III. Третья Конституция (Основной закон) РСФСР была принята 21 января 1937 года Чрезвычайным XVII Всероссийским съездом Советов вслед за принятием Конституции СССР 5 декабря 1936 г. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III. Третья Конституция (Основной закон) РСФСР была принята 21 января 1937 года Чрезвычайным XVII Всероссийским съездом Советов вслед за принятием Конституции СССР 5 декабря 1936 г.

2017-06-03 548
III. Третья Конституция (Основной закон) РСФСР была принята 21 января 1937 года Чрезвычайным XVII Всероссийским съездом Советов вслед за принятием Конституции СССР 5 декабря 1936 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новая Конституция (Основного закона) РСФСР? Закрепила то, что: во-первых, значительно изменилась форма Конституции, она приобрела более совершенный вид. Впервые в Конституции появились такие главы, как «Общественное устройство», «Государственное устройство», «Основные права и обязанности граждан»; во-вторых, Советы стали именоваться Советами депутатов трудящихся, что свидетельствовало о расширении социальной основы представительства. Вместо Всероссийского съезда Советов, ВЦИК и Президиума ВЦИК высшими органами государственной власти стали Верховный Совет РСФСР и Президиум Верховного Совета РСФСР. Единственным законодательным органом стал Верховный Совет РСФСР; в-третьих, выборы стали всеобщими, равными, прямыми при тайном голосовании; на основании этих принципов стали избираться все представительные органы сверху донизу; в-четвертых, впервые в Конституцию были включены право на труд, на отдых, на материальное обеспеченье; были провозглашенынеприкосновенность личности, неприкосновенность жилища, введена все-общая воинская обязанность; в-пятых, Россия сохранила федеративную форму государственногоустройства. В Конституцию были включены нормы о том, что вне пределов ведения Союза ССР РСФСР осуществляет государственную власть самостоятельно, сохраняя свои суверенные права; впервые в Конституцию была включена норма о сохранении за РСФСР права выхода из состава СССР. Конституция (Основной закон) РСФСР 1937 г. без существенных изменений просуществовала вплоть до принятия 12 апреля 1978 г. Новой Конституции (Основной закон) РСФСР. Можно отметить только то, что в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 г. Совет Народных Комиссаров был преобразован в Совет Министров РСФСР.

IV. В дальнейшем развитие конституционной системы РСФСР осуществлялось в связи с принятием новой Конституции СССР 7 октября1977 г. Именно на её основе была принята четвертая Российская Конституция – Конституция (Основной закон) РСФСР 12 апреля 1978 г. Она также принималась высшим органом государственной власти – Верховным Советом РСФСР. Для неё можно определить следующие особенности: − во-первых, изменилась структура Конституции: впервые появилась самостоятельная её часть –преамбула; в Конституции было 11 разделов, 22 главы. Она стала более объемной за счет расширения предмета конституционного регулирования; − во-вторых, Конституция установила значительно расширенный комплекс социально-экономических, политических и личных прав и свобод, уточнялось содержание отдельных основных прав (так, право на труд в ст. 38 новой редакции было представлено как право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного минимального размера, включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей). Был усовершенствован институт основных обязанностей; − в-третьих, в Конституции наряду с автономными республиками, были перечислены автономные области и автономные округа, а статус автономных областей автономных округов стал определяться не положениями, а Законами РСФСР; − в-четвертых, в Конституции была значительно расширена регламентация статуса представительных органов: Верховный Совет был «...правомочен решать все вопросы, отнесенные... к ведению РСФСР»; − в-пятых, Конституция закрепила руководящую роль Коммунистической партии Советского Союза. Всё дальнейшее реформирование Конституции РСФСР осуществлялось Съездом народных депутатов РСФСР, как новым высшим органом государственной власти РСФСР. В эти годы наиболее значимыми изменениями являются следующие: − в Конституцию инкорпорирована Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Съездом народных депутатов 22 ноября 1991 г., что, по мнению законодателей, должно было подтвердить демократический характер проводимых в России преобразований и подтвердить признание ею принципов и норм международного права; − исполняя волю народов РСФСР, выраженную на референдуме РСФСР 17 марта 1991 г., Съезд народных депутатов 24 мая 1991 г. принимает Закон о внесении изменений в Конституцию, в соответствии с которым в РСФСР вводится институт президента, а сам президент объявляется высшим должностным лицом и главой исполнительной власти РСФСР. Завершая рассмотрение данного вопроса, следует отметить некоторые общие особенности развития конституционного законодательства Российской Федерации (РСФСР) за период пребывания её в составе Союза ССР: 1) это требование соответствия Конституции союзной республики, какой была и РСФСР, Конституции СССР (п.11, ст. 73 Конституции СССР 1977 г.); 2) это преемственность в ней принципов государственного строительства, закрепленных в предыдущих конституциях; 3) постоянное расширение предмета конституционного регулирования, приведение её положений в соответствие с новыми условиями развития государства и общества; 4) определенные новые тенденции были характерны и для формы каждой новой конституции, прежде всего для её структуры, композиции; 5) каждая новая конституция значительно укрепляла научную основу;в новой конституции появлялись новые статьи, главы, разделы, основанные на последних научных разработках в соответствующей области; 6) каждая новая конституция не только закрепляла достигнутые успехи социального развития, но и содержала программные положения, направленные на совершенствование общественного и государственного строя; 7) изменения и дополнения Конституции РСФСР 1978 г. после 1990 г. стали свидетельствовать об основных направлениях качественного преобразования социалистического государства, а тем самым и о качественном изменении сущности самой Конституции. С распадом Союза ССР Российская Федерация приобрела статус независимого суверенного государства, а, следовательно, и её Конституция должна была отразить и закрепить факт соответствующих преобразований социально-экономического и политического строя государства. Конституция РСФСР со всеми её изменениями и дополнениями, а таких за период с 27 октября 1989 г. по 10 декабря 1992 г. было внесено около 350, уже не соответствовала новым условиям развития государства и общества.

14. Особенности подготовки, принятия и вступления в силу Конституции Российской Федерации 1993 г.

Вопрос о принятии новой российской Конституции встал на I Съезде народных депутатов, которым 22 июня 1990 г была образована Конституционная комиссия, разработавшая проект Конституции РФ.В вопросе организации и функционирования государственного механизма в этом проекте были сильно укреплены позиции законодательной власти за счет ущемления исполнительной власти, и, прежде всего власти Президента РФ. Такое положение дел не могло удовлетворить президентскую власть, поэтому 20 мая 1993 г. Президентом РФ был принят Указ «О созыве Конституционного совещания и завершения подготовки проекта Конституции РФ». В результате работы Конституционного совещания был выработан согласованный проект Конституции РФ, в который вошли положения президентского проекта, проекта Съезда народных депутатов, замечания и предложения граждан и организаций. 12 июля 1993 г. проект Конституции РФ был одобрен Конституционным совещанием. В то же время совещание двух тысяч народных депутатов всех уровней, созванное в конце мая — начале июня 1993 г. Верховным Советом РФ, полностью отвергло президентский проект. Таким образом, согласие между законодательной и исполнительной властями достигнуто не было, и конституционный кризис продолжил свое развитие. 21 сентября 1993 г. Президентом РФ был издан указ «О поэтапной конституционной реформе в РФ», которым прерывалось осуществление законодательных, распорядительных и контрольных функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета, одновременно прекращались полномочия народных депутатов. Этим же Указом было утверждено Положение о федеральных органах власти на переходный период. 9 октября 1993 г. Указом Президента РФ были прекращены полномочия Советов народных депутатов по всей стране, а Указом от 27 октября 1993 г. были утверждены Основные положения о выборах в представительные органы государственной власти субъектов РФ. Все это означало юридическую ликвидацию советской власти в России. До принятия очередной Конституции и формирования новых органов законодательной власти правовое регулирование всех вопросов, в том числе и входящих в компетенцию органов законодательной власти, стало осуществляться указами Президента РФ. 10 ноября 1993 г. проект Конституции РФ был официально опубликован, а на 12 декабря 1993 г. был назначен референдум (всенародное голосование) по вопросу принятия Конституции РФ. Конституция РФ 1993 г. коренным образом отличается от всех прежде действовавших советских конституций. Она признает высшей ценностью не интересы государства, как прежде, а интересы человека и гражданина. В экономической сфере не отдается предпочтение какой-либо форме собственности, а равным образом защищаются все из них. В политической и идеологической сфере закреплен соответствующий плюрализм (многопартийность, отказ от единственной и обязательной идеологии и т. д.).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.