Формы и порядок аттестации по курсовым работам — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы и порядок аттестации по курсовым работам

2017-06-02 518
Формы и порядок аттестации по курсовым работам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формами аттестации студента о выполнении курсовой работы являются зачет (зачтено/не зачтено) или дифференцированный зачет («отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» - «неудовлетворительно»). Курсовые работы по специальности оцениваются дифференцированным зачетом. Форма аттестации по курсовым работам по дисциплинам учебного плана (дифференцированный зачет или зачет) определяется Ученым Советом факультета.

Аттестация по курсовым работам по специальности на 4 курсе производится в виде ее защиты на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедрой, в составе не менее трех преподавателей кафедры в присутствии руководителя курсовой работы. В отсутствии руководителя курсовой работы защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на курсовую работу.

По решению кафедры на 4 курсе проводится рецензирование выносимых на защиту курсовых работ по специальности, которое осуществляется преподавателями кафедры или приглашенными специалистами. Работа в законченном виде представляется рецензенту за 5 дней до защиты. Рецензия оглашается на заседании комиссии, и студенту, автору работы, предоставляется право ответить на замечания рецензента.

Состав комиссии, порядок ее работы должны быть определены заведующим кафедрой и доведены до сведения студентов, руководителей курсовых работ и членов комиссии не позднее, чем за неделю до защиты.

Курсовая работа по специальности допускается к защите при условии законченного оформления, допуска научного руководителя и наличия рецензии, если рецензирование предусмотрено. В случае недопуска курсовой работы к защите руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость студенту неудовлетворительную оценку.

Защита происходит в следующем порядке: студент кратко (в течение 5 минут) излагает основное оглавление своей работы, ее цели, задачи, результаты. После выступления студенту могут быть заданы вопросы, на которые он обязан дать ответ. Затем выступает рецензент с анализом работы и предлагает кафедре оценку работы. Может выступить научный руководитель студента. На основании прослушанной защиты и предложенных оценок комиссия на закрытом совещании решает вопрос об оценке курсовой работы и доводит ее до сведения студентов.

Требования к докладу

Публичный доклад по теме курсовой работы - это начальная стадия процедуры ее защиты.

Отводимое время для доклада – 5 минут.

Цель доклада – краткое изложение цели, основного содержания работы и достигнутых результатов. Основная задача докладчика - изложить за указанное время оглавление работы, для выполнения которой потребовался, как минимум, год. Для эффективного решения этой непростой задачи необходимо строго придерживаться типовой структуры доклада и следовать рекомендациям, основные из которых приведены ниже.

Структура доклада:

· содержательное описание задачи, обоснование актуальности темы;

· предмет, объект и методы исследования;

· экспериментальные результаты;

· общие выводы и результаты работы.

Основные полезные советы докладчику.

· При подготовке доклада рекомендуется использовать текст введения, аналитического обзора и заключения.

· Внимание слушателей рекомендуется акцентировать на результатах выполненной работы, избегая при этом мелких само собой разумеющихся подробностей.

· Доклад должен быть большей своей частью построен в стиле «что сделано», а не «как сделано».

· Можно иллюстрировать доклад с помощью презентаций или раздаточного материала

При таком построении доклада, во-первых, экономится время, отведенное для сообщения; во-вторых, членам комиссии предоставляется возможность задать докладчику вопросы по существу работы; в-третьих, иллюстрации, не заменяя, а, дополняя доклад, помогают более эффективно использовать отведенное для него время. Кроме того, в дискуссии с оппонентами иллюстрации позволят использовать конкретные аргументы для пояснения и доказательства сказанного, что будет являться неоценимой помощью при защите.

Доклад должен быть не только хорошо продуман, но и отрепетирован, так как следует помнить, что ровно через 5 минут после начала он будет прерван, даже если докладчик не успеет сообщить самые главные и интересные результаты своей работы.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.