Практика поиска связей, поддержки и союзников — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практика поиска связей, поддержки и союзников

2017-06-03 793
Практика поиска связей, поддержки и союзников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди малых действуя, мельчаешь.

А среди больших и сам растешь.

Иоганн Вольфганг Гете

Чтобы добиться успеха в карьере, не стоит подыскивать себе союзников, которые могут сотрудничать с вами. Особенно подходят для этого опытные коллеги, которые уже сделали себе карьеру и больше не ощущают сильного давления со стороны конкурентов и могут позволить себе роль наставников. Попытайтесь сделать своими союзниками как можно больше коллег из своего коллектива, назначая их впоследствии на ответственные должности. Конечно, таких коллег, которые умеют ценить это. Тем самым вы обеспечиваете себе взаимную поддержку на долгий срок.

Кто может быть Вашим союзником?Можно выделить несколько типов союзников. Выберите себе тот тип, который подходит вам больше всего:

1. «Отец». Отцовский, наставнический тип союзника – удачное решение. Его собственная карьера уже сделана, и его «отцовская фигура» защитит, поддержит своего «сына» (или «дочь»). Но он никогда не позволит ему занять позиции, выше его собственных. Поэтому имеет смысл на каком-то этапе этой поддержки начать искать себе альтернативу, не упуская, однако, из виду имеющегося. Расстаться (что в данном случае неизбежно) нужно очень ловко, без лишних неприятностей, чтобы не потерять завоеванное. Это не должно выглядеть как предательство или быть предательством.

2. «Супруг (супруга)». Коллегу, с которым можно обмениваться мыслями, идеями и планами на неформальном уровне, можно назвать «супругом», поскольку с ним устанавливаются достаточно доверительные отношения. Однако и здесь есть свои подводные камни: если вы будете проявлять определенные слабости и совершать ошибки, «супруг» («супруга») может раздражаться, поскольку вы ему будете напоминать его настоящую жену (мужа). Не воспринимайте его временную неприветливость как что-то личное.

3. «Секретарь». Очень важно заботиться о любезном обращении с секретарями, лаборантами и ассистентами. Пренебрежительные отношения к сотрудникам, занимающим эти должности, могут вам очень сильно навредить. Поэтому попытайтесь и среди них найти себе союзников. От них зависит, как правило, больше, чем вы думаете.

XXI век называется веком коммуникаций, но ничто не может заменить личные связи. Как сделать, чтобы с вами захотели сотрудничать? Важными помощниками в этом являются симпатия и доверие. Как известно, человек больше всего доверяет самому себе и тем, кто на него похож. Как же увеличить сходство с тем или иным партнером? Сходство могут обеспечить общие нормы и ценности, черты характера, общие системы оценок, похожий личностный потенциал в молодости, общие интересы и цели, общие взгляды.

О чем же надо прежде всего позаботиться, чтобы выявить степень вашего сходства и различия во всем этом?

Во-первых, о темах разговоров. Не все возможные интересные союзники будут вам доступны, так как они могут находиться на более высокой ступени иерархии. Подумайте, какие темы интересны этим людям, так, чтобы вы, обсуждая их, смогли бы установить с ними контакты.

Во-вторых, об убеждении за счет преимуществ. Перечислите, что получит тот или иной высокопоставленный чиновник, если станет сотрудничать с Вами.

Для того чтобы пользоваться принципом кооперации, желательно придерживаться следующих советов:

1. «Пригласить самого себя». Кто стучит, тому открывают. И если кто-то не в восторге от вашей настойчивости, не обращайте на это внимания, улыбайтесь – это уже не ваша забота, а их. Они пропустили. Они проиграли, а вы выиграли. Конечно, неприятно замечать на себе косые взгляды. Все равно не отчаивайтесь, воспринимайте это как временное явление, ведь Вас ждет головокружительная карьера.

2. Сначала – дело, потом личное. Многие сотрудники хотят сначала сформировать хорошие личные отношения, прежде чем переходить к делу. Поэтому они любят говорить на любые темы, часто даже на личные, чтобы познакомиться с человеком. Но на работе ценится дело, личное остается за его пределами. Это относится и к атмосфере беседы. Поэтому лучше всего начинать беседу с дела. О личном можете поговорить тогда, когда дело уже решено. Именно такой стиль общения приносит успех, и в этом случае вас будут воспринимать не как любителя поговорить, а как делового человека.

3. Направлять беседу в нужном направлении. Люди, сделавшие себе карьеру, знают, как важно уметь поддерживать беседы на темы собеседника, даже если последние не представляют для них особого интереса. Однако если вы не можете ничего толкового сказать на те темы, которые обсуждаются, вам стоит направлять беседу на те темы, в которых вы сильны и по которым могут высказаться и ваши коллеги. Эта тактика беседы функционирует в большинстве случаев успешно.

Рекомендации по оптимизации общения в коллективе

Очень часто наша судьба зависит от людей, которые вообще не знают, что мы существуем

Что делать, если нового хорошо образованного специалиста не принимают в сложившимся коллективе? Мы сформулировали основные рекомендации, что можно и нужно предпринять в таком случае:

1. Искать союзников. Первым «недостатком», препятствующим вашему вхождению в коллектив, часто бывает то, что вы «другой». Уже это одно обстоятельство может играть не в вашу пользу и провоцировать множество неприятных инцидентов. Подумайте, на что вам нужно делать акцент, чтобы подчеркивать общность с коллегами. Возможно, для этого потребуется в корне изменить свою точку зрения по определенным вопросам, чтобы ликвидировать разделяющую вас пропасть во взглядах и найти то, что вас объединяет. Подобная политика поможет вам найти союзников.

2. Сформировать общность. Если не удается найти ничего общего с коллегой или подчеркнуть уже имеющуюся общность, то можно посоветовать ее сформировать, найти новые точки соприкосновения, осваивать новый полигон. То есть подойти к вашему общему делу с другой стороны. Попытать удачу в неформальной обстановке, например, сходить в поход или на рыбалку, посидеть в кафе или сходить в гости, в бассейн или тренажерный зал, сыграть в футбол или бадминтон. Если результатом всего этого будет появление союзника, то можете считать, что это сражение вы выиграли. Вдвоем уже лучше, чем одному.

3. Корифеев почитать, но не бояться. Чтобы корифеи позволяли нам участвовать в деле, важно всегда подчеркивать их деловую компетентность. Но когда начинается или ужесточается борьба за власть, очень важно не бояться своих соперников из числа корифеев, даже если они начинают возмущаться. Вашей реакцией могут стать слова: «Что Вы можете сказать по делу?»

4. Не стремиться к радушному приему. Несмотря на ваши коммуникативные и пробивные способности, несмотря на ваши стратегические и тактические усилия по вхождению в коллектив, бывают ситуации, когда это просто невозможно. Здесь можно посоветовать не отчаиваться и продолжать свои поиски. Рано или поздно они принесут желаемый результат. Возможно, это будет не радушный прием, но все же вы станете частью того коллектива, который занимает очень выгодные для карьерного роста позиции. Поэтому не стоит ждать радушного приема.

5. Завоевать расположение одиночек. Если коллектив не идет на контакт, вы все же можете попытаться наладить хороший контакт с отдельными сотрудниками. Подумайте о темах, которые вы можете обсуждать с ними. Лучше всего задавать много вопросов, чтобы коллега почувствовал себя в роли консультанта или «защитника». Это означает, конечно, посвящать время только одному человеку, а не всей группе, что выгоднее, но, как известно, сможешь расположить одного – расположишь и других.

6. Развивать отраслевые контакты. Вступайте в союзы и объединения, которые важны для вашей отрасли. Там вы быстрее станете своим. Затрагивайте в специальных рабочих группах те темы, которые вас интересуют и которые важны для вас стратегически. Участвуйте в работах по вашей специальности на общественных началах. Таким образом у Вас будет хороший шанс стать уважаемым членом этого общественного объединения. Непременно участвуйте в заседаниях и конгрессах, которые устраивают союзы или которые важны для отрасли. Помните, что на данных заседаниях часто присутствуют важные люди, которые также заинтересованы в установлении и углублении деловых контактов.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.