Пределы выносливости и коэффициенты безопасности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пределы выносливости и коэффициенты безопасности

2017-06-02 124
Пределы выносливости и коэффициенты безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 


Термическая Стали σ HO, МПа   SH σ FO, МПа SFH max], F rmax],  
обработка             МПа МПа  
                   
Нормализация 40; 45; 2 НВ ср+70     1,8 HB ср 2,74 ср  
улучшение 40Х;      
  40ХН;   1,1     2,8 σT    
  35ХМ                
  и др.                
               
Объёмная за- 40Х; 18 HRC ср+150            
калка 40ХН;                
  35ХМ и       1,75      
  др.            
                   
Закалка при 58; У7                
нагреве ТВЧ 40Х;35ХМ;                
по всему кон- 40ХН и др.                
туру                  
(модуль   17 HRCсрпов +       40 HRCсрпов    
mn 3мм)                  
Закалка при 40Х; 35ХМ              
               
нагреве ТВЧ 40ХМ и                
сквозная с ох- др.                
ватом впадины     1,2          
(модуль              
mn< 3мм)                  
Азотирование 40Х;       10 HRCсрпов +240    
  40ХФА;           30 HRCсрпов    
  40ХН2МА                

и др.

 

Цементация и Цементуе-

 

закалкамые

стали всех       1,5540 HRCсрпов    
марок 23 HRCсрпов            
20ХН2М;              
12ХН3А                  
                     
Нитроцемен- 25ХГМ 23 HRCсрпов     40 HRCсрпов    
тация и закал-                    
ка                    
                   
              Таблица П7  
Определение допускаемых напряжений      
             
Наименование Обозна-   Расчётные формулы и указания      
                     

 


 


параметров чение                              
                                 
1.Допускаемое                                
контактное напряже-                                
ние, МПа: [ Н ]1                              
шестерни [ H ]   =     HO 1   × K HL 1 ;  
                SH 1        
                           
колеса [ Н ]2 [ H ]2 = HO 2   × KHL 2,  
        SH 2    
                           
  где σ HO предел контактной выносливости  
  зубьев при базовом числе циклов нагру-  
  жения NHO ≈30 HB 2,4,находится по табл.  
            ср          
  П6; SH – коэффициент безопасности по  
             
  табл.П6; KHL = 6   NHO   - коэффициент дол-  
       
              N          

говечности. При постоянной нагрузке N =60 n∙t – действительное число цикловнагружения, где n – частота вращения ко-леса, для которого определятся допускае-

 

мое напряжение, об/мин; tc =365 LГ∙KС∙КГ∙24 – суммарное время рабо-ты передачи под нагрузкой. При перемен-ной нагрузке N =60 n ∑(Т i/ Тmax) ti эквива-лентное число циклов нагружения, где Тi, ti, Тmax –момент,время работы при режиме i,максимально длительно действующиймомент, определяемый по графику нагруз-ки.

 

Для однородной структуры материала

 

1< KHL ≤2,6 для поверхностно упрочнения; 1< KHL ≤1,8, если N > NHO, то KHL =1

 

Продолжение табл. П7

 

Наименование Обозна- Расчётные формулы и указания  
параметров чение  
   
       

 


 


3а расчётное значение допускаемого кон-тактного напряжения [σ H ] принимаются: меньшее из [σ H ]1 и [σ H ]2 – для передач при НВ 1срНВ 2ср=20…50;при НВ 1срНВ 2ср≥70[σ H ]=0,45([σ H ]1 +[σ H ]2)≤1,23[σ H ]2 – для ци-линдрических передач с непрямыми зубь-ями и [σ H ]=0,45([σ H ]1+[σ H ]2)≤1,15[σ H ]2 – для конических передач с непрямыми зубьями

 

2. Допускаемые на-пряжения изгиба,

МПа:шестерни [ F ]1 [   ] = F 01 × K FC × K FL 1 ,  
        F 1     SF 1        
колеса [ F ]2                        
[     ] = F 02 × K   × K     ,  
  F FC FL 2  
     
            SF 2      
                           

где σ F0 – предел изгибной выносливости

 

при базовом числе циклов нагружения

NF0 =4106,находится по табл.П6; SF – ко-

 

эффициент безопасности, находится по

табл.П6; KFC – коэффициент, учитываю-

щий реверсивность передачи, KFC =1 – для

нереверсивной передачи; KFC =0,7 – для

реверсивной передачи при НВ ≤ 350; KFC

 

 

НВ >350); KFL = m 4 ×106 коэффициент  
N  
       

долговечности; m =6, 1≤ KFL ≤2,08 – при НВ ≤350,

а также для колёс закаленных ТВЧ с об-рывом закалённого слоя у переходной по-верхности и закалённых колёс со шлифо-ванной переходной поверхностью; m =9, 1≤ KFL ≤1,63 – при НВ >350; если N >4∙106

    KFL= 1; при переменной нагрузке  
    N =60 n å(Тi / Т max) m ti        
        7  
      Окончание табл. П  
               
Наименование Обозна- Расчётные формулы и указания    
параметров чение    
           

 


 


  3. Предельное допус-   [ H max]                  
  каемое контактное   Выбирается по табл. П6          
  напряжение, МПа                      
  4. Предельное допус-   [ F max]                  
  каемое напряжение   Выбирается по табл. П6          
  изгиба, МПа                      
                  Таблица П8  
  Расчёт на контактную прочность            
                       
  Наименование Обозна- Расчётные формулы и указания  
  параметров   чение  
                     
                   
  1. Коэффициент ши-   ψ а Выбирается по табл. П9 из стандартных чи-  
  рины колеса относи-     сел:            
  тельно межосевого     0,1; 0,125; 0,16;0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63;      
  расстояния     0,8; 1,0                
                         
  2. Межосевое рас-   aw                  
    aw = Ka (u ±1) 3 Т 2 KH   ,      
  стояние, мм          
               
               
        a ([ H ] u)2          
        где Ка =49,5 – для прямозубой передачи;  
        Ка =43 –для косозубой и шевронной переда-  
        чи; знак «+» – для внешнего зацепления, а «-  

» – для внутреннего; коэффициент КНβ кон-центрации нагрузки определяется по табл.П15 для коэффициента ширины колеса относительного диаметра ψ d =0,5ψ а (u ±1).

Межосевое расстояние округляют до стан-дартного значения, мм:

 

63; 80; 90; 100;112; 125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500

 

3. Модуль, мм m m =(0,01…0,02) aw –при НВ ≤350;  
    m =(0,016…0,0315) aw –при НВ >350.  
    Для силовых передач рекомендуется  
    m >1,5мм.Модуль округляют до стандарт-  
    ных значений, мм: 1-й ряд – 1,5; 2; 2,5; 3; 4;  
    5; 6; 8; 10; 12;    
    2-й ряд – 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9  
         
    Продолжение табл. П8  
         
Наименование Обозна- Расчётные формулы и указания    
параметров чение    
     
         

 


 


4. Суммарное число zc zc = 2 aw cos '            
зубьев                       ,            
                                 
                  m            
    где угол наклона зубьев ¢ =0 – для прямо-    
    зубой передачи; ¢ =arcsin( 3,5 m ) – для ко-    
       
                                        aw a    
    созубой передачи; для шевронной передачи    
    предварительно   принимают¢ =25…40º,    
    число zc округляют до ближайшего меньше-    
    го целого числа            
                                               
5. Число зубьев z 1 z =   zc   ;                          
шестерни           u ±1                            
    число z 1 округляют до ближайшего целого    
    числа. Рекомендуется:    
    z 1≥22…35 –для быстроходной ступени;    
    z 1≥18…26 –для тихоходной ступени    
6. Число зубьев ко- z2 z2 = zc ± z 1(знак«-»для внешнего зацепления,а    
леса   «+» для внутреннего)    
                                     
7. Фактическое пе- uф uф = z2 / z 1                            
редаточное число   Отклонение от заданного    
    u =   иф - и     ×100% ≤ 4%    
           
                           
        и            
                                         
                           
8. Окончательный β = arccos zc m ;            
угол наклона зубьев,                
                      2 аw            
град.   точность вычисления β до пятого знака по-    
    сле запятой            
                     
9. Коэффициент y y = aw - a ,            
воспринимаемого                  
            m                            
смещения для пря-   где a = (z 2 ± z 1) m   – делительное межосевое    
мозубой передачи                
                                 
    расстояние            
         
10. Коэффициент y Определяется по номограмме (рис. П1).  
уравнительного   При у =0 у =0            
смещения                                              
                                           
                                      Окончание табл. П8  
                                               
Наименование Обозна-           Расчётные формулы и указания    
параметров чение              
                                           
                                               

 


 


11. Суммарный ко- xс xс = у +∆ у                      
эффициент смеще-                              
ния исходного кон-                              
тура                              
                       
12. Коэффициент x 1 x = 0.5é x c - z 2- z 1 (x c - D y)ù – для внешнего  
       
смещения исходного       ê     z 2+ z 1   ú    
      ë           û    
контура для шестер-   зацепления;                  
ни                    
  x = (z 2+ z 1)(xc - D y) - xc + D y – для внут-  
     
         
        2(z 2 - z 1)          
               
    реннего зацепления          
       
13. Коэффициент x 2 x 2= xс ± x 1(знак«+»-для внешнего зацепления,  
смещения исходного   а «-» – для внутреннего)    
контура для колеса                              
                               

 

Таблица П9

 

Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния ψ a

 

 

  Расположение колес Твердость рабочих поверхностей зубьев  
  относительно опор        
  HB 1и HB 2<350   HB 1и HB 2>350  
  в редукторах или HB 2<350    
       
Симметричное 0,3…0,5   0,25…0,3  
         
Несимметричное 0,25…0,4   0,2…0,25  
         
Консольное 0,2…0,25   0,15…0,2  
         
Примечания        
1. Для шевронных колес значения коэффициента увеличивают в 1,3…1,4 раза  
2. Для подвижных колес коробок скоростей ψ a =0,1…0,2    
3. Большие значения – для постоянных и близких к ним нагрузок    
4. Для многоступенчатых редукторов в каждой последующей ступени значение коэффи-  

 

циента принимают больше на 20…30%, чем в предыдущей

 


 

 


 

 

Р и с. П1. Номограмма для определениязависимости между у, ∆y и zc

 


      Таблица П10  
Расчет основных геометрических параметров  
         
Наименование Обозна- Расчетные формулы и указания  
параметров чение      
Без смещения Со смещением  
    исходного контура исходного контура  
         
1. Межосевое aw aw = а=m (z 2± z 1)/(2cosβ) aw = m [(z 2± z 1)/(2cosβ)+y]  
расстояние, мм  
         
2. Делительный d 1 d 1= mz 1/cosβ  
диаметр шестер-  
ни, мм        
         
3. Делительный d 2 d 2= mz 2/cosβ  
диаметр колеса,  
мм        
         
4. Начальный dw 1 dw 1= d 1 dw 1=2 аw /(uф ±1)  
диаметр  
шестерни, мм        
         
5. Начальный dw 2 dw 2= d 2 dw 2= dw1/ uф  
диаметр колеса,  
мм        
         
6. Диаметр вер-        
шин зубьев da 1 da 1= d 1+2 m    
шестерни, мм:    
внешнего     da 1= d 1+2(1+ x 1-Δy)m,  
зацепления      
внутреннего     da 1= d 1+2(1+ x 1) m  
зацепления      
7. Диаметр вер-        
шин зубьев da 2      
колеса, мм:      
внешнего   da 2= d 2+2 m da 2= d 2+2(1+ x 2- y) m  
зацепления:    
внутреннего   da 2= d 2-2 m da 2= d 2-2(0,75-  
зацепления:    
      0,875 x 2y) m при x 2<2  
8. Диаметр впа- df 1 df 1= d 1-2,5 m df1 = d 1-(2,5-2 x 1) m  
дин зубьев        
шестерни, мм        
         

 


 


        Окончание табл. П10  
         
Наименование Обозна- Расчетные формулы и указания  
параметров чение        
Без смещения   Со смещением  
    исходного контура   исходного контура  
           
9. Диаметр впа-          
дин зубьев коле- df 2        
са, мм:        
внешнего   df 2= d 2-2,5 m   df 2= d 2-(2,5-2 x 2) m  
зацепления      
вну

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.