 рабочих дня.

Требуется: определить сумму пособия по временной нетрудоспособности и составить бухгалтерские записи.

 

Решение

 

1. Сумма заработка за два месяца, предшествующих месяцу болезни (тыс. рублей):

780+820 = 1600

2. Общее количество отработанных дней за два месяца, предшествующих месяцу болезни (дней):

23+22 = 45

3. Сумма среднедневного заработка (тыс. рублей):

1600:45 = 35,56

4. Сумма пособия по временной нетрудоспособности за первые 6 дней болезни (выходные дни не включаются при исчислении пособия) (тыс. рублей):

80% = 80% = 113,79

5. Сумма пособия за остальные дни болезни (тыс. рублей)

35,56 х 6 = 213.56

6. Всего начислено: 113,79+213,36 = 327,15 (тыс. рубдей)

 

Дебет Кредит Сумма, тыс. рублей
    327,15

 

Задача 8

 

Исходные данные: В организации за отчетный период произведено затрат на возделывание и уборку озимой ржи на сумму 196820 тыс. рублей. От урожая получено: зерна в бункерной массе – 16010 ц, зерна после доработки полноценного – 14130 ц, используемых зерновых отходов с 35% содержанием полноценного зерна – 2560 ц, соломы в нормативной оценке на сумму 19200 тыс. рублей.

Требуется: исчислить фактическую себестоимость 1 ц зерна и 1 ц зерновых отходов озимой ржи.

 

Решение

1. Сумма чистых затрат на производство основной продукции озимой ржи (тыс. рублей):

196820-19200=177620

2. Количество условной продукции (усл. ед.):

зерна: 14130 х 1 = 14130

зерноотходов: = 896

Всего: 14130 + 896 = 15026.

3. Удельный вес каждого вида продукции в условной (%):

зерна: 100% = 94,04%

зерноотходов: 100% = 5,96%

4. Фактическая себестоимость всей продукции (тыс. рублей):

зерна: 94,04% = 167033,85

зерноотходов: 5,96% = 10586,15

5. Фактическая себестоимость 1 ц (тыс. рублей):

зерна: = 11,82

зерноотходов: = 4,14

 

Задача 9

 

Исходные данные: В таблице приведена информация о движении животных (количество голов и живая масса):

 

Показатели Количество голов Живая масса, ц
Переведено в другие группы   32,4
Переведено в основное стадо   139,3
Реализовано   303,5
Забито в организации   24,8
Падеж по вине организации   1,0
Итого выбыло    

 

Плановая себестоимость 1 ц живой массы – 428 тыс. рублей. Фактическая себестоимость 1 ц живой массы – 410 тыс. рублей

Требуется: определитькалькуляционную разницу по живой массе животных, распределить выявленную калькуляционную разницу по каналам использования животных, отразить калькуляционную разницу на соответствующих счетах (указать корреспонденции счетов и суммы хозяйственных операцмй).

 

 

Решение

Показатели Живая масса, ц Плановая себестоимость, тыс. руб. Фактическая себестоимость, тыс. руб. Калькуляционная разница, тыс. руб.
Переведено в другие группы 32,4 13867,2   -583,2
Переведено в основное стадо 139,3 59620,4   -2507,4
Реализовано 303,5 129898,0   -5463,0
Забито в организации 24,8 10614,4   -446,4
Падеж по вине организации 1,0 428,0   -
Итого выбыло   214428,0   -9000
  Дебет   Кредит   Сумма, тыс. рублей  
11   583,2
08   2507,4
01   2507,4
90    
20-3   446,4
             

 

Задача 10

 

Исходные данные: В течение года в организации были отражены следующие хозяйственные операции:

- прибыль от реализации продукции собственного производства в сумме 782180 тыс. рублей;

- убыток от реализации основных средств в сумме 115 тыс. рублей;

- превышение внереализационных доходов над расходами в сумме 360 тыс. рублей.

Требуется: определить сумму валовой прибыли и составить необходимые бухгалтерские записи.

 

Решение

Дебет Кредит Сумма, тыс. рублей
90-9    
  91-9  
92-9    
    782425 = (782180 + 360 – 115)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.