Специфика PR-взаимодействия со СМИ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Специфика PR-взаимодействия со СМИ

2017-06-04 319
Специфика PR-взаимодействия со СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к семинару.

1. Последовательность действий PR-специалиста по работе со СМИ. Основы для сотрудничества.

2. Создание информационных поводов.

3. Формирование информационного поля.

4. Основные вопросы при взаимодействии со СМИ

5. Классификация информационных кампаний в СМИ.

6. Форматы мероприятий для прессы.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Событийная коммуникация в корпоративном позиционировании.

2. Информационные кампании в СМИ.

3. Индивидуальная работа с журналистами.

4. Организация пресс-мероприятий.

5. Создание баз данных целевых СМИ, их источники и способы формирования.

6. Информационные спонсоры и их классификация.

Темы докладов.

1. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита.

2. Работа пресс-службы. Цели, функции, организация пресс-службы.

3. Тактика координации информационных процессов.

4. Формирование информационного потока.

5. Создание и обновление баз данных целевых СМИ.

 

Литература.

1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations.– СПб.: Бизнес-Пресса, 1999. 255 с.

2. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публикаций. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 271 с.

3. Сандра О. Стратегия в паблик рилейшнз. Пер. с англ. СПб.: Нева-Экономикс, 2003. 160 с.

4. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

5. Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. Пер. с англ. М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2004. 761 с.

6. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис, 1995. 286 с.

 

Занятие 6

Медиа-аспект стратегии

Вопросы к семинару.

Преимущества и недостатки основных средств коммуникации.

2. Базовые понятия медиапланирования.

3. Медиа-план и способы его оптимизации.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Принципы подбора СМИ.

2. Медиа-карта, её продуктивное использование.

3. Основные параметры медиа-обсчёта.

4. Требования, предъявляемые к медиа-плану.

Темы докладов.

1. Принципы подбора СМИ.

2. Составление медиа-карты и её использование.

3. Медиа-обсчёт, его основные параметры.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.

3. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учеб. пособие для ВУЗов. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 454 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 736 с.

5. Мюррей А. PR. Пер. с англ. М.: ФАИР-Пресс, 2003. 192 с.

6. Ньюсом Д. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Пер. с англ. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2001. 627 с.

 

Занятие 7

Практическая реализация PR-кампании

Вопросы к семинару.

1. План-график осуществления кампании.

2. Распределение зон ответственности между PR-департаментом и PR-агентством.

3. Координация с другими подразделениями информационно-рекламной поддержки.

4. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.

5. Система «обратной связи» с целевыми аудиториями при реализации PR-кампаний.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Типы PR-событий. Технологии их создания.

2. Организация специальных событий.

3. Учет и контроль при реализации PR-кампании.

Темы докладов.

1. План-график осуществления кампании.

2. Координация мероприятий PR-кампании и других маркетинговых мероприятий.

3. Система «обратной связи» с целевыми аудиториями при реализации PR-кампаний.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-пресс, 1994. 152 с.

3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с фр. М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. 240 с.

4. Горкина М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. Учеб. пособие. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. 240 с.

5. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. 416 с.

6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учеб. пособие. – М.: Дело, 2000. 380 с.

 

Занятие 8

Планирование, организация и проведение политических PR-кампаний. PR в избирательных кампаниях.

Вопросы к семинару.

1. Цели, функции, институты PR-деятельности в сфере политики.

2. Типы, структуры, методология PR-деятельности в сфере политики.

3. Особенности политической коммуникации.

4. Планирование PR-кампании в рамках общей стратегии избирательного штаба.

5. Агитация, пропаганда.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. PR в системе политического менеджмента.

2. Виды и формы политических кампаний.

3. PR как неотъемлемая часть избирательных технологий.

4. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа.

Темы докладов.

1. PR в сфере политики: типы, структуры, методология деятельности.

2. Приемы и методы PR в рамках избирательных технологий.

3. Приёмы и методы создания имиджа кандидата.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Гульбинский Н.А. «Краткий курс» для эффективных политиков. Как стать политиком, добраться до Олимпа власти и удержаться на нём. М.: АВАНТИ, 1999. 184 с.

3. Гусев Д.Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. М.: Alex J. Bakster group; Пермь: ИПК «Звезда», 2002. 187 с.

4. Егорова-Гантман Е. Политическая реклама. М.: Никколо-М, 1999. 240 с.

5. Егорова-Гантман Е. Политическое консультирование. М.: Никколо-М, 1999. 471 с.

6. Зазыкина Е.В. Политический PR: символы. М.: ООО «Юр-Инфор-Пресс», 2003. 125 с.

7. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. 200 с.

8. Лисовский С.Ф. Избирательные технологии. История, теория, практика. Учеб. пособие для кандидатов и избирателей. М.: РАУ Университет, 2000. 320 с.

9. Лукашев А.В. «Чёрный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2001. 176 с.

10. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М.: Дело, 1999. 448 с.

11. Малкин Е. Основы избирательных технологий. М.: Русская панорама, 2000. 384 с.

12. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы. Предвыборная кампания в российском регионе. М.: Центр, 2003. 304 с.

13. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. 247 c.

14. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003. 540 с.

15. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Фин-пресс, 2002. 368 с.

16. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губернаторова, 1995. 236 с.

17. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М.: Центр, 2003. 384 с.

18. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 576 с.

19. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.

20. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000. 336 с.

21. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.

22. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: СЗРЦ «Русич», Паллада-медиа, 2002. 448 с.

23. Шомова С. Политические шахматы. Паблик рилейшнз как интеллектуальная игра. М.: РИП-холдинг, 2003. 214 с.

 

Занятие 9

Технология формирования имиджа

Вопросы к семинару.

1. Имидж как компонент массового сознания, его объективная и субъективная стороны.

2. Технологии PR для формирования и продвижения имиджа.

3. Технологии репутационного менеджмента в PR.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Имидж и архетипы массового сознания.

2. Условия эффективности восприятия имиджа.

3. Приёмы и методы для формирования и продвижения имиджа.

4. Репутационный менеджмент как область PR.

Темы докладов.

1. Имидж: основные характеристики.

2. Принципы создания и продвижения имиджей.

3. Приёмы и методы PR в управлении репутацией фирмы.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. Пер. с англ. М.: Дело, 1997. 80 с.

3. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. Учеб. пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. 240 с.

4. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-пресс, 1994. 152 с.

5. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с фр. М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. 240 с.

6. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. 416 с.

7. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Учеб. пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2003. 416 с.

8. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: модели, системы ценностей, канал СМК. М.: Изд-во Московского Ун-та, 1999. 350 с.

9. Лукашев А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2001. 176 с.

10. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994. 207 с.

11. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2002. 368 с.

12. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губернаторова, 1995. 236 с.

13. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.

14. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

15. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.

16. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб.: Петрополис, 1995. 286 с.

 

Занятие 10

Кризисный ПР

Вопросы к семинару.

1. Работа с рисками средствами PR-технологий.

2. Управление кризисными ситуациями.

3. Оперативное реагирование в кризисной ситуации.

4. Роль информации в кризисных условиях.

5. Работа с последствиями кризиса.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Особенности оценки кризисов в общественном мнении.

2. Система превентивного управления

3. Внутренние и внешние потоки информации.

Темы докладов.

1. Создание программ стабилизации общественного мнения.

2. Система превентивного управления.

3. Роль информации в кризисных условиях.

4. Нейтрализация слухов и недостоверной информации.

5. Работа с последствиями кризиса.

6. Чёрный, серый PR и методы их нейтрализации.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Лукашев А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2001. 176 с.

3. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М.: Дело, 1999. 448 с.

4. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994. 207 с.

5. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб.: Питер, 2003. 432 с.

6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.

 

Занятие 11

Информационные технологии и PR

Вопросы к семинару.

1. On-line коммуникации как инструмент PR.

2. Корпоративный сайт (концепция, формат, структура).

3. Работа с прессой в сети Интернет.

4. Корпоративные коммуникации в Интернет.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. On-line PR в системе менеджмента и маркетинга компании.

2. Интернет-PR и информационный контакт с общественностью.

3. Продвижение корпоративного сайта и интернет-PR.

Темы докладов.

1. Понятие и сущность on-line PR-коммуникации.

2. Продвижение корпоративного сайта и интернет-PR.

3. Возможности Интернет для целей PR.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 624 с.

3. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. 348 с.

4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.

5. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис, 1995. 286 с.

 

Занятие 12

Оценка эффективности PR-кампаний

Вопросы к семинару.

1. Проблема оценки эффективности PR-кампаний.

2. Методика оценки эффективности PR-кампаний.

3. Базовые критерии оценки эффективности.

4. Количественные и качественные показатели эффективности.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Методы анализа результата PR-кампании.

2. Определение показателей эффективности PR-деятельности.

3. Система внесения корректив и поправок.

Темы докладов.

1. Мониторинг и пресс-досье. Контент-анализ материалов в СМИ.

2. Социологические опросы и маркетинговые исследования при определении эффективности PR-мероприятий.

3. Создание позитивных и негативных case-study по итогам кампаний.

Литература.

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. Учеб. пособие. М.: ИД «ФБК-Пресс», 2002. 128 с.

3. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.

4. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Учеб. пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2003. 416 с.

5. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

6. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. СПб: ИД «Нева»; М.: Олма-пресс, 2003. 363 с.

Аналитические задания

Рекомендации по совершенствованию и проведению PR-кампании в НПФ «РиК»

Одна из основных маркетинговых целей, стоящих перед компанией, – это адекватное позиционирование торговой марки.

Позиционирование компании или торговой марки – это размещение её в желаемом месте в сознании потребителей. Позиционирование эффективно, когда при упоминании компании или марки потребители чётко представляют себе, о ком или о чём идёт речь, какими ключевыми компетенциями обладает компания или какие выгоды несёт новый продукт. Позиции компании/марки должны отличаться от позиций конкурентов и быть ценными для потребителей.

Наиболее подходящая позиционирующая идея для НПФ «РиК»:

активная забота о достойном пенсионном обеспечении, которая выражается в выборе надежного оператора для инвестиций в собственное будущее – НПФ «РиК».

Акцент делается на следующих элементах:

«Понятность. Открытость. Доступность. Профессионализм».

Концепция:

В рамках PR-кампании ключевая идея: НПФ «РиК» - это активное формирование пенсионного капитала и обеспечение гарантированной комфортной безбедной жизни клиентам фонда после прекращения трудовой деятельности.

Предлагается следующий вариант вербализации этой идеи.

«РиК» - фонд накоплений на достойную жизнь»

Предлагаемый вариант содержит ключевые термины, важные для клиентов, принимающих решение о формировании дополнительной накопительной части пенсии или о переводе своих пенсионных взносов в негосударственный пенсионный фонд:

фонд накоплений;

достойная жизнь (обеспеченность).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.