Назначение и устройство АЗС. Оборудование — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Назначение и устройство АЗС. Оборудование

2017-06-04 1066
Назначение и устройство АЗС. Оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение и устройство АЗС. Оборудование

Автозап. станция (АЗС) – комплекс зд, сооруж и оборуд, огранич. участком площадки и

предназн. для заправки тр.средств (кроме гусенич. тр.) моторным топливом и маслом.

На АЗС и АЗК общее это: здание операторной, сооруж.для очистки сточных вод, для размещения

технологич. оборуд. информацион. табло(ассортимент нефтепродуктов),услуг,видов обслуж. трансп.

На АЗС -для персонала: адм, приема пищи, службы охраны,санузлов, кладов спецодежды, инстр,

зап. дет, приборов и оборуд. здания должны быть 1-2 степ огнестойкости.

На территор АЗС должны быть указатели расположения средств и систем пожаротушения

!!допускается предусматривать помещ магазина без торгового зала.

основное – резервуары и оборудов,

- топливо разд колонки с аппаратурой управления и контроля

- технологичес трубопроводы

вспомогат - оборудов для хранения топлив и масел,

- оборуд для выдачи продукта- топливо масло смесе раздаточные колонки.

- оборуд для управления колонками

- оборуд для ТО и Р и мойки овто - топлив и сервисное оборуд для АЗК

-оборуд для защ. окр среды. – противопожарное оборуд. – молниезащита + СХЕМА

На АЗК, кроме того, должны быть пункты тех. обсл. авто и пунктов сервиса(магазин.кафе)

 

3. Горизонтальные и вертикальные схема АЗС

 

 

 

Технологическая схема

 

 

11, (АЗС) представляют собой комплекс, включающий здание, островки

с разд. колонками, островки с резервуарамии площадки для обслуживания автотранспорта.

имеют магазинОни должны быть достаточно выразительными в архитектурном отношении,

удачно вписаны в окружающую их местность.План схема АЗС на 500 заправок в сутки:

 

Для нормальной работы и отдыха работников АЗС планировка здания

должна соответствовать строительным нормам и правилам (СНиП).

Планировка предусматривает:

-Удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;

-Хороший обзор всей территории из помещения оператора;

-Отведение зон под зеленые насаждения;

-Санитарно-гигиенические условия для работников станции;

-Согласование с общей архитектурной композицией микрорайона

-Минимальные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее сооружениями,

-должны соответствовать НОРМАМ

 

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Радиолокационный уровнемер

Уровнемеры- это устройства, которые использ. для определения уровня жидкостей.

информационно-измеритель системами определения количества топлива в

резервуарах нефтебаз иАЗС являются радиолокационные системы.

Измерения производят за счет регистрации отраженных от поверхности нефтепродукта

эхосигналов микроволновой частоты и расчете уровня нефтепродукта по задержке

отраженного сигнала. Обслуживание таких систем не представляетособых трудностей,

так как в них отсутствуют движущиеся части Главным их достоинством является то, что они не контактируют с контролируемой средой, что позволяет их успешно использовать для измерения

уровня агрессивных, вязких и неоднородных материалов.

 

 

Во избежание пожаров

– сливать нефтепродукты в резервуары следует «закрытым» способом и при наличии в системе гидро

затвора; во время слива запрещается отпускать нефтепродукты через колонки, присоединенные к

заполняемому резервуару;

– наконечники сливных шлангов должны быть из неискрового материала иметь заземление;

– до полного слива нефтепродукта из автоцистерн водитель и операторАЗС должны находиться у резерв;

– автоцистерна во время слива должна быть надежно присоединена к заземляющему устройству станции;

– запрещается заправка автомобиля с работающим двигателем.__

Противопожарные правила

1. Курить в складских помещениях воспрещается.

2. В помещен, где хранятся нефтепродукты, нельзя польз открытым пламенем.

3. При хранен нефтепродукт образуются пары, которые должны удаляться путем проветривания

(вентиляцией).

4. Помещение необходимо оборудовать противопожарным инвентарем

(пенными огнетушителями, ящиками с сухим и чистым песком, кошмой) и аварий сигнализацией.

5. При возникновении пожара нефтепродукты нельзя заливать водой, так

как горящий нефтепродукт растекается по поверхности воды и пламя увеличивается.

Все огнеопасные вещества, находящиеся вблизи очага пожара, немедленноубрать.

Приточно-вытяжную вентиляцию быстро отключить.

Для ликвидации огня нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету.

Закрыть горящее место кошмой, засыпать песком, при обильном пламени необходимо применить

пенные огнетушители.

На АЗС для тушения пожара используют специальную технику и устройства с обильным выделен пены.

Вода используется не для тушения пожара от жидких нефтепродуктов, а для охлаждения резервуаров.

На АЗС разрабатывается и утверждается в установленном порядке План локализации и ликвидации

аварий и пожаров

 

 

18, Приём и выдача нефтепродуктов

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми вид транспорта: автомоб, железнодор, трубопров, водным.

Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе в обязательном порядке подлежат пломбированию.. Пломбируются: – горловина (горловины);– сливной вентиль (сливная задвижка).

Прием Прием нефтепродук в резерв АЗС из автоцистерны проводится 2работниками.

При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

– открывает задвижку для приема – закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод

– обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

– принимает меры к предотвращ разлива нефте

– организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

– проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

– проверяет сохранность пломб на горловине и сливномвентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

– проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку".

-С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу

, измеряет t и плотность нефтепрод,убеждается в соответствии данных (объем, плотность), указанных в

накладной, данным, полученным при контроле нефтепродуктав автоцистерне.

-убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров,

-принимает меры для исключения движения авто на расст ближе 3-х м.от места слива нефтепродуктов;

-выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны; не допуская переполнения или разлива;

-отсоединить сливные рукава; – внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товар-

но-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве неф-

тепродукта;

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

– при неисправности технич и технологич оборудования АЗС;– неисп сливного устройст автоцистерны;

– неисправ.заземляющего устройства автоцист;

– отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильоформлении;

– наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

– несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качествонефтепродуктов;

– во время грозы.

Выдача только через топлив маслоразд колонки в баки транспортных средств или тару потребителей

правила:– оператор контрол расположение тр средств. должно обеспечивать возможность их аварийной

эвакуации с территории АЗС; – во время заправки двигат заправляемого автомобиля выкл;

– пролитые на землю нефтепродукты должны бытьзасыпаны песком с послед его удалением

– расс между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра

а находящимися в очереди – не менее 1 метра; – перед запр автобусов пассаж покидают салоны

вне территорииАЗС.

Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:

– обеспечивает постоян контроль за выполнправил заправки автотранспортных средств;

Сифонный трубопровод

Трубопроводы, в которых жидкость движется при давлении ниже атмосферного, называют сифонными

Сифонные трубопроводы, применяемые для слива нефтепродуктов из цистерн, не имеют нижнихсливных

приборов. При транспортировке в цистернах нефтепродуктов с малой вязкостью (бенз, керосины, дизельные топлива). Для сифонного слива применяют специальные вакуумные установки.

Расчет сифонных трубопроводов осложнен из-за возможности возникновения в них кавитации.

Кавитация (от лат. «cavitas» – полость) – явление образования в движущейся жидкости полостей,

заполненных паром или газом. Онавозникает в тех случаях, когда давление в каком-либо месте потока

становитсяравным давлению насыщенных паров жидкости при данной температуре.

Следовательно, устойчивая работа трубопроводов или гидравлических

машин возможна только при отсутствии кавитации,

Сифонным называют самотечный трубопровод, часть которого расположена выше уровня

жидкости в сосуде (резервуаре), из которого подается жидкостьСифонные трубопроводы используют в качестве водосбросов гидротехнических сооружений, для слива нефтепродуктов из цистерн, опорожнения водо-

емов, при прокладке водоводов через возвышенности. Для приведения сифона в

действие его необходимо предварительно заполнить жидкостью.

Для проверки условий работоспособн сифона в нем выбирают сечение, где давление наименьшее

(«опасное» сечение). Такоесечение должно быть наиболее приподнято над уровнем жидк сечения а-а

где pп – давление насыщенных паров жидкости при данной температуре. Если px pп, сифон будет работать.

 

24. темные нефтепродукты при понижении температуры воздуха становятся более вязкими,

теряют текучесть и их транспортирование без подогрева становится невозможным.

Подогрев осуществляется при хранении, транспортировке, приёмных и

раздаточных операциях.

Подогрев высоковязких и легкозастывающих нефтепродуктов следует производить до t

, обеспечивающей его кинематическую вязкость не более 600 мм2/с (сСт).

Температура подогрева мазутов не должна превышать 90 оС, а для масел – 60 оС.

Температура подогрева должна быть ниже температуры вспышки паров нефтепродукта

в закрытом тигле, не менее чем на 25 оС.

В качестве теплоносителя следует использовать водяной насыщенный пар или перегретую воду.

При соблюдении пожарной безопасностивозможно применение электрического подогрева.

Для подогрева нефтепродуктов применяют различные теплоносители: водяной пар, горячую воду,

горячие газы и нефтепродукты, электроэнергию.

 

26.

часто применяют водяной пар, обладающ высок теплосодержанием и теплоотдачей, легко

транспортируемй и не представляющий пожарной опасности.

Обычно используют насыщенный пар давлением 0,3 – 0,4 МПа,нагрев нефтепродукта до 80 – 90 °С.

Горячие газы имеют ограниченное применение, так как они отличаются малой теплоемкостью,

низким коэффиц теплоотдачи, а также трудно организовать их сбор; используются при разогреве

нефтепродуктов в автоцистернах и в трубчатых подогревателях на НПЗ.

Электроэнергия – один из эффект теплоносит, но при использовании необходимо соблюдать проти-

вопожарные требования.

Существует несколько способов подогрева водяным паром:

Подогрев острым (открытым) паром заключается в подаче насыщенногопара непосредственно в

нефтепродукт, где он конденсируется, сообщая нефтепродукту необходимое тепло.

Этот способ применяют для разогрева топочного мазута при сливе из железнодор цистерн.

Недостаток – необходимость удаления в дальнейшем воды из обводнённогонефтепродукта.

Подогрев трубчатыми подогревателями заключ в передаче тепла от пара к нагрев продукту

через стенки подогревателя. Здесь исключается контакт теплоносителя с нефтепродуктом.

Пар, поступая в трубчатый подогреватель, отдает тепло нефтепродукту через стенку подогрева-

теля, а сконденсировавшийся пар отводится наружу, благодаря чему исключа-

ется обводнение нефтепродукта.

Циркуляционный подогрев основан на разогреве нефтепродукта тем же нефтепродуктом,

но предварительно подогретым в теплообменниках. Циркуляционный подогрев применяют в

основном при обслуживании крупных резервуарных парков, а также железнодорожных цистерн.

27, Конструкции подогревателей делятся на

-подогреватели при сливе нефтепродуктов из ёмкостей,

-подогреватели при хранении в резервуарах

- подогреватели трубопроводов.

Для подогрева в железнодорожных цистернах применяют следующие подогреватели.

1) Подогреватели острым паром по конструкции представляют собой перфорировтрубчатые шланги

помещенные в толщу жидкости, пар поступает через отверстия в шлангах.

Используются только для разогрева мазута,допускающего частичное обводнение.

2) Подогреватели глухим паром подразделяются на переносные и стационарные.

Переносные помещают в цистерну только на время разогрева, а поокончании их извлекают

Стационарные находятся внутри цистерны постоянно

Подогреватели изготавлив из дюралюминиевых труб;состоят из трех секций, помещаемых в цистерну

поочередно.

Электрический подогрев применяют для снижения вязкости темных нефтепродуктов (мазута, масел). Общая мощность электронагревателей достигает50 – 70 кВт.

Паровой змеевиковый подогреватель

Подогреватели в резервуарах выполняются в виде различных конструктивных форм – змеевиковые и

секционные из трубчатых элементов. Для лучшего подогрева их размещают по всему поперечному сечению резервуара.Наиболее часто применяют подогреватели, собираемые из отдельных унифицированных секций.

Наряду с общим подогревом всего нефтепродукта применяют и так называемый местный подогрев.

Местные подогреватели следует располагать поблизости от приемных и раздаточных устройств.

При циркуляционном методе подогрева нефтепродукт собирается из нижней части резервуара и насосом прокачивается через внешний подогреватель еплообменник. В этом случае внутри резервуара устанавливается кольцевой подающий трубопровод и местный подогреватель у заборной трубы. Теплооб- менники

устанавливают индивидуально у каждого резервуара.

В качестве электрических подогревателей применяют гибкие нагревательные элементы в виде отдельных

блоков. Они представляют собой эластичную ленту, состоящую из медных и нихромовых проволок,

сплетенных стеклонитью. Ленту закрепляют на трубопроводе и покрывают снаружи слоем тепловой

изоляции

 

 

Выбор места для нефтебазы

необходимо, чтобы площадка, предназначенная для строительства нефтебазы, отвечала инженер-

ным и геологическим требованиям. Отводимая для нефтебазы территория должна иметь

необходимые разрывы между границами участка и соседнимисооружениями.

Площадку желательно выбирать с наветренной стороны от населенных пунктов и соседних сооруж,

чтобы пары нефтепродуктов не относились на жилые дома, объекты с открытым огнем.

Для этого по данным метеорологических станций вычерчивается «роза ветров»

Во избежание распространения огня при растекании горящего нефтепродукта по поверхности воды и

по санитарным условиям речные нефтебазы следует располагать ниже по тече-

нию реки от ближайших населенных пунктов, промышленных предприятий,пристаней, мостов.

Важно при выборе площадки – удобное примыкание участка к транспортным магистралям.

На самой площадке или вблизи от нее необходимо иметь источник водоснабжен и энергоснабжен

для хозяйственных, производственных и противопожарных нужд.

Выбираемый участок должен обеспечивать удобный спуск ливневых и канализационных вод,

не причиняющий вреда населению. С целью снижения стоимости строительства вблизи площадки нефтебаз желательно иметь строительные материалы и рабочую силу.

По геологическим условиям желательно, чтобы площадка была сложена из

коренных пород, способных выдерживать удельную нагрузку не менее 0,1МПа.

Заболочен и заливаемые водами территории непригодны для нефтебаз,в1 случае придется проводить дорогостоящие и трудоемкие дренажные работы, во2 – возводить вокруг участка нефтебазы водозащит-

ную дамбу.

Окончательный выбор площадки нефтебазы делается по результатам анализа данных отчета

изыскательской партии в составе: начальника, инженерагеолога или инженера-гидрогеолога

инженера-строителя, техника-геодезиста,рабочих для производства разведочных выработок и

топографической съемки участка.

 

 

29 Нефтебазами называют предприятия, состоящие из комплекса сооружений и установок,

предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов потребителям.

По назначению нефтебазы бывают самостоятельными предприятиями,

производящими прием, хранение и отпуск нефтепроду потребителям, и входящими в состав

пром, трансп и других предпр,предназнач для снабжения этих хозяйств.

Технологические процессы, на основные и вспомогательные.

К основным технологическим процессам относят:

– прием нефтепродуктов на нефтебазу;

– хранение нефтепродуктов в резервуарах и складах;

– налив нефтепрод в железнодорожн цистерны,нефтеналивные суда или перекач по трубопровод;

– отпуск нефтепродуктов потребителям в автоцистерны, бочки.

К вспомогательным процессам относят:

– очистку и обезвоживание (осветление) нефтепродуктов;

– регенерацию отработавших масел.

Нефтебазы подразделяются:

– по транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов

– нажелезнодорожные, водные(морские,речные), трубопроводные, автомобил и смешанные;

– номенклатуре хранимых нефтепродуктов – на нефтебазы для легковоспламеняющихся и

горючих нефтепродуктов и нефтебазы общего назначения;

Назначение и устройство АЗС. Оборудование

Автозап. станция (АЗС) – комплекс зд, сооруж и оборуд, огранич. участком площадки и

предназн. для заправки тр.средств (кроме гусенич. тр.) моторным топливом и маслом.

На АЗС и АЗК общее это: здание операторной, сооруж.для очистки сточных вод, для размещения

технологич. оборуд. информацион. табло(ассортимент нефтепродуктов),услуг,видов обслуж. трансп.

На АЗС -для персонала: адм, приема пищи, службы охраны,санузлов, кладов спецодежды, инстр,

зап. дет, приборов и оборуд. здания должны быть 1-2 степ огнестойкости.

На территор АЗС должны быть указатели расположения средств и систем пожаротушения

!!допускается предусматривать помещ магазина без торгового зала.

основное – резервуары и оборудов,

- топливо разд колонки с аппаратурой управления и контроля

- технологичес трубопроводы

вспомогат - оборудов для хранения топлив и масел,

- оборуд для выдачи продукта- топливо масло смесе раздаточные колонки.

- оборуд для управления колонками

- оборуд для ТО и Р и мойки овто - топлив и сервисное оборуд для АЗК

-оборуд для защ. окр среды. – противопожарное оборуд. – молниезащита + СХЕМА

На АЗК, кроме того, должны быть пункты тех. обсл. авто и пунктов сервиса(магазин.кафе)

 

3. Горизонтальные и вертикальные схема АЗС

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.