Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-02 | 1835 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В состав автоматизированных информационных систем (АИС) входит:
· информационные ресурсы, представленные в виде баз данных, хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами;
· формально логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;
· интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;
· персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующей порядок постановки задач и достижения целей;
· комплекс технических средств.
Информационные ресурсы включают машинную и немашинную информацию. Машинная информация представлена в виде баз данных, баз знаний, банков данных.
Комплекс технических средств включает совокупность средств вычислительной техники и специальный комплекс.
Программное обеспечение состоит из общего ПО (операционные системы, локальные и глобальные сети и комплексы программ технического обслуживания) и специального ПО (организующие программы и программы, реализующие алгоритмы контроля и управления).
Персонал и нормативно-правовые документы составляют организационное обеспечение системы.
Процедуры и технологии разрабатываются на основе логико-математических моделей и алгоритмов, составляющих основу математического обеспечения системы, и реализуются с помощью программного обеспечения и комплекса технических средств, а также интерфейса, обеспечивающего доступ пользователя к информации.
Исходя из определения, что информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и выдачи информации в целях решения поставленных задач, ее структуру следует рассматривать как совокупность определенным образом организованных подсистем, обеспечивающих выполнение этих процессов.
АИС состоит, как правило, из функциональной и обеспечивающей частей, каждая из которых имеет свою структуру (рис. 1).
Функция - это проявление взаимодействия системы с внешней средой. Проявление функции во времени называется функционированием.
Функциональная часть – совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Эти подсистемы разделяются по определенному признаку (функциональному или структурному) и объединяют в себе соответствующие комплексы задач управления.
Обеспечивающая часть – совокупность информационного, математического, программного, технического, правового, организационного, методического, эргономического, метрологического обеспечения.
|
АИС |
Обеспечение |
Функциональные подсистемы |
Рисунок 1 – Состав АИС
Информационное обеспечение АИС – это совокупность баз данных и файлов операционной системы, форматной и лексической баз, а также языковых средств, предназначенных для ввода, обработки, поиска и представления информации в форме, необходимой потребителю.
ИО включает массивы документов, классификаторы, кодификаторы, словари, нормативную базу для решений по объемам, размещению и формам существования информации естественного языка, используемых при общении пользователей и персонала АС с комплексом средства автоматизации.
В настоящее время ИО рассматривают как совокупность собственно ИО и лингвистического обеспечения. При этом собственно ИО включает файлы операционной системы и базы данных, а лингвистическо-форматную базу, лексическую базу и языковые средства.
Программное обеспечение-совокупность общесистемных и прикладных программ, а также инструктивно-методической документации по их применению.
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, обеспечивающих работу системы. Это технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации.
Правовое обеспечение-совокупность нормативно-правовых документов, определяющих права и обязанности персонала в условия функционирования системы, а также комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правил ревизии данных.
|
Функция системы – совокупность действий, направленных на достижение определенной цели. Функции АИС подразделяются на информационные, управляющие, защитные и вспомогательные.
Информационные функции реализуют сбор, обработку и представление информации о состоянии автоматизируемого объекта оперативному персоналу или передачу этой информации для последующей обработки.
Подсистема сбора информации осуществляет сбор информации по каналам связи разными способами: ручным, автоматизированным, иногда автоматическим.
Операторы выполняют первичный сбор и систематизацию информации. Собранная информация анализируется с точки зрения выявление сущностей, которые будут являться прообразами создаваемых таблиц баз данных. Далее информация направляется в подсистему представления, хранения и обработки информации.
Подсистема представления, хранений и обработки информации выполняет предмашинную подготовку данных и ввод их в базу данных, рассматриваемую как информационную модель предметной области. Операторы при участии администратора базы данных по определенным правилам на основе инструкций заполняют базу данных подготовленной информацией. В этой подсистеме осуществляется проверка данных на достоверность и непротиворечивость, редактирование, обработка и анализ данных, осуществляется сохранность накапливаемых данных, восстановление утерянных. Основой этой подсистемы является информационный фонд – база данных, управляемая системой управления базами данных.
Подсистема выдачи и распространения информации осуществляет поиск необходимых данных по запросам, создание готовых документов и отчетов, передает готовые документы по каналам связи и предоставляет требуемую информацию потребителям.
Описание предметной области
В данной курсовой работе исследуется предметная область салона красоты.
Требуется разработать информационную систему для автоматизации учета информации об оказываемых услугах и записи посещений салона красоты. Наша цель – спроектировать базу данных, в которой будет храниться информация об услугах оказываемых салоном красоты; о сотрудниках, работающих в данном салоне; о клиентах; и ведется общий журнал посещений. Подразумевается, что информация накапливается постоянно с каждым днем, она может изменяться. Конечными пользователями базы данных являются менеджеры салона красоты, которые относятся к категории пользователей.
Определены основные предметно-значимые сущности: клиенты, услуги.
Основными предметно-значимыми атрибуты сущностей будут:
|
· клиенты-ФИО, адрес, телефон, дата рождения;
· услуги - наименование, ФИО персонала, цена.
Основные требования к функциям системы:
· предоставлять полный перечень услуг;
· выбрать клиентов которые использовали ту или иную услугу с указанием даты предоставления процедур;
· выбрать услуги, пользующиеся большим спросом.
Итак, требуется разработать информационную систему для автоматизации учета предоставления услуг в салоне красоты. Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога, отражающего перечень процедур, которые предоставляются в салоне. Внутри салона красоты области знаний в систематическом каталоге могут иметь уникальный внутренний номер и полное наименование. Каждая услуга может присутствовать в одном экземпляре.
Каждая услуга, осуществляющаяся в салоне, характеризуется следующими параметрами:
· уникальный шифр;
· название;
· фамилии мастеров;
· номер кабинета;
· стоимость услуги;
Клиенты могут иметь схожие данные, но они различаются по своему уникальному шифру.
В салоне красоты ведется картотека посетителей.
На каждого клиента в картотеку заносятся следующие сведения:
· фамилия, имя, отчество;
· домашний адрес;
· телефон
· дата рождения.
Каждому клиенту присваивается уникальный номер.
Каждый клиент может посетить любую процедуру.
В случае, если клиент пользуется услугами, ведется учет, в котором должны быть записаны следующие сведения:
· уникальный номер клиента;
· дата и время предоставления услуги;
Необходимо предусмотреть следующие ограничения на информацию в системе:
1. Услуга не может не иметь ни одного мастера.
2. Каждый клиент может посетить любую процедуру.
3. Каждый клиент при записи в салон красоты должен дать телефон для связи: он может быть рабочим или домашним.
С данной информационной системой должны работать следующие группы пользователей:
· персонал;
· клиенты;
· администрация салона красоты.
При работе с системой персонал должен иметь возможность решать следующие задачи:
1. Принимать новых клиентов и регистрировать их.
2. Проводить каталогизацию услуг, то есть назначение новых инвентарных номеров новым услугам.
3. Проводить дополнительную каталогизацию, если поступили материалы,, при этом информация о материалах в вносится предметный каталог, а каждому новому экземпляру присваивается новый инвентарный номер и для него определяется место на полке в салоне красоты.
4. Проводить списание старых и не пользующихся спросом материалов. Списывать можно только материалы, которые не используются в предоставленных услугах. Списание проводится по специальному акту списания, который утверждается администрацией салона красоты.
5. Проводить списание сломанного оборудования по специальному акту списания или замены, подписанному администрацией салона красоты.
|
6. Проводить отмену записи, то есть уничтожение данных о клиенте, если он хочет отменить запись, предварительно сообщив об этом
Клиент должен иметь возможность решать следующие задачи:
1. Просматривать системный каталог, то есть перечень всех услуг, которые есть в салоне красоты.
2. Для выбранной услуги получить данные о свободном времени для записи. Для выбранного мастера получить список услуг, которые числятся в салоне красоты.
Администрация салона красоты должна иметь возможность получать сведения о любом виде данных, включая данные клиентов.
Деятельность салона красоты представлена на рисунке 2:
Директор |
Уборщица |
Парикмахер (2 человека) |
Мастер маникюра и педикюра (2 человека) |
Косметолог |
Массажист |
Рис2
Рисунок 2 – Организационная структура
В данной работе субъектом будет выступать салон красоты, а именно процессы, происходящие внутри него; цель моделирования - воспроизвести бизнес-процессы, происходящие в салоне (модель AS-IS); точка зрения - с позиции директора как лица, знающего структуру салона красоты в целом.
Данный тип диаграммы позволяет показать, что подается на вход работы и что является результатом работы, без детализации ее составляющих. Данная диаграмма содержит только одну работу, которая будет представлять всю деятельность салона красоты в целом.
Любая IDEF0 диаграмма состоит из прямоугольников, называемых работами (activity), и стрелок (arrow). Работа представляет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждой работы должно быть выражено отглагольным существительным (Деятельность салона красоты). Каждая из четырех сторон прямоугольника имеет свое определенное значение.
• вход – это потребляемая или изменяемая работой информация или материал;
• выход – информация или материал, которые производятся работой;
• управление – процедуры, правила, стратегии или стандарты, которыми руководствуется работа;
• механизмы – ресурсы, которые выполняют работу (материалы, персонал);
Для рассматриваемого предприятия входными стрелками будут:
- обращения клиентов - список услуг, которые клиент желает приобрести;
- материалы и оборудование - комплектующие, полученные от поставщиков, используемые в осуществляемых услугах;
- оплата услуг - оплата за предоставленные услуги.
Выходные стрелки:
Стрелки управления:
Контекстная диаграмма, выполненная в нотации IDEF00 представлена на рисунке 3 (ниже).
|
На основе контекстной диаграммы построим диаграмму декомпозиции (рисунок 4).
Декомпозиция - это разделение сложного объекта, системы, задачи на составные части, элементы.
С помощью диаграммы декомпозиции первого уровня выделим более мелкие работы, из которых состоит работа «Деятельность салона красоты» В данной работе дочерними являются следующие работы:
Выдача информации | Данная работа выдает клиентам информацию о существующих услугах в салоне красоты |
Услуги салона красоты | Выбор услуги, предоставление полной информации о выбранной процедуре |
Осуществление услуги | Работа с клиентами, осуществление процедур |
Оплата счетов | Оплата за предоставленные услуги |
Конец обслуживания | Конец обслуживания |
О
Рисунок 3 - Контекстная диаграмма
Соединим их граничными стрелками с работами. Стрелку "Выдача информации" соединим с работой "Услуги салона красоты", стрелку "Услуги салона красоты" - с "Осуществление услуг", “Осуществление услуг” с “Конец обслуживания”
Стрелка "Персонал" будет являться входом механизма у работ «Услуги салона красоты», «Осуществленные услуги» и «Конец обслуживания». "Материалы" - работ "Услуги салона красоты" и "Осуществленные услуги". Стрелка "Законы о защите прав потребителя" будет входом управления всех работ.
После соединения граничных стрелок с работами следующим шагом соединим работы между собой. Поскольку работа "Выдача информации" включает в себя общее управление предприятием, то одним из ее результатов будет являться "Конец обслуживания".
Работа "Услуги салона красоты" получает на входе обращения клиентов (т.е выбранную услугу), информацию о которых она передает работе "Осуществление услуг" в качестве управляющей информации.
Работе "Осуществление услуг" для своего функционирования необходимы данные, которые она получает от работы "Услуги салона красоты" (входная стрелка "Данные о заказе"). Данные об осуществленных услугах она передает работе "Оплата счетов" (выходная стрелка "счет"). Информация о результатах выполненных услуг "Конец обслуживания" (выходная стрелка "Данные о выполненном заказе").
Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции первого уровня
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!