Влияние освещения на цвет предметов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Влияние освещения на цвет предметов

2017-06-04 334
Влияние освещения на цвет предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусственный вечерний свет (электрических и особенно керосиновых ламп и свечей) по сравнению с дневным – желто-оранжевый, в нем преобладает желто- красная часть спектра. Естественно, что все поверхности при таком освещении отражают желто – оранжевое излучение в относительно большой мере (по сравнению с остальными частями спектра), чем при дневном освещении. Следовательно, все цвета должны приобретать желтоватый оттенок – красные становятся более оранжевыми и более насыщенными, голубые же, синие и другие холодные – сильно темнеют, теряют насыщенность, а некоторые из них чернеют (предметы такой окраски сильно поглощают желто – оранжевый свет). Так это и наблюдается в действительности при вечернем искусственном освещении: красные, оранжевые и желтые цвета светлеют; голубо – зеленые, голубые, синие и фиолетовые темнеют; светлота желто – зеленых не изменяется; красные цвета становятся насыщеннее; оранжевые краснеют; голубые зеленеют и иногда бывают неотличимы от голубо – зеленых; синие теряют насыщенность; темно – синие становятся неотличимы от черных; некоторые синие слегка краснеют (например, цветок василька); фиолетовые краснеют и иногда неотличимы от пурпурных.

Желтые цвета вечером при искусственном освещении кажутся более бледными. Находясь в фотолаборатории, при свете красного фотографического фонаря невозможно найти красную бумажку, так как все бумажки кажутся белыми. Аналогичное явление имеет место в тех случаях, когда мы одновременно наблюдаем объекты, находящиеся на свету и в тени. Два совершенно одинаковых по яркости объекта, находясь один в тени, а другой на свету, кажутся различными по светлоте; затененный объект несколько высветляется. Поэтому, когда художник пишет с натуры, он должен охватывать глазом одновременно весь изображаемый объект и всю окружающую его обстановку, а не всматриваясь в него по частям.

При красном свете восходящего или заходящего солнца все цвета краснеют, красные становятся более насыщенными, а зеленые сильно темнеют, теряя насыщенность (ахроматизируются). Иные зеленые при красном освещении становятся неотличимыми от черных, листья же деревьев краснеют. Общее правило, касающееся изменения цветов при цветном освещении, можно сформулировать так: цвет одного цветового тона с освещением усиливаются по насыщенности, цвета противоположного тона ахроматизируются (теряют насыщенность или даже чернеют), все остальные цвета приобретают оттенок освещения, при этом цвета, по тону родственные освещению, светлеют, а приближающиеся к противоположному тону – темнеют.

При ярком освещении все цвета выбеливаются, становятся белесоватыми, а при слепящих яркостях света – желтоватыми. При ярком освещении уменьшается количество различных цветовых оттенков на светлых поверхностях; при слабом освещении – на темных поверхностях, а также в тени.

Цвет на освещенных поверхностях выглядит «плотным», а в полутенях и тенях – «легкими», «прозрачными».

В сумерках, при постепенном ослаблении света, цветовые тона перестают различаться: сначала красные, затем оранжевые, желтые и т.д. Дольше других различаются синие. Одновременно с тем изменяются светлотные отношения между цветами. Днем самыми светлыми цветами мы видим желтые, а в сумерках – голубые, которые постепенно становятся неотличимыми от белых. Утром, на рассвете, по мере усиления света постепенно начинают различаться цветовые тона в обратном порядке: раньше – синие и позже – красные.

На светлых предметах при ярком освещении светотеневые градации хорошо различимы только в тенях, а на темных предметах при слабом освещении – только в наиболее освещенных участках их поверхностей.

На теле человека теплые, если света теплые, то полутени бывают холодными. На открытом пространстве полутени и тени чаще бывают холодные, а света – теплые; в помещении, наоборот, полутени и тени чаще бывают теплые, а света – холодные.

В тенях часто наблюдаются рефлексы, т.е оттенки, вызванные светом, отраженным от окружающих объектов и подсвечивающим тени. Рефлексы наблюдаются не только в тенях, но и бликах. Блики на неметаллических предметах всегда имеют цветность освещения (при белом свете – белые, при зеленом – зеленые и т.д.).

При дневном (не ярком солнечном) освещении света будут холодными, а тени теплыми. При прямом, ярком солнечном или электрическом(лампа накаливания) свете все наоборот: света будут теплыми, а тени холодными.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.