Государственное и муниципальное управление — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Государственное и муниципальное управление

2017-06-02 350
Государственное и муниципальное управление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

профиль 00-1 «Управление государственными и муниципальными учреждениями»

Программа практик по направлению магистратуры

 

Чебоксары

 

 

ББК У00000000 Составители:

Н.В. Тумаланов,

Е.А. Антоновская,

С.В. Петрова,

Н.В. Сергеева,

Т.А.Красносёлова.

 

 

Государственное и муниципальное управление: программа практик по направлению магистратуры / сост. Н.В. Тумаланов, Е.А. Антоновская, С.В. Петрова и др. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2017. – 38 с.

 

Программа содержит методические указания к организационно-управленческой практике, производственной практике (технология управления государственными и муниципальными учреждениями), научно-педагогической практике, консалтинговой практике, научно-исследовательской работе, преддипломной практике.

Для студентов магистрантов по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Ответственный редактор д-р экон. наук,

профессор Н.В. Тумаланов

 

Утверждено Учебно-методическим советом университета


Общие положения

 

Подготовка специалистов экономического и управленческого профиля невозможна без взаимосвязи с практической деятельностью будущего специалиста. Получаемые в ходе теоретического обучения знания должны постоянно подкрепляться соответствующими навыками и умения, что возможно только в процессе прохождения различного рода практик. В ходе прохождения практики студенты приобретают такие навыки работы, как управленческие, организационные, экономические, планово-финансовые, информационно-аналитические и др.

Практика студентов образовательных учреждений высшего образования является составной частью основной образовательной программы высшего образования и играет важную роль в подготовке магистров.

Настоящая программа практики составлена на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) студентов магистратуры по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», Устава ЧГУ, учебных планов, специализаций.

Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов.

Целью проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями.

Непосредственно практика организуется на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов, настоящей программы и индивидуального задания, выдаваемого студенту руководителем практики от университета. Программа практики конкретизируется с учетом выбранной специализации и специфики базы практики для каждого студента индивидуально.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенту, не посещавшему практику без уважительной причины, база практики повторно не предоставляется, студент организовывает прохождение практики самостоятельно. В данном случае университет ответственность за прохождение студентом практики не несет. Студентам дневного и заочного отделений может быть предоставлено право самостоятельно договориться о месте прохождения практики. Студент, получивший разрешение на прохождение практики по собственной договоренности с организацией, оформляет соответствующие документы в деканате о разрешении, получает задание и представляет отчет о прохождении практики на общих основаниях.

Сроки прохождения практики

 

Внутривузовскими документами, определяющими порядок, виды и сроки прохождения практики, выступают Положение о порядке проведения практики студентов в ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», учебный план, график учебного процесса, а также соответствующие приказы ректора и решения кафедры государственного и муниципального управления (табл. 1).

 

Таблица 1. - График прохождения практики по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Вид Наименование Семестр Число недель
Учебная Организационно-управленческая    
Производственная Научно-исследовательская работа    
Производственная Технология управления государственным и муниципальным учреждением    
Производственная Научно-исследовательская работа    
Производственная Консалтинговая по профилю «Управление государственными и муниципальными учреждениями»    
Производственная Научно-педагогическая    
Производственная Научно-исследовательская работа    
Производственная Научно-исследовательская работа    
Производственная Преддипломная    

 

 

Организация практики

 

Общее руководство и организацию прохождения всех видов практики осуществляет деканат экономического факультета ЧГУ, который анализирует и подводит итоги прохождения практики в целом. Непосредственно организуют и осуществляют контроль за практикантами заведующий кафедрой и назначенные преподаватели. Заведующий кафедрой оказывает помощь студентам в определении места прохождения практики. Студент сам может выбрать место прохождения практики, согласовав этот вопрос с заведующим кафедрой.

Для прохождения практики студенты направляются в органы власти, на предприятия, в учреждения и организации в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями. Перед началом практики руководитель практики от университета проводит собеседование, на котором знакомит студентов с целями, задачами практики, ее содержанием и организацией.

Университет при необходимости обращается к органу власти с дополнительной просьбой о предоставлении студентам возможности пользоваться бухгалтерскими и финансовыми документами, статистическими отчетами, документацией и литературой, не относящимися к конфиденциальным материалам, для оформления отчета по практике.

Орган власти, принявшей студента на практику, выделяет руководителя практики в том подразделении, в котором сосредоточена основная информация, соответствующая индивидуальному заданию студента. Руководитель практики от органа власти в период ее прохождения помогает студенту в сборе информации по программе практики, знакомит его с организацией, по мере возможности оказывает помощь в устройстве на рабочем месте по специальности или организовывает выполнение им нескольких функций в качестве стажера, дублера или временного совместительства, проводит инструктаж по технике безопасности.

Магистрант при прохождении практики обязан:

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание;

- выполнять действующие в органе власти правила внутреннего распорядка;

- пройти инструктаж и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- посещать собрания, проводимые в организации;

- выполнять и нести ответственность за выполненную работу в организации по поручению руководителя практики наравне со штатными сотрудниками;

- вести дневник практики по этапам;

- представить на кафедру письменный отчет о выполнении практики и индивидуального задания вместе с отзывом, подписанным руководителем практики от органа власти;

- защитить основные положения, отраженные в отчете.

В ходе прохождения практики магистрант должен научиться:

- осуществлять подготовку управленческих решений;

- решать организационные задачи;

-использовать современные информационные технологии;

- осуществлять функции управления.

Содержание практики предусматривает наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления, организации труда руководителя.

Местом прохождения практик могут являться:

- органы государственной власти (законодательные, представительные), исполнительные, судебные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

- иные государственные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные органы субъекта Российской Федерации, правоохранительные органы, военные организации;

- муниципальные органы – органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения и фонды.

Магистранты, обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки, направляются для прохождения практики в распоряжение направляющей организации.

Деканат экономического факультета:

- предлагает места прохождения практики;

- готовит проект приказа о прохождении практик;

-выдает направление на практику и проводит инструктаж студентов.

 

Цели и задачи практики

Основными целями практики являются:

- ознакомление с деятельностью конкретного элемента системы государственного и муниципального управления – органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации;

- закрепление и расширение знаний, умений и навыков работы государственного (муниципального) служащего (работника организации);

- сбор первичного материала об организации и функционировании органа государственной власти (местного самоуправления, организации), кадровом и документационном обеспечении деятельности, организации процесса принятия решений для последующего использования в учебном процессе, а также научно-исследовательской работе (под руководством преподавателя).

Задачами практики в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» являются:

в части ознакомления с деятельностью органа:

- изучение студентом нормативных правовых актов, определяющих правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации), административных и должностных регламентов органа;

- ознакомление с организационной структурой органа, организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;

- изучение системы кадрового обеспечения и организации кадровой работы;

- изучение системы документационного обеспечения деятельности органа;

- ознакомление с общими закономерностями принятия управленческих решений;

в части усвоения и закрепления знаний, умений и навыков:

- выявление основных требований к должности государственной гражданской службы (муниципальной должности муниципальной службы, должности в организации);

- выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения;

- изучение основных параметров профессиональной служебной деятельности в рамках должности государственной гражданской службы (муниципальной должности муниципальной службы, должности в организации);

в части обеспечения последующего учебного процесса:

- сбор материалов для подготовки отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики;

- сбор материалов для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Управление персоналом», «Методы принятия управленческих решений», а также иных работ по другим дисциплинам учебного плана, для научно-исследовательской работы (под руководством преподавателя).

Содержание практики

В процессе прохождения практики студент обязательно должен изучить следующий комплекс практических вопросов государственного и муниципального управления (общее задание на учебно-ознакомительную практику):

1. Изучить нормативные правовые акты, определяющие правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации) – федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

2. Изучить административный регламент органа (устав, положение), административные регламенты структурного подразделения органа (положение о структурном подразделении), в котором непосредственно осуществлялась практика.

3. Ознакомиться со структурой органа, системой взаимодействия органа с другими органами, гражданами и организациями.

4. Изучить должностной регламент (должностную инструкцию) служащего (работника).

5. Изучить организацию работы по подготовке и принятию решений в органе, организацию исполнения и контроля принятых решений.

6. Изучить особенности организации документационного обеспечения деятельности органа (организации), ознакомиться с номенклатурой дел структурного подразделения, требованиями к оформлению нормативных и распорядительных актов.

7. Исполнять отдельные поручения руководителя практики по месту ее прохождения. Исполнение поручений не должно ограничивать выполнение студентом других видов работ в рамках учебно-ознакомительной практики. Самостоятельное исполнение полномочий по должности не допускается.

8. Изучить характер и содержание должностных обязанностей, прав и ответственности служащего (работника), перечни вопросов, по которым служащий принимает самостоятельные решения или участвует в принятии решений, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности служащего.

9. Обобщить и проанализировать основные требования к должности государственной гражданской службы (муниципальной должности муниципальной службы, должности в организации) – квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу службы и стажу (опыту) работы по специальности.

10. Осуществить сбор материалов для написания отчета о прохождении практики, а также для написания курсовых и контрольных работ, выполнения научной работы. Объем и состав информационных материалов для написания отчета о прохождении практики определяется руководителем практики - преподавателем.

Примерный перечень материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики:

- нормативные правовые акты (федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативные акты);

- распорядительные акты и иные решения государственных органов или должностных лиц;

- данные статистической отчетности;

- публикации и иные информационные материалы средств массовой информации, в том числе материалы информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

- доступные рабочие материалы органа, за исключением материалов, содержащих государственную и иную, охраняемую законом, тайну;

- архивные материалы.

Индивидуальное задание может включать элементы научно-исследовательской работы. Отчет в данном случае должен содержать рабочие и итоговые (предварительные) материалы исследования.

Организация практики

Организация практики осуществляется отделом организации практики студентов, трудоустройства и связям с выпускниками, деканатом факультета государственного и муниципального управления, кафедрой государственного и муниципального управления.

Нормативная продолжительность учебно-ознакомительной практики – 3 недели.

Учебно-ознакомительная практика организуется на основе договоров, заключаемых ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с органами государственной власти и местного самоуправления.

Местом прохождения практики могут являться:

- органы государственной власти (законодательные (представительные), исполнительные, судебные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации);

- иные государственные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные органы субъекта Российской Федерации, правоохранительные органы, военные организации;

- муниципальные органы – органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные акционерные общества;

- государственные и муниципальные учреждения и фонды;

- общественные организации (объединения), в том числе политические партии и религиозные организации.

Студенты, обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки, направляются для прохождения практики в распоряжение направляющей организации.

Прохождение практики в иных организациях (коммерческих и некоммерческих) допускается в исключительном случае деканом факультета государственного и муниципального управления с согласия заведующего кафедрой государственного и муниципального управления.

Отдел организации практики студентов, трудоустройства и связям с выпускниками предлагает места прохождения практики, обеспечивает заключение договоров об организации практики с государственными органами и органами местного самоуправления.

Кафедра государственного и муниципального управления как выпускающая кафедра по специальности 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»:

- назначает руководителя учебно-ознакомительной практики. Руководителем может быть преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»;

- контролирует качество прохождения практики.

Руководитель - преподаватель:

- выдает индивидуальное задание на практику и контролирует его выполнение студентом;

- консультирует студента в период прохождения практики;

- принимает отчет о практике.

Руководитель практики по месту ее прохождения:

- создает условия для прохождения учебно-ознакомительной практики и обеспечивает предоставление необходимой для подготовки отчета о прохождении практики информации, а также оказывает содействие в поиске информации для выполнения курсовых и контрольных работ;

- знакомит студента с правилами внутреннего служебного распорядка и контролирует их исполнение;

- знакомит студентов с работой государственного органа (органа местного самоуправления, организации), его структурного подразделения;

- привлекает к участию в проведении мероприятий, совещаний, разработке документов, выполнению других операций, связанных с деятельностью соответствующего подразделения государственного органа (органа местного самоуправления, организации).

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ) ПРАКТИКИ

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (КОНСАЛТИНГОВОЙ ПО ПРОФИЛЮ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ») ПРАКТИКИ

Общие положения

Рабочая программа педагогической практики составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление магистерская программа «Управление государственными и муниципальными учреждениями» и содержит: указание целей практики, ее задач, форм проведения и порядка прохождения, а также форм отчетности.

Научно-педагогическая практика предназначена для приобретения необходимых компетенций в научно-педагогической деятельности. Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры).

Учебный план предусматривает прохождение практики по очной форме обучения в 4-м семестре в течение 6 недель, по заочной форме – во 2-м семестре в течение 4 недель.

Цели и задачи практики.

Основными целями научно-педагогической практикиявляются:

1. Знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя экономических дисциплин и формирование умений выполнения педагогических функций.

2. Закрепление психолого-педагогических знаний в области педагогики и приобретение навыков педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

В соответствии с целями, основными задачами научно-педагогической практики являются:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении по той учебной дисциплине, в рамках которой магистрант проходит научно-педагогическую практику;

- приобретение и закрепление устойчивых навыков работы в студенческой аудитории;

- приобретение навыков подготовки учебных материалов и их использования при проведении занятий;

- изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий;

- приобретение навыков воспитательной работы.

Данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:

- ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;

- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере экономики и государственного управления;

- строить взаимоотношения с коллегами, студентами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

- владеть культурой речи, общения.

Реализация поставленных целей и задач в процессе прохождения научно-педагогической практики подготовит магистрантов к самостоятельной педагогической деятельности в высшей школе.

 

3. Организация и содержание научно-педагогической практики

Перед началом научно-педагогической практики проводится организационное собрание, на котором магистранты знакомятся с ее целями, задачами, содержанием и организационными формами. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения научно-педагогической практики (прил. 5), который должен быть согласован с руководителем в соответствии с заданием руководителя практики (прил. 6).При подготовке индивидуального плана прохождения практики целесообразно ознакомиться со структурой индивидуального плана работы преподавателя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант должен участвовать во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений вуза.

Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения научно-педагогической практики (прил. 7).

Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений:

1) проектирование лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием современных инновационных образовательных технологий;

2) разработка мультимедийных комплексов по экономическим дисциплинам;

3) технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и выпускных квалификационных работ;

4) конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;

5) разработка сценариев проведения деловых игр, круглых столов, видеоконференций и других инновационных форм занятий;

6) анализ отечественной и зарубежной практик подготовки магистров по направлению 38.04.04 Государственное и муниципальное управление.

Формами проведения научно-педагогической практики являются:

1. Разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (по мере возможности) с темой его диссертационного исследования.

2. Чтение подготовленной лекции студентам при обязательном присутствии руководителя.

3. Подготовка и проведение под контролем руководителя семинарских, практических занятий со студентами.

4. Участие вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;

5. Участие под контролем руководителя в руководстве выполнения студентами курсовых работ и отчетов по практикам, проверка, оценка их и прием защиты.

6. Подготовка кейсов, тестовых заданий и других материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию руководителя

7. Участие в проведение деловой игры и круглых столов для бакалавров и магистрантов.

8. Участие в работе по подготовке студенческих научных конференций.

9. Участие вместе с руководителем в подготовке или совершенствовании зачетных вопросов и экзаменационных заданий для студентов.

10. Осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ).

11. Прием экзамена и (или) зачета по учебному курсу у студентов под непосредственным контролем руководителя.

12. Оказание руководителю помощи в подготовке учебных заданий.

13. Организаций различных форм внеаудиторной работы.

14. Организация анкетирования, социологических опросов и т.п., предусмотрен проведение различных исследовательских проектов - опросов студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории;

15. Другие формы работ, определенные научным руководителем.

Преподавательская деятельность обязательна для магистрантов очной формы обучения, для заочной формы возможны разные варианты прохождения научно-педагогической практики. Минимальный объём учебных поручений составляет 12 ч. Необходимо провести не менее двух семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 ч каждое, а также подготовить одно лекционное занятие в виде текста или оформленной компьютерной презентации. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде.

Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОАВТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛЮ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ») ПРАКТИКИ

Содержание и организация

Требования к содержанию

Магистранта

Отчет по НИР является основным документом, отражающим с наибольшей эффективностью результаты фактически выполненных работ и исследований, и должен включать следующие элементы:

- титульный лист (приложение 2);

- план НИР на данный семестр, утвержденный руководителем магистерской диссертации;

- промежуточный отчет за определенный семестр, где должны быть отражены материалы выполняемых работ отдельно по каждому разделу списка рекомендуемых мероприятий.

Содержание отчета определяется планом работ НИР, он должен иметь четкое структурное построение, логическую последовательность изложения материала, убедительную аргументацию, краткость и точность формулировок.

Оформление отчета должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

· напечатан на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word 97/00, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов через 1,5-й интервал;

· в тексте не допускаются необоснованные пропуски, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения (например, в т.ч., млн чел., млн р.);

· текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210 х 297 мм (формат А4). При его написании соблюдаются следующие размеры полей: сверху и снизу по 20 мм, справа – 10 мм, слева – 30 мм;

· слова в наименованиях не переносятся, точка в их конце не ставится, названия параграфов, заголовки таблиц, схем и т.п. в конце страницы не пишутся, страница с одной (висячей) строки не начинается;

· нумерация страниц сквозная, арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Номер страницы проставляется внизу в середине листа без точки в конце. В приложениях может быть своя нумерация, если это связано с использованием уже готовых документов;

· таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Ссылки в тексте на таблицы обязательны. Слово «Таблица» в этом случае пишется сокращенно, например: табл. 3.2.;

· иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются в тексте непосредственно после первой ссылки на них или, если не помещаются на той же странице, на следующей странице;

· материалы, в рамках каждого семестра, размещаются в приложение в конце промежуточного отчета.

Отчет о НИР магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен в комиссию, в состав которой входят руководители по НИР магистров. Кроме этого, магистрант должен в конце каждого семестра публично доложить о результатах НИР на заседании кафедры с использованием презентационных материалов.

Магистранты, не предоставившие в срок отчет о НИР и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПО ПРОФИЛЮ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ») ПРАКТИКИ

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

1.1.Организационная структура организации (учреждения)

В тексте отчета могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка.

Следует обратить внимание на правильность оформления иллюстративного материала, среди которого выделяют рисунки и таблицы. И по рисункам, и по таблицам используется отдельная нумерация. В тексте должна быть ссылка на иллюстративный материал (например: (табл. 1) или (рис. 1). Располагают рисунки и таблицы сразу же после ссылки на них. Таблицы и рисунки, занимающие более одной страницы, выносят в приложения.

Основными правилами, определяющими технику формирования таблиц, являются следующие:

1. Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Над правым верхним углом помещают слово «Таблица» с указанием порядкового номера и без знака «№» и точки после нее. Например: «Таблица 5».

2. В заголовке таблицы должны найти отражение объект, признак, время и место совершения события. Например: «Основные макроэкономические показатели развития банковского сектора Российской Федерации в 2012-2013 гг.»

3. Если заголовок таблицы состоит из двух предложений, точка ставится только в конце первого. Названия таблицы, граф и строк пишутся полностью, без сокращений.

4. При переносе таблицы на другую страницу (что является нежелательным) пронумеровывают ее графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Справа над чертой указывают: «Продолжение табл. 5» или «Окончание табл. 5».

5. Если названия отдельных граф повторяются между собой, содержат повторяющиеся термины или несут единую смысловую нагрузку, то им присваивается общий заголовок.

6. Графы и строки должны содержать единицы измерения. При этом используются общепринятые сокращения.

7. Числа желательно по возможности округлять. Округление чисел в пределах одной и той же графы или строки следует производить с одинаковой степенью точности. Следует избегать больших чисел.

8. Отсутствие данных об анализируемом явлении отмечается следующим образом:

а) если позиция не подлежит заполнению, то ставится знак «х»;

б) если отсутствуют сведения, то ставится «…» или «нет свед.»;

в) если отсутствует явление, то ставится «–».

Для отображения очень малых чисел используются обозначения 0,0 или 0,00.

Пример оформления таблицы:

 

 

Таблица 3

Площадь недвижимого имущества г. Чебоксары в 2011 – 2012 гг., кв.м.

Показатели Годы Отклонение, (+, -) Темп прироста, %
   
1. Недвижимое имущество - всего 2 668 108,04 2 666 879,61 - 1 228,43 - 0,04
2. Муниципальные унитарные предприятия (хозяйственное ведение) 48 402,30 40 751,40 - 7 650,90 - 15,81
3. Муниципальные учреждения (оперативное управление) 1 066 492,94 865 893,76 - 200 599,18 - 18,81
4. Казна 1 553 212,80 1 760 234,45 207 021,65 13,33

 

Наличие рисунков в отчете повышает аналитичность изложения материала. Кроме непосредственного графического образа, иллюстрация должна содержать масштабные ориентиры, систему координат, пояснения условных знаков и необходимые уточнения. Название и номер иллюстрации указывается после условных обозначений через общепринятое сокращение «Рис.» - рисунок (один рисунок не нумеруется).

В приложения включаются различные аналитические материалы и документы, подготовленные в процессе практики, иллюстрирующие положения, отраженные в основной части отчета, а также являющиеся основанием для проведения диссертационного исследования. Количество приложений не ограничивается.

 

Рис. 3. Динамика показателей ликвидности банковского сектора Российской Федерации в 2010-2012 гг.

 

На титульном листе отчета о прохождении преддипломной практики студент должен поставить свою подпись и дату окончания его составления (Приложение 3).

К отчету о прохождении преддипломной практики, кроме характеристики (отзыва) руководителя базы практики, прилагаются:

- график прохождения преддипломной практики (Приложение 4);

- дневник магистра-практиканта (Приложение 5);

- характеристика (отзыв) от организации (учреждения) – б


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.