Занятие 1.1.1. Предмет стоматологического материаловедения. Основная классификация стоматологических материалов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Занятие 1.1.1. Предмет стоматологического материаловедения. Основная классификация стоматологических материалов.

2017-06-04 664
Занятие 1.1.1. Предмет стоматологического материаловедения. Основная классификация стоматологических материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятия эстетики при прямой и непрямой реставрации в полости рта. Понятия форма, цвет, прозрачность. Субъективная и объективная оценка цвета и прозрачности восстановительных материалов по шкале ВИТА.

Методические указания к занятию для студентов

 

 

Тюмень, 2016

 

Составитель: зав. кафедрой, к.м.н. О.А. Куман, ассистент кафедры стоматологии детского возраста М.В. Семенова

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 96, учебного плана (2016г.)

 

Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста

«____» ______ 2016г.

 

Модульная единица 1.1 «Предмет стоматологического материаловедения. Классификация и основные свойства материалов в стоматологии

1.Тема занятия: занятие 1.1.1 Предмет стоматологического материаловедения. Основная классификация стоматологических материалов.

Понятия эстетики при прямой и непрямой реставрации в полости рта. Понятия форма, цвет, прозрачность. Субъективная и объективная оценка цвета и прозрачности восстановительных материалов по шкале ВИТА.

Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

Материаловедение в настоящее время органически связано со стоматологической наукой. Развитие рынка современных материалов ставит стоматолога перед выбором того или иного способа лечения для повышения эффективности и качества работы. Состав пломбировочного материала обусловливает его свойства, которые определяют показания к использованию в клинике. Успех лечения зависит от умения выбрать необходимый материал и рационально его использовать.

Для этого надо:

-знать классификации стоматологических материалов

-знать состав и свойства пломбировочных материалов

- Знать показания и противопоказания к применению стоматологических материалов

-Уметь определять цвет прозрачность реставрации

-Иметь понятие об эстетике в современной реконструктивной стоматологии

План изучения темы

Занятие 135 мин.

Наименование учебных элементов Время (минут) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
  Организационная часть   Объявление темы занятия, актуальность
  Проверка усвоения учебного материала   Тест-контроль исходного уровня знаний
  Основная классификация стоматологических материалов. Понятие эстетики в стоматологии. Субъективная и объективная оценка цвета и прозрачности восстановительных материалов   Опрос студентов по вопросам: -Основная классификация стоматологических материалов. эстетика в стоматоогии - собственный цвет любого предмета (зуба) - Субъективная и объективная оценка цвета и прозрачности восстановительных материалов  
  Перерыв    
  Самостоятельное определениесубъективнаой и объективной оценки цвета и прозрачности восстановительных материалов   Проработка схемы классификации стоматологических материалов
  Перерыв    
  Самостоятельное определениесубъективнаой и объективной оценки цвета и прозрачности восстановительных материалов   -выбрать стоматологический материал в соответствии с ситуационной задачей
  Разбор проведения определения   Преподавательдемонстрирует студентам различные стоматологические материалы в фантомном классе и обращает внимание на особенности каждого вида.
  Уборка рабочего места   Студенты сдают рабочее место старосте группы. Староста сдает фантомный класс преподавателю.
  Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание.    

 

5. Самостоятельная работа студентов

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимые для проработки темы:

1. Анатомия и гистология твердых тканей зуба.

2. Классификация кариозных полостей.

3. Особенности препарирования кариозных полостей по Блэку.

4. Стоматологические инструменты и приспособления, применяемые при пломбировании кариозных полостей

5. Физика и химия

Б) Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входной контроль):

Краевая проницаемость – это

1)обезвоживание

2)уменьшение пломбировочного материала в объеме

3)сцепление пломбировочного материала с тканями зуба

4)герметичное прилегание к краю полости

5)образование микропор между кристаллами гидроксиапатита

2. Какие свойства материалов относятся к физическим?

1)плотность;

2)температура плавления и кипения;

3)полимеризация;

4)коэффициенты линейного и объемного расширения;

5) твердение;

6) цвет.

3. Усадка пломбировочного материала - это

1) образование микропор между кристаллами гидроксиапатита

2) устойчивость пломбы к истиранию

3) уменьшение пломбировочного материала в объеме

4) сцепление пломбировочного материала с тканями зуба

5) прочностью

6) герметичное закрытие полости

4. При моделировании контактной поверхности зуба используется:

1)зонд

2)матрица

3)экскаватор

4)шпатель

5)пинцет


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.